Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Проблемы практического применения теории стратегического планирования и управления

Стратегический менеджмент

I. О востребованности теории стратегического управления и планирования.

Теория стратегического планирования и управления (далее - Теория) известна как современная концепция управления бизнесом в условиях динамичной и трудно прогнозируемой внешней среды.

а) Опыт проведения курсов по антикризисному управлению

Опыт проведения курсов по антикризисному управлению показывает, что тематика, связанная с вопросами стратегического планирования и управления, воспринимается слушателями, среди которых бывают руководители предприятий, как практически не имеющая отношения к реальной практике управления.

б) Из опыта работы консультативных фирм.

Исследования рынка консультационных услуг показывают, что спрос на разработку стратегии предприятия, на постановку системы стратегического планирования остаётся минимальным, хотя и несколько возрос в последнее время.

в) Масштаб применения

Достаточно объективно, хотя и косвенно, о масштабах применения Теории можно судить, опираясь на результаты исследования, проведённого Российской Академией Маркетинга среди российских менеджеров. Только 24% компаний в России имеют отделы маркетинга, только 5% менеджеров считают необходимым проводить маркетинговые исследования и т. п. Даже если эти данные не очень точны, можно утверждать, что практическое применение Теории ещё менее значительно.

г) Объективная потребность

Однако объективная потребность в практическом применении в России Теории, с точки зрения специалистов по управлению, существует и будет возрастать. Пока ничего лучшего для обеспечения работы организации в нестабильных условиях внешней среды наукой не придумано.

II. О причинах ограниченного применения Теории.

а) причины и степень их значимости

1. Консерватизм управленческого мышления большого числа руководителей.

2. Позиция, направленность мышления и цели собственников; преобладание во многих случаях «теневых», внепроизводственных мотивов и целей в управлении предприятиями, когда любая руководящая научная теория в управлении не представляются насущно необходимой.

3. Существующее среди руководителей представление, согласно которому вопросы стратегии, как бы они при этом ими не понимались, являются их исключительной прерогативой, и вмешательство «неспециалистов», «теоретиков» в эту сферу управления, консультативное или обучающее, совершенно не требуется.

4. Степень определённости, структурированности и, в конечном счёте, доступности представления Теории для практического применения.

На последней причине необходимо остановиться подробнее, поскольку существует предположение, что этот фактор, ограничивающий применение Теории, является главным, определяющим и усиливающим влияние остальных.

б) Проблема структурированности и доступности Теории для практического применения.

Идеи, теория стратегического планирования и управления стали известны благодаря таким авторам, как И. Ансофф, Ф. Котлер, М. Портер и другие. В России многое сделано для её интерпретации и адаптации. В некоторых случаях происходит механическое сложение всех основных идей и подходов Теории без их упорядочения и осмысления. В результате, на тему Теории мы имеем много литературы, которая имеет две главные особенности.

Первая - сложность и малодоступность для практиков самого предмета рассмотрения. Характерны абстрактность и отрыв Теории от того, чем должна кончаться в бизнесе любая теория - от финансово-хозяйственных результатов.

Вторая - большое разнообразие подходов, особенно при попытках её осмысления и развития в российских условиях. Расплывчатость, неоднозначность таких терминов, как стратегия, цель, задача и т. п. Неоднозначна трактовка соотношения понятий «Стратегия организации» и «стратегия маркетинга»...

Невоспринимаемость абстрактно сформулированных принципов и методов стратегического управления с практической точки зрения обусловлена прежде всего крайней сложностью самой проблемы. Предприятия настолько отличаются по продуктам, рынкам, отраслям и условиям конкуренции, производственной системе, потенциалу диверсификации, составу и возможностям персонала и т.д., что абстрактно сформулированные положения Теории для них практически ничего не значат. Вариантов стратегического поведения организации, с точки зрения теории, существует бесчисленное множество. В действительности, для конкретного предприятия или организации набор таких, реально возможных вариантов, ограничен. Однако, ясно видимого «мостика» от абстрактного множества вариантов в Теории к их практике - реальному набору стратегических вариантов - не видно.

Такие «мостики» выстраивают, иногда вынужденно, консалтинговые фирмы потому, что понимают, что успех клиента, а значит и их успех, невозможен в полной мере без привязки к стратегической перспективе. Иногда такая практическая методика является «ноу-хау» консультантов.

III. Адаптация Теории для практического применения

Для адаптации Теории для практического применения необходимо выполнить, по крайней мере, три условия: сделать утверждения о пользе стратегического управления более предметными, представить ясную и точную систему понятий, относящихся к Теории, и обозначить подходы, с помощью которых можно выстраивать систему стратегического управления на конкретном предприятии.

а) Материализация утверждений о пользе применения Теории

Система аргументации в пользу применения Теории в организации может быть построена на следующих утверждениях.

1. Основная идея стратегического управления: «только постоянно изменяясь можно успешно вести бизнес и развиваться в условиях сильной конкуренции и непредсказуемых изменений во внешней среде. «.

2. Практическая и успешная реализация в организации системы стратегического управления необходима и возможна.

3. Система стратегического управления способна постоянно предоставлять руководителю конкретную управленческую информацию о наиболее подходящих вариантах стратегических планов, решений и поведения.

