Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Перспективы традиционного и дистанционного обучения работников культуры на базе априкт и центра пик

Педагогические инновации

Перспективы традиционного и дистанционного обучения работников культуры на базе априкт и центра пик

Активное внедрение новых информационных технологий в различные сферы культуры привело к необходимости кардинальной перестройки учебных планов и программ дополнительного профессионального образования. Основное внимание при определении учебных курсов и направлений адаптации обучения и переподготовки уделяется сетевым межведомственным проектам и программам (ЛИБНЕТ, Российские библиотеки в Интернет и др.), что позволяет слушателям формировать новое профессиональное мышление, ориентированное на сетевые режимы работы и новые информационные технологии.

Главной проблемой на сегодняшний день остается разумное сочетание традиционной и дистанционной форм обучения. Некоторые профессиональные курсы, к сожалению, не могут быть трансформированы в дистанционные формы, например, курс «Технология и методика реставрации памятников культуры». В то же время, курс «Новые информационные технологии в сфере культуры» даст наибольший эффект именно в форме дистанционного образования, так как сам процесс обучения сформирует новый стиль мышления и необходимые навыки работы.

Дистанционное обучение также в определенной мере снижает эмоционально-психологическое воздействие педагога на учебную аудиторию, а также психологическое воздействие учащихся друг на друга. В то же время, дистанционное обучение повышает доступность учебного процесса более широкому кругу желающих повысить свою профессиональную подготовку в системе дополнительного образования и сделать этот процесс более экономичным. Особое значение возможность получения дистанционного образования имеет для инвалидов, не имеющих физической возможности выехать в другой город без сопровождающего, для получения традиционного образования.

Таким образом, на наш взгляд, дистанционное образование может послужить основой новой парадигмы развития образования в целом. Наиболее широкие возможности открываются именно в системе дополнительного образования, в котором учащиеся уже имеют базовое профессиональное образование. Но на этапе заключительного контроля полученных знаний необходим непосредственный контакт преподавателя с учащимися, поэтому необходимы выезды учащихся в образовательный центр для сдачи экзаменов, либо выезд бригады преподавателей на места. Сочетание дистанционного образования с традиционным дает возможность выдачи полноценных дипломов о дополнительном образовании.

Так как пока учреждения культуры (библиотеки, музеи) в подавляющем большинстве не имеют Интернет-подключения, возможности получения дополнительного профессионального образования в дистанционной форме для работников сферы культуры сосредоточены в университетских Интернет-центрах, созданных Институтом «Открытое общество» в рамках программы «Интернет», в Интернет-центрах крупных региональных библиотек и музеев.

Для развития дистанционной формы обучения образовательным учреждениям необходимо, в первую очередь, организовать переподготовку профессорско-преподавательского состава, разработать методики дистанционного образования, адаптировать традиционные курсы для новой формы преподавания и разработать новые курсы, в полной мере используя возможности новых информационных технологий.


Описание предмета: «Педагогические инновации»

В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в различных образовательных учреждениях.

Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.

Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.

Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.

Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.

В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают: - потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; - воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; - достижения комплекса наук о человеке; - передовой педагогический опыт; - интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; - опытно-экспериментальная работа; - зарубежный опыт.

К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или «человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.

Цели и задачи инновационной деятельности: 1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях, производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.

2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования.

3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

5. Распространение лучшего педагогического опыта.

6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.

Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической, психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.

Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций огромен.

Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.

Литература

  1. Г.Л. Тульчинский. Постчеловеческая персонология. Новые перспективы свободы и рациональности. – СПб.: Алетейя, 2002. – 680 с.
  2. Ю.Д. Железняк, И.В. Кулишенко, Е.В. Карякина. Методика обучения физической культуре. – М.: Академия, 2013. – 256 с.
  3. И.А. Гивенталь. Как это сказать по-английски. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 344 с.
  4. А.Н. Стрижаков, П.В. Буданов, А.И. Давыдов, О.Р. Баев. Современные информационные и образовательные технологии в системе медицинского образования. Дистанционное обучение. – М.: Медицина, 2007. – 256 с.
  5. И.Ш. Пик. Производство изделий из пластических масс. – М.: Государственное научно-техническое издательство химической литературы, 1954. – 352 с.
  6. Картотека `Z` Оперативного штаба `Рейхсляйтер Розенберг`. Ценности культуры на оккупированных территориях России, Украины и Белоруссии. 1941-1942. – М.: Издательство МГУ, 1998. – 352 с.
  7. А.В. Попков, В.И. Шевцов. Ахондроплазия. – М.: Медицина, 2001. – 352 с.
  8. И.А. Гивенталь. Как это сказать по-английски (+ CD). – СПб.: Питер, 2016. – 384 с.
  9. И.А. Гивенталь. Как удивиться и возмутиться по-английски. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2014. – 248 с.
  10. Анна Галкина. Дистанционное обучение. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 88 с.
  11. В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
  12. В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
  13. Гений в ваших генах. Медицина души. Традиционная и нетрадиционная медицина (комплект из 3 книг). – М.: ИГ "Весь", 2010. –  с.
  14. А.Н. Корольков. Методика обучения физической культуре. Гольф. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2018. – 114 с.
  15. Ян Юйли,Ли Лифань,И.Томберг,Сергей Лузянин,Сунь Юнсян,Л.Аристова,Чжан Цзяньжун,Давэй Пан,Н.Семенова. Потенциал и перспектива сотрудничества КНР и РФ в области традиционной и нетрадиционной энергии. – М.: Центр стратегической конъюнктуры, 2014. – 254 с.
  16. Еврейский музей и Центр Толерантности. История создания. Экспозиция. Фонды. – М.: Еврейский музей и центр толерантности, 2018. – 336 с.
  17. И.Гивенталь. Как это сказать по-английски. – СПб.: Питер, 2017. – 384 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Имидж руководителя на предприятии как объект корпоративных отношений
Менеджмент
Диплом
76 стр.
Имидж руководителя на предприятии как объект корпоративных отношений
Экономика предприятия
Диплом
121 стр.
Система государственного управления охраной труда
Государственное и муниципальное управление
Диплом
134 стр.
Формирование организационной культуры на примере предприятия туризма (туроператора)
Управление персоналом
Диплом
108 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Константин
Благодарю Вас за сопровождаемые лаб. работы, сессию сдал успешно, без "хвостов".