Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Электронные музеи - эффективное средство обучения в ближайшем будущем

Педагогические инновации

Электронные музеи - эффективное средство обучения в ближайшем будущем

Компьютеризация и ИНТЕРНЕТ - явления, символизирующие вступление человечества в новую эру. Можно даже утверждать, что третье тысячелетие уже началось, и показателем этого является существование всемирной компьютерной сети. Пользователи компьютеров и ИНТЕРНЕТа - люди, отличающиеся по своим ментальным характеристикам от тех, кто не имеет к нему доступа. Особенность этой всеобъемлющей информационной системы - преодоление границ, исключение цензуры, которая ещё недавно властвовала в культуре. Появление ИНТЕРНЕТа сделало невозможным запретить смотреть, слушать и читать произведения, по каким-то соображениям не угодные власть предержащим. Однако ИНТЕРНЕТ может и дает информацию разного уровня нравственности и художественности. Вот почему необходимо анализировать качество работы новой информационной системы - ИНТЕРНЕТ и его особенностей. Помимо широты распространения информации, ИНТЕРНЕТ отличает демократизм. Сегодня полноценное развитие личности уже невозможно без компьютерной подготовки, а завтра значение его в интеллектуальной сфере, несомненно, повысится, и всеобщая компьютерная грамотность станет необходимой.

Для художественной культуры компьютеризация и ИНТЕРНЕТ обладают неоспоримыми достоинствами и преимуществами по сравнению с теми средствами массовой информации, которые способствовали бытованию искусства в обществе и существовали до его появления.

В первую очередь это касается художественного образования. Здесь большое подспорье - компакт-диски CD-ROM. К нашему времени выпущено их огромное количество с программами, освещающими жизнь и творчество художников, композиторов, архитекторов и т. д. во всей полноте художественной культуры. В качестве одного из многочисленных примеров можно привести CD-ROM "Шедевры русской живописи", выпущенный компанией "Кирилл и Мефодий". Диск содержит информацию о жизни и творчестве 33 художников - от Феофана Грека и Андрея Рублева до Казимира Малевича и Василия Кандинского, более 200 иллюстраций, озвученные лекции по шедеврам русской живописи, более 60 минут музыки, разъяснения понятий и терминов, связанных с изобразительным искусством, справки по всем упоминаемым в текстах статей историческим личностям и деятелям искусства.

Многочисленные компакт-диски могут познакомить с лучшими произведениями искусства - уже существуют диски с большим количеством записей разных исполнений лучших произведений в исполнительских видах искусства - классической музыке, оперных, балетных, театральных спектаклях, и т. д. Они снабжены развернутыми аннотациями, текстами. Еще больше можно найти в ИНТЕРНЕТе примеров представления молодежной музыкальной культуры - рок-, поп- и другие ансамбли.

Широко распространена справочная информация. Так, замечательный "Исторический лексикон" имеет компьютерную версию с аудио-визуальными иллюстрациями. С помощью ИНТЕРНЕТа оказываются доступными сокровища различных музеев и библиотек. Средства массовой информации - газеты, телевидение, журналы и т. д. постоянно публикуют сведения о новых программах и компакт-дисках.

Но не только для художественного образования столь значителен вклад, который внесли компьютеризация и ИНТЕРНЕТ. Они способны выполнять функции хранения и передачи художественного наследия. Во многих ведущих музеях мира уже созданы компьютерные копии произведений, составляющие их собрания. Они точно воспроизводят цветовую палитру холстов, особенности наложения мазков и т. д.

