Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Товар "рабочая сила" Экономическая теория
В рыночных условиях функционирования экономики рабочая сила выступает предметом купли-продажи и становится объектом изучения в системе маркетинга. Маркетинг рабочей силы направлен на обеспечение баланса сил спроса и предложения рабочей силы с целью оптимального удовлетворения потребностей сторон социально-трудовых отношений. Целью маркетинга рабочей силы служит создание действенной и эффективной системы регулирования занятости населения, выполняющей важные маркетинговые функции, одна из которых заключена в определении цены рабочей силы.
Товар «рабочая сила» имеет ряд специфических особенностей, важнейшими из которых являются:
работник, как собственник рабочей силы, наделен определенными правами в обществе, защиту которых обеспечивает государство. Работодатель обязан соблюдать установленные и принятые в обществе нормы законодательного права в сфере трудовых отношений;
товар «рабочая сила» является ведущим фактором производства, обеспечивающим конкурентоспособность и экономический рост;
работнику необходимо поддерживать свою функциональную способность к производительному труду независимо от продажи рабочей силы путем потребления определенного набора жизненных благ, который имеет количественную и стоимостную оценку;
работник дает возможность работодателю использовать его рабочую силу до момента ее оплаты в денежном выражении, тем самым, кредитуя предпринимателя;
потребительная стоимость товара «рабочая сила» определяется рядом характеристик, среди которых: навыки, знания, квалификация, опыт, пол, возраст, состав семьи, состояние здоровья, коммуникабельность, конкурентоспособность, тип руководства и другие.
Специфика товара «рабочая сила» обуславливает модели ценообразования. С позиции воспроизводственного подхода, примененного к товару «рабочая сила», выделяются четыре основные фазы: формирование, распределение, обмен и использование. Фаза формирования качественных функциональных способностей к трудовой деятельности включает школьную, вузовскую, производственную подготовки, повышение квалификации и другие. Фазы распределения и обмена рабочей силы предполагают найм, увольнение и перемещение работников. Фаза использования рабочей силы подразумевает непосредственное ее участие в целесообразной, практической деятельности.
Цена рабочей силы с позиции воспроизводственного подхода должна покрывать расходы, которые осуществил собственник рабочей силы по всем четырем рассматриваемым фазам. Цена рабочей силы, денежным выражением которой выступает заработная плата, должна обеспечивать расширенное воспроизводство и качественное развитие рабочей силы. К важнейшим функциям заработной платы в рыночной экономике относятся стимулирование работника к высокопроизводительному труду, обеспечение социальной справедливости, учет меры живого труда в процессе формирования цены продукта.
В условиях транзитивной экономики России существуют значительные деформации в системе формирования и определения цены рабочей силы. Происходит сокращение доли заработной платы в структуре доходов населения, снижается заработная плата в реальном выражении, сокращаются реальные трудовые доходы населения и как следствие расширяются категории граждан с доходами ниже прожиточного минимума, обесценивается квалифицированная рабочая сила, прослеживается значительная межотраслевая и межпрофессиональная дифференциация уровней заработной платы.
Маркетинговый подход к исследованию рынка рабочей силы позволит:
повысить степень информируемости, избирательности и результативности социально-трудовых отношений;
обеспечить эффективное регулирование процессов формирования, распределения, обмена и использования трудовых ресурсов;
сформировать высокую экономическую культуру работников и работодателей;
повысить уровень и качество жизни населения страны через обеспечение эффективного использования рабочей силы в производственной деятельности и удовлетворения интересов и потребностей всех сторон социально-трудовых отношений.
Описание предмета: «Экономическая теория»Существуют различные определения экономической теории:
1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.
2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов
(земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства
различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между
членами общества в целях потребления.
3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к
существованию и использовании этих средств.
4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления
и производства.
5. Экономическая теория есть наука о богатстве.
В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных
ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства
различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и
группами общества.
Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих
общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические
закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.
Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные
экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти
исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной
науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она
возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для
удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.
Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие
между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации
общества.
Литература - Под редакцией А.Ю. Архипова, Е.П. Пузаковой. Международные экономические отношения. Международный бизнес. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 576 с.
- М.Г. Назаров. Практикум по социально-экономической статистике. – М.: КноРус, 2009. – 368 с.
- Мери Гогитидзе. Интеллектуализация воспроизводства человеческого капитала. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 188 с.
- Антон Юрченко. Человек как онтологическое основание экономической реальности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 156 с.
- Л.Н. Федякина. Международные экономические отношения. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 462 с.
- С.Ю. Кашкин, А.О. Четвериков. Право Евразийского экономического союза. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 192 с.
- С.Ю. Кашкин., А.О. Четвериков. Право Евразийского экономического союза. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 192 с.
- Глобализация. Проблемы конкуренции и интеграции. – М.: РГГУ, 2014. – 216 с.
- Александр Верещагин, Александр Стародубцев. Старт бизнеса! Легкий способ создать прибыльный бизнес с нуля. – М.: ИГ "Весь", 2017. – 304 с.
- Александр Верещагин, Александр Стародубцев. Старт бизнеса! Легкий способ создать прибыльный бизнес с нуля (комплект из 2 одинаковых книг). – М.: ИГ "Весь", 2017. – 608 с.
- Федякина Л.Н. Международные экономические отношения. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 461 с.
- Владислав Моисеев. Однажды не в Америке. Краткое пособие по завоеванию мира подручными средствами. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 176 с.
- Андрей Толкачев,Александр Верещагин,Александр Стародубцев,Джули Стар. 1001 креативная идея. Старт бизнеса . Лучший коучинг. – М.: ИГ "Весь", 2018. – с.
- Л.Н. Федякина. Международные экономические отношения. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 1. – М.: Юрайт, 2018. – 182 с.
- Л.Н. Федякина. Международные экономические отношения. Учебник и практикум. В 2 частях. Часть 2. – М.: Юрайт, 2018. – 374 с.
- Свен Беккерт. Империя хлопка. Всемирная история. – М.: Дело, 2018. – 736 с.
- Формы документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации. Приказ от 28 марта 2008 г. N 139. – М.: , 2013. – 363 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|