Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Метастратегия развития компании или откуда растут ноги у стратегических идей

Стратегический менеджмент

Окружающий нас мир полон разнообразия. Каждый предмет и каждое явление содержит на макро и микроуровне то, что определяет его природную уникальность. Не исключением является и бизнес, ставший, если не религией современного общества, то, как минимум, особой формой общественных отношений. Каждая отрасль и образующие ее компании имеют свои отличительные или уникальные черты. Это и индивидуальные особенности собственников и топ-менеджеров, работников, применяемых технологий и оборудования, и многое другое.

Вместе с тем многообразие форм бизнеса, как и его развитие, подчинено глобальным законам. Эти законы не всегда проявляются явно, но они существуют в природе, устанавливая сложнейшие причинно-следственные связи. Исторический анализ показывает, что, не смотря на все многообразие форм бизнеса, подчас воспринимаемое нами как Хаос, любая компания в своем развитии проходит определенные стадии жизненного цикла.

Причины различны, но поддаются анализу и классификации. Целью такого анализа в рамках рассматриваемой темы является выявление исходных причин, определяющих закономерности развития компании. По сути, мы задаем вопрос: «А существует ли метастратегия, определяющая глобальное развитие компании?»

Модели, описывающие законы развития корпораций, строились многими учеными на протяжении последних двухсот лет. Это и попытки описать «жизненный цикл» компании, «привязать» стадии развития корпорации к смене продуктов и технологий. Управленческая наука породила двенадцать основных школ (!), по-своему трактующих и описывающих понятие «Стратегия». Но в результате наука пришла к хаосу знаний - многообразию гуманитарных подходов. Основное объяснение сложившейся ситуации, которое дает «классический» подход, - это сложность описания межличностных взаимоотношений в социуме. «Человеческий фактор» стал ахиллесовой пятой управленческой науки.

С другой стороны, в «обычной» природе Хаос проявляется еще более значимо. Тем не менее, современная естественная наука способна с достаточной точностью смоделировать многие процессы, протекающие в окружающем нас мире. Тогда будет справедливым предположение, что инструменты и методы, применяемые представителями «неестественных» наук, не соответствуют уровню сложности решаемых задач.

По-видимому, достичь глобальных результатов в области описания развития бизнес-систем через применение исключительно «гуманитарных» методов не удастся. Поэтому сейчас идет речь о создании междисциплинарного подхода, который, с одной стороны, привнес бы в менеджмент естественнонаучные инструменты, а с другой стороны, использовал бы достижение таких дисциплин как социальная психология, описывающих восприятие мира человеком.

С точки зрения математики можно считать, что любая динамическая система, что бы она ни моделировала, описывает движение точки в пространстве, называемом фазовым. Важнейшая характеристика этого пространства - его размерность, или, попросту говоря, количество чисел, которые необходимо задать для определения состояния системы.

Как попытку отображения в некотором фазовом пространстве процессов обмена информацией в социуме, можно трактовать систему типологии восприятия, базирующуюся на теоретических взглядах К. Юнга. Доработанная его ученицей Катрин Бриггс и ее дочерью Изабель Майерс типология получила название «Теория личности» (Type Theory). Юнговские установки, функции и классы были выстроены в систему независимых признаков. С помощью этих признаков определяют типы личности. Для подробного описания типов личности И. Майерс и К. Бриггс сделали шаг, связанный с учетом второй, вспомогательной функции. В результате получили более подробно определенный психологический тип, описываемый как доминирующей, так и вспомогательной функцией. Такая операция расширила типологию Юнга с восьми типов до шестнадцати, для каждого из которых можно спрогнозировать свой поведенческий сценарий и типизировать индивидуальные ожидания. Таким образом, фазовое пространство, отражающее процесс восприятия информации человеком и принятия соответствующих решений был положен в четырехмерное фазовое пространство.

Развитие компании связано с качественными и количественными изменениями. Анализ показывает, что эти изменения не случайны, они происходят в определенных «точках» развития - «кризисных точках», в которых система изменяет свое фазовое состояние. Эти точки мы назовем «точками перехода». Знания о том, какую точку перехода предстоит пройти системе в своем развитии, на какие исторические ветви мы можем попасть, и каков «коридор возможностей», могут оказаться полезными для выявления причинно-следственных связей, определяющих либо дальнейшее развитие компании, либо коллапс бизнеса.

Теория катастроф определяет подобные точки как «точки бифуркации» (фр. la bifurcation - раздвоение). Замечательным результатом науки нашего века стало понимание того, что различных типов бифуркаций очень немного. Сложные системы, как это ни удивительно, очень часто претерпевают те же самые скачки, бифуркации, метаморфозы, что и простые. Выбранный для анализа инструмент - нелинейная динамика - позволяет рассмотреть процесс развития бизнес-систем, как упорядоченный сценарий развития.

