Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Психоанализ, философия, психология

Понятие референтной группы
Понятие референтной группы

Описание предмета: «Психоанализ, философия, психология»

Психоанализ (от психо... и анализ),метод психотерапии и психологическое учение, ставящее в центр внимания бессознательные психические процессы и мотивации. Был разработан в конце 19 - начале 20 вв. австрийским врачом З. Фрейдом. От психоанализа как конкретной теории и метода психотерапии следует отличать фрейдизм, возводящий положения психоанализа в ранг философско-антропологических принципов. Отдельные положения психоанализа можно обнаружить у Ж. Шарко и П. Жане (психологическая теория неврозов); ещё в 1882 венский психиатр И. Брёйер показал, что можно достигнуть излечения тяжёлой формы истерии, если с помощью гипноза заставить пациента вспомнить и «отреагировать» забытую им травматическую ситуацию, послужившую источником невроза. Позднее Фрейд заменил гипноз методом свободных ассоциации, который и лег в основу техники психоанализа. Было обнаружено, что травматические события, аффективные переживания, неисполнившиеся желания и т.п. не исчезают из психики, а подвергаются вытеснению - активному удалению из сознания в сферу бессознательного, где продолжают активно воздействовать на психическую жизнь, проявляясь часто в замаскированной, «зашифрованной» форме в виде невротических симптомов. Последние рассматриваются в психоанализе как компромиссные психические образования, возникшие в результате столкновения вытесненных влечений с противостоящей им внутренней «цензурой», представляющей собой механизм защиты сознательного «Я» против опасных влечений и импульсов. Такого же рода компромиссные образования психоанализа усмотрел в сновидениях, ошибочных действиях (оговорках, описках и т.д.), остротах. Эти наблюдения вывели психоанализ за пределы собственно психиатрии и позволили установить связь между нормальными и патологическими явлениями психики: в тех и других психоанализ обнаружил общие психические механизмы символизации, замещения, конденсации и прочее.

С точки зрения психоанализа каждое психическое явление должно быть раскрыто в трёх аспектах - динамическом (как результат взаимодействия и столкновения различных психических сил), энергетическом (распределение связанной и свободной энергии, вовлечённой в тот или иной процесс; по аналогии с физической энергией психоанализ вводит понятие о квантуме психической энергии, её «зарядах» - катексисах, способах её распределения и перемещения и т.п.) и структурном. На первом этапе развития П. (конец 90-х - начало 900-х гг.) было разработано учение о различных формах и проявлениях психической энергии с акцентом на сексуальных влечениях (либидо). Учение о психической структуре возникло в психоанализе позднее (З. Фрейд, «Я» и «Оно», 1921). Наиболее архаическая, безличная, всецело бессознательная часть психического аппарата получила наименование «Оно». Это резервуар психической энергии, «кипящий котёл» влечений, стремящихся к немедленному удовлетворению. Эта часть психики связана с соматической областью, служащей для неё источником энергии влечений. Она лишена контактов с внешним миром и не знает различия между внешней реальностью и субъективной сферой. Вторая психическая структура - сознательное «Я» формируется как «оттиск» внешней реальности на начальной массе влечений и импульсов. Среди факторов формирования «Я» особую роль психоанализ придаёт идентификации. «Я» - посредник между внешним миром и «Оно», влечением и удовлетворением. «Я» руководствуется не принципом удовлетворения, а требованиями реальности, сдерживает иррациональные импульсы «Оно» с помощью различных защитных механизмов, основанных на вытеснении. К ним относятся проекция; реактивное образование, построенное на амбивалентности влечений, при котором какое-либо влечение заменяется в сознании на противоположное, сохраняя в бессознательном свой первоначальный характер (бессознательная любовь проявляется как сознательная ненависть, жестокость - как чрезмерная доброта и т.п.); инверсия - влечение, направленное первоначально на внешний объект, под действием страха обращается человеком на самого себя. Третья психическая структура - «Сверх-Я» формируется в результате интроекции социальных норм, воспитательных запретов и поощрений и выступает как источник моральных установок индивида. «Сверх-Я» функционирует большей частью бессознательно, проявляясь в сознании как совесть; вызываемые им напряжения в психической структуре воспринимаются как чувства страха, вины, депрессии, неполноценности и т.п. После формирования «Сверх-Я» весь психический аппарат начинает функционировать как целое.

[Ляликов Д. Н. Психоанализ. – М., 1994. ]

Литература

  1. Валерий Лейбин. Постклассический психоанализ. Энциклопедия. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 1024 с.
  2. Зигмунд Фрейд, психоанализ и русская мысль. – М.: Республика, 1994. – 384 с.
  3. Зигмунд Фрейд. О психоанализе. Лекции. – Минск: Харвест, 2007. – 416 с.
  4. Зигмунд Фрейд. Психоанализ. Религия. Культура. Собрание сочинений. Том 1. – М.: Говорящая книга, 2012. – 0 с.
  5. Зигмунд Фрейд. Введение в психоанализ. – М.: Лениздат, Команда А, 2012. – 544 с.
  6. А.В. Дьяков. Жак Лакан. Фигура философа. – М.: Территория будущего, 2010. – 560 с.
  7. Виктор Франкль. Страдания от бессмысленности жизни. Актуальная психотерапия. – М.: Сибирское университетское издательство, 2013. – 96 с.
  8. Философия вождизма. Хрестоматия. – М.: Белые альвы, 2006. – 608 с.
  9. Валерий Лейбин. Постклассический психоанализ. Энциклопедия (комплект из 2 книг). – М.: Территория будущего, 2006. – 1040 с.
  10. Зигмунд Фрейд. Психоанализ, религия, культура. Полное собрание работ, изданных в России. Том 1 (аудиокнига MP3). – М.: Говорящая книга, 2005. – 0 с.
  11. Зигмунд Фрейд. Психоанализ детских неврозов. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2009. – 288 с.
  12. Зигмунд Фрейд. Ошибочные действия. Введение в психоанализ. – М.: АСТ, АСТ Москва, 2010. – 256 с.
  13. Уилфред Р.Бион. Внимание и интерпретация. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2010. – 192 с.
  14. Уилфред Р.Бион. Внимание и интерпретация. – М.: Восточно-Европейский Институт Психоанализа, 2010. – 192 с.
  15. Дмитрий Петров. Психоанализ, наука и религия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
  16. Зигмунд Фрейд. Психопатология обыденной жизни. Толкование сновидений. Пять лекций о психоанализе. – М.: Эксмо, 2016. – 608 с.
  17. Альфред Адлер. Индивидуальная психология. – СПб.: Питер, 2017. – 256 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Бессознательное и сознательное в человекеРеферат
12 стр.
Психоаналитическая философия (психоанализ)Реферат
16 стр.
Психоанализ как метод истолкования искусства и религии Курсовая работа
26 стр.
Фрейдизм как философия Курсовая работа
43 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга
Мой научник проверил работу после вашего сопровождения. Вот что он ответил: "По-моему, все очень достойно. У меня самые благоприятные впечатления от работы после вашего сопровождения. Теперь главное - подготовить выступление". Так что спасибо Вам огромное, Марина Михайловна! Буду прошивать и готовить презентацию. Надеюсь, смогу ярко выступить.