Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Институт Всемирного Банка в России: проблемы и перспективыБанковское и биржевое дело
Группа Всемирного Банка включает в себя: Международный Банк Реконструкции и Развития (МБРР), Международная Ассоциация Развития (МАР), Международная Финансовая Корпорация (МФК), Многостороннее Агентство по Гарантированию Инвестиций (МАГИ) и Международный Центр по Регулированию Инвестиционных Диспутов (МЦРИД).
На правах отдела МБРР, в группу входит Институт Всемирного Банка (ИВБ), обеспечивающий обучение специалистов и обмен опытом.
Цель группы Всемирного Банка (далее Банк) - способствовать социальному и экономическому развитию стран - членов Банка, являющихся акционерами, число которых сейчас достигло 186.
Голоса стран-членов Банка распределяются согласно количеству принадлежащих им акций: США - 17%, Япония - 7%, Англия - 5%, Россия - 3% (в 1944 г. - 13%). Повседневной работой Банка руководит Совет Исполнительных Директоров (СИД).
Россия стала работать с Банком в 1992 году и сейчас является третьим заемщиком после Китая и Индии. Российская программа оказалась одной из самых сложных в истории Банка по динамике развития, масштабам и сложности проектов. До 1997 года только 39% проектов, финансируемых Банком, оценивались как удовлетворительные, а весь портфель считался одним из худших. Сейчас количество благополучных проектов достигло 65%.
Около 20 проектов находятся в стадии активной подготовки и близки к подписанию. Для их реализации в ближайшие два года планируется выделить 6 млрд. долларов.
Этапы подготовки проекта для инвестирования Банком включают:
1. Отбор проекта правительством страны-заемщика
2. Подготовка согласно постановлению № 395 после включения в программу
3. Экспертиза проекта (анализы: технический, маркетологический, финансовый, экологический, социологический, организационный и финансовый)
4. Переговоры с Банком и организациями- исполнителями
5. Реализация проекта.
6. Оценка результатов
Институт Всемирного Банка. (ИВБ) является самостоятельным подразделением Всемирного Банка. Цель ИВБ - расширение кругозора и содействие обмену опытом и идеями между специалистами, непосредственно осуществляющими программы экономического развития.
Банк располагает обширным опытом по многим вопросам экономического развития. ИВБ, в свою очередь, активно использует этот опыт для подготовки экономических оценок и анализа, а также для демонстрации аналитических методов, их преимуществ и недостатков.
Институт организует открытые дискуссии, в ходе которых участники обмениваются опытом и мнениями, и является инициатором встреч, на которых обсуждаются альтернативные решения, в том числе принятых программ развития.
Кроме того, деятельность ИВБ оказывает влияние на подход Банка при оценке событий и выработке концепций стратегий развития стран-заемщиков.
Тематика проводимых ИВБ в России и странах СНГ программ обучения в 1995-2000: Макроэкономическая политика и управление, Анализ и управление проектами, Банки и финансы, Приватизация, Социально-политические реформы.
Виды помощи, предлагаемой ИВБ учебным центрам
совместная разработка и проведение программ обучения
помощь в решении педагогических вопросов, рекомендации по составлению программ и оценке курса/семинара, помощь в преподавании.
помощь в подготовке преподавательского состава
разработка методических материалов
предоставление разработанных ИВБ учебных планов, списков литературы и пособий
помощь в подготовке специальных пособий
консультирование и содействие в вопросах управления деятельностью организации.
СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНСТИТУТА ВСЕМИРНОГО БАНКА
• Акцент и большее внимание таким аспектам социально-экономического развития, как социальный, экологический, политический и аспекту культуры
• Расширение аудитории - целевых групп, включая парламентариев, журналистов, бизнесменов, представителей неправительственных организаций и общественности
• Укрепление и расширение возможностей организаций-партнеров
• Распространение информации о лучших примерах в области разработки и реализации инвестиционных политик и проектов
• Расширение обмена информацией и опытом, а также географии неформальной сети заинтересованных лиц и организаций в регионах (партнерские центры обучения и выпускники ИВБ)
• Развитие новых тематических направлений: экономическая политика, человеческие ресурсы, экономика окружающей среды, частный сектор
• Использование новых методов и технологий обучения: круглые столы, «мозговой штурм», «заочное» обучение, проведение телеконференций и рабочих совещаний
• Повышение эффективности совместной работы с отделами Всемирного Банка и группами по подготовке реализации проектов в странах-заемщиках;
• Подготовка, публикация и распространение учебно-методических материалов;
• Содействие созданию в странах-членах ВБ профессиональной базы по подготовке кадров;
• Проведение научных исследований проблем социально-экономического развития.
Описание предмета: «Банковское и биржевое дело»Целью преподавания дисциплины «Банковское и биржевое дело» является изучение основ теории и практики
современного банковского дела, организации кредитно - финансового обслуживания клиентов коммерческими банками.
Основные задачи курса:
- раскрыть сущность банковской деятельности и структуры банковской системы России;
- показать сущность и специфику банка как коммерческой организации, его место и роль в финансово - кредитной
системе;
- раскрыть содержание и технологию основных банковских операций;
- дать представление об основных банковских документах и порядке их составления.
И вот это:
Сайт Университета Натальи Нестеровой
Дисциплина «Банковское и биржевое дело» рассматривает основополагающие вопросы теории и практики
функционирования и организации рационального управления банковской системой и коммерческими банками в условиях
современной России.
