Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Особенности развития бизнес-образованияМетодика преподавания
Особенности развития бизнес-образования
Основой рассмотрения проблем бизнес-образования является его трактовка как профессионального образования, с одной стороны, и процесса преобразования личности и формирования у нее определен-ной модели поведения, с другой. Профессиональное образование яв-ляется неотъемлемым элементом современного общества, так как эта важнейшая сфера формирования способностей человека к труду или рабочей силы. Общественная необходимость специальной профессио-нальной подготовки вытекает из противоречия между беспредельно-стью совокупного человеческого опыта и ограниченными возможностя-ми отдельного индивида и имеет своей основой наличие общественно-го разделения труда, требующего распределение населения по различ-ным производственным сферам. В качестве конкретной сферы трудо-вой деятельности на сегодня представляется необходимым выделить предпринимательство, представляющее, по мнению большинства оте-чественных и зарубежных исследователей, практическую деятельность, направленную на извлечение прибыли и имеющую своим основным со-держанием нововведения во всех сферах социально-экономической жизни общества.
Бизнес-образование, как разновидность профессионального, имеет целью удовлетворение потребностей личности в получении ква-лификации, дающей возможность осуществлять предпринимательскую деятельность в том или ином виде, а также удовлетворение потребно-стей организаций и общества в предпринимательских кадрах опреде-ленной специализации. При этом необходимо иметь ввиду, что пред-принимательство, изменяя свою специфику, на каждом этапе конкрет-но-исторического опыта и обогащаясь новым содержанием, в свою оче-редь, само выступает как движущая сила экономических преобразова-ний и призвано решать соответствующие социально-экономические за-дачи.
В последние годы наблюдается устойчивое увеличение спроса на услуги, бизнес-образования, причем основными субъектами спроса яв-ляются представители среднего управленческого персонала платеже-способных фирм, ориентирующиеся в основном на краткосрочные про-граммы. Что же касается субъектов предложения, то благодаря между-народной финансовой помощи в России были развернуты программы по созданию крупных бизнес-школ, бизнес-инкубаторов. В г.Тольятти сформировалась организационная бизнес-структура, включающая сле-дующие образовательные учреждения, имеющие общий координацион-ный офис : Тольяттинский химико-технологический колледж (среднее профессиональное образование), Волжская Академия бизнеса и ме-неджмента (курсовая подготовка и переподготовка), Учебно-деловой центр Морозовского проекта (программы повышения квалификации и переподготовки по рыночным направлениям), бизнес-инкубатор г.Тольятти (бизнес-планирование, консалтинг, информационная под-держка малого и среднего предпринимательства), территориальное представительство Федерального фонда оценки (оценка и переоценка
основных фондов, экспертная работа, обучение экспертов-оценщиков), учебно-коммерческая фирма "ВАРЯ" (дополнительные платные образо-вательные услуги). Успешное функционирование вот уже более четы-рех лет позволяет говорить о накоплении довольно значительного опы-та работы в области подготовки и переподготовки специалистов в сис-темах предпринимательства.
Описание предмета: «Методика преподавания»Преподавание - это деятельность учителя по:
- передаче информации;
- организации учебно-познавательной деятельности учащихся;
- оказанию помощи при затруднении в процессе учения;
- стимулированию интереса, самостоятельности и творчества учащихся;
- оценке учебных достижений учащихся.
Целью преподавания является организация эффективного учения каждого ученика в процессе передачи информации,
контроля и оценки ее усвоения, а также взаимодействие с учениками и организация как совместной, так и
самостоятельной деятельности.
Результативность процесса обучения в немалой степени зависит от верного выбора методов преподавания и логики их
применения.
Отраслью педагогики, направленной на изучение методики преподавания, является дидактика. Дидактика как наука
занимается изучением и раскрытием теоретических основ организации процесса обучения (закономерностей,
принципов, методов обучения), а также поиском и разработкой новых принципов, стратегий, методик, технологий и
систем обучения. Методика преподавания как составная части дидактики состоит из двух разделов: общая методика
преподавания и частные методики (методики изучения отдельных учебных дисциплин).
