Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Методические подходы к ценообразованию на энергоносители на основе использования маркетинговой концепции взаимодействия

Топливно-энергетический комплекс

Действующая в настоящее время система тарифообразования на энергоносители не выполняет своих регулирующих и стимулирующих функций и, как следствие, требует дальнейшей методической проработки и совершенствования с использованием рыночных методов ценообразования.

Анализ существующей системы тарифообразования на энергоносители позволил сформулировать следующие ее основные проблемы:

Затратный характер ценообразования;

Неоправданные диспропорции в уровнях тарифов между населением и промышленными потребителями и наличие перепродавцов;

Неэффективность действующего «тарифного меню»;

Недостаточная прозрачность затрат энергоснабжающих организаций, что не позволяет вскрыть дополнительные резервы;

Попытки отдельных региональных структур влиять на процесс установления тарифов по политическим мотивам.

Решение вышеобозначенных проблем может быть успешно найдено с использованием рыночных механизмов. В соответствии с маркетинговой концепцией взаимодействия, ориентированной на долгосрочные взаимоотношения с потребителями, основным принципом ценообразования на энергоносители должно быть установление цен (тарифов) с учетом спроса и предложения на рынке энергоносителей. Источником стимулирования потребителя в такой системе тарифообразования должен служить размер сэкономленных средств от применения энергосистемой программы управления энергопотреблением (спросом). При этом необходимо учитывать объективно существующий принцип: тарифы должны обеспечивать соблюдение интересов производителей и потребителей энергии, а уровень тарифов для каждой группы потребителей должен соответствовать режимам использования энергии.

При формировании тарифов на топливно-энергетические ресурсы, на наш взгляд, необходимо:

Исследовать спрос и предложение на рынке топливно-энергетических ресурсов;

Обработать и систематизировать полученную в результате исследований информацию;

Проанализировать затраты по этапам и режимам производства энергии, по параметрам энергоносителя и пр.;

Изучить различные подходы к формированию тарифов (по уровню напряжения, по участию потребителя в прохождении максимума нагрузки, по времени суток, года, дням недели и др.);

Разработать принципы и методические подходы к установлению надбавок (скидок) к тарифу и их дифференциации;

Оценить реакцию потребителей при использовании конкретных видов дифференцированных тарифов.

Для разработки реальных механизмов ценообразования необходимо моделирование процессов, протекающих в энергосистеме, учитывающих все экономически значимые особенности поставщиков энергии, возможности сети, требования потребителей. В этом направлении должны быть решены задачи тарифной политики.


Описание предмета: «Топливно-энергетический комплекс»

Топливно-энергетический комплекс тесно связан со всей промышленностью страны. На его развитие расходуется более 20% денежных средств. На ТЭК приходиться 30% основных фондов и 30% стоимости промышленной продукции России. Он использует 10% продукции машиностроительного комплекса, 12% продукции металлургии, потребляет 2/3 труб в стране, дает больше половины экспорта РФ и значительное количество сырья для химической промышленности. Его доля в перевозках составляют 1/3 всех грузов по железным дорогам, половину перевозок морского транспорта и всю транспортировку по трубопроводам.

Топливно-энергетический комплекс имеет большую районообразовательную функцию. С ним напрямую связано благосостояние всех граждан России, такие проблемы, как безработица и инфляция.

Наибольшее значение в топливной промышленности страны принадлежит трем отраслям: нефтяной, газовой и угольной, из которых особо выделяется нефтяная.

Нефть – это богатство России. Нефтяная промышленность РФ тесно связана со всеми отраслями народного хозяйства, имеет огромное значение для российской экономики. Спрос на нефть всегда опережает предложение, поэтому в успешном развитии нашей нефтедобывающей промышленности заинтересованы практически все развитые государства мира.

Россия пока не выступала как активный самостоятельный субъект в мировой энергетической политике, хотя малейшие социально-экономические и политические обострения в Москве или Тюмени тут же отражаются на стоимости нефти на биржах Нью-Йорка или Лондона.

До настоящего времени нефтяную политику определяли два картеля - западный и восточный. Первый объединяет 6 крупнейших нефтяных компаний, на которые приходятся 40% нефтедобычи стран, не входящих в ОПЕК. Совокупный объем продаж этих компаний в 1991 году составил почти 400 млрд. долларов. В восточный картель (ОПЕК) входят 13 стран, дающих 38 процентов всей мировой добычи и 61 процент мирового экспорта нефти. Добыча России состовляет 10% мировой, поэтому можно с уверенностью сказать, что страна занимает сильные позиции на международном рынке нефти. Например, эксперты ОПЕК заявили, что государства, входящие в эту организацию, не смогут восполнить нехватку нефти, если мировой рынок покинет РФ.

