Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Перестройка производства: от массового производства к производству, ориентированному на потребителя

Экономика и управление производством

Новые проблемы промышленности

За прошедший после августа 1998 года период ситуация в российской промышленности круто изменилась. Спад сменился подъемом, практически все отрасли промышленности демонстрируют рост производства. Особенно ярко эти тенденции проявляются в обрабатывающих отраслях промышленности. Окрыленные первыми успехами менеджеры предприятий ринулись на завоевание новых рынков сбыта, расширение номенклатуры своей продукции, рост объемов производства, но сразу натолкнулись на проблему которой не ожидали.

Этой проблемой оказалось глубокое противоречие между рыночными требования современного российского клиента и старой «советской» структурой управления производством (а кое где и без оной, порой ликвидированной как класс в эпоху всеобщей «Бухгалтеризации»).

В чем же состоит это глубокое противоречие. Ведь требования рынка довольно просты:

Сроки

Цена

Качество

Специфические свойства

Однако для производства выросшего во времена «план-по-валу» это непреодолимый рубеж. Современный клиент не хочет ждать или влезать в прокрустово ложе «серийного» продукта. Он готов платить деньги, но при этом требует, чтобы соблюдались сроки поставки, чтобы эти сроки были минимальными, и при этом полученный им готовый продукт соответствовал его конкретным запросам. Он требует все то, что на западе называется «производство ориентированное на потребителя».

В тоже время структура и методы управления предприятием унаследованные из советской производственной модели «план-по-валу» полностью не соответствуют требованиям рынка.

Советская модель преследовала задачи роста объемов производства, при том что западная преследует задачу роста прибыльности. У нас планирование базировалось на задаче обеспечить количественные показатели в рамках жесткого плана, в западной модели на первое место выходит обеспечение быстрой реакции на потребности рынка, на имеющийся в текущий момент времени или прогнозируемый спрос. Несоответствия в стратегии управления порождают отличия и в тактике, и в роли людей в производственном процессе.

Старая советская модель базируется при планировании на методе «выталкивающей системы», который характеризуется наличием заделов по готовой продукции и большими страховыми запасами, замораживанием материальных ресурсов и длительным циклом производства. А современные требования рынка диктуют переход на «вытягивающие системы», ориентированные на минимизацию запасов и сроков производства.

Необходимые шаги

Что же необходимо предпринять руководству наших предприятий, чтобы вырваться из порочного круга?

В первую очередь, необходимо принять меры к реорганизации структуры управления предприятием, переориентация ее на обработку заказа клиента. Эти изменения должны касаться всех сторон деятельности предприятия. Ведь если посмотреть на сегодняшнюю ситуацию, то производство живет само по себе, ориентированное на вал, часто в угоду своим внутренним интересам жертвуя интересами фирмы.

Необходимо связать в единую цепочку маркетинг - сбыт - производство - снабжение. Все эти компоненты предприятия должны быть завязаны на удовлетворения запросов клиентов. Необходимо поставить оценку результатов деятельности производства и снабжения в зависимость от качества и сроков выполнения клиентских заказов. Причем эта зависимость должна распространяться не только на уровень руководства служб, но и до самого низа служебной лестницы. Именно решения, принимаемые на уровне начальников групп, мастеров, рядовых исполнителей очень часто наносят наибольший ущерб предприятию. В нашей промышленности уже получил распространение термин «беспредел мастеров», когда каждый мастер сам решает, что производить его рабочим, причем исходя не из требований производства, а из желания закрыть наибольший объем нормо-часов рабочим.

Во вторых, необходим полный пересмотр структуры и методов планирования и учета на предприятии. В этом направлении четко просматриваются следующие шаги:

Переход на позаказные методы планирования и учета

Внедрение современной модели планирования ресурсов предприятия

Переход на позаказный контроль производственного процесса в реальном масштабе времени

Если методики позаказного учета более или менее внедряются на предприятиях, то к переходу на позаказные методы планирования и управления, к внедрению современных методов планирования ресурсов предприятия и контролю производственного процесса некоторые только начинают подходить. Хотя уже пора форсировать этот процесс.

Что это за современные методы планирования? О них уже не раз говорилось. Это все то, что лежит в основе концепции MRP II (Планирование ресурсов производства) и ее современных реализациях. В основе MRP II лежит планирование и управление основными ресурсами предприятия (материалы, мощности, люди, деньги) с постоянной обратной связью с уровня исполнения заказов.

Что даст предприятию внедрение современных методов планирования ресурсов и контроля производственных процессов? Это:

Управляемость производства

Оптимизация материальных, машинных, людских и финансовых ресурсов исходя из требований реальной программы сбыта

Снижение сроков реализации заказов за счет четкого планирования потребностей в ресурсах

Оптимизация загрузки производственных мощностей

Предварительная оценка выполнимости заказа

Четкий контроль выполнения каждого конкретного клиентского заказа

Контроль финансовых показателей деятельности по каждому заказу

Это создаст нормальную базу для перехода к «производству ориентированному на потребителя». Мы получаем управляемость и прогнозируемость процессов внутри предприятия, возможность быстро и качественно отреагировать на запрос потребителя, прогнозировать выполняемость этого запроса, дать четкий ответ и затем проследить выполнение своих обязательств.

Внедрение методик управления на основе MRP II создает базу для нормального перехода на позаказное управление. Мы сможем четко планировать конкретный заказ, выделяя его из общей производственной программы, контролировать его выполнение, предпринимать шаги по его ускорению для выполнения.

