Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Научное и житейское понимание психических явленийПсихология, общение, человек
Тема, которую я выбрал для своего реферата, является, безусловно, не самой простой. И дело отнюдь не только в том, что, увы, нет литературы по житейскому пониманию многих явлений (не только психических). Скорее, проблема при написании работы в том, что эти явления одновременно весьма сложно объясняются с научных позиций, причем для некоторых даже нет однозначного объяснения, и в то же время на протяжении многих веков человек считает их, как ничто более, естественными и самими собой разумеющимися. Реферат построен на основе обзора пяти общеизвестных явлений: ощущения и восприятие, память, мышление и эмоции. В обзорах явления я стараюсь осветить как научные, так и повседневные взгляды на то или иное явление. Итак, начнем с ощущений.
Содержание
Понятие ощущений
Восприятие
Мышление
Память
Эмоции
Литература
.
.
.
.
.
.
4
8
12
17
23
32
Описание предмета: «Психология, общение, человек»Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения
индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.
Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для
человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия,
мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как
явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.
наук, изучающих природу и общество.
Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на
уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически
человеческой формы - сознания.
Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных
проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами
психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные
исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.
фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно
переживаются как происходящие во внутреннем мире.
Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме
биологического и социального в развитии психики человека.
Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление,
которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта,
функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии
исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к
процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании
мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.
Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей,
мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание
их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.
Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту,
позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.
конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов
деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы
собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]
Литература - Неэкономические грани экономики. Непознанное взаимовлияние. Научные и публицистические заметки обществоведов (+ CD-ROM). – М.: Институт экономических стратегий, 2010. – 800 с.
- И.В. Зыкова. Практический курс английской лексикологии / А Practical Course in English Lexicology. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
- С.В. Бойко. Основы механизма физических процессов, или "Как устроена природа (и как происходят природные явления)" и "Почему природа является именно такой, а не другой". – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
- Англо-испано-русско-французский словарь научных и технических терминов по атомной энергии. – М.: Атомиздат, 1960. – 216 с.
- С.В. Маланов. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к анализу и объяснению психических явлений. Объяснительные принципы и теоретические положения. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 496 с.
- Грязева В., Дегтярев Н., Клюкина А., Коденко Д. и др. Сборник научных и творческих работ студентов Литературного института им. А.М. Горького. – М.: , 2009. – 147 с.
- Н.Л. Гильченок. Практикум по переводу научных и публицистических текстов с немецкого языка на русский / Ubersetzungs-Praktikum. – М.: КАРО, 2008. – 352 с.
- Т.В. Лысова, Т.В. Попова. Культура научной и деловой речи. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 160 с.
- М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие. – М.: Academia, 2013. – 240 с.
- Джеральд Графф, Кэти Биркенштайн. Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 258 с.
- И.С. Алексеев. Искусство дипломатии. Не победить, а убедить. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 284 с.
- В.Н. Панферов, А.В. Микляева, М.С. Волохонская, П.В. Румянцева. Общая психология. Основные психические явления. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 374 с.
- Ю.М. Хрусталев, Н.В. Кишкин. Философия для медицинских вузов (естественно-научный и социально-гуманитарный диалог). Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 368 с.
- И.М. Сеченов. Рефлексы головного мозга. Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы. С биографией И. М. Сеченова. – М.: Ленанд, 2016. – 128 с.
- В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
- В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
- Буянский С.Г. , Авдийский В.И. , Безденежных В.М. , Баташева Л.Х. В поисках новой модели научной и образовательной деятельности. – М.: Русайнс, 2016. – 216 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|