Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужаших

Право социального обеспечения

C 1 мая 1993г. Введен в действие Закон РФ от 21 мая 1993г. «О пенсионном обеспечении родителей погибших военнослужаших, проходивших военную службу по призыву». Он распространяется на родителей лиц, проходивших действительную срочную службу в качестве солдат, матросов, и старшин. Такая служба в соответствии с ныне действующим законодательством именуется военной службой по призыву. К военнослужащим относятся также курсанты военных образовательных учреждений до заключения ими контракта; лица призванные на военные сборы; лица из числа рядового, сержантского и старшинского состава, мобилизованные на военную службу в годы войны.

Закон не связывает право на пенсию со смертью военнослужащего в следствие военной травмы. Важно, чтобы она приходилась на период военной службы по призыву. Причиной же могут быть любая травма и любое заболевание.

Право на пенсию по Закону от 21 мая 1993 г. Имеют только родители военнослужащего, т. е. его отец и мать. В практике пенсионного обеспечения наравне с родителями пенсия назначается также и усыновителям, причем независимо от того, предусмотрено ли такое правило пенсионным законом. Это вытекает из норм семейного законодательства, в соответствии с которыми усыновители и усыновленные в своих правах и обязанностях приравниваются к детям и родителям, а родители усыновленных детей теряют по отношению к ним все права, в том числе и право на пенсию по случаю потери кормильца.

В соответствии с Законом от 20 ноября 1990 г. И от 12 февраля 1993 г. Право на пенсию по случаю потери кормильца наравне с родителями имеют также отчим и мачеха, но при условии, если они воспитывали пасынка (падчерицу) не менее пяти лет. Поскольку Закон от 21 мая 1993 г. Не содержит аналогичной правовой нормы, вопрос о назначении пенсии отчиму или мачехе может быть решен положительно лишь при наличии официального толкования этого вопроса законодателем.

Закон от 21 мая 1993 г. (ст. 1) предоставляет право на пенсию по достижением отцом 55, матерью - 50 лет, причем независимо от того, состояли ли они на иждивении погибших (умерших) военнослужащих. Не имеет значения, достигли ли родители указанного возраста до или после смерти военнослужащего, сколько времени прошло с момента смерти (гибели, пропажи без вести) до достижения родителями соответствующего возраста.

Очевидно, что родители, потерявшие сына (или дочь) в период ВОВ, после которой прошло почти 50 лет, не могут воспользоваться предоставляемой им льготой ухода на пенсию в 50-55 лет. Однако для них, как и для других престарелых родителей погибших или умерших военнослужащих, важное значение имеет ст. 3 Закона от 21 мая 1993 г., предусматривающая право получать две пенсии: пенсию по старости (по инвалидности, за выслугу лет, социальную пенсию), а также пенсию по случаю потери кормильца, назначаемую по условиям и нормам данного Закона.

Закон от 21 мая 1993 г., как и вообще пенсионное законодательство, не предусматривает возможности назначения одному лицу пенсии по случаю потери двух или более кормильцев. Если родители имеют право на пенсию за нескольких детей, пенсия может быть назначена лишь за одного из них, по выбору, При этом пенсия отцу может быть назначена за одного, а матери - за другого. Не предусматривает Закон от 21 мая 1993 г. Также возможности назначения двух пенсий по случаю потери кормильца в соответствии с разными пенсионными законами.

Закон от 21 мая 1993 г. не влияет на действие Закона от 20 ноября 1990 г. Он лишь вводит пенсионные льготы для некоторых членов семей погибших (умерших) военнослужащих. Если члены семьи военнослужащего, в том числе и его родители, не подпадают под действие первого закона, они могут пенсионироваться по второму.

Закон от 20 ноября 1990 г. в отличие от Закона от 21 мая 1993г. предусматривает возможность назначения пенсии по случаю потери кормильца не только по достижении пенсионного возраста. Родителям, находившимся на иждивении сына или дочери, пенсия за них может быть назначена также при наличии любой группы инвалидности. Кроме того, родители, занятые уходом за детьми, братьями, сестрами или внуками умершего, не достигшими 14- летнего возраста, могут получать пенсию по случаю потери кормильца независимо от возраста, трудоспособности и от того, состояли ли они на иждивении умершего. Из сказанного вытекает, что родители погибших или умерших военнослужащих, попадающие под условия пенсионного обеспечения, предусмотренные Законом от 21 мая 1993 г., ноне достигшие указанного в нем возраста, могут получать пенсию по Закону от 20 ноября 1990г., если они отвечают его требованиям.