Основной задачей описания сценария развития бизнеса является выявление ключевых параметров и методов их оценки или измерения для снижения управленческих рисков. Развитие бизнеса должно быть описано в фазовом пространстве, параметры которого должны включать в себя поведенческие и психологические факторы общественной среды. Отсюда можно сформулировать основную цель, которая ставиться при описании развития бизнес-системы - определение фазового пространства и выявление «критических точек» в сценарии движения системы в социальной среде, с целью прогнозирования ее развития.

Собственно для того, чтобы рассмотреть процесс развития бизнеса необходимо ответить на вопрос, а почему возникает бизнес и, что это такое по своей сути? Что преследует Основатель, когда принимает решение о создание собственного дела. Деньги? Престиж? Что-то еще?..

Увы, точно можно лишь утверждать только, то, что создание бизнеса направлено на удовлетворение индивидуальных субъективных потребностей его основателя. Ожидания собственников от обладания бизнесом могут быть классифицированы как:

системные ожидания;

финансовые ожидания;

моральные или психологические ожидания.

К системным ожиданиям относятся ожидания определенного результата, который будет востребован другими элементами системы собственника, то есть рассматриваемая нами система является частью суперсистемы. К финансовым ожиданиям собственников относится ожидание определенного уровня доходности (прибыльности) бизнеса, величины курсовой стоимости акций на фондовом рынке или снижение риска на вложения или иные финансовые критерии. Финансовые ожидания по своей сути являются денежным выражением более глубоких или скрытых мотивов. Эти внутренние мотивы выражаются также и в форме моральных или психологических ожиданий, к которым относится весь спектр неструктурированных желаний собственника, начиная от желания «обладать и управлять чем-то большим» до желания «...сделать мир лучше...».

Сегодня уже ни кто не оспаривает тезис о том, что бизнес строится на основании удовлетворение потребностей той или иной целевой группы клиентов. Потребитель получает результат бизнеса в виде ценности. Если индивидуальные ценностные представления о степени собственного удовлетворения соответствуют требуемой цене, потребитель оплачивает ценность. Таким образом, можно заключить, что бизнес - это система взаимоудовлетворения потребностей Собственника и Потребителя.

Но удовлетворение тех или иных потребностей индивидуума неминуемо приводит к качественному изменению исходной потребности: переданный продукт, постепенно теряет свою потребительскую ценность. С другой стороны, удовлетворенные на некотором этапе или фазе бизнеса ожидания Собственника, возрастают качественно. Таким образом, бизнес «обречен» на развитие изменением ожиданий Потребителя, с одной стороны, и изменением ожиданий Собственника, с другой стороны. Исторический анализ показывает, что под воздействием изменений ожиданий на развитие бизнес-система либо переходит в следующее фазовое состояние, либо переходит в точку перехода, предшествующей тому состоянию, из которого система только что пыталась выйти. При наличии некоторых факторов этот процесс может привести к коллапсу или разрушению системы. По сути «случайность выбора» не столь обширна.

Придя к пониманию основных понятий теории фазовой трансформации бизнес-систем, мы можем рассмотреть как сами фазовые состояния бизнеса, так и дать некоторую оценку точкам бифуркации.

Бизнес начинается с идеи. Сформулированная Основателем идея требует воплощения. С момента, когда идея сформулирована, бизнес вступает в первую фазу своего развития - фазу управления реализацией бизнес-идеей. Для этой фазы характерно то, что фокус внимания Основателей бизнеса находиться на Продукте. При этом выбор продукта производится, как правило, по принципу «А сможем ли продать?». В первой точке бифуркации компания получает ответ на этот вопрос. Да, сможем, если цена продукта соответствует ценностным представлениям потребительской среды. И если это так, то желание большего приводят Собственника к пониманию того, что для дальнейшего развития нужны дополнительные знания и навыки. Отсутствующие знания, опыт и навыки Собственники бизнеса покупают на стороне - компания привлекают наемных работников и входит в фазу управления функциями. В фокусе Собственника находится Персонал, а компания выстраивает функциональную полноту, неминуемо приближаясь к очередной точке бифуркации. Функциональные подразделения тонут в согласованиях. Интересы различных служб, подчас противоречивые, не позволяют достичь требуемых результатов. Активная смена персонала и частые ротации не решают проблему. Компания ощущает резкое снижение эффективности. Причиной этого явления является резкий рост числа коммуникационных контактов между функциональными подразделениями.

Разрешить проблему можно переходом на новый принцип управления - управление процессами. Компания выстраивает систему эффективных «горизонтальных» связей. В фокусе Собственника находиться внутренняя среда компании - процессная сеть. Именно на этой фазе развития применяется реинжиниринг процессов, происходит внедрение ERP и Workflow систем. Управление подразделениями происходит по «входу и выходу».