Несомненно, компьютеризация и ИНТЕРНЕТ влияют и на сферу художественного творчества, во многом расширяя палитру выразительных средств. Так, замечателен опыт Питера Гринуэя, создавшего чрезвычайно интересный проект кинофильма с сопутствующими ему программами в ИНТЕРНЕТе. Компьютерная графика входит равноправным элементом во многих традиционных видах искусства. Сегодня оказывается довольно простым варьирование компоновки элементов художественного произведения. Средства выразительности в музыке неизмеримо возрастают: стало возможным создавать совершенно новые, неслыханные раньше звучания. Подобное можно сказать и обо всех видах искусства: живопись, скульптура, архитектура, театр, кинофильм, дизайн и т. д. приобретают новые возможности ещё в стадии творческого процесса создания произведения.

Важным моментом является также возможность изучения художественной культуры с помощью компьютерных систем. Он дают уникальные средства сопоставления тех или иных фрагментов художественного произведения, его связь с массивом однородных или разнородных произведений искусства. Манипулирование различными, до сей поры невозможными методами, новый "инструмент" дает в руки исследователей уникальные средства, которые с успехом используются во многих музеях мира, исследовательскими коллективами.

На первый взгляд может показаться, что новые технические средства могут вытеснить традиционные виды и формы бытования искусства.

В действительности же история человечества показывает, что никогда еще новые технические средства не отменяли традиционные виды искусства. Безусловно, их воздействие было значительным, обогащался арсенал выразительных приемов, язык искусства, но фотография и кино не отменили живопись, телевидение не отменило кинофильмы. Компьютерное бытование различных видов искусства не отменяет их традиционного существования. Несомненно, важен момент непосредственного соприкосновения с искусством. Ни одно, даже самое лучшее воспроизведение живописной работы не может сравниться с восприятием оригинала. "Живое" исполнение музыкального произведения в концертном зале стимулирует творческие потенции как исполнителей, так и слушателей. Когда мы воочию осматриваем здание снаружи, заходим внутрь и оцениваем его интерьеры - совершенно по-иному происходит восприятие, нежели по ИНТЕРНЕТу с подачи оператора-профессионала. Здесь даже физические усилия способствуют постижению пластических объемов. Несомненно, что контакт с произведением искусства всегда полноценнее восприятия его воспроизведения. И это характеризует все виды искусства.

Следует также помнить, что любой прогресс связан с определенными утратами. Можно считать, что компьютеризация и ИНТЕРНЕТ - столь же радикальная революция, как появление печатной книги, знаменовавшее новую эру в развитии цивилизации. Это было значительное новшество, изменившее в корне мир культуры. Но рукописная книга была одухотворена предельной рукотворностью. И, конечно же, печатная книга ей во многом уступает. Но рукописная книга была труднодоступной, а печатная имела преимущество широкого распространения. Мы можем с помощью компьютера и ИНТЕРНЕТа посмотреть фильм, спектакль, экспонаты того или иного музея, послушать прекрасное исполнение симфонии и любого инструментального произведения. При этом неизмеримо возрастает скорость обмена информацией по сравнению, скажем, с телевидением, которое отличает избирательность и неполное, выборочное обращение к явлениям художественной культуры. ИНТЕРНЕТ снимает соображения престижности, моды, различных конъюнктурных представлений, субъективных пристрастий. Каждый пользователь ИНТЕРНЕТа волен обращаться к тем произведениям искусства, которые ему интересны, хотя, безусловно, и на него влияют соображения моды, престижности и других социально-психологических условий существования личности в обществе. В зависимости от уровня развития и интересов личности, пользующейся ИНТЕРНЕТом, находятся избираемые ею материалы. Сегодня, когда более 70 % информации в ИНТЕРНЕТе - эротика и даже порнография, развитие художественного вкуса - очень важная проблема. Значит, сегодня, при актуальности эстетического воспитания, необходимо разрабатывать стратегию эстетического воспитания с учетом новых условий, где ИНТЕРНЕТ может быть чрезвычайно важным компонентом.

