Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Особенности формирования ценовой политики в сфере культуры

Маркетинг

Ценовая политика в сфере культуры по сравнению с коммерческим сектором обладает рядом особенностей. Формирование ценового механизма в культурных учреждениях опосредовано развитием сферы производства. Под воздействием роста нововведений и производительности труда в коммерческом секторе происходит определение ценовой стратегии в сфере культуры.

Появление современных высокотехнологических разработок, внедрение новейших научных достижений ведут к увеличению производительности труда, снижению уровня затрат и цен, и, как следствие, росту прибыли и повышению заработной платы занятых в коммерческих организациях. В сфере культуры наблюдается обратный эффект. Достижения научно-технического прогресса не вызывают рост производительности труда работников культурных учреждений и снижение уровня цен на их продукцию. Наоборот, любые нововведения приводят к повышению общих расходов организаций культуры и устанавливаемой ими платы на свои услуги.

Расходы культурных учреждений растут исходя из новых требований к условиям эксплуатации. Модернизация оборудования, внедрение современных технологий позволяют улучшить уровень обслуживания посетителей, повысить качество исполнения артистических программ. Но данные усовершенствования не приводят к повышению эффективности труда и снижению платы на культурные услуги. Наоборот, они вызывают увеличение времени подготовки художественных и исполнительских проектов, что, в свою очередь, требует роста числа сотрудников культурных учреждений. Для сравнения в коммерческих организациях технологические нововведения ведут к сокращению уровня занятых.

Как отмечают американские ученые Вильям Дж. Баумол и Вильям Г. Боуэн, впервые исследовавшие связь между эффективностью труда и ростом издержек в сфере культуры, условия производства в культурном секторе сами по себе препятствуют любым значительным изменениям в данном процессе: «труд исполнителя заключается в самом «исполнительстве», а не в средствах производства». Так как труд исполнителя и является результатом производства - певец поет, пианист играет, художник рисует - то, отсюда следует очевидный вывод, что в экономике не существует метода, который мог бы повысить эффективность труда в сфере культуры, а, следовательно, снизить плату на ее продукцию. Это, в свою очередь, приводит к тому, что многие культурные услуги являются недоступными для некоторых слоев населения. Кроме того, тенденция роста расходов в сфере культуры ведет к все большему разрыву между покупательной способностью отдельных групп населения и уровнем цен на продукцию культурных учреждений.

Непосредственно сам процесс разработки ценовой политики в организациях культуры существенно отличается от коммерческих фирм. Для прибыльных структур политика цен является внутренней стратегией деятельности, для культурных учреждений она формируется под воздействием внешних факторов - производственного и ценового лагов.

Производственный лаг в сфере культуры заключается в следующем. В ходе развития экономики увеличение заработной платы в коммерческом секторе вызывает, в свою очередь, повышение оплаты труда в сфере культуры, причем последнее не имеет никакой связи с ростом производительности труда культурных работников. Таким образом, основополагающим фактором в формировании заработной платы в сфере культуры является не эффективность труда, а складывающийся уровень жизни в обществе.

Производственный лаг в сфере культуры приводит постепенно к ценовому лагу. В связи с общим ростом цен, вызванным увеличением заработной платы в коммерческих и некоммерческих организациях, в том числе и в учреждениях культуры, происходит повышение платы на культурные услуги, причем последнее никак не связано с увеличением себестоимости продукции.

В силу того, что производственный лаг в сфере культуры имеет место раньше, чем ценовой лаг, перед культурными учреждениями постоянно возникают финансовые проблемы. Расходы организаций культуры растут более быстрыми темпами, чем их доходы, что заставляет данные учреждения все время заниматься поиском новых источников финансирования.

Итак, ценовая политика в сфере культуры формируется под воздействием производственного и ценового лагов, т. е. определяется пропорционально общему росту издержек и цен в коммерческом секторе.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. Экономические основы культурной деятельности. Индивидуальные предпочтения и общественный интерес. В 3 томах. Том II. Экономическая политика в сфере культуры: новый век, новый взгляд. – СПб.: Алетейя, 2002. – 456 с.
  2. М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: Инфра-М, 2010. – 192 с.
  3. А.В. Ульяновский. Реклама в сфере культуры. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012. – 520 с.
  4. Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов, Э.В. Новаторов. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012. – 160 с.
  5. Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. Маркетинг в сфере культуры. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. – 496 с.
  6. Т.В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2010. – 288 с.
  7. М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. Менеджмент в сфере культуры и искусства. – М.: ДРОФА, 2014. – 192 с.
  8. Инна Газиева. Кадровая политика в сфере государственной гражданской службы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2010. – 196 с.
  9. Владимир Бондаренко und Вера Юдина. Формирование системы оценки структуры управления организациями ЖКХ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 192 с.
  10. В.В. Табаченков und О.В. Ягов. Сотрудничество России со странами Северной Европы в сфере культуры. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 72 с.
  11. В.Ю. Панченко. Правовая политика в сфере юридической помощи. Общетеоретический анализ. – М.: РИОР, Инфра-М, 2014. – 270 с.
  12. Финансовая политика в сфере инноваций. Проблемы формирования и реализации. – М.: Инфра-М, 2016. – 232 с.
  13. Современная российская правовая политика в сфере юридической помощи. – М.: РИОР, Инфра-М, 2013. – 418 с.
  14. М.М. Левкевич, Н.В. Рудлицкая. Государственная и муниципальная политика в сфере здравоохранения. Реализация и оценка эффективности. – М.: Инфра-М, 2016. – 216 с.
  15. Правовая политика в сфере образования. Словарь. – М.: Проспект, 2016. – 160 с.
  16. Т.Н. Суминова. Арт-менеджмент. Реализация государственной политики в сфере культуры и искусства. – М.: Академический проект, 2017. – 168 с.
  17. А.В. Карпов, Ю.А. Карпова. Развитие инновационных механизмов программно-целевого планирования государственной политики в сфере образования. – М.: Дашков и К, 2017. – 248 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Анализ маркетинговой среды предприятия на примере ГУП "..."
Маркетинг
Диплом
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Анна
Большое спасибо за все, первоначальный вариант был самым верным. Диплом после вашего сопровождения защищен на четыре.