Приобретенные на этой фазе навыки управления процессами приводят к резкому изменению ожиданий Собственника. Подойдя к точке бифуркации, которой заканчивается фаза построения процессной полноты, Собственник расширяет границы бизнес-системы включая в нее другие структуры - торговую сеть, поставщиков, исследовательские подразделения и пр. Важным является то, что эти границы меняются в зависимости не только от потребностей и возможностей данного бизнеса, а и вследствие изменения ожиданий Собственника.

И именно на этой фазе возникает потребность перехода от управления процессной сетью внутри собственного бизнеса к сетевому управлению разнородной бизнес-системой - к четвертой фазе развития.

В зависимости от критичности для собственного бизнеса, те или иные элементы либо поглощаются, либо на их основе создаются альянсы, и в зависимости от того, какой мотив преобладает у Собственника или руководства компании - «обладать» или «управлять». Компания (альянс, холдинг и т. п.) переходит в наивысшую фазу развития - фазу управления знаниями. На фазе управления знаниями компания обладает только системой генерации новых бизнес-идей (инноваций), разработки технологии продаж и производства и контроля качества. Управление бизнес-системой сводиться к диспетчерезации размещения заказов на стороне - аутсорсингу.

Таким образом, теория фазовой трансформации позволяет сделать несколько фундаментальных выводов:

Сущность бизнеса - Идея. Восприятие идеи субъективно и индивидуально. Но в силу того, что поведение субъектов предсказуемо, предсказуемы идеи развития бизнеса.

Процесс развития компании - это процесс развития бизнес-идеи, которая качественно трансформируется вследствие изменений ожиданий субъектов из вне - Потребителя и Собственника.

Стратегия развития компании - это адаптированный для данного бизнеса элемент метастратегии - закона перехода из одного фазов его состояния в другое.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. Корпоративное планирование развития компании. Сбалансированность, устойчивость, пропорциональность. – М.: Омега-Л, 2012. – 360 с.
  2. Тигран Арутюнян. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 368 с.
  3. Тигран Арутюнян. Что вам делать со стратегией? Руководство по стратегическому развитию компании. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 0 с.
  4. Боб Притчет. Секреты процветающей компании, или Увольте кого-нибудь прямо сейчас. – М.: Попурри, 2007. – 272 с.
  5. А.В. Петрушин. Родители vs Дети. Советы психиатра. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 256 с.
  6. Н.В. Квач. Развитие образного мышления и графических навыков у детей 5-7 лет. – М.: Владос, 2001. – 160 с.
  7. Составители Леонид Кроль, Елена Пуртова. Развитие организации и HR-менеджмент. – М.: Класс, 2004. – 368 с.
  8. И.В. Стародубцева, Т.П. Завьялова. Игровые занятия по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у дошкольников. – М.: АРКТИ, 2008. – 72 с.
  9. Т.П. Завьялова, И.В. Стародубцева. Сборник игровых занятий по развитию памяти, внимания, мышления и воображения у младших школьников. – М.: АРКТИ, 2008. – 56 с.
  10. В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко. Развитие связной речи по теме "Лето" у детей 5-7 лет. Картинный дидактический материал. – М.: ГНОМ и Д, 2003. – 28 с.
  11. Е.В. Колесникова. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2012. – 64 с.
  12. В.Н. Верхоглазенко. Критериальное управление развитием компании. – М.: Инфра-М, 2014. – 208 с.
  13. Ирина Леонидовна Чваркова, Сергей Геннадьевич Тихоненко und Василий Сергеевич Садов. Повышение пропускной способности и стойкости стеганографических систем. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 136 с.
  14. Е.В. Колесникова. Развитие интереса и способностей к чтению у детей 6-7 лет. – М.: Ювента, 2016. – 64 с.
  15. Светлана Чойжинимаева. Болезни нервных людей, или Откуда дует ветер?. – СПб.: Питер, 2016. – 224 с.
  16. Е.А. Баранова. Новые реалии развития редакций, или Что такое газетная конвергенция. – М.: Вузовский учебник, Инфра-М, 2016. – 192 с.
  17. А.А. Марченков, А.К. Рысалиев, С.Г. Шевцова. Как привлечь деньги для развития компании. – М.: Эксмо, 2008. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка стратегического плана развития компании
Менеджмент
Диплом
70 стр.
Анализ и оценка путей развития компании
Экономика предприятия
Диплом
123 стр.
Анализ и оценка путей развития компании
Экономика предприятия
Диплом
181 стр.
Стратегия предприятия на основе проектного менеджмента
Менеджмент
Диплом
67 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Любовь
Марина, большое спасибо! Защитилась на отлично. Здоровья вам и вашим деткам.