Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Научное и житейское понимание психических явлений

Психология, общение, человек

Тема, которую я выбрал для своего реферата, является, безусловно, не самой простой. И дело отнюдь не только в том, что, увы, нет литературы по житейскому пониманию многих явлений (не только психических). Скорее, проблема при написании работы в том, что эти явления одновременно весьма сложно объясняются с научных позиций, причем для некоторых даже нет однозначного объяснения, и в то же время на протяжении многих веков человек считает их, как ничто более, естественными и самими собой разумеющимися. Реферат построен на основе обзора пяти общеизвестных явлений: ощущения и восприятие, память, мышление и эмоции. В обзорах явления я стараюсь осветить как научные, так и повседневные взгляды на то или иное явление. Итак, начнем с ощущений.

Содержание

Понятие ощущений

Восприятие

Мышление

Память

Эмоции

Литература

.

.

.

.

.

.

4

8

12

17

23

32


Описание предмета: «Психология, общение, человек»

Психология (от психо... и... логия),наука о законах порождения и функционирования психического отражения индивидом объективной реальности в процессе деятельности человека и поведения животных.

Предмет, основные проблемы и методы. В своей непосредственности явления психического отражения выступают для человека в форме внутренних переживаний, недоступных объективному наблюдению: ощущений и образов восприятия, мыслей и чувств. Этот особый характер психических явлений служил основанием для их противопоставления как явлениям внешнего мира, так и явлениям телесной жизни субъекта, что приводило к обособлению психологии от др.

наук, изучающих природу и общество.

Психология изучает психику в её филогенетическом и онтогенетическом развитии как на уровне животных, так и на уровне человека. Однако важнейший предмет психологии - изучение психики человека и её высшей, специфически человеческой формы - сознания.

Сознание - высшая, хотя и не единственная форма психического отражения у человека. Одна из фундаментальных проблем психологии заключается в изучении условий и «механизмов» осознания, связи между несознаваемыми формами психического отражения и сознанием. Недоступная для самонаблюдения, эта связь, как показывают современные исследования восприятия, памяти, словесных обобщений и др., успешно решается с помощью объективных методов. Др.

фундаментальную проблему психологии составляет раскрытие природы тех процессов, которые субъективно переживаются как происходящие во внутреннем мире.

Введение в психологии категории деятельности создало возможность и для адекватного подхода к проблеме биологического и социального в развитии психики человека.

Наиболее изученными в психологии. являются познавательные процессы - ощущение, восприятие, память и мышление, которые всё более рассматриваются как различные моменты, виды и формы предметной деятельности субъекта, функционально или генетически связанные с внешней деятельностью, с практикой. Это выразилось в развитии исследований мышечных движений, входящих в состав процессов непосредственно чувственного отражения, в подходе к процессам воспринимания, запоминания и припоминания как к особым действиям и операциям и в понимании мыслительной деятельности как происходящей из деятельности практической.

Гораздо более сложными являются проблемы внутренней регуляции деятельности - проблемы потребностей, мотивов,аффективно-волевых процессов. Хотя их изучению посвящено большое число исследований, однако понимание их у разных авторов остаётся далеко не однозначным.

Психология является экспериментальной наукой. Важная роль принадлежит в ней лабораторному эксперименту, позволяющему получать точную квалификацию и измерения изучаемых процессов. В психологии применяются и др.

конкретные методы, в том числе наблюдение в обычных или специально создаваемых условиях, анализ продуктов деятельности, сравнительно-генетический метод и т. н. формирующий эксперимент; применяются также методы собирания массового материала - психологические тесты, методы интервьюирования и анкетирования. [БСЭ]

Литература

  1. Неэкономические грани экономики. Непознанное взаимовлияние. Научные и публицистические заметки обществоведов (+ CD-ROM). – М.: Институт экономических стратегий, 2010. – 800 с.
  2. И.В. Зыкова. Практический курс английской лексикологии / А Practical Course in English Lexicology. – М.: Академия, 2008. – 288 с.
  3. С.В. Бойко. Основы механизма физических процессов, или "Как устроена природа (и как происходят природные явления)" и "Почему природа является именно такой, а не другой". – М.: ЛКИ, 2008. – 224 с.
  4. Англо-испано-русско-французский словарь научных и технических терминов по атомной энергии. – М.: Атомиздат, 1960. – 216 с.
  5. С.В. Маланов. Системно-деятельностный культурно-исторический подход к анализу и объяснению психических явлений. Объяснительные принципы и теоретические положения. – М.: МПСИ, МОДЭК, 2010. – 496 с.
  6. Грязева В., Дегтярев Н., Клюкина А., Коденко Д. и др. Сборник научных и творческих работ студентов Литературного института им. А.М. Горького. – М.: , 2009. – 147 с.
  7. Н.Л. Гильченок. Практикум по переводу научных и публицистических текстов с немецкого языка на русский / Ubersetzungs-Praktikum. – М.: КАРО, 2008. – 352 с.
  8. Т.В. Лысова, Т.В. Попова. Культура научной и деловой речи. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 160 с.
  9. М.С. Цветкова, И.Ю. Хлобыстова. Информатика и ИКТ. Практикум для профессий и специальностей естественно-научного и гуманитарного профилей. Учебное пособие. – М.: Academia, 2013. – 240 с.
  10. Джеральд Графф, Кэти Биркенштайн. Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 258 с.
  11. И.С. Алексеев. Искусство дипломатии. Не победить, а убедить. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 284 с.
  12. В.Н. Панферов, А.В. Микляева, М.С. Волохонская, П.В. Румянцева. Общая психология. Основные психические явления. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 374 с.
  13. Ю.М. Хрусталев, Н.В. Кишкин. Философия для медицинских вузов (естественно-научный и социально-гуманитарный диалог). Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2016. – 368 с.
  14. И.М. Сеченов. Рефлексы головного мозга. Попытка свести способ происхождения психических явлений на физиологические основы. С биографией И. М. Сеченова. – М.: Ленанд, 2016. – 128 с.
  15. В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
  16. В.И. Холодный. Поисковая аксиологическая метафизика. В 2 частях. Часть 1. Синтез традиционного и соборного понимания истории философии. – М.: НИУ МГСУ, 2016. – 328 с.
  17. Буянский С.Г. , Авдийский В.И. , Безденежных В.М. , Баташева Л.Х. В поисках новой модели научной и образовательной деятельности. – М.: Русайнс, 2016. – 216 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Местные налоги и сборы в системе управления ЯНАО
Государственное и муниципальное управление
Дипломный проект
74 стр.
Функции и полномочия органов опеки и попечительства по защите прав детей лишенных родительского попечения
Химия и технология эластомерных материалов
Другое
88 стр.
Налогообложение предприятий (организаций) и пути его совершенствования (на примере конкретной организации).
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
84 стр.
Роль органов опеки и попечительства в обеспечении прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Банковское и биржевое дело
Другое
88 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юрий, 11.05
Я думаю если от научного и будут какие то еще поправки, то они будут минимальными. Спасибо за работу. Буду Ваш ресурс рекомендовать друзьям.