Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Консультанты в реструктуризации (О месте и роли консультантов в процессе реструктуризации промышленных предприятий Санкт Петербурга) Менеджмент
Что означает факт привлечения предприятием консультанта? Какова роль консультанта в процессе реформирования в целом, и в работе над планом реструктуризации в частности? Эти вопросы задают консультантам руководители питерских промышленных предприятий, решающие заняться реформированием предприятия в соответствии с городской концепцией, принятой в сентябре прошлого года.
1. Миф первый. Консультант как инструмент «лоббирования» (в плохом смысле слова) интересов предприятия в органах власти и управления города.
В газете «Дело» от 15 июня с. г., в статье, посвященной роли консультантов в процессе реструктуризации, была карикатура, на которой изображены кот Базилио и лиса Алиса, убегающие из кабинета Буратино - руководителя фирмы «Поле чудес» - со словами: «Уходим отсюда, они предлагают ра-бо-тать!». Действительно, без создания механизма реструктуризации на основе набора документов и, в первую очередь, плана реструктуризации, возможностей для коррупции было бы гораздо больше: каждое предприятие находило бы «выходы» на соответствующих чиновников и тихо решало бы свои вопросы. Кроме того, наличие прозрачной и открытой процедуры аккредитации консультантов позволяет уйти от «прикормленных» карманных фирмочек-посредников. Меняется чиновник в Комитете - меняются фирмочки. А сейчас консультационная фирма чувствует себя более уверенно: она аккредитована при КЭППе, а не при конкретном чиновнике.
Случай из жизни. Весной 1998 года мы обратились в КЭПП к Е. А. Гришпуну (зам. председателя КЭПП) с вопросами по реструктуризации долгов «Ижорских заводов». И он, несмотря на наше шестилетнее знакомство, по-сути, отказался решать этот частный, хотя и важный вопрос, не решив вначале общего. «Лучше помоги разработать систему, процедуру работы с такими предприятиями. Пока такая система не будет утверждена на уровне города, лоббированием я заниматься не буду» - примерно таким был ответ. Мы помогали, как могли. К чести Ефима Абрамовича отмечу, что он смог организовать работу так, что в сентябре 1998г. Правительством Санкт-Петербурга была утверждена концепция реформирования промышленных предприятий, а к ноябрю был готов пакет базовых документов, позволяющих готовить планы
Не будем утверждать, что этот пакет создал нечто новое. Многие предприятия самостоятельно заказывали аналогичные работы, позволяющие навести порядок с имуществом и уменьшить затраты. Но концепция задала соответствующую установку и стандарт: город показал, что такая работа предприятий ему нужна, он готов оказывать этому процессу поддержку, если план предприятия соответствует стандартным требованиям городской администрации. Этот ход позволил перейти от стихийного процесса к управляемому. Например, на «Невском», мы впервые наблюдали, как менеджеры, которые раньше скептически относились к начинаниям властей, вдруг увидели, что им это интересно. Они оценили этот интерес к себе. Это многого стоит: они поверили, начали активно работать, они организовались.
Миф второй. Консультант нужен для подготовки плана реструктуризации. Точка.
На самом деле - запятая. На наш взгляд роль консультанта необходимо рассматривать не только на стадии планирования реструктуризации, а что еще важнее - на стадии реализации плана. Сейчас на практике мы реализуем следующую схему сотрудничества: сначала выполняем работу по подготовке плана реструктуризации до его утверждения межведомственной комиссией. После этого предприятие заключает договоры с монополистами, с администрацией. Этим предприятие берет на себя обязательства действовать по этому плану. И отныне оно уже вправе отказаться от помощи консультанта. На наш взгляд, в этот момент работа только начинается. Часто для реализации мероприятий плана у предприятия нет специалистов соответствующего профиля: просто эта работа нетипична для предприятий. Поэтому мы рассматриваем заключительные разделы плана, где приводится перечень мероприятий по его выполнению, как план нашей дальнейшей совместной работы с предприятием.
3. Не миф: роль консультанта в процессе реформирования состоит, в том числе, и в лоббировании интересов промышленных предприятий (в хорошем смысле слова).
Консультанту проще выступить как квалифицированному независимому и ответственному посреднику между предприятием и городской администрацией. Консультант в меньшей степени зависит от милости администрации, чем предприятие, обращающееся к этой администрации за поддержкой. Поэтому консультант сможет эффективнее представлять интересы предприятия и перед администрацией и перед другими структурами.
В свою очередь администрация может с большим основанием доверять аккредитованной при ней фирме-консультанту.
4. Каким образом распределяется ответственность за выполнение плана между консультантом и предприятием?
