Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Замечания к пакету документов по реформированию (реструктуризации) промышленных предприятий Санкт-Петербурга

Макроэкономика

Оздоровление деятельности промышленных предприятий является одной из наиболее актуальных задач в деятельности органов власти всех уровней, и в том числе Администрации Санкт-Петербурга. Это обуславливается в первую очередь огромным количеством промышленных предприятий, которые исторически расположены на территории нашего города, на которых работает до 40% жителей Санкт-Петербурга.

Одним из способов оздоровления промышленного предприятия является его реструктуризация. Как федеральные, так и местные органы власти приняли значительное количество нормативных документов, относящихся к реструктуризации промышленных предприятий страны.

Администрацией Санкт-Петербурга в рамках данного направления в 1998-1999 г. г. был выпущен ряд нормативных актов. Данными документами закреплены принципы реструктуризации, формы предоставляемых документов, порядок рассмотрения плана реструктуризации, а также ряд других важнейших вопросов реформирования промышленных предприятий города. Нам представляется, что, несмотря на несомненную глубину проработки данного вопроса, принятые нормативные акты содержат ряд существенных пробелов, наличие которых в значительной степени уменьшает привлекательность программы реструктуризации промышленных предприятий Санкт-Петербурга для самих промышленных предприятий Города. К ним, в первую очередь, относятся следующие:

Недостаточная проработанность практически всех льгот, предоставление которых предприятиям - участникам программы реструктуризации заложено в существующих нормативных актах, к примеру:

Недостаточная проработанность процедуры консервации в существующем законодательстве Санкт-Петербурга.

Кроме этого, консервация основных средств является одним из известных (и довольно часто применяемых) способов снижения налогооблагаемой базы по налогу на имущество. Вероятность того, что предприятия уже произвели консервацию значительной части основных средств (которые могли быть законсервированы с технологической точки зрения), очень велика.

О посредничестве города во взаимоотношениях с естественными монополистами. Наш опыт общения с промышленными предприятиями позволяет отметить следующие особенности их взаимоотношений с предприятиями - естественными монополистами Города:

Получение заказов от монополистов предприятия предпочитают осуществлять напрямую, без посредничества властных структур;

Многие предприятия самостоятельно производят реструктуризацию своих долгов перед предприятиями - естественными монополистами.

Часть положений, присутствующих в уже изданном пакете законодательства, являются незавершенными. Так, в частности:

Не внесены изменения и дополнения в Закон Санкт-Петербурга «О налоговых льготах» в части предоставления льгот по земельному налогу по платежам, находящимся в распоряжении Санкт-Петербурга, промышленным предприятиям, осуществляющим реструктуризацию.

Аналогично, до сих пор не принят закон Санкт-Петербурга об установлении дополнительных оснований и условий предоставления отсрочек (рассрочек) по налогам и другим обязательным платежам в бюджет Санкт-Петербурга для промышленных предприятий, осуществляющих реструктуризацию - см. распоряжение Губернатора СПб 1192-р.

Представляется, что в перечень возможных «льгот» предприятиям - участникам реструктуризации могут быть включены и дополнительные пункты. К примеру, одной из возможных мер государственной поддержки реструктурируемых предприятий может быть предоставление поручительства Правительства Санкт-Петербурга под получаемые кредиты банков на цели, к примеру, указанные в программе реструктуризации - см. ст. 8 п. 2. Ниже приведен теоретически возможный перечень мер «помощи» Администрации Санкт-Петербурга предприятиям - участникам реструктуризационного процесса (без учета фактического их предоставления в пакете документов по реструктуризации):

Предоставление налоговых льгот (освобождение, отсрочка уплаты, налоговый кредит, прочее), в том числе:

Налог на имущество;

Налог на пользователей автодорог;

Налог на землю;

Арендная плата за землю;

Прочие налоги;

Прямое кредитование предприятий;

Предоставление поручительств Правительства Санкт-Петербурга под привлекаемые предприятием кредиты;

Предоставление имущества на льготных условиях (арендная плата, процедура оформления, прочее);

Участие в создаваемых обществах;

Помощь во взаимоотношениях с естественными монополистами (при невозможности решения вопроса без вмешательства органов власти, либо при возможности органов власти существенно улучшить (с точки зрения реструктуризируемого предприятия) условия соглашений с монополистами);

Предоставление городского заказа на существенно лучших условиях;

Помощь в реализации продукции предприятия (участие в выставках, бартерные операции с другими регионами, договоренности о продаже продукции в другие регионы с подключением органов власти этих регионов, прочее)

О процедурных вопросах. На данный момент не существует утвержденной формы предоставления отчета предприятий во время осуществления реструктуризации. При этом при несоответствии данных из форм отчета данным плана реструктуризации возможно два исхода: изменение договора, расторжение договора. Возможность и того и другого для предприятия - участника реструктуризации является нежелательным и рискованным. В любом случае, участники программы реструктуризации, безусловно, заинтересованы в полном и точном определении «правил игры» до их непосредственного вхождения в саму программу. Формы предоставления отчета предприятий во время осуществления реструктуризации представляются нам одним из таких существенных «правил».

