Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Стратегия развития в образовательной сфереПедагогика
Стратегия развития в образовательной сфере
Развитие организации в долгосрочной перспективе важно не только промышленным, торговым, сельскохозяйственным предприяти-ям, но и образовательным учреждениям.
Стратегия в образовательной области позволяет увязать в еди-ную активную систему науку и экономику. Развитие консалтинговых фирм, подготовка специалистов в вузах, университетах, колледжах, гимназиях позволяет создать почву для принятия новшеств людьми практически всех уровней управления на подавляющем большинстве предприятий. Для руководителей низшего и среднего звена это можно сделать через учебные заведения, дающие среднее, средне-специальное, высшее, второе высшее образования, через специализи-рованные курсы и др. Для руководителей среднего и высшего звена -через консалтинговые фирмы, школы бизнеса, факультеты повышения квалификации, курсы для руководителей, научные конференции, сим-позиумы, программы обучения за рубежом и т.д.
Принятие людьми нововведений являются основой для измене-ния характера развития предприятий, подстраивания их под рыночные условия хозяйствования. В этом случае увеличивается скорость адап-тации организаций к преобразованиям, происходящим во внешней сре-де. Активизируется и обратное воздействие.
Одна из задач образования - в активизации развития. Оно подго-тавливает, стимулирует его.
На базе Самарской государственной экономической академии в 1991 г. была создана Самарская международная школа бизнеса (BIS), призванная повышать степень профессионализма менеджеров различ-ных уровней, оказывать им помощь в адаптации к новым рыночным ус-ловиям через предоставление широкого спектра консалтинговых услуг, обеспечение специальной литературой, использования современных компьютерных технологий и др. Ориентация BIS направлена главным образом на оказание помощи предприятиям Средне-Волжского региона, в частности в области инвестиционной политики.
BIS имеет большой опыт в реализации международных образова-тельных проектов. BIS реализует программу "Маркетинговое образова-ние в России". Эта программа разработана и реализуется в соответст-вии с соглашением между Государственным Комитетом РФ по высшему образованию и Министерством образования и науки Нидерландов. BIS, согласно договора о сотрудничестве с EU TACIS, с декабря 1996 года реализует в Самарской области программу "Повышение эффективности менеджмента" (PIP), предусматривающую теоретическую подготовку и трехмесячную стажировку самарских руководителей и специалистов за рубежом.
Школа осуществляет повышение квалификации и переподготовку руководителей и специалистов предприятий малого и крупного бизнеса в сфере корпоративного менеджмента, финансов, маркетинга, правовой
деятельности хозяйствующих субъектов и внешнеэкономической дея-тельности.
BIS оказывает консультационные услуги, осуществляет разработ-
ку и сопровождение проектов по приватизации и реструктуризации предприятий Самарской области.
Рост уровня профессионализма работников среднего и высшего управленческого звена, готовность их к внедрению новых технологий повышает уверенность иностранных инвесторов в эффективности и на-дежности вложения денежных средств в отрасли отечественной про-мышленности, агробизнеса и др.
Стратегия в образовательной сфере дает возможность просле-дить возможности комплексного развития региона, оценить имеющиеся альтернативы и выбрать наиболее эффективный, с точки зрения сис-темного подхода, путь.
Описание предмета: «Педагогика»Термин педагогика (от греч. paides - ребенок, gogos - вести) дословно обозначает «детовождение». Педагогами в
Древней Греции называли рабов, сопровождавших детей рабовладельцев по дороге в школу и из нее. В дальнейшем
значение этого термина было переосмыслено - так стали называть наставников, лиц, занимавшихся воспитанием,
обучением подрастающего поколения и имеющих для этого специальную подготовку. В отдельную отрасль знания
педагогика выделилась в начале XVIIв. и подразумевала совокупность знаний и умений по обучению и воспитанию
человека.
Спектр ответвлений «педагогик» расширялся в конце XIX и начале XX в. И сейчас совокупность отраслей педагогики
образует развивающуюся систему педагогических наук.
В процессе дифференциации научной дисциплины выделяются различные области педагогики - общая, дошкольная,
школьная, профессиональная, социальная, возрастная, сравнительная, коррекционная, военная, спортивная. А также
история педагогики, педагогика высшей школы, антропогогика (обучение, воспитание и развитие человека на
протяжении всего жизненного пути).
