Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Чего мы ждем от 1999 года?

Экономика

Действительно, неблагодарное это дело - делать прогнозы на будущее. Особенно когда это касается такого нестабильного геополитического пространства, как Россия и ее ближайшие соседи по СНГ. Так в конце 1997 года вроде бы по всем показателям получалось, что год должен быть уж по крайней мере не хуже предыдущего: так считали 28% опрошенных россиян, а 41% даже надеялись, что 1998 год будет лучше предыдущего. На сохранение стабильности и постепенное улучшение ситуации рассчитывали и 62% опрошенных в Беларуси и 47% на Украине.

Экономическая ситуация в России, напротив, вызывала в конце 1997 года сдержанный пессимизм: 32% респондентов предрекали России надвигающиеся экономические трудности. 40% опрошенных считали, что продолжится медленный, а 15% - стремительный рост числа безработных. 48% респондентов, однако, опасались потерять работу, при этом 40% из них считали, что поиск новой займет большее количество времени. 41% опрошенных также высказали уверенность, что забастовочное движение в России сохранится на том же уровне и лишь 18% предрекали его спад.

В Беларуси и на Украине экономических трудностей от года ожидали соответственно 29% и 46% респондентов, а страх увеличения числа безработных испытывали 38% и 77% опрошенных. На стабилизацию ситуации на рынке труда рассчитывали соответственно 47% и 24%. Страх потерять работу испытывали 30% белорусских и 51% украинских респондентов. При этом рост забастовочного движения считали возможным 14% респондентов в Беларуси и 42% - в Украине.

Таким образом, наиболее тревожные ожидания на конец 1997 года были характерны для населения Украины, для России и Беларуси на тот момент была характерна ситуация привычного тревожного ожидания и сдержанного оптимизма, надежды на улучшение ситуации.

В этой связи тем более интересно сравнить эти данные с данными опросов независимого исследовательского центра «РОМИР» на конец 1998 года. Итак, каким видят наступивший год респонденты из России, Беларуси и Украины?

Наиболее ярко иллюстрирует изменение настроений опрос российских респондентов.

Большинство населения (41%) в конце 1998 года предполагали, что 1999 год окажется для них еще напряженней, чем предыдущий. На позитивные перемены надеялись 15% респондентов, а 30% не ожидали от года никаких кардинальных изменений ни в лучшую, ни в худшую сторону.

Улучшение экономической ситуации в наступающем году казалось возможным лишь 8% респондентов, а почти половина из опрошенных (49%) напротив ожидали дальнейших экономических трудностей. При этом уже 42% респондентов ожидали резкого, а 27% - незначительного роста числа безработных. На серьезное сокращение уровня безработицы никто из опрашиваемых в принципе не надеялся (лишь 4% допустили возможность незначительного улучшения ситуации на рынке труда). Число занятых полный день респондентов сократилось до 30%, а на неполный рабочий день перешли 64% опрошенных, причем 64% всех занятых респондентов высказали опасение, что могут быть уволены, и лишь 30% посчитали свою работу достаточно стабильной. Надежды в течение короткого времени найти новую работу стремительно сократились у всех опрашиваемых: 74% из них считают, что это займет гораздо больше времени, и лишь 17% надеются быстро найти работу. Около 44% респондентов одновременно допускают возможность роста волны забастовок в 1999 году, 31% считают, что все останется по-прежнему, и только 7% опрошенных надеются на сокращение количества забастовок.

В Беларуси и на Украине также отмечается резкий рост тревожных ожиданий: так 42% респондентов в Беларуси и 37% в Украине ожидают дальнейшего ухудшения ситуации в 1999 году. При этом 54% опрошенных жителей Белоруси и 48% - Украины полагают, что усугубятся и экономические проблемы. На улучшение ситуации в экономике рассчитывают соответственно 4% и 7% респондентов. Тревожные ожидания характерны и для рынка труда: стремительного или постепенного роста числа безработных ожидают 41% опрошенных в Беларуси и 67% - в Украине. 37% опрошенных жителей Беларуси и 19% - Украины надеются на стабилизацию и позитивные перемены на рынке труда. Показатели стабильности работы наиболее высоки в Беларуси: там 53% респондентов уверены в стабильности своей работы, и 24% надеются быстро устроиться на новую. Рост забастовочного движения считают вероятным 28% опрошенных жителей Беларуси и 49% - Украины.

Глобально напряженность геополитической обстановки в мире, рост числа международных конфликтов считают вероятными 34% россиян, 39% опрошенных в Беларуси и 34% в Украине. Улучшение международной обстановки кажется возможным 5% опрошенных жителей России, 7% опрошенных в Беларуси и 15% - в Украине. На то, что ситуация сохранится неизменной рассчитывают 40% россиян, 35% и 31% респондентов, соответственно, в Беларуси и в Украине.

