Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Способы управления группамиМенеджмент
Группой называется ограниченная в размерах общность людей, выделяемая из социального целого на основе определенных признаков (характера выполняемой деятельности, социальной или классовой принадлежности, структуры, композиции, уровня развития, и т.д.). По различным признакам группы классифицируются на малые и большие, реальные и условные, развитые и низкоразвитые и т.д. Однако основной принцип классификации группы - это степень или уровень ее развития.
Менеджеру в своей работе приходится иметь дело с разными видами групп, но но существует нечто общее, некоторые правила, которые могут быть довольно успешно применены на различных группах. О них речь пойдет несколько позднее, а пока бегло осмотрим структуру группы, ее основных членов, при грамотном воздействии на которых можно управлять деятельностью всей группы.
Человек в группе занимает всегда вполне определенное социальное положение, соответствующее той роли, которой, по рассчетам других членов группы, он будет придерживаться, и которая позволяет им ожидать от него определенного поведения. В соответствии с этим можно выделить людей занимающих такие ролевые позиции в группе, как лидер, «шут», «козел отпущения», «генератор идей» и т.д. Некоторые из этих ролей могут сочетаться в одном человеке, например «генератор идей «и лидер.
Менеджеру необходимо видеть и уметь воздействовать на них, как на особые рычаги управления группой. Воздействовать можно с помощью 5 видов власти, которые в середине 20-го столетия выделили Френч и Рейвен.
1. Власть вознаграждение заключается в возможности вознаграждать за всякое поведение, соответствующее ожидаемому, либо полезному с точки зрения менеджера.
2. Власть принуждения основывается на практике угроз, выговоров, лишения премий и т.д.
3. Власть эксперта основывается на знаниях в какой -либо области или на обладании информацией, необходимой для успешного ведения какоголибо дела.
4. Власть авторитета заключается в уважении или преклонении перед человековеком, поступки или решения которогослужат примером для других людей.
5. Власть закона имеется в распоряжении каждого человека, представляющего установленный социальный порядок (косвенно это относится и к менеджеру) и ее чаще всего поддерживают, используя другие формы власти.
Теперь рассмотрим те общие правила, или шаги, с помощью которых можно просмотреть стадии, которые проходит управление группой. Эти правила стоит принимать во внимание менеджеру и для их осуществления применять наиболее подходящие в данной ситуации виды власти.
1) Оценка потенциальных возможностей людей и распределение между ними ролевых позиций в группе.
2) Раскрыть значение каждого члена для группы и ее работы.
3) Поставить для круппы общую цель, заинтересовать группу.
4) Распределить обязанности, ответственность власть и средства.
5) Осудить первые трудности с желанием найти их причины.
6) Предложить группе постоянно квалифицировать свою деятельность.
7) Вначале стабилизировать, сплотить группу,
создать в ней благоприятный климат, потом имитировать кризис, чтобы
люди учились разрешать противоречия и конфликты.
8) Развить коллективное принятие решений. Авторство присваивать группе, но внутри группы отдавать должное каждому в зависимости от его вклада.
9) Разработать отдельные категории оценки работы в группе и следовать им.
10) Вести коллективный и публичный разбор предложений, т. к. каждый человек видит перспективу.
11) Поддерживать в группе главные ценности, уважение
к каждому члену, оценку по вкладу, ориентацию на положительное в
человеке, гласность, демократизацию, учет индивидуальных особенностей.
12) Раскрывать смысл, значимость работы и ценность
каждого в группе, чтобы никто не чувствовал себя отреченным.
13) Когда необходимо децентрализовать власть и предоставить полную самостоятельность всем членам группы.
14) Поощрять инициативу и исключить практику поиска виновного. Важно найти причины и пути устранения ошибки.
15) Не забывать про постоянное повышение квалификоции и ощущение перспективы для каждого.
16) Все групповые проблемы разрешать совместно и гласно.