Пока претензий к бытованию искусства в ИНТЕРНЕТе достаточно много. Как правило, сами авторы программ недостаточно подготовлены к восприятию художественных произведений, и это влияет на результаты их труда. Очень часто то, что нравится создателю программ, отнюдь не является проявлением высокого художественного вкуса. В большинстве случаев музейные серверы заполнены поверхностной информацией. Трудно в них найти серьезные научные, художественные данные. Теоретическая классификация музеев подчас лишена логики. Между тем, доступ к произведениям искусства оказывается достаточно быстрым и легким. Да и обмен информацией может быть мгновенным. Сегодня любую статью или изображение художественного произведения, запись музыки можно переслать в любое место. Доступность и легкость приобщения нередко рождает у человека представление, что он все уже знает и понимает в художественной культуре. Рождающаяся нахватанность, поверхностность представлений, приводит к невежественности и стереотипизации представлений. Кроме того, вся эта техника нивелирует индивидуальное начало в творческом продукте, который воспринимается технологизированным.

Так как именно технической интеллигенции принадлежит доминирующее значение в создании в ИНТЕРНЕТе художественных объектов, это влияет на их дегуманизацию. Сложность приобщения гуманитариев к ИНТЕРНЕТу заключена в парадоксальном факте: быстрое развитие техники требует быстрого к ней приспособления. Как только гуманитарий освоил некие приемы приобщения к всемирной компьютерной сети, как новые открытия сменяют способы работы, зачастую много легче, чем предыдущие, но для гуманитария сложные для обучения. В конечном итоге технизация и упрощённый подход к овладению гуманитарными знаниями может способствовать и фашизации культуры. Об этом сегодня уже многие задумываются, особенно в среде учёных. Вот почему так важен союз чистых гуманитариев, не способных зачастую к общению с техникой, и технически образованных людей. В противном случае негативные результаты использования ИНТЕРНЕТа в художественной культуре трудно даже себе вообразить. К счастью, как показала история развития человечества, любое, даже, страшное техническое открытие, в конечном счете, может быть поставлено на службу развития культурных и гуманных инициатив людей. Будем надеяться, что это распространится и на компьютеризацию, и на ИНТЕРНЕТ.

Подключение ИНТЕРНЕТ к системе образования значительно изменяет технологию обучения. Это связано с рассмотрением ИНТЕРНЕТа как интеллектуального ресурса человека.

Создание нового, «параллельного» мира в культурном глобальном пространстве расширяет диапазон интеллектуального развития человека. Культурное пространство оберегает возможность освобождения от пограничных кордонов, экономических пошлин, политических запретов и цензур. ИНТЕРНЕТ создает реальную свободную зону в культуре, имеющую транснациональный характер.

ИНТЕРНЕТ раскрывает возможности для альтернативных форм культуры, содействует преодолению стереотипов догматического мышления, стимулирует творчество. Совершенствование информационных технологий приводит к необходимости постоянного самоизменения и самообучения человека.

Овладение ИНТЕРНЕТ изменяет отношение к изучению иностранных языков, по крайней мере тех, которые относятся к великим сетевым державам.

Мощность информационных потоков создает новую среду обитания человека, ситуацию диалога, почти мгновенного ответа на вопрос. Постоянное обогащение сети новыми знаниями убедительно демонстрирует тезис о неисчерпаемости духовного богатства и значения культуры.

Однако, неравномерность распространения ИНТЕРНЕТ в разных странах, регионах и социальных группах может усилить дифференциацию культурного уровня, различия между поколениями. Культурное отставание становится реальностью, и его последствия трудно предсказуемы. Об этих перспективах писали многие культурологи. Американский культуроантрополог М. Мид называла будущее «перфигуративной» культурой, где старшее поколение обучается у молодого. Социолог О. Тоффлер в книге «Третья волна» описала противоречия информационно-электронной цивилизации.

