Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Этнография

Исходное сочетание этносов и ландшафтов региона
Культура народов Северного Кавказа
Приобщение детей дошкольного возраста к национальным традициям средствами этнографической культуры
Этнография Казахстана и Средней Азии

Описание предмета: «Этнография»

Этнография - наука, изучающая бытовые и культурные особенности народов мира, проблемы происхождения (этногенез), расселения (этнография) и культурно-исторических взаимоотношений народов. Оформилась как наука в 19-м веке с возникновением эволюционной школы, появлением исследований Л.Г.Моргана труда Ф.Энгельса «Происхождение семьи, частной собственности и государства».

Первоначально этнография применялась для того, чтобы понять и описать образ жизни с точки зрения аборигена.

Этнография была непосредственно связана с антропологией, когда ученые проводили большое количество времени с местными жителями, осуществляя детальное изучение их способа существования. Традиционное этнографическое исследование часто осуществлялось одним человеком и могло занять несколько месяцев или даже лет. Например, выдающийся американский этнограф Маргарет Мид провела большую часть своей жизни в таких местах, как Новая Гвинея, Самоа, Бали и многих других, наблюдая за жизнью детей аборигенов, по мере того как они становятся взрослыми. Говоря об использовании этнографии в современном бизнесе, разумеется, невозможно представить себе такое продолжительное изучение процессов. Как правило, этнографические исследования проводятся за гораздо меньшие сроки: от нескольких дней до месяцев. Тем не менее этнография требует больших усилий и времени, чем традиционные методы, но предлагает при этом совершенно иной уровень и глубину изучения вопроса. Современная этнография представляет собой новую форму маркетингового исследования, которая применяется для выявления и идентификации растущих и неудовлетворенных потребностей людей. Хотя это и не абсолютно новый подход, использование этнографии в процессе тестирования нового продукта осуществляется относительно недавно.

Xerox была одной из первых компаний, которые начали использовать этнографию в своих маркетинговых исследованиях. В 1979 г. компания наняла этнографа Люси Сачман. Результатом этнографического исследования, которое провела Люси, стал видеофильм о том, как сотрудники различных офисов с большим трудом пытаются сделать ксерокопию на машине Xerox. После просмотра фильма, инженеры компании задумались о перепроектировке своих аппаратов. Работа этнографа привела к изобретению большой зеленой кнопки, которую мы видим сегодня на большинстве копировальных устройств, и которая позволяет нам делать ксерокопию быстро и безо всяких усилий.

Основным назначением исследователя в этнографии является «погружение» в целевую группу, семью или организацию и его непосредственное участие в их каждодневной жизни. Такое наблюдение дополняется ведением записей, интервью, фото- и видеосъемкой. Среди инструментов этнографического исследования выделяют следующие: 1. Активное вовлечение в жизнь людей. Этнография — это не только пассивное наблюдение. Она подразумевает полное участие в жизни контактной группы, будь то путешествие, поход в магазин, просмотр телепередачи или уборка квартиры. Все и везде. Небольшие кусочки информации, собранные во время каждого такого мероприятия, помогут исследователю получить полную картину происходящего.

2. Сбор, документация и запись артефактов. Большинство этнографических проектов включает в себя сбор так называемых артефактов, небольших, но значимых элементов информации (жесты, мимика, манера поведения и т.д.).

Артефакты — превосходный способ обеспечить понимание контекста происходящего. Для этого часто используются фотографии и видеозаписи.

3. Неструктурированные вопросы и беседа. Несмотря на то, что этнограф четко представляет себе цель исследования, в своей беседе с контактной группой он должен создать видимость живого общения. Именно в нем проявляется истинное отношение человека к объекту исследования.

4. Интервью. Этот инструмент дополняет собой беседу и позволяет остановиться более подробно на интересующих исследователя вопросах. Предварительно проведенные наблюдения позволят понять подтекст ответов лучше, чем если бы интервью проводилось «всухую».

При выборе метода исследования следует учитывать различные факторы. В конце концов, выбор зависит от того, кем являются участники исследования, как много времени и особенно денег вы можете на это потратить. В идеале, этнограф осуществляет свое исследование, имея больший запас времени, которое пригодится ему для изучения вопросов, возникающих во время исследования. Но такой вариант достаточно маловероятен. Более практичной является комбинация «чисто» этнографических методов и традиционных подходов. [Гомо-потребитель.

«Этнографический» подход в маркетинговом исследовании.

http://propr.com.ua/modules.php?name=News&file=print&sid=671 ]

Литература

  1. Очерки общей этнографии. Австралия и Океания, Америка, Африка. – М.: Издательство Академии Наук СССР, 1957. – 344 с.
  2. Лев Минц. Котелок дядюшки Ляо, или Занимательная этнография. – М.: Ломоносов, 2012. – 256 с.
  3. Шохрат Кадыров. Богиня туркменской этнографии. – М.: Ifecas, 2012. – 256 с.
  4. Этнография за рубежом. Историографические очерки. – М.: Наука, 1979. – 284 с.
  5. А.Пыпин. История русской этнографии. Том 4. Белоруссия и Сибирь. – М.: Белорусская Энциклопедия (БелЭн), 2005. – 256 с.
  6. Б.Владимирцов. Работы по истории и этнографии монгольских народов. – М.: Восточная литература, 2002. – 560 с.
  7. Г.С. Виноградов. Этнография детства и русская народная культура в Сибири. – М.: Восточная литература, 2009. – 912 с.
  8. Ш.Летурно. Социология по данным этнографии. – М.: КомКнига, 2010. – 376 с.
  9. М.М. Ковалевский. Родовой быт в настоящем, недавнем и отдаленном прошлом. Опыт в области сравнительной этнографии и истории права. – М.: Красанд, 2010. – 322 с.
  10. М.И. Кулишер. Очерки сравнительной этнографии и культуры. – М.: Либроком, 2011. – 306 с.
  11. Полевая этнография. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2004. – 288 с.
  12. С.А. Токарев. История русской этнографии: Дооктябрьский период. – М.: Либроком, 2012. – 456 с.
  13. Журнал "Советская этнография". 1982 (комплект из 6 книг). – М.: Наука, 1982. – 1050 с.
  14. Журнал "Советская этнография". 1983 (комплект из 6 книг). – М.: Наука, 1983. – 1052 с.
  15. Журнал "Советская этнография". 1984 (комплект из 6 книг). – М.: Наука, 1984. – 1050 с.
  16. Журнал "Советская этнография". 1986 (комплект из 6 книг). – М.: Наука, 1986. – 1050 с.
  17. Журнал "Советская этнография". 1987 (комплект из 6 книг). – М.: Наука, 1987. – 1120 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Дипломатическая история присоединения Крыма к РоссииКурсовая работа
50 стр.
Социальная антропология как наука в современном миреКурсовая работа
31 стр.
Выражение чувств в музыке и танце Реферат
24 стр.
Эстетическое развитие школьников средствамиспортивных бальных танцев Диплом
80 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Оксана, 22.01
УРА!!!!! РАБОТУ ПОДПИСАЛИ!!!! СПАСИБО БОЛЬШОЕ!!!