Если родители военнослужащего имеют право на пенсию по Закону от 21 мая 1993 г., а кроме них в семье есть и другие и претенденты на пенсию, на пенсию будет определяться с применением норм как Закона от 21 мая 1993г. (родителей), так и Закона от 20 ноября 1990 г. (для остальных членов семьи).

Размер пенсии. В соответствии с Законом от 21 мая 1993г. пенсия на каждого из родителей устанавливается в одинаковом твердом размере, соответствующем размеру минимальной пенсии по старости при общем трудовом стаже, равном требуемому для назначения пенсии. Поскольку при определении размера пенсии Закон от 21 мая 1993г. фактически делает отсылку к общему пенсионному законодательству, при определении размера пенсии должны учитываться правила ст. 112 Закона о пенсиях 1990года.

Закон от 21 мая 1993г. не предусматривает каких-либо надбавок или повышений к пенсии по случаю потери кормильца. Следовательно, они не могут быть начислены.


Описание предмета: «Право социального обеспечения»

Право на социальное обеспечение - одно из основных конституционных социальных прав человека; право на помощь со стороны государства в виде выплаты пенсий и пособий по старости, временной или постоянной нетрудоспособности, по случаю потери кормильца, по безработице, по бедности.

Литература

  1. А.И. Федотов. Совершенствование системы пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу в Вооруженных Силах Российской Федерации. – М.: КомКнига, 2006. – 168 с.
  2. С.В. Бровчак. Пенсионное обеспечение. Российский и зарубежный опыт. – М.: ГУ ВШЭ, 2008. – 80 с.
  3. Д.Б. Гусаков. История пенсионного обеспечения и социального страхования в России. – СпБ.: Санкт-Петербургский государственный институт психологии и социальной работы, 2010. – 260 с.
  4. В.Д. Роик. Государственное и договорное регулирование заработной платы и пенсионного обеспечения. Зарубежный и отечественный опыт. – М.: МИК, 2008. – 304 с.
  5. Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу". – М.: Сибирское университетское издательство, 2010. – 32 с.
  6. Пенсионное законодательство. – М.: Спарк, 1996. – 406 с.
  7. Международные и российские нормы пенсионное обеспечения. Сравнительный анализ. – М.: Проспект, 2014. – 448 с.
  8. Александр Непп. Реформирование системы пенсионного обеспечения Германии и России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 268 с.
  9. Сергей Орлов und Андрей Шеметов. Пенсионное обеспечение в Российской Федерации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 132 с.
  10. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". – М.: Омега-Л, 2015. – 32 с.
  11. Закон Российской Федерации "О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу". – М.: Проспект, 2015. – 32 с.
  12. О.Н. Никифорова. Пенсионное обеспечение в системе социальной защиты населения. – М.: Инфра-М, 2016. – 124 с.
  13. О государственном пенсионном обеспечении в РФ. Федеральный Закон. – М.: , 2016. –  с.
  14. М.О. Буянова, О.И. Карпенко, С.А. Чирков. Пенсионное обеспечение. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 194 с.
  15. Федеральный закон "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации". – М.: Омега-Л, 2017. – 32 с.
  16. Е.В. Чупрова. Пенсионное обеспечение граждан в Российской Федерации. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 144 с.
  17. О государственном пенсионном обеспечении в РФ. Федеральный закон N 166-ФЗ от 15.12.2001. – М.: , 2017. – 45 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Общая характеристикка нормативных актов, регулирующих пенсионные отношения
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
29 стр.
Убытки
Экономика предприятия
Реферат
10 стр.
Новые формы пенсионного накопления и обеспечения
Финансы и кредит
Диплом
125 стр.
Внебюджетные фонды в РФ
Государственное и муниципальное управление
Диплом
99 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена, 29.01
Мы защитились. СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ, Через 10 дней получаем диплом. УДАЧИ ВАМ ВО ВСЕМ!!!!! ЕЩЕ РАЗ ОГРОМНОЕ СПАСИБО.