Инструменты изменений

Приходя к пониманию того, что без изменений не жить дальше, предприятия начинают задаваться вопросом - «а как это сделать, где те инструменты, которые помогут нам». Чтобы ответить на этот вопрос необходимо видеть предприятие. Впрочем, для малого и нового среднего бизнеса проблема ориентации на клиента уже давно решена, еще во времена создания этих предприятий. Проблемы перехода наиболее остры на старых «советских» предприятиях, особенно в машиностроении. Именно им, с их размерами, со сложным производственным процессом, очень сложно провести преобразования.

В принципе, в мировой практике эта задача не нова. Ее пришлось решать в разное время всем «западным» предприятиям. Именно потребность в преобразовании промышленных предприятий подтолкнуло активное распространение информационных технологий управления предприятием.

По моему мнению, единственный путь проведения всего комплекса преобразований необходимых советской промышленности для перехода к «производству ориентированному на потребителя» это внедрение системы Планирования (управления) ресурсами предприятия (ERP - систем по существующей терминологии). Понятно, что само по себе внедрение информационных систем ничего не даст предприятию, если не будут произведены все те преобразования, о которых мы говорили. Но и провести преобразования без внедрения ERP-систем невозможно.

Переход к «производству ориентированному на потребителя» - это сейчас задача номер «один» для отечественных предприятий, это путь к выживанию на рынке. Без этого им не выжить в конкурентной борьбе.


Описание предмета: «Экономика и управление производством»

Эффективность функционирования предприятия определяется многими обстоятельствами. Среди них: правильность установления «что, сколько, какого качества и к какому времени производить продукцию или оказывать услуги», с учетом спроса и предложения; выбор оптимальной технологии и организации производства; своевременное и рациональное ресурсное обеспечение; величина основного и оборотного капиталов; формы и методы реализации продукции.

В условиях рыночной системы хозяйствования диапазон использования этих факторов чрезвычайно большой. Поэтому каждое предприятие должно стремиться к их оптимальному сочетанию.

Это предполагает необходимость применения соответствующих форм и методов их внутренней увязки. Такой формой является планирование производственной и хозяйственной деятельности предприятия. Опыт многих преуспевающих компаний промышленных стран показывает, что в условиях рынка с его жестокой конкуренцией планирование хозяйственно-производственной деятельности является важнейшим условием их выживаемости, экономического роста и процветания. Именно оно позволяет оптимально увязать имеющиеся возможности предприятия по выпуску продукции со сложившимися на рынке спросом и предложением.

Успех предпринимательской деятельности во многом зависит как от качества стратегического, так и оперативного планирования, которое тесно связано с оперативно-управленческими решениями, направленное на рациональное распределение производственных ресурсов. В этой связи разработка управленческих решений в оперативном планировании производства становиться актуальной, поскольку при планировании производства возникает потребность нахождения и принятия управленческих решений для реализации поставленных целей с минимальными издержками и потерями.

Литература

  1. Роберт Каплан, Дейвид Нортон. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. – М.: Олимп-Бизнес, 2009. – 416 с.
  2. Мерлин Стоун, Нейл Вудкок, Лиз Мэчтингер. Маркетинг, ориентированный на потребителя. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003. – 336 с.
  3. Сергей Азимов, Дэвид Кортен. Они уже сделали это! План создания Новой экономики (комлект из 2 книг). – М.: Питер, ИГ "Весь", 2011. – 416 с.
  4. Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 112 с.
  5. С.А. Липина. Республики Северного Кавказа. Приоритеты развития АПК. – М.: ЛКИ, 2008. – 248 с.
  6. Л.А. Грибов. От теории спектров к теории химических превращений. – М.: Едиториал УРСС, 2001. – 368 с.
  7. Л.Е. Гринин. Государство и исторический процесс. От раннего государства к зрелому. – М.: Либроком, 2010. – 368 с.
  8. Английская литература от XIX века к XX, от XX к XIX. Проблема взаимодействия литературных эпох. – М.: ИМЛИ РАН, 2009. – 568 с.
  9. В.В. Ржевский, Г.Я. Новик. Основы физики горных пород. – М.: Либроком, 2010. – 360 с.
  10. Г.Менде. Путь Карла Маркса от революционного демократа к коммунизму. – М.: Издательство иностранной литературы, 1957. – 108 с.
  11. Инза Шпаррер. Введение в ориентированный на решение подход и системные структурные расстановки. – М.: Институт консультирования и системных решений, 2011. – 192 с.
  12. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы. От индивидуальных занятий к обучению в классе. – М.: Теревинф, 2011. – 278 с.
  13. От печатных букв к прописным. Прописи для детского сада. – М.: Омега, Омега-пресс, 2010. – 16 с.
  14. Ю.С. Ковтанюк. Антикризисный самоучитель. Переход от Windows Vista к Windows XP и Windows 7. – М.: МК-Пресс, Корона-Век, 2011. – 352 с.
  15. Политэкономия. Социальные приоритеты. Материалы Первого международного политэкономического конгресса. Том 1. От кризиса к социально ориентированному развитию. Реактуализация политической экономии. – М.: Ленанд, 2013. – 480 с.
  16. В.В. Ржевский, Г.Я. Новик. Основы физики горных пород. – М.: Ленанд, 2014. – 368 с.
  17. В.В. Ржевский, Г.Я. Новик. Основы физики горных пород. Учебник. – М.: Ленанд, 2015. – 368 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Организационная структура предприятия, ориентированного на рынок
Управление персоналом
Курсовая работа
31 стр.
Риторика, как социальное явление. Феномен риторики
Философия
Диплом
87 стр.
Регулирование и контроль
Менеджмент
Курсовая работа
27 стр.
Особенности поведения потребителя в условиях современного рынка на примере
Маркетинг
Диплом
74 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Владимир
Практику после консультаций с вами сдали, говорят все хорошо