Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Цена продажности

Ценообразование

Единственный закон, безотказно работающий в нашем Отечестве, - третий закон Ньютона: на каждое действие имеется равное по силе противодействие. Особенно ярко он проявляется в сфере налоговых отношений.

Трудно сказать почему, но факт: еще ни одно налоговое нововведение не дало того эффекта, на который рассчитывали законотворцы и уполномоченные властью экономисты. Создается впечатление, что все попытки совершенствования налоговой системы в России предпринимаются из чисто спортивного интереса: а вдруг на этот раз получится.

Хотя справедливости ради стоит заметить, что продиктованы они исключительно благими намерениями. Которыми, как известно, вымощена дорога в ад.

МЫ ПОЙДЕМ ДРУГИМ ПУТЕМ

Когда в Госдуме проходили голосования по Закону о налоге с продаж (НСП), аргументов в пользу его принятия приводилось более чем достаточно. Во-первых, он рассматривался в качестве альтернативы многочисленным местным налогам, весьма неаккуратно поступающим в соответствующие бюджеты. Поэтому введение НСП должно было одновременно «убить двух зайцев»: упростить налоговое администрирование и упорядочить поступления в региональные и местные бюджеты.

Во-вторых, средства, полученные от налога с продаж, предполагалось полностью направлять на поддержку наименее защищенных слоев населения (малообеспеченных граждан, пенсионеров, инвалидов). Причем сразу же был утвержден перечень товаров и услуг первой необходимости, не облагаемых этим налогом. Так что социально не защищенные в число «жертв» НСП в любом случае не попадали.

В-третьих, налог с продаж в числе других косвенных налогов (акцизов, НДС) должен был служить механизмом перенесения налогового бремени с реального сектора на сферу потребления. А чтобы торговые организации не увлекались взвинчиванием цен, было принято решение снизить основной налог на потребление - НДС - на 5% (величина максимальной ставки налога с продаж).

Однако почти сразу после введения НСП в действие выяснилось, что все его плюсы, рассчитанные на бумаге, там и остались. Действительность же, кажется, на этот раз превзошла самые худшие ожидания инициаторов введения налога с продаж.

Прежде всего на сферу потребления легли сразу два схожих налога (не считая акцизов на некоторые виды товаров), которые, заметьте, не действуют одновременно ни в одной стране, кроме России. Практически все европейские страны отказались от налога с продаж в пользу НДС, чья потенциальная база значительно шире. США, сохранившие налог с продаж, не вводят НДС.

Совместить два «однотипных» налога до сих пор никому не приходило в голову, поскольку смещение налоговых «весов» в сторону косвенного налогообложения в современной экономической науке считается нецелесообразным и даже вредным. Такое смещение, считают эксперты, может привести к перекосам в ценообразовании, снижению спроса и прочим негативным последствиям на внутреннем рынке.

Но наши эксперты-экономисты почему-то решили, что раз уж Россия жила много лет по собственным экономическим законам, можно и дальше продолжать в том же духе.

МИМИКРИЯ ПО-РОССИЙСКИ

Как уже говорилось, НСП - косвенный налог, действующий в сфере потребления. В Федеральном законе «О внесении изменений и дополнений в статью 20 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» объектом обложения этим налогом признается «стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет».

Причем к продаже за наличный расчет «приравнивается продажа с проведением расчетов посредством кредитных и иных платежных карточек, по расчетным чекам банков, по перечислениям со счетов в банках по поручениям физических лиц, а также передача товаров (выполнение работ, оказание услуг) населению в обмен на другие товары (работы, услуги)». То есть при приобретении товаров за наличные налог с продаж автоматически включается в их цену.

Теперь попытаемся ответить на простой, казалось бы, вопрос: сколько раз взимается налог с продаж за один и тот же товар? По логике - только один. Но наша действительность нередко противоречит всем законам логики. Налог с продаж был бы действительно прост, понятен и ставка его не превышала бы максимально установленных 5 процентов лишь в том случае, если бы облагаемый товар продавался за наличный расчет только один раз. На самом деле так обычно происходит лишь в крупных торговых организациях, имеющих обыкновение расплачиваться с поставщиками по «безналу».