Выделяют внешние и внутренние закономерности обучения.
К первым относят зависимость обучения от общественных процессов и условий (социально-экономической,
политической ситуации, уровня культуры, потребностей общества и государства в определенном типе и уровне
образования); ко вторым - связи между компонентами процесса обучения (между целями, содержанием образования,
методами, средствами и формами обучения; между учителем, учеником и смыслом учебного материала).
Принципы обучения воплощают требования его организации - наглядности, сознательности и активности учащихся в
обучении, систематичности и последовательности в овладении достижениями науки, культуры и опытом деятельности,
единства теории и практики.
Методы обучения - это методы преподавания-учения. В педагогике не раз предпринимались попытки создать
классификатор методов обучения. Существуют различные типологии этого процесса, проводящие систематизацию по
разным основаниям. Например, первая группа включает в себя методы передачи и усвоения знаний (их иногда
называют словесными). К ним относят беседу, рассказ, дискуссию, лекцию, работу с текстом. Вторая группа - это
практические методы обучения (упражнения, практические занятия, лабораторные эксперименты). К третьей группе
методов относят контроль и оценку результатов обучения (самостоятельные и контрольные работы, тестовые задания,
зачеты и экзамены, защита проектов).
Форма обучения - это специальная конструкция самого процесса. Форма обучения означает коллективную, групповую и
индивидуальную работу учащихся под руководством педагога. Форма организации обучения предполагает какой-либо
вид учебного занятия - урок, лекцию, факультатив, кружок, экскурсию, мастерскую. [Психология и педагогика. Реан
А. А., Бордовская Н. В., Розум С. И. - СПб.: Питер, 2002.]
Таким образом, методика преподавания - это дисциплина, которая занимается разработкой целей, содержания,
средств, форм и методов обучения различным предметам в учебных заведениях различных типов.
Литература - В.С. Балабанов, М.Н. Дудин, Н.В. Лясников. Инновационный менеджмент. – М.: Российская академия предпринимательства, Наука и образование, 2008. – 256 с.
- Под редакцией А.Ю. Архипова, Е.П. Пузаковой. Международные экономические отношения. Международный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 576 с.
- Л.М. Литвиненко. Сосудисто-нервные комплексы тела человека. – М.: Олимп-Бизнес, 2011. – 304 с.
- Актуальные проблемы Европы, №1, 2010. Бизнес-образование в Европе и в России. – М.: ИНИОН РАН, 2010. – 248 с.
- Юлия Кикичева. Интеграция на страховом рынке в условиях экономического кризиса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2015. – 212 с.
- Егор Неборский. Интеграция образования, науки и бизнеса в университетах США и Японии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 248 с.
- Юлия Князь. Особенности малого и среднего бизнеса Беларуси и способы его развития. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 76 с.
- Нина Фонова. Маркетинг партнерских отношений в спорте и образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Светлана Берман. Государственно-частное партнерство в сфере высшего образования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 120 с.
- Татьяна Петрова. Особенности регулирования делового туризма в регионе. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
- Поляков В.В., Щенин Р.К., ред. Мировая экономика и международный бизнес. Учебник. – М.: КноРус, 2015. – 682 с.
- А.К. Семенов, Е.Л. Маслова. Психология и этика менеджмента и бизнеса. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 276 с.
- Михаил Дашкиев, Петр Осипов. Бизнес Молодость. Начни свой бизнес. – М.: Эксмо, 2017. – 384 с.
- Михаил Дашкиев, Петр Осипов. Бизнес Молодость. Начни свой бизнес. – М.: Эксмо, 2017. – 384 с.
- Н.М. Розанова. Экономика для менеджеров. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2017. – 194 с.
- Н.М. Розанова. Экономика для менеджеров. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2017. – 236 с.
- Михаил Рыбаков. Стратегия бизнеса. Как создать и воплотить ее в жизнь. – М.: Михаил Рыбаков, 2018. – 222 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|