Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Бизнес-идеология - где ее место в управлении? Бизнес-планирование
Управление любым объектом осуществляется по следующему циклу:
Ставится цель
Планируется ее достижение
Поэтапно исполняется план
Контролируется исполнение
Анализируются возникающие отклонения
Формируется управленческое воздействие
Корректируется план (цель).
Данная последовательность называется циклом управления. Применительно к управлению предприятием этапы цикла выглядят следующим образом:
Постановка целей
Выработка и установка целей на уровне Компании - исходный пункт работы всей фирмы и является вопросом стратегического управления.
Планирование
Стратегическое. Разработка долгосрочных планов по достижению поставленных целей (концепция развития).
Тактическое. Разработка краткосрочных планов по достижению показателей, установленных в соответствии с целями долгосрочного периода (планы мероприятий), в том числе в финансовом выражении (бюджеты).
Исполнение
Ведение бизнеса и исполнение планов достижения поставленных целей фирма осуществляет через оргструктуру. Оргструктура - инструмент, с помощью которого общие цели фирмы расщепляются на цели подразделений и затем доводятся до конкретных исполнителей в виде производственных заданий.
Контроль
Определение результатов достижения/отклонения от планов осуществляется через оргструктуру с помощью систем учета: бухгалтерского, управленческого, административного.
Анализ
Анализ причин отклонений результатов от планов проводится для выработки корректировки курса и осуществляется на основе данных учета. Представляет данные для принятия решений, в том числе по корректировке целей.
Формирование управленческого воздействия
Подготовка действий фирм, направленных на достижение поставленных целей с учетом возникших отклонений.
Корректировка
Проведение корректировки планов (в соответствующих случаях - целей) проводится как завершение цепи обратной связи управленческого цикла.
Выводы
В условиях нарушенного цикла управления неэффективно управляются как отдельные функциональные области, в том числе финансы, так и всё предприятие в целом. Как следствие, невозможно наладить эффективное управление отдельными системами без оптимизации всей системы управления предприятием.
Цель построения (реструктуризации) системы управления. Повышение эффективности управления предприятием.
Задача. Построить (реструктурировать) систему управления предприятием, которая будет обеспечивать функционирование полного управленческого цикла.
Работая на предприятиях заказчиков, наша фирма сталкивается с различными вариантами нарушения управленческого цикла: где отсутствует система планирования, «разорвана» система учета, нарушена связь плановых, учетных и анализируемых показателей и т.д. Но практически всегда в наличии нет первого, задающего этапа -постановки целей. А если процедура постановки целей и есть, то, как правило, ставятся краткосрочные цели, стратегические же цели отсутствуют. Это означает, что такие предприятия не имеют стратегического плана развития, и в море бизнеса следуют «слепым» курсом: нет целей - непонятно, куда стремиться. Соответственно, все решения будут приниматься на уровне интуиции.
Иными словами, руководство фирм, имеющих стратегию, действительно управляют своими компаниями. Фирмы же, не имеющие своей стратегии, лишь реагируют на внешние воздействия. Такой тип управления фирмой называется «реактивным», когда не фирма управляет ситуацией, а ситуация - фирмой. Понятна важность вопроса, так же как и его цена. Именно поэтому следует уделять особое внимание первому, задающему этапу -постановке целей, и его взаимосвязям с последующими этапами цикла управления.
При этом за кадром остается важнейший аспект данного вопроса. Постановке цели предшествует идеологическая подготовка - выработка миссии компанииЗа рубежом давно осознали важность идеологической подготовки не только на государственном уровне, но и в бизнесе. Ибо, не осознав своего предназначения в этом мире, непонятно, куда должна идти фирма, что является целью ее существования. Одно уважаемое издательство в ходе разработки стратегии искало определение своей миссии и пришло к выводу, что они не «учебники печатают», а «дают людям знания» Осознание этого факта позволило руководству по-другому взглянуть и на свой бизнес, и на перспективу его развития. Речь пошла уже не о совершенствовании учебника как носителя для содержимого, а о системах образования будущего.
Рассмотрим факторы, определяющие содержание миссии.
Миссия
Миссия фирмы - это ее предназначение в окружающем мире, философия бизнеса.
Миссия - бизнес-идеология фирмы.
Определяется следующими параметрами
потребность;
продукт;
технология;
потребители;
рынки;
набор составляющих жестко не закреплен (творчество фирмы);
Установка миссии:
почему мы существуем (причина) ?
какая цель (базовая) у компании?
Миссия, являясь инструментом борьбы, отражает представления руководства фирмы, и в качестве примера таких представлений приведем высказывание одного из президентов фирмы IBM Эла Уильямса: «Мы не стремимся стать большой по величине компанией, нам нужно величие. Величие впечатляет. Величие бессмертно». Зная успехи, достигнутые этой компанией, становится понятно, почему.
Целеполагающая (задает цель). Миссия формирует (отражает) идеал - не то, что будет, а то что должно быть; задает уровень в виде сверхзадачи, которая должна стать в конечном итоге предметом убежденности и веры;
Мобилизующая (объединяет, настраивает коллектив). Миссия задает горизонт, выводит цель далеко за пределы фирмы; коллектив объединяется на долгий срок (как в борьбе с общим врагом). Появляется общий смысл жизни (что особенно важно ввиду отсутствия такового на уровне страны, нации, общества) - каждый сотрудник ощущает сопричастность к общему делу. Посредством такой общности идей и соответствующего их содержания миссия мобилизует людей на достижение поставленных целей; самоидентифицирует персонал компании.
Миссия осуществляет целеполагающую и мобилизующую функцию наиболее успешно при условии, что задан критерий самоидентификации персонала фирмы, критерий, позволяющий четко разделить мир по принципу «мы - они».
