Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Выбор будущего для неосновных производств

Стратегический менеджмент

Все компании рано или поздно сталкиваются с проблемой выбора: какое направление бизнеса является приоритетным, куда вкладывать деньги. Будучи нерешенной или решенной неправильно, проблема выбора приводит к проблеме отсутствия денег как таковых.

В России промышленные предприятия традиционно производят несколько видов различной продукции, каждый из которых имеет свои рынки сбыта. За последние 10 лет у многих объемы продаж упали, у кого в 2 раза, у кого на 2 порядка. В этой кризисной ситуации руководители стали задавать себе (или консультантам) вопросы: «Каковы должны быть критерии ликвидации или продажи отдельного направления деятельности (бизнеса) ?», «Стоит ли открывать новые бизнесы, и какие именно?».

Одно из предприятий, выпускающее бытовую технику, за последние несколько лет было вынуждено на порядок снизить объемы производства. В результате, большая доля всех производственных площадей и оборудования оказалась невостребованной, проще говоря, простаивала, что, естественно, вело к росту постоянных расходов на единицу продукции.

Руководство предприятия видело решение проблемы в организации на производственных площадях завода производств различной продукции, которая имеет неплохую ликвидность на рынке. Прельщало то, что часть необходимого оборудования уже имелась и не была загружена. Свободными денежными средствами завод не располагал, и для создания новых бизнесов были привлечены средства и люди, которые были задействованы в производстве основной продукции. В результате, практически одновременно, в течении года, предприятие приступило к закупке соответствующего оборудования и организации производства продуктов питания, производства по деревообработке и производства сельхозтехники.

Однако, ввиду того, что на заводе никогда раньше не выпускали подобную продукцию, возникли проблемы с качеством. Невысокое качество и незнание соответствующей специфики продаж привели к затовариванию, а, значит, к дефициту оборотного капитала.

Одновременно стали снижаться и объемы продаж основной продукции. Причинами этого явились практически полное отсутствие рекламы, слабое развитие модельного ряда. Руководство предприятия разводило руками: «Нет денег на запуск рекламной кампании и раскрутку торговой марки. Не хватает грамотных специалистов, как технических, так и продавцов». Не хватало как раз тех ресурсов, которые были вложены в организацию новых бизнесов.

Директор завода хотел сохранить производственные мощности. Он думал не только о том, как развивать основной бизнес, он еще терял время на поиски: как все мощности загрузить. Идея загрузить оборудование любым путем, в том числе путем создания новых производств - это распыление ресурсов. Потому что самоцель бизнеса - не загрузка мощностей, а выпуск рентабельной бытовой техники.

Увеличивая выпуск основной продукции, мы тем самым обеспечим более полную загрузку оборудования. Скорее всего, прежних объемов уже не достичь.

В лучшем случае будет в 2, 3, 10 раз меньше. Значит все остальные мощности - лишние. Есть три варианта как с ними поступить:

Создать на базе избыточных мощностей дочернее предприятие, основным бизнесом которого будет являться сдача площадей и оборудования в аренду для организации сторонними организациями небольших производств, офисных помещений. Это дочернее предприятие может стать прибыльным бизнесом. Если оно будет убыточным его можно ликвидировать, продать, наконец, отдать кредиторам за долги.

Все избыточные здания, оборудование, землю продать по частям. Если никто не покупает это как оборудование, то продать как металлолом. В конечном итоге, огородить забором новую территорию, которая может стать в несколько раз меньше.

Третий путь - законсервировать, поставить посты охраны для предотвращения воровства - не самый конструктивный, т. к. определенная часть непроизводительных расходов все равно остается.

Рассмотрим теперь вопрос о ликвидации нестратегических бизнесов и концентрации ресурсов на приоритетных направлениях деятельности. Любые компании, имеющие более, чем один бизнес, должны создать для себя четкую систему приоритетов. Приоритетными должны являться те виды бизнеса, где компания уже добилась наибольших успехов, и рынки которых имеют наибольший потенциал. Эти виды бизнеса должны снабжаться лучшими ресурсами - и в первую очередь.

