Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Процессные технологии в корпоративном строительстве: формирование стратегии Компании Строительство
Наличие большого количества литературы по вопросам стратегического планирования и управления свидетельствует об актуальности этих проблем для предприятий в постсоветской экономике. Наличие разработанной корпоративной стратегии дает компании дополнительные конкурентные преимущества и возможности:
Концентрировать ресурсы на определенных направлениях развития (рынках и продуктах, технологиях, системе управления);
Рассчитывать свои действия на несколько шагов вперед;
Иметь критерии принятия текущих управленческих решений и др.
Таким образом, стратегия позволяет уменьшить неопределенность системы компания-рынок через задание целей бизнеса и формирование адекватных реакций на внешние воздействия.
Вместе с тем, формирование корпоративной стратегии - сложный управленческий процесс и каждая организация осуществляет его по-своему. В литературе достаточно полно описана классическая схема разработки корпоративной стратегии, приводятся многочисленные примеры, описываются некоторые процедуры, которые должны быть реализованы на этапе стратегического исследования. Однако, большинство такого рода описаний остаются на методологическом уровне (т. е. показывают что должно быть получено), оставляя методический уровень (как должно быть получено) на сообразительность читателя.
Например, из учебника в учебник кочует «модель идентификации бизнеса Абеля», а следом за ней дается определение, которое дает своему бизнесу IBM или Polaroid. При этом, остается непонятным, как были получены те или иные формулировки и насколько предложенная модель при этом использовалась.
Менеджеры или собственники, разрабатывающие стратегию, даже если они обладают достаточной теоретической подготовкой, оказываются перед проблемой, КАК достичь результата, который в принципе понятен.
Здесь мы рассмотрим, как на методическом уровне может быть решена только одна из задач стратегического планирования - формирование основной стратегической цели бизнеса.
Процессный подход: набор инструментов для моделирования «правильного» бизнеса
При формировании стратегии бизнеса (равно как и корпоративной стратегии) предлагается использовать так называемый «процессный подход» (ПП) - набор методов формирования целенаправленных систем. Наибольшую известность этот подход получил благодаря одной из своих ветвей - методам реинжиниринга бизнес-процессов (РБП).
Для стратегического целеполагания можно использовать следующие инструменты из арсенала ПП:
«Внешняя модель процесса» - представление процесса (в данном случае бизнеса в целом) в его взаимосвязях во внешней среде. Сам процесс представляется как «черный ящик», внешняя среда как набор специфических контрагентов, входы и выходы из черного ящика - «сущности» (товары, информация, деньги и т.д.), которые движутся между процессом и внешней средой.
«Модель основного бизнес-процесса» - последовательность операций (видов деятельности) по превращению входов процесса в его выходы.
Использование процессного подхода для формирования стратегии
Итак, поставленная задача заключается в том, чтобы определить основную стратегическую цель бизнеса. При этом на ее формулировку накладываются следующие ограничения:
Цель должна быть «экономической». Формулировки «быть здоровым и богатым» не проходят.
Цель должна подразумевать активность, т. е. она должна формулироваться в терминах деятельности, а не состояния.
Формулировка должна заключать в себе способ реализации цели, ограничения, период реализации.
В качестве первоначальной модели формулировки можно использовать следующую конструкцию: «глагол» - «целевой параметр» - «вид деятельности» - «предмет деятельности» - «место деятельности» - «период деятельности» - «ограничения деятельности».
Глагол - раскрывает целевую активность: увеличение, минимизация, достижение и т.д.
Целевой параметр - показывает, на что направлена целевая активность: доля рынка, стоимость компании, чистый денежный поток и т.д.
Вид деятельности - за счет какой деятельности (продажи, управление и т.д.) будет достигаться целевой параметр?
Предмет деятельности - что является предметом деловой активности (товары, активы и т.д.) ?
Место деятельности - пространственные ограничения (рынок СНГ, привокзальная площадь)
Период деятельности - за какой период должна достигаться цель?
Ограничения деятельности - цели вне бизнеса или иные обстоятельства, ограничивающие способы достижения.
Для определения 1, 2, 7 можно воспользоваться «внешней моделью процесса», которая показывает, какие ожидания от бизнеса формируют специфические контрагенты.
Чтобы определить 3-6, необходимо построить модель основного бизнес-процесса, которая покажет, какая деятельность (ее вид, предмет, место и период) удовлетворяет внешней модели бизнеса.
Цель определена, что дальше?
Сформированная таким образом цель бизнеса является вершиной дерева целей, которое может быть построено методом декомпозиции (разбиения) цели верхнего уровня на ряд более частных целей. Декомпозиция проводится до уровня задач. Это дает достаточно информации для проектирования организационной структуры, набора функций для ее элементов, определения зон ответственности руководителей.