«Необходимо достичь того уровня приверженности сотрудников компании общему делу, при котором они естественно будут говорить - думать о себе как о. «гражданах» компании. И эта приверженность сравнима с национальной принадлежностью». (IBM); создает (диктует) систему ценностей и смыслов. Миссия задает систему ценностей, модели поведения, построенные на примере из истории фирмы, мифах и легендах в виде ярких и доходчивых образов.
Таковыми являются:
ритуалы и рутина;
символы и язык;
истории и мифы;
лидеры и господствующие положения;
организационная структура;
власть и механизмы контроля.
Таким образом, сформулировав миссию своей фирмы, и доведя ее соответствующим образом до персонала, руководство обретает в его лице идеологически сплоченный и монолитный коллектив, готовый бороться за достижение поставленных целей.
И последний аспект. В соответствии с миссией устанавливаются цели долгосрочного периода, которые ее поддерживают. К достижению каждой из целей может вести несколько стратегий. Каждая из стратегий имеет свой план мероприятий. Таким образом, обеспечивается вертикаль принятия взаимоувязанных решений.
Большинство руководителей предпочитает конкретику «ям в лингвистике» (как назвал один директор работу над миссией), и сразу переходит к плану мероприятий. Поскольку вертикаль предшествующих решений отсутствует, план формируется из мероприятий, которые могут относиться к различным стратегиям, ведущих к разным целям. И предприятие, вместо того, чтобы решать проблемы, только увеличивает их количество. Ну, а потом не удается найти причины неудач и ошибок, ибо, как правило, считается, что во всем виновны конкретные исполнители, и руководство даже не подозревает, что все было предрешено заранее, когда принимались решения, не подкрепленные вышеприведенной логикой.
Описание предмета: «Бизнес-планирование»Предпринимательство-это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов принятых действий, план же
дает основу для принятия решений. Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на
основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления. Современная экономическая ситуация, связанная
с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новых подход к внутрифирменному планированию. Они
вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность
принимаемых решений. Оптимальным вариантом таких решений является новая прогрессивная форма плана - БИЗНЕС
ПЛАН.
Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются
достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план
помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы
своего развития. Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы.
Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и
финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план
охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или
несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать
достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.
Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для
привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в
тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.
Литература - И.Е. Суриков, В.С. Ленская, Е.И. Соломатина, Л.И. Таруашвили. История и культура Древней Греции. Энциклопедический словарь. – М.: Языки славянских культур, 2009. – 792 с.
- И.Е. Суриков, В.С. Ленская, Е.И. Соломатина, Л.И. Таруашвили. История и культура Древней Греции. Энциклопедический словарь. – М.: Языки славянской культуры, 2009. – 792 с.
- В.Е. Гуль, В.Н. Кулезнев. Структура и механические свойства полимеров. – М.: Высшая школа, 1979. – 350 с.
- А.Е. Наговицын, В.И. Пономарева. Атлас сказочного мира. – М.: Генезис, 2011. – 320 с.
- Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. Управление качеством. – М.: Инфра-М, 2011. – 256 с.
- Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В.М. Чаругин. Физика. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чаругина. – М.: ДРОФА, 2014. – 224 с.
- Н.В. Лебедев, А.Е. Климов, В.А. Мороз. Гастродуоденальные кровотечения. – М.: Бином, 2015. – 232 с.
- А.Е. Михалева, В.Ю. Панченко, И.В. Пикулева, А.М. Сабиров, А.В. Теплякова, Е.Эккерт. Страхование расходов на юридическую помощь. Сравнительно-правовое исследование. – М.: Проспект, 2016. – 80 с.
- Шишов С.Е., Кальней В.А., Гирба Е.Ю. Мониторинг качества образов.процесса в школе: Моногр. / С.Е.Шишов-НИЦ ИНФРА-М,2016-206с.(Науч.мысль). – М.: , 2016. – с.
- Л.Е. Басовский, В.Б. Протасьев. Управление качеством. Учебник. – М.: Инфра-М, 2016. – 232 с.
- Ильичевой Л.Е., Комаровского В.С. (Ред.). Россия в XXI веке: Политика. Экономика. Культура. Учебник. – М.: , 2016. – 496 с.
- Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В.М. Чаругин. Физика. 9 класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чаругина. – М.: ДРОФА, 2014. – 208 с.
- Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В.М. Чаругин. Физика. 9 класс. Рабочая тетрадь. К учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чаругина. – М.: ДРОФА, 2016. – 208 с.
- Петросян Д.С. под ред., Ливанский М.В. , Зотов В.В. , Попел А.Е. , Титов В.Н. Управление институциональными инновациями. – М.: Русайнс, 2017. – 192 с.
- Н.С. Пурышева, Н.Е. Важеевская, В.М. Чаругин. Физика. 9класс. Рабочая тетрадь к учебнику Н. С. Пурышевой, Н. Е. Важеевской, В. М. Чаругина. – М.: ДРОФА, 2017. – 208 с.
- Петрова Ю.И. , Рассказов В.Е. , Севрук В.Т. , Салин В.Н. Статистические методы принятия решений по стабилизации стратегических позиций иностранной кредитной организации на российском кредитном рынке. – М.: КноРус, 2017. – 144 с.
- Виталий Тамбовцев,Т.Баснина,Е.Вигушина,Е.Капогузов,В.Маньков,Е.Полянская,Н.Суханова,А.Сысоев,Светлана Иванова. Институциональные изменения в экономике российских регионов. Коллективная монография. – М.: Проспект, 2017. – 236 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|