Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме. Фонетика, психолингвистика, теория коммуникации
Описание предмета: «Фонетика, психолингвистика, теория коммуникации»В теоретическом курсе фонетики изучается фонетический строй современного языка. В курсе фонетики студенты
знакомятся с современным состоянием науки о фонетическом строе языка, обобщают и углубляют знания фонетики,
учатся делать самостоятельные выводы из наблюдений над фактическим языковым материалом.
Фонетика рассматривает звуковые явления как элементы языковой системы, служащие для воплощения слов и
предложений в материальную звуковую форму, без чего общение невозможно. Вне этой функции звуковая сторона языка
не может быть понята; даже отдельный звук речи выделяется из звуковой цепи лишь как представитель фонемы, т. е.
благодаря его связям со смысловыми единицами языка.
В соответствии с тем что звуковую сторону языка можно рассматривать в акустико-артикуляторном и
функционально-языковом аспектах, различают собственно фонетику и фонологию.
Различают общую и частную фонетику. Общая фонетика изучает общие условия звукообразования, исходя из
возможностей произносительного аппарата человека, а также анализирует акустические характеристики звуковых
единиц, закономерности сочетания звуков, влияния характеристик одного из соседних звуков на другие, а также
средства, которые используются для интонации.
В частной фонетике все указанные проблемы рассматриваются применительно к данному языку и сквозь призму
функций, которые то или иное фонетическое явление или единица выполняют.
Психолингвистика - наука о закономерностях порождения и восприятия речевых высказываний. Возникла в 50-х гг. 19
в. как реакция на появление практических задач, для решения которых оказался недостаточным аппарат лингвистики
и традиционной психологии.
Психолингвистика рассматривает речь как один из видов целенаправленной деятельности человека, подчиняющейся
общим закономерностям организации деятельности. Основные направления исследования - модели грамматического
порождения высказываний (А. А. Леонтьев, Т. В. Рябова, И. А. Зимняя, Е. М. Верещагин), механизмы восприятия и
понимания семантической стороны речи, а также вообще закономерности семантической организации языковой
способности человека (А. А. Брудный, А. П. Клименко и др.); вероятностная организация восприятия речи (P. М.
Фрумкина и др.). Интенсивно разрабатываются проблемы психологии общения, закономерностей строения цельного и
связного текста. Основные области практического применения - обучение иностранному языку, инженерная и
космическая психология, детская речь, проблемы речевого воздействия (радио, ораторская речь и т.д.).
Теория коммуникации - научная дисциплина, изучающая методы и системы коммуникации.
В результате освоения курса студенты должны:
знать основные теоретические подходы к коммуникации как социальному явлению, структуру, функции и важнейшие
характеристики коммуникативного процесса,
владеть методологическим базисом изучаемой дисциплины, определять соотношение теории коммуникации со смежными
науками;
уметь вычленять из комплексного коммуникативного процесса отдельные коммуникативные акты, анализировать их по
всем возможным критериям типологизации;
иметь представление о специфике коммуникативных процессов в современном обществе, о свойствах и характеристиках
информационного общества;
иметь представление о едином методологическом базисе прикладных коммуникационных технологий, подходах к
эмпирическим исследованиям коммуникации и об эффективных приемах и методах профессиональной
массово-коммуникативной деятельности.
Литература - Д.П. Гавра. Основы теории коммуникации. – М.: Книга по Требованию, 2011. – 288 с.
- О.Л. Гнатюк. Основы теории коммуникации. – М.: КноРус, 2012. – 256 с.
- Л.Г. Викулова, А.И. Шарунов. Основы теории коммуникации. Практикум. – М.: АСТ, АСТ Москва, Восток-Запад, 2008. – 320 с.
- О.Н. Недосека. Основы теории коммуникаций. – М.: Владос, 2010. – 104 с.
- Д.П. Гавра. Основы теории коммуникации. – СПб.: Питер, 2011. – 288 с.
- О.Н. Недосека. Основы теории коммуникаций. – М.: Владос, 2010. – 0 с.
- И.П. Яковлев. Основы теории коммуникаций. – М.: , 2001. – 230 с.
- В.Б. Кашкин. Введение в теорию коммуникации. – М.: Наука, Флинта, 2013. – 224 с.
- Елена Жданова. Психолингвистические типы участников процесса коммуникации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 488 с.
- В.П. Москвин. Риторика и теория коммуникации. Виды, стили и тактики речевого общения. – М.: Либроком, 2015. – 218 с.
- Основы теории коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 194 с.
- Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации: Уч. пос. / Е.А. Кожемякин. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 189 с.(ВО) (п) ISB. – М.: , 2016. – с.
- Основы теории коммуникации. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 352 с.
- Т.В. Нестерова. Введение в теорию коммуникации. Практикум. – М.: ИКАР, 2013. – 290 с.
- Ф.И. Шарков. Коммуникология. Основы теории коммуникации. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2014. – 488 с.
- М.Ю. Коноваленко, В.А. Коноваленко. Теория коммуникации. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 418 с.
- Мира Бергельсон,Александра Борисенко,Татьяна Дианова,Андрей Кибрик,Юлия Николаева,Татьяна Венедиктова,Дмитрий Гудков. Основы теории коммуникации. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 194 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|