Цель изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: сформировать у студентов научно обоснованные
представления о природе кредитных организаций, вообще, и банков, в частности, о банковской системе и
закономерностях ее развития и функционирования, в том числе об основах эффективного взаимодействия
производственного предприятия (организации) и коммерческого банка, представления о механизмах управления
банковской деятельностью, послужить фундаментом для последующего более углубленного изучения ими различных
сторон реальной деятельности банков, проблем дальнейшего развития отечественной банковской системы и путей их
решения.
Задачи изучения дисциплины «Банковское и биржевое дело»: исходя из указанной выше цели, при изучении данного
курса решаются следующие основные задачи.
1. Формирование у студентов четкого понимания экономической природы, специфических особенностей коммерческих
банков как хозяйствующих субъектов, которые существенно отличают их от производственных предприятий и
нефинансовых организаций, а также от небанковских кредитных организаций.
2. Изучение важнейших аспектов и специфики организации внешнего и внутреннего управления коммерческими банками
в связи с природой и характером выполняемых ими операций.
3. Ознакомление студентов с механизмами централизованного регулирования банковской деятельности.
В программе курса рассматриваются российское банковское законодательство и нормативные акты Банка России.
Особое внимание уделяется формированию понимания студентами сущности и значения экономических нормативов
деятельности коммерческих банков, устанавливаемых для них Банком России. От того, насколько будет развито это
понимание, зависят, в частности, возможности менеджеров банков рационально и эффективно организовать
внутрибанковское управление и менеджера предприятия (организации) - оценивать реальное финансовое состояние
банка, своевременно получать и грамотно интерпретировать необходимую информацию об имеющихся у банка проблемах.
4. Обучение студентов основам анализа работы коммерческого банка.
Прослушав курс, студенты должны:
ЗНАТЬ:
- Структуру современной банковской системы РФ; сущность, функции и принципы деятельности коммерческих банков,
их классификацию; операции по формированию и размещению ресурсов банка (пассивные и активные операции).
- Структуру и основные элементы банковского законодательства РФ; законодательные основы деятельности банка,
основные нормативные документы ЦБР, регламентирующие банковскую деятельность.
- Функции и задачи Центрального банка РФ; инструменты, используемые ЦБР при проведении денежно-кредитной
политики.
- Организационные основы деятельности коммерческого банка.
- Действующие экономические нормативы банковской деятельности, установленные ЦБР.
- Принципы организации и инструменты безналичных расчетов.
- Сущность и классификацию банковских рисков.
- Способы антикризисного управления банком.
УМЕТЬ:
- Получать и грамотно интерпретировать информацию, как об отдельном коммерческом банке, так и банковской
системе РФ в целом.
- Оценивать реальное финансовое состояние банка.
- Аргументированно оценивать политику, проводимую ЦБР на денежном рынке и ее влияние на реальный сектор
экономики.
ИМЕТЬ НАВЫКИ:
- По способам управления ликвидностью банка и банковскими рисками.
- По анализу финансовой деятельности банка.
- При работе с монографической литературой, а также с нормативными документами ЦБР.
По курсу предусмотрено чтение лекций и проведение семинарских занятий.
Студенты также должны написать реферат и по итогам изучения дисциплины сдать экзамен.
http://www.nesterova.ru/univer/univer_ek2_12.shtml
Литература - Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. Водные ресурсы и основы водного хозяйства. Учебное пособие. 3-е изд., испр. и доп. Корпачев В.П., Бабкина И.В., Пережилин А.И. и др. – СПб.: Лань, 2013. – 0 с.
- А.В. Подосинов, Н.И. Щавелева. Lingua Latina. Введение в латинский язык и античную культуру. Часть 2. – М.: Флинта, Наука, 2010. – 256 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. – М.: Проспект, 2010. – 224 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. – М.: Проспект, 2012. – 224 с.
- В.А. Вайнштейн, И.Е. Каухова. Двухфазная экстракция в получении лекарственных и косметических средств. – М.: Проспект Науки, 2010. – 104 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. – М.: ТК Велби, Проспект, 2009. – 224 с.
- Ю.В. Цвелев, Е.Ф. Кира, И.В. Берлев, Д.И. Гайворонских. Терминология в акушерстве, гинекологии и перинатологии. Учебное пособие. – М.: Н-Л, 2012. – 288 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2015. – 224 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Норвежский язык. Учебник. – М.: Ленанд, 2015. – 528 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 224 с.
- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. География. География материков и океанов. 7 класс. Методическое пособие. К учебнику В. А. Коринской, И. В. Душиной, В. А. Щенева. – М.: ДРОФА, 2015. – 144 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Учебник норвежского языка. – М.: Ленанд, 2016. – 528 с.
- Карпушина С.В., Усков А.И. Учебник норвежского языка. – М.: , 2016. – 528 с.
- Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение. 9 класс. Методическое пособие к учебнику А. Д. Ботвинникова, В. Н. Виноградова, И. С. Вышнепольского. – М.: Планета знаний,Астрель,АСТ, 2015. – 256 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Норвежский язык. Учебник. – М.: Ленанд, 2015. – 528 с.
- С.В. Карпушина, А.И. Усков. Учебник норвежского языка. – М.: Ленанд, 2017. – 520 с.
- А.В. Бриллиантов, С.И. Курганов. Уголовно-исполнительное право в вопросах, ответах и схемах. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 224 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|