Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

С чего начинать реформирование управления

Управление персоналом

Если рассматривать управление как функцию по определению целей, выработке решений по их достижению и побуждению исполнителей к действиям в нужном направлении, то ключевая проблема организации эффективного управления предприятием - это проблема формирования эффективной системы планирования.

Большинство руководителей под планированием понимает расчет плановых показателей и их оформление в систему планов. Поэтому в основном практикующий менеджмент придерживается следующих взглядов:

а) если на предприятии в начале планового периода регулярно появляется бумага (или целый пакет бумаг) под названием план, то планирование существует,

б) если планы рассчитываются для всех подразделений, но планирование комплексное,

б) если, кроме того, по результатам деятельности производятся расчеты отклонений плановых показателей от фактических, то планирование грамотное,

в) если эти отклонения невелики, то планирование успешное.

Соответственно в глазах руководства предприятия организация планирования становится узкой задачей экономических служб - отделов планирования. Заключается она в подборе и использовании новых более эффективных показателей. К сожалению именно так планирование воспринимают и сами экономические службы. Поэтому развитие планирования связывают с решением вопроса «как посчитать», что по уровню сложности на самом деле является вторичным по отношению к вопросу «как это использовать».

В действительности, всю систему комплектации экономических показателей, основу которых составляют показатели системы планов и нормативная база для их расчета, должна определять:

востребованность данных показателей при принятии руководством конкретных управленческих решений, выполнении работ по организации их выполнения;

возможность их расчета на основе допустимых изменений принятой системы учета;

представление исполнителям в форме, отражающим их непосредственную деятельность.

Поэтому главные ограничения в формировании эффективной системы планирования связаны с неспособностью руководителей разных уровней (начиная с высшего руководства предприятия):

четко сформулировать задачи для подчиненных структур в виде целевых установок;

согласовать распределение задач между исполнителями в форме требуемого от них конечного результата (от каждой структуры);

гибко определить последовательность их достижения.

Вторая группа проблем связана с недоучетом роли регламентации в оформлении процесса планирования. Осуществление любых преобразований требует сохранения согласованного документооборота в связке:

организация производственного процесса;

организация бухгалтерского учета;

организация планирования;

системы управления (функции, полномочия, обязанности).

Практика показывает, что регуляризация менеджмента является жизненной необходимостью для большинства российских предприятий, особенно крупных. Существующие системы страдают:

ограниченностью - наличием жестко определенных, но формально не закрепленных схем и механизмов функционирования,

несогласованностью отдельных частей.

Это затрудняет осуществление реальных изменений во всех элементах системы управления, в том числе организации планирования.

Менеджменту российских предприятий приходится доказывать, что регламентируемое управление упрощается за счет выведения повторяемых элементов в стандартные процедуры. Что это существенно экономит время руководителя: при возникновении повторяемой ситуации ему не нужно анализировать положение, оценивать альтернативы, разрабатывать методы решения, выбирать исполнителя, объяснять ему его задачи. Достаточно вовремя переданной исполнителю информации, что само по себе будет сигналом о необходимости определенного действия с его стороны. Подобные сигналы и есть задача формирования системы плановых показателей и информации для корректировки действий исполнителей по их достижению.

Таким образом, организационная структура, система управления, механизм функционирования предприятия в отображенной, снятой форме присутствуют в системе планов (см. Схема «Формирование системы планов»). А система планирования отражает и формирует реальную систему распределения задач, функций, обязанностей\полномочий по распоряжению ресурсами, собственно саму суть структуры управления предприятием. Поэтому при решении вопросов, связанных с повышением эффективности управления предприятием, неизбежно возникает потребность в совершенствовании организации планирования. Попытка ограничить данную задачу диагностикой и реформированием элементов системы учета, не изменяя прочих элементов управления, заранее обречены на неуспех или ограниченность результата по времени действия и локальность по масштабам проявления.


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. Олег Рашидов. Сколково - принуждение к чуду. Реальная история создания самого амбициозного проекта в новой России. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 256 с.
  2. Олег Рашидов. Сколково - принуждение к чуду. Реальная история создания самого амбициозного проекта в новой России. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. – 256 с.
  3. Софья Тимофеева. Детский клуб. С чего начать, как преуспеть. – СПб.: Питер, 2012. – 224 с.
  4. Зарина Судоргина. Копирайтинг. Тексты, которые продаются. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – 288 с.
  5. Как заработать деньги в России, ничего не делая. – Минск: Харвест, 2006. – 64 с.
  6. А.Н. Барыкин, В.О. Икрянников, Ю.С. Сиротина. С чего начинается нейминг? Основы управления проектом по разработке названия компании / продукта / услуги. – М.: Гребенников, 2011. – 176 с.
  7. Хромов Н.В. Садовый участок. С чего начать. – М.: Эксмо, 2015. – 32 с.
  8. Юлия Свияш. С чего начинается Женственность. Ежедневная практика для счастливой жизни. – М.: Центрполиграф, 2016. – 446 с.
  9. Юлия Свияш. С чего начинается Женственность. Ежедневная практика для счастливой жизни. – М.: Центрполиграф, 2016. – 446 с.
  10. Юлия Свияш. С чего начинается женственность. Ежедневная практика для счастливой жизни. – М.: Центрполиграф, 2016. – 448 с.
  11. Юлия Свияш. С чего начинается Женственность. Ежедневная практика для счастливой жизни. – М.: Центрполиграф, 2016. – 448 с.
  12. Анастасия Зурабова. Начни с десерта!. – М.: Эксмо, 2016. – 192 с.
  13. А.А. Назаров. Минеральные воды на страже здоровья. С чего начинаются болезни и как замедлить старение. – М.: Гранд Плюс, 2016. – 232 с.
  14. Дмитрий Сафиоллин. Действуй! Беги! Книга-мотивация на правильный бег. С чего начинать и каких плюсов ждать от жизни. – М.: ИГ "Весь", 2017. – 240 с.
  15. Ричард Ньютон. Управление проектами от А до Я. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 180 с.
  16. Александр Очерет. Гибкая спина и стройные ноги в любом возрасте. С чего начинается женщина. – М.: Центрполиграф, 2014. – 160 с.
  17. Артем Ефимов. С чего мы взяли. Три века попыток понять Россию умом. – М.: Individuum, 2017. – 414 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Влияние налоговой системы на хозяйственную деятельность. Проблемы совершенствования российской налоговой системы
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
30 стр.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности
Налогообложение
Диплом
107 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Александр
специалисты, благодарю за консультацию и сопровождаемую работу, конечная оценка отлично! :) Приятно было иметь с вами дело.