На наш взгляд, самым непосредственным - на кону наша будущая работа и наша репутация. Однако, консультанты часто встречаются с ситуацией, когда предприятие относится к консультанту как к волшебнику, который сделает им «красиво». Чуда ждут. К сожалению, без усилий самого предприятия результата не будет. Тренер не может участвовать в соревнованиях за спортсмена. Ответственность за принятие и реализацию решений все равно несет предприятие. Дело консультанта - выработать набор вариантов решений и просчитать их последствия, а затем, после принятия решения, профессионально помочь реализовать их. Как правило, в процессе работы приходится прорабатывать 2-4 варианта плана, оставляя в итоге один. Финальный вариант, на первый взгляд, не представляющий из себя ничего сложного, является лишь верхушкой айсберга проведенной работы, которая длится от 3 до 9 месяцев. Понятно, что после такого опыта совместной работы предприятия смогут более грамотно ставить задачи и собственным менеджерам, и консультантам, что, конечно, приведет к повышению эффективности работы и тех и других.
5. Опыт..
Работа в рамках Концепции имеет еще один принципиальный смысл: консультанты становятся носителями и передатчиками опыта реструктуризации. Только за год работы накоплен опыт по тридцати четырем предприятиям, который сосредоточен в администрации города и в восьми аккредитованных при КЭППе фирмах. Консультанты в своей совокупности смогут быстро и квалифицированно обобщить и проанализировать совместный опыт работы по реструктуризации и выработать соответствующие рекомендации как друг для друга, так и для предприятий и для администрации.
6. Наиболее важная рекомендация.
Мы рекомендуем предприятиям, начинающим работу над разработкой плана реструктуризации, в самом начале работы нужно определиться с концепцией реформирования своего предприятия. Наш опыт работы над шестью планами показал, что предприятия зачастую не имеют уверенного представления о том, что они хотят «построить». Как выяснилось, это очень тяжелый вопрос, потому что процесс реформирования часто связан с необходимостью отказываться от доли имущества. Особенно больно это решение для тех, кто в свое время много сил положил на приватизацию именно единым имущественным комплексом.
7. Резюме.
Возвращаясь к исходному вопросу статьи, заметим, что если предприятие привлекает консультанта, допуская его к своим проблемам, то оно тем самым обозначает свою открытость, готовность признать свои проблемы и решать их на профессиональной основе. Это значит, что оно действительно собирается реализовывать мероприятия, обозначенные в плане. Для внешнего мира этот ход предприятия должен обозначать возможность большего доверия к предприятию, его менеджменту.
Описание предмета: «Менеджмент»В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также
проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
Литература - В.О. Белоносов, И.В. Чернышева. Российский уголовный процесс. – М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2008. – 480 с.
- В.О. Белоносов, И.В. Чернышева. Российский уголовный процесс. – М.: Дашков и Ко, БизнесВолга, 2010. – 480 с.
- Н.Д. Ющук, О.О. Янушевич, И.В. Ярема. Компьютерные визуализированные тестовые задания по специальности 060101 "Лечебное дело". В 3 томах. Том 2. Хирургия. – М.: Профессионал, 2009. – 304 с.
- Горбов С.Ф., Заславский В.М., Захарова О.А. и др. Обучение математике: 6 класс: Пособие для учителя (система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова). – М.: , 2006. – 64 с.
- Д.О. Рогозин, И.А. Шеремет, С.В. Гарбук, А.М. Губинский. Высокие технологии в США. Опыт министерства обороны и других ведомств. – М.: Издательство МГУ, 2013. – 384 с.
- Н.О. Воронова, И.А. Савватеева, Т.В. Смирнова, Н.А. Шевырева. Гортензии. Виды и сорта для российских садов. – М.: Фитон XXI, 2015. – 64 с.
- Н.О. Воронова, И.А. Савватеева, Т.В. Смирнова, Н.А. Шевырева. Гортензии. Виды и сорта для российских садов. – М.: Фитон XXI, 2016. – 64 с.
- Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. Психология и педагогика игры. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2016. – 224 с.
- В.О. Печатнов, И.Э. Магадеев. Переписка И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем в годы Великой Отечественной войны. В. 2 томах. Том 2. – М.: Просвещение, 2017. – 814 с.
- В.О. Печатнов, И.Э. Магадеев. Переписка И. В. Сталина с Ф. Рузвельтом и У. Черчиллем в годы Великой Отечественной войны. В 2 томах. Том 1. – М.: Просвещение, 2017. – 656 с.
- Е.О. Смирнова, И.А. Рябкова. Психология и педагогика игры. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2017. – 224 с.
- С.С Минаева, Л.О. Рослова, И.В. Савельева. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 68 с.
- С.В. Липина, О.Мельниченко, И.В. Полещук. Развиваем внимание и память. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.
- С.В. Липина, О.Мельниченко,И.В. Полещук. Развиваем мышление и речь. – М.: Эксмо, 2018. – 64 с.
- С.С. Минаева,Л.О. Рослова ,И.В. Савельева. Математика. 4 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 64 с.
- С.С. Минаева, Л.О. Рослова, И.В. Савельева. Математика. 3 класс. Рабочая тетрадь №1. – М.: Вентана-Граф, 2018. – 48 с.
- О.Логиновский,И.Буркова,Владимир Бурков,Я.Гельруд,К.Коренная,А.Максимов,А.Шестаков. Управление промышленными предприятиями. Стратегии, механизмы, системы. – М.: Инфра-М, 2018. – 410 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|