Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Анализ бизнес-процессов как один из элементов управления

Финансовый менеджмент

При всем многообразии методов анализа деятельности компаний существующих и активно использующихся в современной практике управления, анализ бизнес-процессов занимает особое место в силу целого ряда причин. Принципиальная особенность подобного анализа состоит в том, что он позволяет увидеть всю совокупность операций предприятия (компании), приводящую (не приводящую) к созданию добавочной стоимости. Подобное видение не просто информирует, а подталкивает менеджмент к изменению парадигмы мышления, ракурса оценки, широты охвата проблем, связанных с текущей деятельностью.

В конце 90-х годов, когда на рынке стала ощутима конкуренция, и рентабельность деятельности предприятий стала резко падать, руководители ощутили огромные сложности при попытках оптимизировать затраты, чтобы продукция (услуги) оставалась одновременно и прибыльными и конкурентоспособными. В этот момент четко обозначилась необходимость иметь перед глазами модель деятельности предприятия, которая отражала бы все механизмы и принципы взаимосвязи различных подсистем в рамках одного бизнеса.

Термин «бизнес-процесс» был введен в управленческий обиход достаточно давно авторами нашумевшей книги «Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе». Важно, что ввиду оцененной практической значимости данного подхода, были разработаны и внедрены формализованные подходы к анализу существующих и моделированию оптимизированных бизнес-процессов.

«Моделирование бизнес-процессов» пришло в управленческую практику одновременно с появлением на рынке сложных программных продуктов, предназначенных для комплексной автоматизации управления предприятием. Подобные системы всегда подразумевают проведение детального анализа деятельности компании (до появления соответствующего программного обеспечения использовался метод «оберточной бумаги»). В результате выявляются существующие «узкие места» в различных аспектах деятельности компании.

Существует целый ряд методологий и стандартов, а также построенных на их основе программ, позволяющих производить данные операции достаточно строго. Надо сказать, что вклад отечественных разработчиков в этой области пока не заметен и все, кому приходится сталкиваться с решением задач формализации бизнес-процессов компании вынуждены обращаться к существующим западным разработкам.

Данная работа посвящена некоторым практическим аспектам моделирования бизнес-процессов в структуре действующего концерна, чей основной профиль деятельности связан с предоставлением транспортно-экспедиторских услуг российским и зарубежным компаниям.

Проблема создания эффективно действующей структуры на рынке транспортно-экспедиторских услуг или реорганизация действующей структуры достаточно сложна и многоаспектна. Решение подобной задачи не может быть осуществлено отдельными мероприятиями, в любом случае это должен быть целый комплекс мер, осуществляемых согласованно, в рамках единой модели. При построении базовой модели бизнес-процессов (модель «так как должно быть») использовался пакет BPWin методологии SADT (Structured Analysis and Design Technique). Формализация бизнес-процессов Концерна в категориях данной модели позволила четко разграничить функции подразделений и отделов, выделить основные зоны ответственности, описать связи между подразделениями, формализовать информационные потоки внутри Концерна, определить основные точки контроля.

Дальнейшие преобразования в Концерне осуществлялись и осуществляются на базе разработанной модели бизнес-процессов по следующим направлениям:

преобразование организационной структуры;

формализация финансово-хозяйственной деятельности;

унификация операций делового цикла;

внедрение принципов эффективности и бюджетирования в оперативную деятельность.

Необходимым условием реализуемости предложенной концепции реорганизации структуры Концерна (компании), и, следовательно, системы и принципов управления, является детализация и формализация операций, составляющих бизнес-процессы (или деловой цикл). В том случае, если данная операция осуществляется на этапе моделирования бизнес-процессов, это освобождает от дальнейших корректировок, которые не всегда очевидны на этапе проектирования. Основные связи внутри системы целесообразно проектировать, и впоследствии внедрять, исходя из логики и последовательности операций, составляющих бизнес-процесс компании.

Построенная подобным образом структура является функциональной и гибкой, ввиду того, что она изначально ориентирована и построена на базе бизнес-процессов компании. Кроме того, с точки зрения организационной иерархии структура является горизонтально ориентированной, что дает значительные преимущества, как в нестабильной, так и в агрессивной рыночной среде.

