Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Ботаника

Дикорастущие пищевые растения

Описание предмета: «Ботаника»

Ботаника (от греч. botanik?s - относящийся к растениям, bot?n? - трава, растение), наука о растениях. Ботаника охватывает огромный круг проблем: закономерности внешнего и внутреннего строения (морфология и анатомия) растений, их систематику, развитие в течение геологического времени (эволюция) и родственные связи (филогения), особенности прошлого и современного распространения по земной поверхности (география растений), взаимоотношения со средой (экология растений), сложение растительного покрова (фитоценология, или геоботаника), возможности и пути хозяйственного использования растений (ботаническое ресурсоведение, или экономическая ботаника). По объектам исследования в ботанике выделяют фикологию (альгологию) - науку о водорослях, микологию - о грибах, лихенологию - о лишайниках, бриологию - о мхах и др.; изучение микроскопических организмов, преимущественно из мира растений (бактерий, актиномицетов, некоторых грибов и водорослей), выделяют в особую науку - микробиологию. Болезнями растений, вызываемыми вирусами, бактериями и грибами, занимается фитопатология.

Основная ботаническая дисциплина - систематика растений разделяет многообразие растительного мира на соподчинённые друг другу естественные группы - таксоны (классификация), устанавливает рациональную систему их наименований (номенклатура) и выясняет родственные (эволюционные) взаимоотношения между ними (филогения). В прошлом систематика основывалась на внешних морфологических признаках растений и их географическом распространении, теперь же систематики широко используют также признаки внутреннего строения растений, особенности строения растительных клеток, их хромосомного аппарата, а также химический состав и экологические особенности растений. Установление видового состава растений (флоры) какой-либо определенной территории обычно называется флористикой, выявление областей распространения (ареалов) отдельных видов, родов и семейств - хорологией (фитохорологией). Изучение древесных и кустарниковых растений иногда выделяют в особую дисциплину - дендрологию.

В тесной связи с систематикой находится морфология растений, изучающая форму растений в процессе индивидуального (онтогенез) и исторического (филогенез) развития. В узком смысле морфология изучает внешнюю форму растений и их частей, в более широком - включает анатомию растений, изучающую их внутреннее строение, эмбриологию, исследующую образование и развитие зародыша, и цитологию, изучающую строение растительной клетки.

Некоторые разделы морфологии растений выделяют в особые дисциплины в связи с их прикладным или теоретическим значением: органографию - описание частей и органов растений, палинологию - изучение пыльцы и спор растений, карпологию - описание и классификация плодов, тератологию - изучение аномалий и уродств (терат) в строении растений. Различают сравнительную, эволюционную, экологическую морфологию растений.

Изучением растений в их взаимоотношении со средой обитания занимается ряд отраслей Ботаника, иногда объединяемых под общим названием экология растений. В более узком смысле экология изучает влияние на растение среды обитания, а также разнообразные приспособления растений к особенностям этой среды. На земной поверхности растения образуют определенные сообщества, или фитоценозы, повторяющиеся на более или менее значительных территориях (леса, степи, луга, саванны и т.д.). Исследованием этих сообществ занимается отрасль ботаники, называемая геоботаникой, или фитоценологией (за рубежом её часто называют фитосоциологией). В зависимости от объекта исследования в геоботанике выделяют лесоведение, луговедение, тундроведение, болотоведение и т.д. В более широком смысле геоботаника смыкается с учением об экосистемах, или с биогеоценологией, изучающей взаимоотношения между растительным покровом, животным миром, почвой и подстилающими почву горными породами.

Этот комплекс называется биогеоценозом. Распространение отдельных видов растений на поверхности земного шара изучает география растений, а особенности распределения растительного покрова на Земле в зависимости от современных условий и исторического прошлого - ботаническая география.

Наука об ископаемых растениях - палеоботаника, или фитопалеонтология, имеет первостепенное значение для восстановления истории развития растительного мира. Данные палеоботаники имеют важнейшее значение для решения многих вопросов систематики, морфологии (включая анатомию) и исторической географии растений. Её данными пользуется также геология (историческая геология и стратиграфия).

Полезные свойства дикорастущих растений и возможности их окультуривания изучаются экономической ботанике. С экономической ботаникой тесно связана этноботаника - учение об использовании растений различными этническими группами населения земного шара. Важный раздел прикладной ботаники - изучение дикорастущих родичей культурных растений, обладающих ценными свойствами (например, иммунитетом к болезням, засухоустойчивостью и т.д.).