Современный этап развития педагогического знания (вторая половина XX в. - начало XXI в.) основан на
саморазвитии научной отрасли, сочетающей процессы интеграции и дифференциации с широким взаимодействием с
другими науками - философией, психологией, социологией, физиологией, математикой, политологией, экономикой.
Таким образом, педагогика - наука о педагогическом процессе, организованном в условиях педагогической системы и
обеспечивающем развитие его субъектов.
Как любая наука, педагогика включает в себя фактический материал, полученный в результате длительных
наблюдений, экспериментов и опытов в области обучения и воспитания. На данной основе осуществляются научные
обобщения фактического материала, выражающиеся в понятиях, принципах, методах, теориях и закономерностях;
реализуются предположения-гипотезы, прогнозирующие новые способы решения педагогических проблем с учетом
современных общественных тенденций. В педагогике как развивающейся науке содержатся гипотетические положения,
требующие научного и практического подтверждения.
В современных условиях педагогику рассматривают как науку и практику обучения и воспитания человека на всех
возрастных этапах его личностного и профессионального развития, так как современная система образования и
воспитания касается практически всех людей и педагогика включает в себя все звенья - от дошкольного учреждения
до профессиональной подготовки и курсов повышения квалификации.
Поскольку объектом обучения и воспитания является человек, постольку педагогика относится к наукам о человеке,
она занимает главенствующее место в системах человекознания и гуманитарных наук. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Литература - Ю.Н. Мосейкин, И.И. Маловичко, Е.А. Мукайдех, Н.А. Школяр, В.А. Яшкин. Экономическая политика государства. – М.:
, 2010. – 264 с.
- С.В. Кузнецова, Н.М. Гнедова, Т.А. Романова, Е.В. Котова. Проектирование развития ДОУ. Методическое пособие. – М.: Сфера, 2009. – 112 с.
- С.В. Реутский. Физическое развитие ребенка. Физкультурные комплексы, растущие вместе с детьми. – М.: Образовательные проекты, Речь, Сфера, 2009. – 160 с.
- В.В. Кукушкина. Введение в специальность. Менеджмент. – М.: ДРОФА, 2013. – 256 с.
- Евгений Вяземский und Ольга Стрелова. Национально-региональный компонент исторического образования в России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 148 с.
- Ирина Абанкина, Татьяна Абанкина und Людмила Филатова. Вузы России в условиях реформ: эффект Левиафана. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Лидия Ваулина. Межкультурная сенсибилизация участников образовательного процесса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 284 с.
- Ася Кузьмина und Сергей Орехов. Формирование ИНОК как маркетинговая стратегия развития ОУ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
- Наталья Валерьевна Шуляк und Валерий Михайлович Дюков. Путеводитель по стратегии развития муниципальных систем образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 536 с.
- Андрей Ефимов und Галина Стоянова. Стратегия развития международного образовательного туризма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- В.В. Иванов, Г.Г. Малинецкий. Россия. XXI век. Стратегия прорыва. Технологии. Образование. Наука. – М.: Ленанд, 2016. – 304 с.
- В.В. Иванов, Г.Г. Малинецкий. Россия. XXI век. Стратегия прорыва. Технологии. Образование. Наука. – М.: Ленанд, 2016. – 304 с.
- Карпова С.В. - Отв. ред. Инновационный маркетинг. Учебник. – М.: Юрайт, 2016. – 458 с.
- В.В. Иванов, Г.Г. Малинецкий. Россия. XXI век. Стратегия прорыва. Технологии. Образование. Наука. – М.: Ленанд,Editorial URSS, 2017. – 304 с.
- А.В. Баранников. Становление активной образовательной позиции в условиях интерактивного обучения. – М.: Перспектива, 2018. – 316 с.
- Россия и Франция в мировом образовательном пространстве. Аналитический доклад. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2018. – 400 с.
- В.В. Иванов, Г.Г. Малинецкий. Россия XXI век. Стратегия прорыва. Технологии. Образование. Наука № 26. – М.: Ленанд, 2018. – 304 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|