Рисунок 1. Этапы реорганизации компании на базе модели бизнес-процессов

Последовательность и содержание осуществленных разработок в рамках реорганизации деятельности Концерна на базе модели бизнес-процессов представлены на рисунке 1. Условно весь процесс реорганизации разделен на несколько последовательных этапов, каждый из которых является логическим продолжением предыдущего.

Очевидно, что подобный механизм эффективен только при условии отлаженных и формализованных базовых бизнес-процессов компании (разработанной и реализованной модели). Возникает необходимость периодической коррекции модели с учетом изменившихся параметров функционирования системы (как внутренних, так и внешних).

Рассмотренная процедура построения и реализации модели бизнес-процессов компании (Концерна) достаточно продолжительна по времени (от 3 до 6 месяцев), сроки зависят от размера компании, сложности производственных операций и целого ряда параметров, характеризующих бизнес компании в целом.


Описание предмета: «Финансовый менеджмент»

Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме (называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками, страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих сферах функционирования предприятия.

Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы, имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы, которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.

Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4) осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.

Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов, методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.

Литература

  1. Р.А. Исаев. Секреты успешных банков. Бизнес-процессы и технологии. – М.: Инфра-М, 2012. – 260 с.
  2. Владимир Репин. Бизнес-процессы. Моделирование, внедрение, управление. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. – 512 с.
  3. К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении телекоммуникационными компаниями. – М.: Альпина Паблишер, 2009. – 446 с.
  4. Грехова Татьяна Владимировна. Создание Консорциума Библиотек Вузов Дальнего Востока Как Один Из Аспектов Глобализации Информационных Ресурсов В Свете Интеграции России В Мировое Образовательное Пространство. Статья. – М.: , 2005. – 6 с.
  5. Джон Джестон, Йохан Нелис. Управление бизнес-процессами. Практическое руководство по успешной реализации проектов. – М.: Символ-Плюс, 2008. – 512 с.
  6. К.Г. Серебрякова. Детский костюм XVIII - первой четверти XX века. – М.: Государственный Исторический музей, 2010. – 208 с.
  7. Роман Гойхман. Межфирменная сетевая кооперация. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 180 с.
  8. Александр Тишин und Владимир Зверев. Квантовая теория экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 72 с.
  9. Виктор Бабенко. Моделирование и анализ бизнес-процессов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 352 с.
  10. Наталья Шрайбер. Управление бизнес-процессами в потребительской кооперации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 232 с.
  11. Анатолий Наумов. Управление бизнес-процессами. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 172 с.
  12. К.А. Новиков, В.Н. Синельникова. Правовые основы института государственной регистрации прав на недвижимое имущество. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2015. – 192 с.
  13. Руководство по улучшению бизнес-процессов. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 130 с.
  14. К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 512 с.
  15. Ю.В. Рогова. Договор как средство обеспечения стабильности гражданского оборота. – М.: Статут, 2015. – 144 с.
  16. Михаил Рыбаков. Бизнес-процессы: как их описать, отладить и внедрить. Практикум. Рыбаков М.Ю. – М.: Михаил Рыбаков, 2016. – 392 с.
  17. Сергей Елин, Валентина Иванова. Арсенал должника и взыскателя, или Как выйти из долгового кризиса и выстроить эффективную работу с задолженностями. – М.: Альпина Паблишер, 2018. – 368 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Оценка эффективности системы управления персоналом. (на примере процессов адаптации, набора и отбора персонала в ГУРСП Выборгского района)
Управление персоналом
Диплом
80 стр.
Реклама как один из основных методов формирования спроса и стимулирования сбыта книжной продукции
Рекламная деятельность
Курсовая работа
43 стр.
Управление трудовой мотивацией и стимулированием труда в организации
Управление персоналом
Диплом
134 стр.
Бизнес-планирование как инструмент управления на предприятии малого бизнеса
Бизнес-планирование
Дипломный проект
104 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана, 26.01
Большое спасибо за внимание и за Вашу работу!