Кроме того, в обозримом будущем нефть заменить нечем. Мировой спрос будет расти на 1,5 процента в год, а предложение существенно не возрастет. До энергетического кризиса 1973 года в течение 70 лет мировая добыча практически удваивалась каждые десять лет. Однако сейчас из стран - членов ОПЕК располагающих 66% мировых запасов, лишь четыре страны могут ощутимо увеличить объем нефтидобычи (Саудовская Аравия, Кувейт, Нигерия, Габон). Тем более существенной становиться роль России, иначе ряд экспертов не исключают возможность скорого возникновения очередного энергетического кризиса.

Итак, российская нефтяная промышленность имеет важнейшее значение для нашей страны и всего мира в целом.

Литература

  1. А.Н. Павлов. Управление программами проектов на основе стандарта PMI The Standart for Program Management. Изложение методологии и рекомендации по применению. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2012. – 304 с.
  2. Василий Якимкин. Новый подход к прогнозированию на рынке FOREX. – М.: SmartBook, 2008. – 400 с.
  3. Солодкина Людмила Александровна. Новые Методические Подходы К Оценке Инвестиционной Привлекательности Агропредприятия. – М.: , 2012. – 12 с.
  4. О.А. Малыгина. Изучение математического анализа на основе системно-деятельностного подхода. – М.: ЛКИ, 2008. – 416 с.
  5. Методические подходы к экологической оценке лесного покрова в бассейне малой реки. – М.: КМК, 2010. – 400 с.
  6. Методические рекомендации к примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "Мир открытий". – М.: Цветной мир, 2012. – 240 с.
  7. Майкл Мобуссин. Больше, чем вы знаете. Необычный взгляд на мир финансов. – М.: Альпина Паблишер, 2014. – 384 с.
  8. К.Б. Фокин. Управление кадровым резервом. Теория и практика. – М.: Инфра-М, 2014. – 278 с.
  9. Вячеслав Бахтин. Формирование ЭЦО учащихся на основе полихудожественной деятельности. – М.: , 2012. – 144 с.
  10. Юлия Пономаренко und Елена Грачева. Разработка программы продвижения вуза на основе брендинга. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 200 с.
  11. Алексей Шимкин. Спиросоединения и мероцианиновые красители на основе бензотиенопиррола. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 136 с.
  12. Анна Каширина. Проблемы ценообразования на промышленном предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
  13. Ольга Попова. Маркетинговый подход к процессу создания нового товара на рынке ИТ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 132 с.
  14. Солнцева О. Основная и адаптированная образовательные программы дошкольного образования. Модель и методические рекомендации по проектированию на основе ФГОС. – М.: Детство-Пресс, 2015. – 176 с.
  15. Л.Г. Петерсон, Л.А. Грушевская, М.А. Кубышева, М.В. Рогатова. Математика. 5 класс. Методические рекомендации к учебнику. – М.: Ювента, 2015. – 408 с.
  16. Е.Ю. Депутатова, С.Б. Ильяшенко. Системный подход к исследованию покупательского поведения и обслуживания в розничной торговле. Монография. – М.: Дашков и К, 2018. – 121 с.
  17. В.И. Орехов, Т.Р. Орехова, О.В.Карагодина. Антикризисная модель роста экономики России на основе обеспечения повышения производительности труда. – М.: Инфра-М, 2016. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Совершенствование управления предприятием на основе разработки стратегии развития на примере ЗАО НПФ «...»
Стратегический менеджмент
Диплом
91 стр.
Разработка коммуникационной стратегии предприятия на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций(на конкретном примере
Маркетинг
Дипломный проект
102 стр.
Разработка коммуникационной стратегии предприятия на основе интегрированных маркетинговых коммуникаций(на конкретном примере
Теория автоматов
Диплом
102 стр.
Повышение эффективности бара на основе совершенствования маркетинговой и товарной политики
Теоретические основы электротехники (ТОЭ)
Диплом
83 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Хочу поблагодарить Вас за две предыдущие курсовые - СПАСИБО! Одну из них проверили - "отлично".