Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Основы сертификации и стандартизации

Государственная аттестация качества продукции
Деятельность по стандартизации
Сертификация
Сертификация продукции и услуг
Сертификация продукции и услуг в России
Стандартизация как основа создания государственной программы обеспечения качества медицинской помощи

Описание предмета: «Основы сертификации и стандартизации»

Современный этап развития мирового сообщества характеризуется поступательным движением в сторону создания общего рынка товаров и услуг, международного разделения труда, коллективного решения вопросов безопасности и охраны окружающей среды. Такое движение является невозможным без обеспечения единства требований технической документации к комплектующим элементам, методам изготовления и оборудования без обеспечения единства измерений и т.д.

Закон определил меры государственной защиты интересов потребителей и государства через требования, правила, нормы, вносимые в государственные стандарты при их разработке, и государственный контроль выполнения обязательных требований стандартов при их применении. Важное направление деятельности организаций стандартизации - работа по созданию нормативных документов и практической деятельности по сертификации продукции и производств. Эти меры призваны обеспечить интересы потребителей, охрану и безопасность окружающей среды.

Стандартизация - это деятельность направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области по средством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих и потенциальных задач.

Объектами стандартизации являются: продукция, процесс, услуга, которую следует понимать как относящуюся в равной мере к любым материалам, компонентам, оборудованию, а также их совместимости, протоколу, процедуре, функции, методу или деятельности.

Таким образом, стандартизация - это деятельность об установлении норм, правил, характеристик в целях обеспечения: 1) Безопасности продукции, работ и услуг для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества, 2) Технической и информационной совместимости, а так же взаимозаменяемости продукции, 3) Качества продукции, работ и услуг, в соответствии с уровнем развития науки, техники и технологии, 4) Единства измерений, 5) Экономии всех видов ресурсов, 6) Безопасность хозяйственных объектов, с учётом риска возникновения природных, техногенных катастроф, и др.

чрезвычайных обстоятельств, 7) Обороноспособности и мобилизационной готовности страны.

Сертификация в переводе с латыни означает «стало верно», надо знать, каким требованиям он должен соответствовать и каким образом возможно получить достоверные доказательства этого соответствия.

Общепризнанными способами такого доказательства служит сертификация соответствия.

Сертификация - процедура, посредством которой третья сторона даёт письменную гарантию, что продукция, процесс, услуга соответствуют заданным требованиям. Сертификация может носить обязательный и добровольный характер.

В системах сертификации применяются два способа указания соответствия стандартам: сертификат соответствия и знак соответствия, которые являются способами информирования всех заинтересованных сторон о сертифицированном товаре. Сертификат соответствия и знак соответствия служат для потребителя гарантией безопасности.

Закон определяет следующие цели сертификации: - создание условий для деятельности организаций всех форм собственности на едином товарном рынке для участия в международном экономическом научно-техническом сотрудничестве и международной торговле; - содействие потребителям в выборе товара и защита их от недобросовестности изготовителя; - контроль безопасности продукции для жизни, здоровья и имущества людей и окружающей среды; - подтверждение показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Следовательно, функции стандартизации и сертификации заключаются в разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия. Основное направление предмета «Основы сертификации и стандартизации» - изучение научно-методических и организационных основ государственной системы стандартизации, метрологического обеспечения и сертификации продукции и услуг, нормативных документов и практической деятельности по сертификации продукции и производств.

В рамках дисциплины «Основы стандартизации и сертификации» изучаются основные положения стандартизации, государственной системы стандартизации, метрологии, сертификации изделий и продукции, организации контроля их качества; основных нормативных документов всех видов промышленности как основного источника технологической информации; обязательного комплекса документов для выработки продукции; порядка проведения обязательной сертификации продукции и систем качества.

Особое внимание дисциплина «Основы стандартизации и сертификации» акцентирует на категориях нормативных документов по стандартизации; содержании и построении стандартов отдельных видов; порядке разработки, согласования, утверждения и государственной регистрации технических условий на продукцию; методах оценки качества; законодательных основах метрологической деятельности; правовых основах сертификации; особенностях сертификации разного вида изделий и продукции.

Литература

  1. И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. – М.: Академия, 2012. – 336 с.
  2. С.И. Боридько, Н.В. Дементьев, Б.Н. Тихонов, И.А. Ходжаев. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2007. – 376 с.
  3. А.И. Аристов, Л.И. Карпов, В.М. Приходько, Т.М. Раковщик. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Академия, 2008. – 384 с.
  4. В.И. Логанина, А.А. Федосеев. Системы качества. – М.: КДУ, 2008. – 358 с.
  5. В.А. Гвоздева, И.Ю. Лаврентьева. Основы построения автоматизированных информационных систем. – М.: Форум, Инфра-М, 2009. – 320 с.
  6. Н.И. Дунченко, М.Д. Магомедов, А.В. Рыбин. Управление качеством в отраслях пищевой промышленности. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 212 с.
  7. И.Ф. Шишкин. Теоретическая метрология. – СПб.: Питер, 2010. – 192 с.
  8. И.А. Иванов, С.В. Урушев, А.А. Воробьев, Д.П. Кононов. Метрология, стандартизация и сертификация на транспорте. – М.: Академия, 2009. – 336 с.
  9. Я.М. Радкевич, А.Г. Схиртладзе, Б.И. Лактионов. Метрология, стандартизация и сертификация. – М.: Высшая школа, 2010. – 792 с.
  10. М.И. Басаков. Основы стандартизации, метрологии, сертификации. 100 экзаменационных ответов. – М: МарТ, Феникс, 2010. – 224 с.
  11. И.Ф. Шишкин. Теоретическая метрология. Часть 2. Обеспечение единства измерений. – СПб.: Питер, 2012. – 240 с.
  12. А.И. Аристов, В.М. Приходько, И.Д. Сергеев, Д.С. Фатюхин. Метрология, стандартизация, сертификация (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2012. – 256 с.
  13. Б.И. Голубь, А.Ф. Котюк, А.Ю. Кузин. Основы обеспечения единства оптико-физических измерений. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2006. – 152 с.
  14. В.Н. Зыков, А.А. Касьяненко, В.В. Попадейкин, В.И. Чернышов. Развитие нормативно-правового регулирования охраны природы и экологической метрологии. – М.: Издательство Российского Университета дружбы народов, 2005. – 268 с.
  15. С.И. Боридько, Н.В. Дементьев, Б.Н. Тихонов, И.А. Ходжаев. Метрология и электрорадиоизмерения в телекоммуникационных системах. – М.: Горячая Линия - Телеком, 2012. – 360 с.
  16. Логанина В.И. , Карпова О.В. Метрология, стандартизация, сертификация и контроль качества в строительстве. – М.: КноРус, 2018. – 312 с.
  17. Зайцев С.А. под общ. ред. и др. Управление качеством (для бакалавров и магистров). – М.: КноРус, 2018. – 424 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Органы дознания, их классификация и задачиКурсовая работа
45 стр.
Управление деятельностью маркетинговой службы на примере ООО «***»Диплом
79 стр.
Cовершенствование кадрового и документационного обеспечения управление персоналомДиплом
105 стр.
Анализ и оценка кредитоспособности физических лиц: современные способы и технологииДиплом
96 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Роман
Здравствуйте, Ирина. Спасибо за консультацию по высшей математике, все зачли.