Но кроме супермаркетов, существует еще множество магазинчиков, киосков, лотков и прочих точек розничной торговли. Их владельцы, как правило, приобретают мелкооптовые партии товаров именно за наличные деньги. Соответственно, уплачивают и налог с продаж, поскольку он включен в отпускную цену. Естественно, внесенный налог они затем возместят за счет своих покупателей. Но, реализовав товар, розничные торговцы снова должны заплатить налог с продаж, рассчитанный уже на базе розничной цены. То есть получается, что, с одной стороны, продавец в данном случае платит налог дважды - при закупке и после реализации товара. А конечный потребитель берет на себя бремя налога с продаж, существенно превышающее установленный законом максимум.

Итак, налог с продаж в чистом виде может существовать только для крупных организаций. Средние и мелкие предприниматели, производящие большую часть расчетов «налом», платят «каскадный» налог с оборота и, соответственно, оказываются в невыгодном положении.

С нейтральностью налога с продаж в отношении крупных фирм тоже не все просто. Возникает закономерный вопрос: а что, промышленные, например, предприятия никогда не производят наличных расчетов? Как быть фирме, приобретшей для своих нужд, скажем, канцелярские товары или оргтехнику не по договору с какой-либо организацией, а в магазине - за наличный расчет по цене, включающей налог с продаж. Да мало ли необходимых в «хозяйстве» товаров, услуг и работ заводы оплачивают не по перечислению, а наличными. Каждый раз в подобных случаях обращаться за разъяснениями в Минфин?

Или, скажем, что следует принимать за объект налогообложения ресторану? Стоимость блюд, обслуживания клиентов или того и другого вместе? И нужно ли включать налог с продаж в цену блюда, если оно приготовлено из продуктов, исключенных из налогообложения?

Это лишь малая часть вопросов, на которые однозначных ответов нет. Практически каждый случай приходится рассматривать индивидуально. И, хотя согласно статье 3 Налогового кодекса РФ «все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика», на практике, как известно, подобной трактовки этих самых сомнений и неясностей добиться довольно сложно.

ФИСКАЛЬНЫЕ СТРАДАНИЯ

Впрочем, «неустранимые сомнения, противоречия и неясности» преследуют не только налогоплательщиков. Сотрудники налоговых органов сами порой не могут разобраться, с кого взимать НСП и, главное, как это выполнить технически.

Прежде всего не следует забывать, что налог с продаж является местным. Он «устанавливается и вводится в действие законами субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территории соответствующих субъектов РФ». Заметьте, за пределами того или иного региона может действовать налог с продаж с другой ставкой (большей или меньшей, но в пределах 5%), с иным перечнем необлагаемых товаров, работ и услуг. В конце концов, органы самоуправления имеют полное право вообще не вводить на своей территории налог с продаж.

Налогоплательщик вовсе не обязан связывать всю свою деятельность исключительно с родным городом, областью, краем и т.д. Естественно, реализуя свои товары или услуги чуть ли не по всей стране, налог он вносит, в соответствии с законодательством, по месту регистрации. То есть получателем налога с продаж становится регион, где данный налогоплательщик, вполне возможно, вообще ничего не реализовал. В то же время бюджеты территорий, где действительно проводилась реализация, могут остаться ни с чем. То есть получается полнейшая неразбериха.

К примеру, когда налог с продаж был введен в Москве, многие предприниматели «эмигрировали» в Московскую область, на территории которой НСП не действовал (и не действует до сих пор). Однако расставаться с денежным московским рынком они отнюдь не собирались. И, мягко говоря, игнорировать хотели и Закон города Москвы «О налоге с продаж», и все подзаконные акты, дополняющие и разъясняющие статьи закона.

В этом плане у индивидуальных предпринимателей даже появилось преимущество перед юридическими лицами. Те обязаны регистрировать свои представительства, филиалы и прочие структуры, расположенные на «чужой» территории по месту деятельности в соответствии с федеральным законодательством. Физлиц же обязывает вставать на учет в качестве плательщиков налога с продаж по месту реализации товаров, работ и услуг закон субъекта Федерации. Понятно, что выйти в любой момент из «ареала» его действия значительно проще, чем «убежать» от федерального закона. Чем многие и пользуются.

Казалось бы, что в этом особенного? Налог с продаж - не единственный, от уплаты которого уклоняются всеми правдами и неправдами. Но в том-то и дело, что от этого налога удается уклониться только тем, кто не стоит на учете как его плательщик. В той же Москве тысячи мелких предпринимателей ведут деятельность в черте города, а когда приходит время платить, скрываются «за границей» Московской области. И поднаторевшим в борьбе с «уклонистами» налоговым органам в этом случае крайне сложно добиться восстановления законности. Дело в том, что к ответственности за налоговые нарушения граждане привлекаются по месту регистрации. А как можно оштрафовать или осудить человека за нарушение закона, которого нет?

