Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Мифология

Античная мифология и ее влияние на современность
Атлантида
Боги Египта
Древняя мифология в жизни современного человека
Загадки Древнего Египта
Миф и мистицизм в религиозных системах Японии и Индии.
Мифы древности о происхождении мира и людей
Мифы и религия древнего Египта

Описание предмета: «Мифология»

Мифология (греч. mytholog?a, от m?thos - предание, сказание и l?gos - слово, рассказ, учение), фантастическое представление о мире, свойственное человеку первобытнообщинной формации, как правило, передаваемое в форме устных повествований - мифов, и наука, изучающая мифы. Человеку, жившему в условиях первобытнообщинного строя, основанного на стихийном коллективизме ближайших родственников, были понятны и наиболее близки только его общинно-родовые отношения. Эти отношения он переносил на всё окружающее. Земля, небо, растительный и животный мир представлялись в виде универсальной родовой общины, в которой все предметы мыслились не только как одушевлённые, а часто даже и разумные, но обязательно родственные между собой существа. В мифологии эти представления получили форму обобщений. Например, ремесло, взятое в целом, со всеми характерными для него признаками, во всём его развитии и со всеми его историческими судьбами, мыслилось в виде некоего живого и разумного существа, управлявшего всеми возможными видами и областями ремесла. Отсюда и возникли мифологические образы богов-ремесленников, богов-земледельцев, богов-скотоводов, богов-воинов и т. д.: славянский Велес (Волос) или кельтский Дамона, представлявшие собой то или иное обобщение скотоводства, греческая Афина Паллада или абхазский Ерыш (богини прядения и ткачества), а также боги плодородия, растительности, боги-хранители и демоны-покровители у ацтеков, в Новой Зеландии, в Нигерии и у многих других народов мира.

Обобщающие понятия в мифологии возникали постепенно. Первоначальными формами мифологии были фетишизм (когда одушевлялись отдельные вещи, или, вернее, мыслилось полное неотделение вещи от «идеи» самой вещи), тотемизм (фетишизация данной общины или племени, выраженная в образе того или другого основателя этой общины или племени). Более высокой ступенью развития мифологии явился анимизм, когда человек стал отделять «идею» вещи от самой вещи.

Мифологическое мышление очень рано пришло к разного рода историческим и космогоническим обобщениям. С переходом людей к оседлому образу жизни, когда они оказались экономически связанными с той или иной местностью, у них усилилось представление о единстве племени или рода, появился культ предков и соответствующие мифы о предках.

Создавалась мифология о сменах прежних божественных и демонических поколений. Попытки разобраться в будущем, в загробной жизни привели к возникновению мифологии эсхатологической. Являясь мировоззрением первобытно общинного строя, всякий миф содержал в себе также познавательную функцию, попытку разобраться в сложных вопросах: как произошёл человек, мир, в чём тайна жизни и смерти и т. д.

В первобытнообщинной формации мифология была своего рода наивной верой, единственной формой идеологии. В раннеклассовом обществе мифология стала аллегорической формой выражения разного рода религиозных, социально-политических, моральных и философских идей этого общества, она широко использовалась в искусстве и литературе. Соответственно политическим взглядам и стилю того или иного автора она получала то или иное оформление и использование.

Научный подход к изучению мифологии возник в эпоху Возрождения. Однако вплоть до 18 в. в Европе изучалась главным образом античная мифология; знакомство с историей, культурой и мифологией Египта, народов Америки, Востока дало возможность перейти к сравнительному изучению мифологии разных народов. В 18 в. историческое понимание мифологии дал итальянский философ Дж. Вико. В сравнении с теорией Вико французского просвещение с его отказом от исторического подхода, рассматривавшее мифологию как продукт невежества и обмана, как суеверие, представляло собой шаг назад (Б. Фонтенель, Вольтер, Д. Дидро, Ш. Монтескье и др.). Напротив, английский поэт Дж. Макферсон, немецкий писатель и философ И. Г. Гердер и другие трактовали мифологию как выражение общенародной мудрости. Романтизм усилил интерес к мифологии. Началось собирание и изложение народных сказаний, легенд, сказок и мифов, стала складываться т. н. мифологическая школа, истолковывавшая мифы как источник национальной культуры и привлекавшая мифологию для объяснения происхождения и смысла явлений фольклора (её первые представители: немецкие учёные К. Брентано, Я. и В. Гримм, Л. Арним и др.).

В рамках мифологической школы в середине 19 в. возник ряд позитивистских мифологических теорий. Современные теории базируются исключительно на логических и психологических данных истории человеческого сознания, вследствие чего мифология истолковывается как тончайшее и высокоинтеллектуальное явление, каковым она не могла быть на заре человеческой истории.

[Философская энциклопедия. – М., 1991.]

Литература

  1. О.А. Донских, А.Н. Кочергин. Античная философия. Мифология в зеркале рефлексии. – М.: Красанд, 2010. – 280 с.
  2. А.А. Куликов. Космическая мифология древних славян. – М.: Лексикон, 2002. – 256 с.
  3. Р.Н. Дандекар. От вед к индуизму. Эволюционирующая мифология. – М.: Восточная литература, 2002. – 286 с.
  4. И.Г. Садовская. Мифология. – СПб.: Алетейя, 2000. – 320 с.
  5. Роберт Вейман. История литературы и мифология. – М.: Прогресс, 1975. – 344 с.
  6. Л.Н. Воеводина. Мифология и культура. Учебное пособие. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2003. – 384 с.
  7. И.Е. Ермолова, И.С. Култышева, Е.И. Светилова, Н.Р. Шопина. Античность. Словарь-справочник по истории, культуре и мифологии. – М.: Феникс +, 2003. – 296 с.
  8. Ф.И. Буслаев. Народный эпос и мифология. – М.: Высшая школа, 2003. – 400 с.
  9. Современный городской фольклор. – М.: РГГУ, 2007. – 736 с.
  10. Николай Костомаров. Славянская мифология. – М.: Чарли, 1995. – 686 с.
  11. Мифологии древнего мира. – М.: Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1977. – 456 с.
  12. Л.Леви-Брюль. Первобытная мифология. Мифический мир австралийцев и папуасов. – М.: Красанд, 2012. – 256 с.
  13. А.А. Тахо-Годи. Греческая мифология. – М.: Искусство, 1989. – 304 с.
  14. Словарь греческой мифологии. – М.: Центрполиграф, 2008. – 256 с.
  15. А.Г. Петискус. Олимп. Мифология греков и римлян. – М.: Товарищество М. О. Вольф, 1913. – 454 с.
  16. А.Ф. Лосев. Философия. Мифология. Культура. – М.: Издательство политической литературы, 1991. – 526 с.
  17. Елена Доброва. Популярная история мифологии. – М.: Вече, 2003. – 512 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Мифология как понятиеРеферат
11 стр.
Мифология и религия Греции и Рима Курсовая работа
33 стр.
Мифология как компонент культуры Реферат
14 стр.
Архетип лидеров в политической мифологииДиплом
80 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Георгий, 14.06
Здравствуйте. Мы все защитились на четверки. Спасибо вам большое за помощь)