Перечень и объем документов, приведенных в Плане реструктуризации промышленного предприятия, представляется нам избыточным. Полный и точный сбор этой информации на крупном предприятии займет значительное время. Кроме этого, нам представляется, что определенная информация предприятиями не может быть предоставлена в силу отсутствия таковой.


Описание предмета: «Макроэкономика»

Макроэкономика - наука, изучающая функционирование рынка в целом (общий обьем производства, уровень цен, процентные ставки, уровень безработицы).

Макроэкономика. имеет дело со свойствами экономической системы как единого целого, экономической жизни в широком плане. Она изучает факторы и результаты развития экономики страны и ее крупных районов. Объектами макроэкономики. являются доход и богатство общества, темпы и факторы экономического роста. Макроэкономика изучает влияние рынка как целого на все другие элементы экономики.

Макроэкономический подход исходит из того, что условия эффективного функционирования отдельного предприятия отнюдь не тождественны условиям эффективного функционирования экономики в целом[12].

Макроанализ нацелен на решение народнохозяйственных проблем: борьба с инфляцией, безработицей, стимулирование экономической активности. Исходным импульсом развития М. явились экономические идеи английского ученого Джона Мейнарда Кейнса (1883-1946).

Макроанализ, по Кейнсу, охватывает следующие проблемы: 1 ) чем определяется общий уровень занятости в экономике? 2) в чем состоит роль процентных ставок и чем определяется их уровень? В макроэкономической теории Кейнса достижение эффективного функционирования экономики находится на стороне потребительского и инвестиционного спроса, а исходным пунктом является проблема занятости населения.

Макроэкономика преследует конкретные цели и обладает соответствующими инструментами, с помощью которых можно обеспечить их реализацию.

Американские экономисты П. Самуэльсон и В. Нордхаус в своем учебнике «Экономикс» выделяют следующие цели и инструменты макроэкономики К целям макроэкономики они относят: 1 ) объем производства, который является основным показателем экономического роста. Наиболее всеохватывающим показателем, при помощи которого измеряется объем производства, по их мнению, является валовой национальный продукт (ВНП), 2) занятость и безработица, ибо обеспечение полной занятости населения есть не только чисто экономическая цель общества, но и социальная цель, поскольку безработица ведет к ухудшению здоровья, психологическим стрессам; 3) цены и инфляция. Стабильные цены обеспечивают уровень инфляции, близкий к нулю. Обобщающим показателем уровня цен служит индекс потребительских цен (ИПЦ); 4) внешний баланс. Он представляет собой важнейшую экономическую проблему. Уменьшение внешнего дефицита — одна из главных целей государства.

В число инструментов макроэкономики включают: 1) фискальную политику. В ней одним из основных инструментов выступают правительственные расходы и налоги. Правительственные расходы, формируя совокупные расходы, влияют на изменение реального ВНП. Что касается налогов, то их роль в макроэкономике двойственна. С одной стороны, они, сокращая доходы населения, уменьшают совокупный спрос и, следовательно, объем произведенного ВНП. С другой стороны, налоги могут влиять на рост ВНП. Это происходит в том случае, когда налоги на доходы снижаются, что стимулирует предпринимателей к росту инвестиций в производство; 2) денежная политика. Представляет собой второй главный инструмент макроэкономики. Ее значение заключается в следующем. Замедление роста массы денег вызывает повышение ставки процента, чем сдерживает инвестиции в производство и, таким образом, ведет к уменьшению ВНП и смягчению инфляционных процессов. Ускорение же роста массы денег, наоборот, понижает ставку процента, что, в свою очередь, вызывает экономическую активность посредством стимулирования инвестиций в производство; 3) политика регулирования доходов. Она составляет третье направление макроэкономической политики. Это своего рода политика «зарплаты—цены». Ее диапазон: от свободного установления зарплаты и цен до декретного контроля; 4) внешнеэкономическая политика. Данное направление включает в себя достаточно емкий инструментарий: контроль над экспортом и импортом, регулирование обменного курса, тарифы или субсидии, стимулирование безработицы во имя стабилизации внешней торговли.

Правительство должно умело владеть макроэкономическими инструментами, отчетливо представлять цели макроэкономики. Кроме того, макроэкономическая политика допускает отбор альтернативных целей. Выбор целей и их реализация нередко действуют в противоположных направлениях. Так, невозможно одновременно наращивать объем и уровень потребления и обеспечить высокие темпы экономического роста. Подобные противоречия отмечаются между инфляцией и безработицей. Уменьшение инфляции может протекать в условиях роста безработицы. Однако наблюдается ситуация, когда одновременно растет безработица и усиливается инфляция.