Ботаника тесно связана со многими другими науками - с геологией через палеоботанику и индикационную геоботанику (использование признаков некоторых растений и их сообществ как индикаторов некоторых полезных ископаемых); с химией - через биохимию и физиологию, экономическую ботанику и фармакогнозию; с почвоведением и физической географией - через экологию и геоботанику; с техническими науками - через экономическую ботанику. Ботаника - естественноисторическая основа сельского и лесного хозяйства, зелёного строительства в городах, курортах и парках, она разрешает многие вопросы пищевой, текстильной, целлюлозно-бумажной, микробиологической, деревообрабатывающей промышленности. Однако важнейшая задача ботаники - изучение закономерностей развития и охраны среды обитания человечества - биосферы и прежде всего растительного мира - фитосферы.

Ботаника пользуется как наблюдением, так и сравнительным, историческим и экспериментальным методами, включающими сбор и составление коллекций, наблюдение в природе и на опытных участках, эксперимент в природе и в условиях специализированных лабораторий, математическую обработку полученной информации. Наряду с классическими методами регистрации тех или иных признаков изучаемых растений используется весь арсенал современных химических, физических и кибернетических методов исследования.

[Федоров А. А., Яценко-Хмелевский А. А. Ботаника. – М., 1991.]

Литература

  1. Учебно-полевая практика по ботанике. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 256 с.
  2. А.К. Тимонин. Ботаника. В 4 томах. Том 3. Высшие растения. – М.: Академия, 2007. – 352 с.
  3. А.М. Анцышкина, Е.И. Барабанов, Л.В. Мостова. Ботаника. Руководство по учебной практике для студентов. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 104 с.
  4. Г.П. Яковлев, В.А. Челомбитько, В.И. Дорофеев. Ботаника. – М.: СпецЛит, 2008. – 688 с.
  5. А.К. Тимонин, В.Р. Филин. Ботаника. В 4 томах. Том 4. Систематика высших растений. В 2 книгах. Книга 1. – М.: Академия, 2009. – 320 с.
  6. А.К. Тимонин, Д.Д. Соколов, А.Б. Шипунов. Ботаника. В 4 томах. Том 4. Систематика высших растений. В 2 книгах. Книга 2. – М.: Академия, 2009. – 352 с.
  7. Л.И. Лотова. Ботаника. Морфология и анатомия высших растений. – М.: Либроком, 2010. – 512 с.
  8. Г.А. Белякова, Ю.Т. Дьяков, К.Л. Тарасов. Ботаника. В 4 томах. Том 1. Водоросли и грибы. – М.: Академия, 2010. – 320 с.
  9. С.Г. Зайчикова, Е.И. Барабанов. Ботаника. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2011. – 288 с.
  10. В.С. Долгачева, Е.М. Алексахина. Естествознание. Ботаника. – М.: Академия, 2012. – 368 с.
  11. Ботаника. Руководство к практическим занятиям. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012. – 304 с.
  12. Захарова Ольга Алексеевна. Ботаника Как Наука. – М.: , 2012. – 422 с.
  13. Н.Кауфман. Московская флора или Описание высших растений и ботанико-географический обзор Московской губернии. – М.: Типография Елизаветы Гербек, 1889. – 762 с.
  14. А.В. Цингер. Занимательная ботаника. – СПб.: Мир энциклопедий Аванта +, Астрель, 2008. – 304 с.
  15. А.В. Цингер. Занимательная ботаника. – М.: Римис, 2009. – 272 с.
  16. Александр Цингер. Занимательная ботаника. – СПб.: Терра-Книжный клуб, Северо-Запад, 2009. – 192 с.
  17. П.Рейвн, С.Айкхорн, Р.Эверт. Современная ботаника (комплект из 2 книг). – М.: Мир, 1990. – 688 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Развитие познавательных интересов учащихся младших классов на уроках природоведения Курсовая работа
40 стр.
Экологические аспекты Сибирского региона Курсовая работа
28 стр.
Экологическая обстановка города Орла. Факторы и механизмы формирования Курсовая работа
26 стр.
Развитие познавательных способностей в младшем школьном возрасте на уроках математики Курсовая работа
30 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анастасия
спасибо вам огромное! это отличный вариант!