17) Постоянно давать информацию о достижениях группы и каждого чтобы люди знали, что не зря работают.
18) Всем членам группы дать право свободно сообщать
любую информацию, выражать любые мнения или сомнения по поводу любого
обсуждаемого вопроса.
19) Назначить одного из членов группы на роль человека, защищающего явно неправое дело, что поможет быстрее принять правильное решение для всех.
20) Выслушивать различные точки зрения и критику так
же спокойно, как и то что совпадает с вашей точкой зрения.
21) Отделить усилия по генерированию идей от их оценки, собрать все предложения, а потом обсудить плюсы и минусы.
22) Выслушивать сначала идеи подчиненных низших рангов, затем рангом выше и только потом излагать свои собственные.
Добавить по этому поводу можно то, что для управления группой группой менеджер должен быть человеком большого опыта, житейского и в области психологии управления. Менеджер должен очень тонко чувствовать ситуацию, видеть в человеке его хорошие и плохие стороны исообразно этому влиять на человека и группу вцелом. Свое влияние на группу можно распространять через ее отдельных членов или влиять на группу, как на отдельного субъекта.
Пути этого влияния, и способы управления должны несомненно диктоваться ситуацией, хотя у менеджера должен быть свой банк ситуаций, которые являются стандартными, хотя и нельзя недооценивать значение творческого родхода в работе менеджера.
Список литературы:
1. Годфруа «Что такое психология «.
2. «Общая психология «.
3. Нелли Власова «И проснешся боссом «.
4. Словарь по психологии.
Описание предмета: «Менеджмент»В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также
проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
Литература - А.В. Петров. Дискуссия и принятие решений в группе. Технология модерации. – СПб.: Речь, 2005. – 80 с.
- В.В. Данников. Холдинги в нефтегазовом бизнесе. Стратегия и управление. – М.: Элвойс-М, 2004. – 464 с.
- Под редакцией В.Д. Гончарова. Товарищество собственников жилья. Бухучет и налогообложение, юридический аспект. – М.: ГроссМедиа, РОСБУХ, 2011. – 264 с.
- Г.Н. Яковенко. Теория управления регулярными системами. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 264 с.
- В.Т. Чая, Н.И. Чупахина. Управленческий анализ. – М.: Рид Групп, 2011. – 448 с.
- А.Н. Загородников. Управление общественными связями. – М.: КноРус, 2011. – 288 с.
- В.Путник. Путник сновидений. Часть 1. Начало пути. – М.: ИГ "Весь", 2007. – 256 с.
- В.Путник. Путник сновидений. Часть 2. Новое тысячелетие. – М.: ИГ "Весь", 2007. – 224 с.
- В.Путник. Путник сновидений. Часть 2. Новое тысячелетие. – М.: ИГ "Весь", 2007. – 224 с.
- В.Путник. Путник сновидений. Часть 1. Начало пути. Часть 2. Новое тысячелетие. – М.: ИГ "Весь", 2007. – 480 с.
- В.Путник. Путник сновидений. Часть 4. Выбор: реальность или сновидения. – М.: ИГ "Весь", 2008. – 192 с.
- В.Путник. Путник сновидений. 4 часть. Выбор: реальность или сновидения. – М.: ИГ "Весь", 2008. – 192 с.
- В.Путник. Путник сновидений. Часть 3. Паук сновидений. – М.: ИГ "Весь", 2007. – 224 с.
- Джен Крамер. Joomla! Как спланировать, создать и поддерживать ваш веб-сайт (+ CD-ROM). – М.: Рид Групп, 2011. – 400 с.
- Вадим Зеланд. Клип-Трансерфинг. Принципы управления реальностью. – М.: Эксмо, 2014. – 336 с.
- Екатерина Тюнникова und Изабелла Новоселова. Управление эмоциями старших подростков. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 80 с.
- Ю.В.Донецкая und Ю.А.Гатчин. Управление данными о промышленном изделии на этапе проектирования. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 128 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|