Описание предмета: «Строительство»Строительство – ведущая отрасль народного хозяйства России, где решаются жизненно важные задачи структурной
перестройки материальной базы всего производственного потенциала страны и развития непроизводственной сферы. От
эффективности функционирования строительного комплекса во многом зависят как темпы выхода из кризиса, так и
конкурентоспособность отечественной экономики. Этим и определяется значимость выбора объективных характеристик
его состояния.
В технико-экономическом отношении строительство как отрасль материального производства существенно отличается
от других отраслей народного хозяйства. Это объясняется особым характером продукции строительства, условиями
вложения денежных средств, их освоения и возврата, методами организации и управления строительством,
особенностями технологии строительного производства.
Строительная продукция (здания, сооружения) создается на определенном земельном участке и в течение всего
периода строительства (а в дальнейшем и эксплуатации) остается неподвижной. В период строительства орудия труда
и рабочие непрерывно перемещаются по фронту работ. Строительство любого объекта начинается с создания в районе
строительной площадки производственной базы строительства, которая в зависимости от масштаба сооружаемого
объекта по своим стоимостным показателям может быть сопоставима со стоимостью строительства самого объекта. По
сути, чтобы начать строительство основных сооружений объекта, нужно создать на строительной площадке
специальное производственное предприятие, строительной продукцией которого будет единственный экземпляр –
сооружаемый объект. Строительство – прямая противоположность промышленного производства, где до начала выпуска
продукции возводятся здания, сооружения, монтируется строительное оборудование, отрабатывается технология
производства и только после этого начинается выпуск продукции. Это обстоятельство требует своеобразных форм
организации и управления строительным процессом, разработки специальных методов технологии производства работ.
Строительство отличается многообразием производственным связей. В строительстве любого объекта принимают
участие десятки, а при строительстве крупных сооружений – и сотни проектно-изыскательских,
научно-исследовательских, строительных и монтажных организаций, заводы-изготовители основного технологического
оборудования, поставщики строительно-монтажного оборудования и строительных материалов, банки и другие субъекты
экономики, чей капитал так или иначе участвует в строительстве. Несмотря на то, что конечная цель у всех
участников инвестиционного процесса одна – получение максимально возможной прибыли, в процессе строительства
каждый из участников имеет свои частные цели и задачи. В связи с этим возникает необходимость создания таких
экономических критериев, которые бы объединяли всех участников инвестиционного процесса в деле достижения общей
цели – завершении строительства в заданные сроки с минимальными затратами, а не соблюдение только собственных
интересов.
Литература - В.М. Вдовин, Л.Е. Суркова. Информационные технологии в финансово-банковской сфере. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 304 с.
- В.Ю. Демихов. Управление сбытовой деятельностью в корпоративных системах транспортного комплекса. – М.: ВИНИТИ РАН, 2008. – 180 с.
- А.В. Косолапов. Основы алмазной техники и технологии в строительстве. – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2005. – 176 с.
- В.Ф. Шаньгин. Комплексная защита информации в корпоративных системах. – М.: Форум, Инфра-М, 2010. – 592 с.
- О.Н. Граничин, В.И. Кияев. Информационные технологии в управлении. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 336 с.
- Т.И. Иванова. Компьютерные технологии в телефонии. – М.: Эко-Трендз, 2003. – 300 с.
- П.В. Сокол. Постатейный комментарий к Федеральному закону "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации". – М.: Деловой двор, 2008. – 200 с.
- Под редакцией К.В. Фролова, О.С. Сироткина, В.С. Боголюбова. Теория и практика технологий производства изделий из композиционных материалов и новых металлических сплавов. Корпоративные нано- и CALS-технологии в наукоемких отраслях промышленности. – М.: Знание, 2006. – 864 с.
- М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. Информационные технологии в управлении. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
- В.С. Котельников. Справочник новейших технологий в строительстве и ремонте. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. – с.
- М.А. Гончарова, Н.В. Решетникова. Образовательные технологии в школьном обучении математике. Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 272 с.
- В.Н. Шитов. Информационные технологии в туристской индустрии. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2016. – 386 с.
- В.А. Вайпан, К.А. Гузанов. Правовое регулирование развития инфраструктуры связи нового поколения. Внедрение LTE-технологий в России. – М.: Юстицинформ, 2016. – 120 с.
- П.Н. Брусов, Н.П. Орехова, Т.В. Филатова. Инвестиционная стратегия компании. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 378 с.
- И.В. Гладких. Ценовая стратегия компании. Ориентация на потребителя. – М.: Высшая школа менеджмента, 2013. – 472 с.
- Лашина М.В. , Соловьев Т.Г. Информационные системы и технологии в экономике и маркетинге. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2019. – 304 с.
- В.А. Трапезников. Комментарий к Федеральному Закону от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. – М.: Проспект, 2018. – 560 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|