Человеку свойственно, в силу привычки, ожидать от будущего усиления тенденций, с которыми он столкнулся в последнее время: положительных или отрицательных. К сожалению, надежды 1997 года на стабилизацию ситуации позитивную динамику ее развития не оправдались. Может быть не оправдаются и чересчур негативные ожидания конца 1998 года на дальнейшее ее ухудшение. Однако, эти данные - серьезный повод задуматься о «кризисе негативных ожиданий» в современном обществе.


Описание предмета: «Экономика»

К теоретическим истокам рыночной экономики прежде всего следует отнести региональный аспект экономической теории (политэкономии) . Только рассматривая экономику региона под углом зрения воспроизводственного процесса в целом, можно дать достоверные и экономические оправданные трактовки и объяснения различным процессам развития.

Изучение экономики невозможно без знания закономерностей воспроизводственного процесса в масштабах страны и присущих ему противоречий. Основное противоречие - противоречие между общественными потребностями и предпосылками их удовлетворения[16]. Суть этого противоречия и суть других противоречий регионального воспроизводственного процесса сегодня - в условиях рыночных отношений.

Экономика затрагивает области и других наук: экономические аспекты демографии, социологии, культурологии, политологии и других наук о человеке и обществе (социумах), а также геологии, биологии, экологии и т.д.

В целом место экономики в современной науке необходимо рассматривать в двух измерениях.

В структуре современной экономической науки и современного экономического образования есть два признанных центра притяжения, или полюса: макроэкономика и микроэкономика. Двухполюсная система не образует замкнутого ядра научных знаний.

Литература

  1. Л.П. Хабарова. Годовой отчет 1999 года с элементами налогового законодательства. Книга 1. – М.: Бухгалтерский Бюллетень, 2000. – 366 с.
  2. Н.В. Братчикова. Порядок уплаты страховых взносов в 1999 году. – М.: Главбух, 1999. – 132 с.
  3. Терри Уайт. Чего хочет бизнес от IT. Стратегия эффективного сотрудничества руководителей бизнеса и IT-директоров. – М.: Гревцов Паблишер, 2007. – 256 с.
  4. Б.А. Чижов, Е.М. Шомов. Порядок расчета среднего заработка в 1999 году. – М.: Главбух, 1999. – 144 с.
  5. А.В. Омеличев, И.В. Горпинченко. Toyota Hiace Regius 1997-1999 годов выпуска. Руководство по эксплуатации. Техническое обслуживание. – М.: Монолит, 2010. – 258 с.
  6. Отечественная наука и научная политика в конце ХХ века. Тенденции и особенности развития. 1985-1999 годы. – М.: Фонд современной истории, Издательство МГУ, 2011. – 328 с.
  7. Виктор Воронов. Правда о первой лжи. – М.: Белые альвы, 2009. – 256 с.
  8. Наклейки для шкафчиков, кроваток, стульчиков и поощрения. Для детей от 1 года. – М.: Сфера, 2013. – 4 с.
  9. Е.А. Писарева. Разумники. Развивающее пособие для детей от 1 года до 3 лет. – М.: Робинс, 2014. – 64 с.
  10. Е.А. Писарева. Тесты для детей от 1 года до 3 лет. – М.: Робинс, 2015. – 32 с.
  11. И.А. Ларин-Подольский. Монеты СССР и постсоветского пространства. Большая хронологическая энциклопедия. От 1917 года до наших дней. – М.: Эксмо, 2015. – 256 с.
  12. Ларин-Подольский И.А. Монеты СССР и постсоветского пространства. Большая хронологическая энциклопедия. От 1917 года до наших дней (эксклюзивное подарочное издание). – М.: Эксмо, 2016. – 256 с.
  13. И.И. Карелова. Комплексное развитие детей от 1 года до 7 лет. Познавательная, речевая, игровая, социальная деятельность. – М.: Учитель, 2016. – 136 с.
  14. Джефф Смарт, Рэнди Стрит. Кто. Решите вашу проблему номер один. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. – 192 с.
  15. О.А. Новиковская. Малыш учится говорить. Раннее развитие речи от 1 года до 3 лет. – М.: АСТ, 2017. – 128 с.
  16. Маркус дю Сотой. О том, чего мы не можем знать. Путешествие к рубежам знаний. – М.: Азбука-Аттикус,КоЛибри, 2017. – 560 с.
  17. Артем Ефимов. С чего мы взяли. Три века попыток понять Россию умом. – М.: Individuum, 2017. – 414 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Совершенствование организации работы банка с пластиковыми картами (на примере СЗБ СБ РФ)  
Банковский менеджмент
Диплом
87 стр.
Роль США в становлении миропорядка на рубеже веков
Политология
Диплом
100 стр.
Прямые иностранные инвестиции в условиях финансовой глобализации
Инвестиционный менеджмент
Курсовая работа
41 стр.
Формы туризма
Туризм
Реферат
25 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ольга, 13.05
Мой научник проверил работу. Вот что он ответил: По-моему, все очень достойно. У меня самые благоприятные впечатления от работы. Теперь главное - подготовить выступление. Так что спасибо Вам огромное, Марина Михайловна! Буду прошивать и готовить презентацию. Надеюсь, смогу ярко выступить.