Эйфория отношения к ИНТЕРНЕТ неизбежно выдвинет на первый план проблемы законодательного регулирования, экономических затрат, политических ориентаций, психолого-педагогических исследований. Особенно сложно прогнозировать влияние ИНТЕРНЕТ на эмоциональную сферу личности. Эти проблемы еще не полностью освоены психологами, педагогами. Самодостаточность и одиночество, эмоциональные стрессы и снятие напряжения, личные предпочтения, настроения и волевые усилия оказывают влияние на духовное развитие человека.

Соединение интеллектуальных и эмоциональных ресурсов определяют процесс возникновения новой формы ментальности человека современной эпохи. Феномен ИНТЕРНЕТ представляет интерес для ученых-гуманитариев и должен стать предметом междисциплинарного, в том числе культурологического, исследования.

Достижения в области компьютерных технологий и ИНТЕРНЕТ явились причиной повышенного интереса к использованию этой техники в музейном деле и, в частности, к созданию и эксплуатации так называемых электронных музеев. При этом под электронными мы подразумеваем музеи, основанные на использовании электронных экспозиций и экспонатов. Основными достоинствами таких музеев следует считать:

- возможность создания и хранения в ограниченном физическом объеме огромного массива информации обо всех, в том числе находящихся в запасниках, экспонатах не только данного, но и других музеев;

- возможность произвольного и быстрого доступа к информации об экспонатах и вывода ее для демонстрации в любой последовательности;

- возможность глубокой обработки (масштабирование, фрагментирование, трансформирование, комбинирование и т. п.) экспозиционной информации в процессе исследования, конструирования и демонстрации экспонатов;

- относительная простота и оперативность передачи экспозиционной информации на расстояние, ее сбора от территориально разнесенных источников, размножения, распределения ее по различным потребителям.

Все это существенно повышает эффективность музейных экспозиций, расширяет возможности и повышает оперативность в организации экспозиций, существенно увеличивает аудиторию пользователей музейной деятельности. Электронно-компьютерные средства позволяют по-новому и более эффективно решать задачу взаимодействия музейных и образовательных учреждений в ходе учебного процесса среди средних и высших школ. Однако, создание электронных экспозиций и электронных музеев связано с рядом ограничений:

электронные экспозиции, сколь совершенными бы они ни были, все же являются копиями и не могут в полной мере заменить традиционные экспозиции с подлинными экспонатами;

необходимость сложной и достаточно дорогой технической аппаратуры, доступной далеко не всем музеям и другим организациям, планирующим создание электронных музеев;

необходимость дополнительного технического персонала, по обслуживанию электронно-компьютерной аппаратуры, специалистов по разработке программных средств и созданию баз данных;

необходимость соответствующего обучения музейных работников и посетителей музеев навыкам пользования специальной электронно-компьютерной аппаратурой.

Идеология, возможные структура и функции электронного музея в отечественной литературе впервые были описаны, пожалуй, в статье А. Дмитриева еще в 1976 г.. Однако, уровень развития электронно-компьютерной техники того времени не позволял довести эти идеи до практической реализации. В дальнейшем, по мере развития этой техники, интерес к идеям использования электронных и компьютерных технологий в музейном деле неуклонно возрастал. Сейчас мы являемся свидетелями глобальной электронизации и компьютеризации всех сфер деятельности человека. Поэтому вопрос об электронных музеях перешел из области предложений в практическую плоскость. Во всяком случае, техническая база для этого уже существует. В последние годы резко возросло количество отечественных и зарубежных публикаций по электронно-компьютерным технологиям в музейном деле.

Применение электронно-компьютерных средств в музеях может иметь место на различных уровнях. Это могут быть электронные экспонаты, экспозиции, отделы и как высшая форма - электронные музеи с их разновидностями, типа дистанционных или телемузеев, виртуальных музеев, в которых преимущества электронно-компьютерных средств реализуются наиболее эффективным способом. Возможности электронно-компьютерных средств обычно реализуются в форме отделов и экспозиций при традиционных музеях. Нередко музейные функции выполняют электронно-компьютерные системы при различных культурно-просветительных, учебных и других подобных учреждениях и заведениях - библиотеках, институтах, школах, компьютерных залах и т. д.