4. Польза для организаций от создания и применения системы стратегического управления может быть сформулирована так: «наиболее оптимальное и наименее рискованное использование ресурсов организации для восстановления, сохранения, поддержания и развития конкурентоспособности и благоприятных перспектив организации в условиях воздействия изменяющихся факторов внешней среды».

б) Возможный вариант системы базовых тезисов и понятий стратегического управления

Уточнённый, минимальный и предельно конкретный набор базовых тезисов и понятий, относящихся к вопросам стратегического управления может быть следующим.

Производственно-хозяйственная структура организации.

Потенциал диверсификации производственной системы.

Состояние организации

Стратегия - Стратегические решения - Стратегическая цель - Стратегическая задача

Стратегический план - Стратегическое планирование

Область применения понятия «стратегия»

Соотношение корпоративных и маркетинговых целей и стратегий.

в) Некоторые подходы, способствующие более широкому практическому применению Теории.

Задача состоит в том, чтобы представить достаточно простой и понятный алгоритм реализации системы стратегического планирования и управления на любом предприятии, который позволял бы в бесчисленных вариантах стратегического поведения дать «вехи», «коридоры», пользуясь которыми, можно двигаться по индивидуальному, творчески разработанному маршруту с минимальным риском «подрыва» - неудачи применения этой системы.

Основы подобного представления могут выглядеть следующим образом.

1). Система стратегического управления базируется на соответствующем стратегическом планировании.

2). Стратегическое планирование - это непрерывный итерационный процесс, техническую основу которого составляют программные продукты для бизнес-планирования, при котором:

а). Составляется и, по мере реализации, корректируется субъективное представление руководства о желаемом будущем организации;

б) Разрабатывается набор вариантов стратегий, каждая из которых ведёт к желаемому будущему и состоит из последовательности промежуточных целей, «обсчитанных» по стоимости и затратам времени, которые должны обязательно иметь ряд удовлетворительных стратегических альтернатив в пределах заданного стратегического набора.

3) Техника постоянных изменений в организации заключается в реализации, осмыслении и системной оценке результатов достижения ближних промежуточных стратегических целей и, при необходимости, корректировке стратегии.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. Н.И. Новицкий, В.П. Пашуто. Организация, планирование и управление производством. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 576 с.
  2. Б.Н. Кузык, В.И. Кушлин, Ю.В. Яковец. Прогнозирование, стратегическое планирование и национальное программирование. – М.: Экономика, 2011. – 606 с.
  3. З.М. Хадонов. Организация, планирование и управление строительным производством (комплект из 2 книг). – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 688 с.
  4. В.Я. Платов, С.Е. Золотарева, О.В. Платова. Технология стратегического планирования и управления. – М.: Дело, 2012. – 372 с.
  5. А.Н. Мардас, И.Г. Кадиев. Инновационный менеджмент. – М.: ГИОРД, 2007. – 208 с.
  6. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). – М.: КноРус, 2011. – 320 с.
  7. Е.М. Кудрявцев. Организация планирование и управление предприятием. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2011. – 416 с.
  8. П.П. Олейник, Б.Ф. Ширшиков. Терминологический словарь в области организации, планирования и управления строительством. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2010. – 80 с.
  9. Б.Ф. Ширшиков. Организация, планирование и управление строительством. Учебник. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2016. – 532 с.
  10. Р.К. Горшков, А.В. Ульянова. Стратегическое планирование и управление на предприятиях строительного комплекса. – М.: МГСУ, 2013. – 148 с.
  11. Татьяна Мамзина und Наталья Дятлова. Особенности стратегического планирования в малых региональных банках. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 156 с.
  12. Валерий Киселев. Сетевые модели планирования и управления в животноводческой отрасли. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
  13. Б.А. Астафьев. Стратегический прогноз и управление. – М.: Агентство и Бизнес Пресс, Институт холодинамики, 2007. – 184 с.
  14. Е.М. Кудрявцев. Организация планирование и управление предприятием. Учебник. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2011. – 416 с.
  15. В.И. Подлесных, Н.В. Кузнецов, О.Г. Тихомирова. Новые подходы и методы обеспечения устойчивого развития предпринимательских структур. Теория организации, самоорганизации и управления. – М.: Инфра-М, 2016. – 304 с.
  16. Организация, планирование и управление производством. Практикум (курсовое проектирование). Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 320 с.
  17. И.А. Минаков. Экономика и управление предприятиями, отраслями и комплексами АПК: Учебник. – СПб.: Лань, 2017. – 404 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка рекомендаций по эффективному использованию зарубежного опыта реализации прогрессивных систем и методов менеджмента на предприятии
Стратегический менеджмент
Диплом
150 стр.
Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития фирмы
Стратегическое управление
Диплом
133 стр.
Разработка мероприятий по совершенствованию стратегии развития фирмы
Стратегическое управление
Диплом
184 стр.
Роль кадрового планирования в управлении персоналом
Управление персоналом
Дипломный проект
78 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина
Юлия, добрый вечер! Я сдала диплом после вашего сопровождения на 5. Спасибо Вам! Конечно все выводы и заключения наши были исправленны! Однако, хочу сказать, что мы двоем защищались у этого научного руководителя и все было достойно! Я не верила, что в МГУ серьезные требования!!! Ан нет!!! Всего Вам доброго! Все-равно спасибо!!!