До недавнего времени в нашей экономической литературе господствовало мнение, согласно которому макроэкономика является категорией буржуазной политической экономии. Однако даже в таких условиях отдельные ученые исследовали макроэкономическую проблематику. Значительный вклад в разработку теории экономического роста — составной части макроэкономики — внесли Н. Д. Кондратьев, Л. В. Канторович, В. С. Немчинов, В. В. Новожилов, А. И. Анчишкин и др. Советские ученые и исследователи макроэкономической теории нерыночной экономики успешно использовали экономико-статистический аппарат производственной функции, широко применяли метод «затраты—выпуск», именуемый в нашей стране межотраслевым балансом народного хозяйства, сочетали балансовые методы с эконометрическими.

Попытку осуществить сравнительный анализ макроэкономики. плановой (нерыночной) и предпринимательской (рыночной) систем предпринял В. К. Фальцман.

Советская макроэкономическая теория прошла три этапа. Первый этап охватывает периоде 30-х до 50-х годов. На этом этапе в макроэкономической науке наблюдалось полное господство взглядов, согласно которым высокие темпы экономического роста характерны исключительно для плановой системы. Второй этап — начало 60-х и первая половина 80-х годов - отмечался тем, что в этот период в нашей стране сформировались основы теории интенсификации и эффективности производства. Утвердилось суждение, что только на основе углубления интенсификации и повышения эффективности производства возможно ускорение экономического роста. Третий этап начался со второй половины 80-х годов. Он характеризуется тем, что была выдвинута теория нового качества экономического роста, согласно которой проблема экономического роста не может быть сведена лишь к ее количественной стороне.

Изучение макроэкономики в настоящее время исключительно актуально по многим причинам. Здесь выделим две из них.

Во-первых, явления макроэкономики имеют определяющее значение в успехах и неуспехах нации, страны. Во-вторых, нация может воздействовать на собственное экономическое положение посредством макроэкономической политики.

Литература

  1. С.Х. Гурьянов, И.А. Поляков, К.С. Ремизов. Справочник экономиста по труду: (Методика расчетов по экономике труда на промышленных предприятиях). – М.: Экономика, 1982. – 264 с.
  2. Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. – М.: Высшая школа, 2002. – 248 с.
  3. Р.Н. Аляутдин, Т.А. Зацепилова, Б.К. Романов, В.Н. Чубарев. Руководство к лабораторным занятиям по фармакологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2006. – 400 с.
  4. Документы по истории внешней политики Франции. 1547- 1548 гг. – М.: Академия наук СССР, 1963. – 404 с.
  5. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. Подготовка к контрольным диктантам по русскому языку. 4 класс. – М.: АСТ, Планета знаний, Астрель, 2012. –  с.
  6. Ю.Д. Сибикин, М.Ю. Сибикин. Справочник по эксплуатации электроустановок промышленных предприятий. Учебное пособие. – М.: Форум, Инфра-М, 2014. – 400 с.
  7. К.Г. Кязимов, В.Е. Гусев. Газовое оборудование промышленных предприятий. Устройство и эксплуатация. Справочник. – М.: Энас, 2014. – 240 с.
  8. Л.А. Кирикова, Г.Б. Васильева, К.В. Житорчук. Архитектор Андрей Андреевич Оль. 1883-1958. Графика и документы в собрании Государственного музея истории Санкт-Петербурга. – М.: Государственный музей истории Санкт-Петербурга, 2008. – 182 с.
  9. Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий. СП 2.2.1.1312-03. – М.: ДЕАН, 2005. – 48 с.
  10. К.Гаранян. Развитие инструментария менеджмента промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 164 с.
  11. В.А. Филимонова. Водоснабжение и водоотведение промышленных предприятий. Учебно-методический комплекс. – М.: Проспект, 2015. – 90 с.
  12. Всеобщая перепись 1920 года. Демографическо-профессиональная и сельскохозяйственная с учетом промышленных предприятий. – М.: , 1920. – 62 с.
  13. В.А. Филимонова. Водоснабжение и водоотведение промышленных предприятий. – М.: Проспект, 2016. – 90 с.
  14. История Санкт-Петербурга с основания города, до введения в действие выборного городского управления, по учреждениям о губерниях. 1703-1782. – М.: , . –  с.
  15. В.С. Баранов, Т.В. Кузнецова, Т.К. Кащеева, Т.Э. Иващенко. Пренатальная диагностика наследственных болезней. Состояние и перспективы. – М.: Эко-Вектор, 2017. – 742 с.
  16. К.Г. Врангель. Дамская верховая езда. – М.: Секачев В. Ю., 2017. – 34 с.
  17. О.Логиновский,И.Буркова,Владимир Бурков,Я.Гельруд,К.Коренная,А.Максимов,А.Шестаков. Управление промышленными предприятиями. Стратегии, механизмы, системы. – М.: Инфра-М, 2018. – 410 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
История развития банковской системы
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
74 стр.
Управление кредитно-финансовой поддержкой малого бизнеса (на примере ЧАО)
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
116 стр.
Отчет по практике
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Другое
36 стр.
Продвижение брендов в шоу-бизнесе
Электроснабжение городов и промышленных предприятий
Диплом
79 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Алена, 11.02
В субботу дипломная работа была успешно защищена. Еще раз, спасибо Вам. Приятно было сотрудничать. Всего вам наилучшего.