Независимо от назначения и уровня реализации, музейные электронно-компьютерные системы содержат три основные подсистемы: источник музейной информации, обеспечивающий ее формирование и хранение, канал обработки, решающий задачу передачи, коммутации и обработки этой информации, а также устройство воспроизведения, предъявляющее эту информацию пользователю (посетителю музея). Все подсистемы важны, но определяющим является источник, ибо пользователю может быть предъявлена только та информация, которая создана источником.

Основными требованиями, предъявляемыми к источникам музейной информации, являются: полнота (по разнообразию и качеству представления), доступность и управляемость этой информации, техническая реализуемость и минимальные затраты. Конкретные требования, с одной стороны, зависят от целевого назначения, профиля и уровня компьютеризации музея и, с другой стороны, от возможных электронных и компьютерных средств и методов. Технические средства электронных музеев и связанные с ними источники электронных экспозиций можно подразделить на пять классов:

Аудиовизуальные средства, основанные на использовании магнитной записи и воспроизведения телевизионных изображений. Носитель информации - магнитная лента в видеокассете. Информация представлена в форме динамических изображений со звуковым сопровождением: видеофрагменты, видеоклипы, видеофильмы с соответствующим музейным содержанием. Аудиовизуальные средства обеспечивают достаточно высокое качество изображений даже для записей, превышающих несколько часов. Основные недостатки - сложный доступ к записанной информации и низкая интерактивность. Допускается возможность перезаписи.

Простейший электронный музей на основе аудиовизуальных средств можно представить состоящим из видеомагнитофона (-нов), телевизоров, системы управления и коммутации и видеотеки с видеофильмами музейного содержания, выпускаемыми соответствующими фирмами. Более эффективны аудиовизуальные музеи, основанные на использовании стереосистем, хотя аппаратура и видеофильмы значительно сложнее и дороже. Наконец, еще один тип электронных музеев этого класса предполагает создание музейных видеофильмов собственного производства. Но в этом случае необходимо дополнительное оборудование (видеокамеры, устройство видеомонтажа), а также специалисты по созданию сценариев, видеосъемке и монтажу видеофильмов.

Мультимедиа средства основаны на использовании в качестве носителя информации лазерных компакт-дисков (CD-ROM). Обеспечивают фиксацию большого объема информации при ее высоком качестве. Информация представлена в виде текстов, графики, видеоклипов, звукового сопровождения. Компакт-диски допускают лишь считывание информации с произвольным доступом к ее любой части, обеспечивающим высокую степень интерактивности.

Электронный музей, основанный на мультимедиа средствах, можно представить состоящим из мультимедиа-компьютера (или компьютеров) с библиотекой компакт-дисков музейного содержания. В настоящее время многие фирмы выпускают интерактивные компакт-диски различного содержания, но преимущественно по музеям изобразительного искусства России, Европы и мира. Несмотря на интерактивность, здесь имеет место привязка к форме, характеру представления и объему информации, заложенной в компакт-диске.

Возможен вариант создания собственных компакт-дисков на основе записываемых (CD-R) и перезаписываемых (CD-RW) компакт-дисков. Но в данном случае необходима специальная лазерная записывающая аппаратура и серьезная работа методистов и программистов по созданию «начинки» компакт-диска.

Компьютерные музейные средства, основанные на использовании компьютерных систем для создания и хранения музейных экспозиций. В последнее время широко используются в крупных музеях (Государственная Третьяковская галерея, Эрмитаж и т. д.). Используются они как средство архивирования, научных исследований и демонстраций произведений искусства. Характеризуются большим объемом и высоким качеством отображения музейных экспонатов. В таких музейных системах используется мощная база данных со сложной памятью на жестких, магнитно-оптических дисках и других устройствах большого объема памяти с высокоинтеллектуальной системой управления ею /СУБД/. Процедура создания базы данных чрезвычайно сложна. трудоемка и требует много времени. Благо она является для каждого музея однократной. Вполне очевидна ценность таких систем, но доступны они лишь для крупных музеев.