Но самое интересное заключается в том, что в сложившейся ситуации ущерб наносится не столько бюджету, сколько предпринимателям, зарегистрированным на территории Москвы. У них нет возможности так легко и просто уйти от налога с продаж, им приходится его платить. И при этом они вынужденно «дают фору» конкурентам из регионов, подобным налогом не обремененным.

Скажем, два продавца предлагают одинаковый товар. Но у одного из них цены на 4% (ставка НСП в Москве) выше, чем у другого. Нетрудно догадаться, к кому из них направится покупатель. Но можно и не демпинговать, а просто спокойно положить эти «продажные» проценты себе в карман. В то время как конкурент должен отдать их городскому бюджету. Понятно, почему московские предприниматели не слишком доброжелательно относятся к коллегам из Московской, Калужской, Рязанской областей (в этих регионах НСП не введен).

ЧТО ДЕНЬ ГРЯДУЩИЙ НАМ ГОТОВИТ

Сейчас все - и предприниматели, и потребители, и законодатели - признают, что введение налога с продаж было, наверное, самым неудачным из всех налоговых экспериментов. Видимо, принимая решение «быть или не быть» налогу с продаж, депутаты упустили из виду простую истину: любое нововведение не только открывает новые перспективы и возможности, но и чревато серьезными опасностями.

Наверное, основная ошибка парламентариев заключалась в том, что они отдали право вводить НСП на откуп органам самоуправления. Конечно, было бы лучше вообще не идти наперекор всей мировой практике и не вводить налога с продаж. Но уж если решили, то нужно было вводить его во всех регионах сразу.

Однако что сделано, то сделано. И вряд ли теперь законодателям удастся, по крайней мере в ближайшее время, исправить свою ошибку. Дело в том, что налог с продаж все-таки решил одну из поставленных задач: он стал мощнейшим источником пополнения региональных и местных бюджетов.

Это один из немногих налогов, на средства от которого не претендует федеральный бюджет. Субъекты Федерации от него не откажутся.

На 1 сентября 2000 года в России оставалось всего 14 регионов, не рискнувших установить НСП на своей территории. Не исключено, что скоро таковых станет еще меньше. А в субъектах Федерации, где ставка налога с продаж была ниже установленных законодательством 5%, она в ближайшее время достигнет максимального уровня - московское правительство, к примеру, такое решение уже приняло.

К тому же перечни необлагаемых НСП товаров, работ и услуг, которые в законах субъектов Федерации были значительно шире по сравнению с установленным федеральным законом, судя по всему, станут постепенно сокращаться.

Так что налог с продаж живет и побеждает.


Описание предмета: «Ценообразование»

Предмет науки «Ценообразование» - исследование колебаний цен под влиянием рыночной конъюнктуры.

Объект - процесс ценообразования.

Цель изучения курса «Ценообразование» - овладение основами теории, методологии и практики ценообразования.

Задачи курса «Ценообразование»: Ознакомиться с теорией ценообразования.

Изучить основные принципы и методы ценообразования.

Уметь анализировать и определять уровень и динамику цен, конъюнктуру рынка.

Знать современный отечественный и зарубежный опыт ценообразования.

Уметь применять полученные знания в практике ценообразования Актуализировать знания, полученные по смежным экономическим дисциплинам.

http://cde.osu.ru/demos/course62/tzo1.html

Литература

  1. В.А. Молчанова. Гражданско-правовые вопросы обращения взыскания на заложенное недвижимое имущество. – М.: Юстицинформ, 2013. – 224 с.
  2. Ю.А. Виноградов. Охранная техника. – М.: Солон-Пресс, 2008. – 192 с.
  3. Максим Калашников. Сломанный меч Империи. – М.: Форум, Крымский мост-9Д, 2002. – 560 с.
  4. С.П. Луппов. Книга в России в XVII веке. – М.: Наука, 1970. – 224 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Понятие и виды ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа
34 стр.
Рынок ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа
29 стр.
Рынок ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа
38 стр.
Рынок ценных бумаг – сущность и структура
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа
29 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Сергей
Защитил после консультаций с вами на "хорошо" СПАСИБО еще раз за помощь. Диплом можно сказать в кармане.