Концентрация ресурсов позволяет повышать конкурентоспособность продукции. Концентрация - это риск: если потребитель резко изменит предпочтения, то бизнес может оказаться убыточным, и акционеры могут потерять все. Однако диверсификация в новые области - это тоже риск - риск не заработать позицию лидера на новом рынке или утратить имеющееся лидерство.

При определении приоритетных бизнесов должны учитываться также следующие критерии: текущая рентабельность бизнеса; технологическая и финансовая взаимосвязь бизнесов компании; перспективы рынка соответствующего бизнеса; занимаемая доля рынка; физическое и моральное состояние оборудование; объем и сроки инвестиций на модернизацию оборудования.

Наконец, в случае, если какой-либо из бизнесов признан стратегически неважным, необходим ответ на вопрос: «Кому» этот бизнес может быть нужен, т. е. «Кому» и за сколько его нужно продать.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. Е.И. Соколова, С.В. Ермилова. Современное сырье для кондитерского производства. – М.: Академия, 2009. – 64 с.
  2. М.Н. Артамошина. Информационные технологии в швейном производстве. – М.: Академия, 2010. – 176 с.
  3. В.А. Калинчев, Д.А. Ягодников. Технология производства ракетных двигателей твердого топлива. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2011. – 688 с.
  4. Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. – М.: Академия, 2012. – 272 с.
  5. Справочник по пластмассовым трубам. Напорные трубы для воды, газа и промышленных трубопроводов. – СпБ.: Химия. Ленинградское отделение, 1985. – 250 с.
  6. Н.А. Гуцелюк, С.В. Спиридонов. Выбор трактора для лесохозяйственных работ. – М.: ПрофиКС, 2006. – 136 с.
  7. Доклад о человеческом развитии 2011. Устойчивое развитие и равенство возможностей. Лучшее будущее для всех. – М.: Весь Мир, 2011. – 188 с.
  8. Лиза Песчел. Руны для начинающих. Древнейший оракул и система таинств. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2012. – 192 с.
  9. Правила промышленной безопасности для нефтеперерабатывающих производств (ПБ 09-563–03). – М.: ДЕАН, 2003. – 64 с.
  10. Сервис напитков. Основы международной практики обслуживания для профессионалов. – М.: Центрполиграф, 2009. – 256 с.
  11. Окисления алюминия водой для эффективного производства электроэнергии. – М.: Наука, 2012. – 176 с.
  12. В.В. Овчинников, М.А. Гуреева. Современные материалы для сварных конструкций. – М.: Academia, 2013. – 302 с.
  13. Конституция 1993 года как план будущего для России. – М.: Олма Медиа Групп, Фонд современной истории, 2009. – 160 с.
  14. Н.А. Савостицкий, Э.К. Амирова. Материаловедение швейного производства. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 272 с.
  15. Людмила Горбунова. Предпрофессиональная подготовка кадетов к выбору будущей профессии. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 68 с.
  16. В.К.Гарипов, И.И.Прокуратов und В.В.Слепцов. ИИУС электроприводов для автоматизированного производства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 140 с.
  17. В.В. Рыжова, В.В. Петров. Механизм выбора значимых для компании проектов и доведение их до конкурентоспособности и использованием функционально-стоимостного моделирования. – М.: РИОР,Инфра-М, 2014. – 128 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Внутренние стандарты аудита
Аудит
Диплом
149 стр.
Стратегический план развития предприятия
Менеджмент
Диплом
80 стр.
Методика аудита банковской деятельности
Аудит
Диплом
97 стр.
Менеджер в системе управления фирмы
Менеджмент
Диплом
133 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Марина
Большое спасибо!)) Надеюсь, ему все понравится)) Ну, а нет так нет.. согласна, что за такой срок, большего материала, увы, не найти.