Сетевые музейные средства - это средства, представляющие собой пространственно разнесенные компьютеры, объединенные в сеть. Ясно, что компьютерные мощности, в частности, содержащиеся в них источники информации, объединяются. Одно из направлений сетевых решений - это объединение компьютеров в рамках одного музея; образование музейной сети - объединение нескольких равнозначных музеев с целью обмена информацией и построение системы телемузеев - с базой данных в центральном музее и возможностью передачи музейной информации в территориально разнесенные филиалы.

Однако, возможности электронных музеев существенно возрастают при подключении их к глобальной системе связи ИНТЕРНЕТ, особенно при использовании так называемой «Всемирной паутины» (WWW-World Wide Web). В этом случае доступным являются практически неограниченные ресурсы музеев мира. Сейчас практически каждый крупный музей имеет в ИНТЕРНЕТ свои страницы (сайты). Достаточно много музейной информации дают отечественные музеи. Важным достоинством этой сети является то, что информация в ней периодически обновляется. Ограничениями являются необходимость подключения к сети и соответствующего дополнительного оборудования. Сложна работа даже в так называемом «он-лайновом» режиме (немедленная связь), требующем нередко сравнительно много времени для поиска и вывода необходимой информации. Ограничением является также привязка к информации, задаваемой ее создателем. Тем не менее эта форма организации электронного музея является весьма перспективной, тем более, что качество и скорость передачи информации по этой сети неуклонно возрастают. В ряде случаев малая скорость передачи не является существенным ограничением.

Музейные системы виртуальной реальности - это наиболее эффективная форма реализация электронных музеев. Главная особенность таких музейных систем - высокая степень погружения пользователя (посетителя) в искусственный виртуальный мир, создаваемый методом компьютерного синтеза. Этот мир представлен цветом, объемом, стереозвуком, тактильными и иными воздействиями. Благодаря этому у пользователя создается иллюзия нахождения в этом мире, возможность перемещения в этом мире и взаимодействия с находящимися в нем объектами. Этот мир может быть копией реальных залов и экспонатов конкретных музеев. Тогда посетителю кажется, что он как бы посещает музей «по-настоящему». Не менее ценно погружение пользователя в миры, выходящие за тесные рамки залов музея. Возможно перемещение в пространстве (телепортация) и во времени (телетемпорация). Наконец, это могут быть некие фантастические, сказочные миры. Все определяется замыслами, фантазией, уровнем знаний и представлений создателя, доступными аппаратными и программными средствами. В направлении создания музеев виртуальной реальности пока еще сделаны первые шаги. Но научно-технический прогресс позволяет надеяться на широкое их внедрение уже в недалеком будущем.

Таким образом, можно констатировать, что:

создание и эксплуатация электронных музеев дает возможность существенно повысить просветительскую и образовательную функции, резко расширить круг пользователей; а использование ресурсов ИНТЕРНЕТ делают возможности таких музеев практически неограниченными;

в настоящее время существуют технические средства, позволяющие реализовать идею электронных музеев; эти средства отличаются большим разнообразием как по своим презентативным характеристикам, так и по доступности, позволяя реализовать электронные музеи различного уровня;

необходимы дальнейшие исследования в области теории и практики электронных музеев, разработке методик и сценариев музейных экспозиций с учетом существующих и перспективных аппаратных и программных средств.


Описание предмета: «Педагогические инновации»

В современных условиях образования возникла острая необходимость поиска новых форм преподавания и обучения в различных образовательных учреждениях.

Работа современной школы в режиме развития, под которым понимается последовательность определенных стадий, характеризующихся позитивными качественными изменениями, является инновационной деятельностью.

