Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Распознавание образов

Распознавание речи

Описание предмета: «Распознавание образов»

Распознавание образов, научное направление, связанное с разработкой принципов и построением систем, предназначенных для определения принадлежности данного объекта к одному из заранее выделенных классов объектов.

Под объектами в распознавании образов понимают различные предметы, явления, процессы, ситуации, сигналы. Каждый объект описывается совокупностью основных характеристик (признаков, свойств) Х =(x1, ..., xi , ..., xn), где i-я координата вектора Х определяет значения i-й характеристики, и дополнительной характеристикой S, которая указывает на принадлежность объекта к некоторому классу (образу). Набор заранее расклассифицированных объектов, т. е. таких, у которых известны характеристики Х и S, используется для обнаружения закономерных связей между значениями этих характеристик и поэтому называются обучающей выборкой. Те объекты, у которых характеристика S неизвестна, образуют контрольную выборку. Отдельные объекты обучающей и контрольной выборок называются реализациями.

Одна из основных задач распознавания образов - выбор правила (решающей функции) D, в соответствии с которым по значению контрольной реализации Х устанавливается её принадлежность к одному из образов, т. е. указываются «наиболее правдоподобные» значения характеристики S для данного Х. Выбор решающей функции D требуется произвести так, чтобы стоимость самого распознающего устройства, его эксплуатации и потерь, связанных с ошибками распознавания, была минимальной. Примером задачи Р. о. этого типа может служить задача различения нефтеносных и водоносных пластов по косвенным геофизическим данным. По этим характеристикам сравнительно легко обнаружить пласты, насыщенные жидкостью. Значительно сложнее определить, наполнены они нефтью или водой.

Требуется найти правило использования информации, содержащейся в геофизических характеристиках, для отнесения каждого насыщенного жидкостью пласта к одному из двух классов - водоносному или нефтеносному. При решении этой задачи в обучающую выборку включают геофизические данные вскрытых пластов.

Успех в решении задачи распознавания образов зависит в значительной мере от того, насколько удачно выбраны признаки Х. Исходный набор характеристик часто бывает очень большим. В то же время приемлемое правило должно быть основано на использовании небольшого числа признаков, наиболее важных для отличения одного образа от другого. Так, в задачах медицинской диагностики важно определить, какие симптомы и их сочетания (синдромы) следует использовать при постановке диагноза данного заболевания. Поэтому проблема выбора информативных признаков - важная составная часть проблемы распознавания образов.

Проблема распознавания образов тесно связана с задачей предварительной классификации, или таксономией.

В основной задаче распознавания образов о построении решающих функций D используются закономерные связи между характеристиками Х и S, обнаруживаемые на обучающей выборке, и некоторые дополнительные априорные предположения, например следующие гипотезы: характеристики Х для реализаций образов представляют собой случайные выборки из генеральных совокупностей с нормальным распределением (см. ниже - Р. о. в математической статистике); реализации одного образа расположены «компактно» (в некотором смысле); признаки в наборе Х независимы и т.д.

В области распознавания образов существенно используются идеи и результаты многих др. научных направлений - математики, кибернетики, психологии и т.д.

[Червоненкис А. Я., Теория распознавания образов, М., 1974.]

Литература

  1. Сеймур Рифкинд. Самурай 21-го века. Секреты, открывающие путь к успеху и исполнению желаний. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 184 с.
  2. В.В. Моттль, И.Б. Мучник. Скрытые марковские модели в структурном анализе сигналов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 1999. – 352 с.
  3. В.П. Яковлев. Теория вероятностей и математическая статистика. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 184 с.
  4. Р.М. Рангайян. Анализ биомедицинских сигналов. Практический подход. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 440 с.
  5. А.М. Шурыгин. Математические методы прогнозирования. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2009. – 180 с.
  6. В.Б. Кудрявцев, А.Е. Андреев, Э.Э. Гасанов. Теория тестового распознавания. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2007. – 320 с.
  7. А.И. Горшков. Распознавание мест сильных землетрясений в Альпийско-Гималайском поясe. – М.: Красанд, 2010. – 472 с.
  8. Ольга Стукова. Путь Света и другие пути: распознавание по делам. – М.: Сова Минервы, 2001. – 296 с.
  9. А.С. Потапов. Распознавание образов и машинное восприятие. – М.: Политехника, 2007. – 552 с.
  10. А.Б. Мерков. Распознавание образов. Введение в методы статистического обучения. – М.: Едиториал УРСС, 2011. – 256 с.
  11. А.Б. Мерков. Распознавание образов. Построение и обучение вероятностных моделей. – М.: Ленанд, 2014. – 240 с.
  12. Андрей Работягов. Основы распознавания образов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
  13. Алексей Потапов. Автоматический анализ изображений и распознавание образов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 292 с.
  14. Андрей Владимирович Савченко. Распознавание образов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 148 с.
  15. Александр Березинский. Становление задачи распознавания образов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
  16. Н.Г. Федотов. Теория признаков распознания образов. – М.: ФИЗМАТЛИТ, 2010. – 304 с.
  17. А.Л. Шамис. Пути моделирования мышления. Мышление и творчество. Формальные модели поведения и "распознавания пониманием". Целостность, целенаправленность, активность. maxT. – М.: Ленанд, 2017. – 264 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Категория образа в современной психологии.Реферат
15 стр.
Ориентация на здоровый образ жизни, как основа образовательного процессаКурсовая работа
35 стр.
Образ человека в позднем творчестве Филонова Диплом
84 стр.
Особенности применения PR- технологий в формировании позитивного отношения к здоровому образу жизни для молодежи Диплом
76 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
никита, 18.11
Огромное спасибо! очень хорошая работа)