Инновация (от лат. in - в, novus - новый) означает нововведение, новшество.

Главным показателем инновации является прогрессивное начало в развитии школы или вуза по сравнению со сложившимися традициями и массовой практикой. Поэтому инновации в системе образования связаны с внесением изменений: в цели, содержание, методы и технологии, формы организации и систему управления; в стили педагогической деятельности и организацию учебно-познавательного процесса; в систему контроля и оценки уровня образования; в систему финансирования; в учебно-методическое обеспечение; в систему воспитательной работы; в учебный план и учебные программы; в деятельность обучающего и обучающегося.

Педагогические и образовательные инновации не появляются «просто так», только по хотению педагога или образовательного работника, они не есть только проявление их творчества, они представляют собой момент развития педагогической или образовательной системы. Чтобы педагогическая или образовательная инновация была воспринята системой, стала ее частью, она должна ей соответствовать.

В качестве источников идей обновления школы или вуза выступают: - потребности страны, региона, города, района как социальный заказ; - воплощение социального заказа в законах, директивных и нормативных документах федерального, регионального или муниципального значения; - достижения комплекса наук о человеке; - передовой педагогический опыт; - интуиция и творчество руководителей и педагогов как путь проб и ошибок; - опытно-экспериментальная работа; - зарубежный опыт.

К важному источнику появления педагогических инноваций относится педагогическая наука. Она, меняя представления о педагогическом процессе, о школе, о нормах качества об обучающейся личности служит генератором педагогических инноваций. Педагогика и, как ее часть, педагогическая инноватика начинаются с человековедения. Ведь любая педагогическая система в первую очередь имеет статус антропогенной системы типа «человек - человек» или «человек-общество», в которой проявляются знания о законах развития человека.

Цели и задачи инновационной деятельности: 1. Совершенствование преподавания и воспитания учащихся в средних школах, лицеях, гимназиях, производственно-технических колледжах, учреждениях дополнительного образования.

2. Включение учителей в деятельность по разработке нового содержания, новых педагогических технологий и новых организационных форм массового образования.

3. Поиск и поддержка творческих педагогов-исследователей, а также содействие внедрению их разработок.

4. Создание инновационного пространства, объединяющего педагогов и специалистов по близким к педагогике проблемам для аккумуляции идей и объединения возможностей.

5. Распространение лучшего педагогического опыта.

6. Привлечение ученых ведущих научно-исследовательских центров России к проблемам среднего образования.

Таким образом, педагогическая инновация определяется как нововведение, целенаправленное изменение, вносящее в образовательную среду стабильные элементы (новшества), улучшающие характеристики отдельных частей, компонентов и самой образовательной системы в целом.

Педагогические инновации рождаются в образовательной системе как момент проявления закона ее волновой предадаптации к изменяющейся внешней среды (к ее импульсам): социальной, образовательной, экономической, психологической, демографической, организационной, научно-педагогической и т.п.

Сама педагогическая инновация - явление сложное и многомерное. Имеются педагогические инновации долгосрочного, среднесрочного и краткосрочного действия. Часть педагогических инноваций может рассматриваться как элементы становящейся «авторской школы» педагога, учителя, и т.п. Педагогические инновации охватывают педагогические технологии или методики, содержание образования, образовательные программы и стандарты, воспитательные процессы, организацию уроков, организацию педагогической среды школы и т.п. Спектр педагогических инноваций огромен.

Но в любом случае педагогическая инновация должна соответствовать тому «заказу», «потребности» эволюции педагогической системы, которыми она вызвана к жизни.

Литература

  1. В.И. Загвязинский. Теория обучения в вопросах и ответах. – М.: Академия, 2006. – 160 с.
  2. А.Н. Лысенко, О.И. Кульчицкая, Н.А. Кульчицкая, В.А. Левченко. Английский язык. Начальный этап обучения. В 2 частях. Часть 1 (+ CD-ROM). – М.: Владос, 2008. – 352 с.
  3. В.Арсеньев, Ф.Нансен. Китайцы в Уссурийском крае. В страну будущего. – М.: Крафт+, 2004. – 352 с.
  4. В.А. Родичев, А.А. Кива. Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей. Учебник водителя автотранспортных средств категории "В". – М.: Академия, 2005. – 80 с.
  5. В.В. Кобзев, К.Ю. Шилов. Методы создания технических средств обучения корабельных операторов. – М.: Наука, 2005. – 160 с.
  6. Т.И. Шамова, С.Н. Белова, И.В. Ильина, Г.Н. Подчалимова, А.Н. Худин. Современные средства оценивания результатов обучения в школе. – М.: Педагогическое общество России, 2007. – 192 с.
  7. Л.В. Пасечник. Диагностика психологической готовности детей 6-7 лет к обучению в школе. – М.: Скрипторий 2003, 2009. – 112 с.
  8. И.В.Потапов, Г.Г.Ивченкова. Обучение в 1 классе по учебнику "Окружающий мир" Г. Г. Ивченковой, И. В. Потапова. Программа. Тематическое планирование. Методические рекомендации. – М.: Астрель, Планета знаний, 2012. – 128 с.
  9. Е.В. Колесникова. От слова к звуку. Рабочая тетрадь для детей 4-5 лет. – М.: Ювента, 2016. – 64 с.
  10. Е.А. Голодов, И.В. Гроцкая, В.Е. Бельченко. Интерактивная доска в школе. – М.: Учитель, 2011. – 88 с.
  11. Л.В. Шишкина. Музыкальное обучение в Древней Руси XV-XVII веков. – М.: Владос, 2012. – 168 с.
  12. А.В. Мищенко. Апгрейд в сверхлюди. Технологическая гиперэволюция человека в XXI веке. – М.: Либроком, 2013. – 168 с.
  13. Е.Г. Речицкая, Е.В. Кулакова. Готовность слабослышащих детей дошкольного возраста к обучению в школе. Учебное пособие. – М.: Владос, 2014. – 200 с.
  14. Т.В. Беглова, М.В. Битянова, Т.В. Меркулова, А.Г. Теплицкая. Школьный старт. Педагогическая диагностика стартовой готовности к успешному обучению в начальной школе. Рабочая тетрадь. – М.: Федоров, 2016. – 24 с.
  15. Константин Мальцев. Ценный кадр. Как построить эффективную систему обучения в компании. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 112 с.
  16. Н.В. Семенюченко, И.Б. Рыжкина. Коллаж как средство обучения иностранному языку. – М.: КАРО, 2016. – 240 с.
  17. Келли и Зак Вайнерсмит. В обозримом будущем. Десять новых технологий, которые улучшат или разрушат всё на свете. – М.: КоЛибри,Азбука-Аттикус, 2018. – 352 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Новые подходы к инспектированию качества обучения в школе
Педагогика
Курсовая работа
38 стр.
Технические средства обучения
Педагогика
Диплом
64 стр.
ТСО в младшей школе
Педагогика
Реферат
21 стр.
Речевая и психологическая готовность к обучению в школе у старших дошкольников с речевой патологией
Логопедия
Диплом
94 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Лариса
Я получила вчера все листы диплома. Спасибо тебе большое за твой кропотливый труд. Ты умненькая девочка! Наташа ещё, правда, не читала, т.к. я вчера ходила в театр и диплом оставила на работе. Сегодня я его просмотрела и мне нравится, как он написан, хорошим, доходчивым языком. Так что ещё раз спасибо!!! Если у моей дочери возникнут какие-нибудь вопросы, она тебе позвонит. Ей удобней общаться по телефону. Извини, что я перешла сразу на ТЫ. До новых встреч в эфире.