Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Управленческий баланс Финансовый менеджмент
Каждый человек в своей жизни неоднократно оказывается в ситуациях, когда он вынужден делать выбор и принимать решение. Ситуации бывают разной степени приятности - от выбора марки машины до выбора способа наказания провинившегося ребенка. Однако сам процесс выбора из имеющихся альтернатив доставляет порой немалую головную боль.
Руководитель оказывается в положении выбирающего намного чаще других - ведь управленческая деятельность, по сути, и представляет собой постоянную оценку предпочтений того или иного решения в конкретной ситуации. И если при покупке машины правильный выбор может подсказать продавец, а в выборе наказания для ребенка ответственность за принятие решения можно вообще переложить на воспитателя или бабушку, то в управленческой деятельности у руководителя часто нет возможности даже посоветоваться или обсудить стоящую перед ним проблему с посторонними.
В ситуации единоличного выбора и ответственность за принятие решения высока, и груз выбора особенно тяжел. Один из возможных способов действия в этом случае - представить, что выбор уже сделан, и оценить, какие последствия ожидают вас при том или ином варианте действий. Для того чтобы анализ альтернатив был более структурирован и менее эмоционален, удобно использовать простой в применении интеллектуальный инструмент - методику балансных листов, разработанную американским исследователем Робертом Фишером.
На листе бумаги выписываются все альтернативные решения, а затем под каждым из них все возможные позитивные и негативные последствия принятия того или иного варианта решения.
Вот пример балансного листа, составленного первым лицом одной компании в момент решения вопроса, продолжать ли ему сотрудничество со вторым учредителем или организовать собственную фирму «под себя» (см. таблицу).
Понятно, что в других ситуациях альтернатив может быть и более двух. При оценке альтернатив важно придерживаться системного подхода, ведь любое принимаемое решение может затрагивать в той или иной мере все сферы деятельности организации. Нужно оценивать влияние на:
• цели, стратегию (в случае создания новой фирмы, например, возможно, придется отказаться от одного из направлений деятельности и переориентироваться на других клиентов);
• организационную культуру (скажем, если раньше в организации спрашивали «по результату», а теперь решили ввести строгий учет прихода и ухода, то нужно быть готовым к сопротивлению со стороны сотрудников, вплоть до «итальянской забастовки»);
• кадры (более квалифицированные кадры потребуют большей зарплаты; в новой фирме, работающей с западными компаниями, должны работать специалисты иного плана, иной квалификации, чем в работающей с российскими клиентами);
• финансы (открытие нового направления может потребовать финансовых ресурсов);
• поставки, производство и сбыт;
• имидж (смена названия может привести к иному восприятию фирмы покупателями и повлиять на сбыт);
• отношения внутри коллектива, распределение власти;
• внешнее окружение.
Проанализируйте все эти сферы и посмотрите, каковы возможные положительные и отрицательные последствия вашего решения.
Следующим шагом применения методики является оценка значимости (или веса) каждого указанного плюса или минуса (обычно по 10-балльной шкале). Спросите себя в отношении каждого пункта: насколько важно для меня это последствие? В отношении негативных последствий - насколько велики трудности, с которыми мне придется иметь дело в этом случае? А в отношении позитивных - насколько велика выгода, полученная мной в этом случае?
Третий и последний шаг применения методики балансных счетов - собственно подсчет «баланса». Сложите веса последствий (с учетом знака) по каждой альтернативе отдельно, и полученный результат подскажет вам, какая альтернатива предпочтительней.
Впрочем, даже если этого подсвета и не делать, сама процедура, дающая возможность собрать воедино и систематизировать все «за» и «против», позволяет получить «объемную» картину по каждому решению и взглянуть на ситуацию по-иному.
Методику балансных листов можно использовать также при групповом обсуждении вариантов решений- она поможет собрать воедино мнения противников и сторонников, а затем совместно обсудить и взвесить варианты. И еще: в процессе подготовки к переговорам она может помочь предусмотреть все плюсы и минусы одного и того же решения для каждой из участвующих в переговорах сторон.
Описание предмета: «Финансовый менеджмент»Финансовый менеджмент понятие широкое, и каждый автор определяет его по-своему
Финансовый менеджмент наука управления финансами предприятия, направленная на достижение его стратегических и
тактических целей, наука об управлении отношениями, формирующимися в процессе производства, это вид
профессиональный деятельности, направленной на управление финансово-хозяйственной деятельностью фирмы на основе
современных методов. В процессе производства у организации формируются отношения, обычно в денежной форме
(называемые финансами), включающие формирование и использование денежных доходов, обеспечение кругооборота
средств в воспроизводственном процессе, организацию взаимоотношений с другими предприятиями, бюджетом, банками,
страховыми организациями и др. Финансовый менеджмент наука об управлении всеми этими процессами. Это управление
предполагает разработку методов, которые выбирает предприятие для достижения определенных целей, конечной из
которых является обеспечение прочного и устойчивого финансового состояния. Финансовый менеджмент имеет целью
активное и рациональное управление финансами предприятия. Он воздействует на все стороны его деятельности, так
как выбор критериев для принятия правильных финансовых решений вызывает необходимость изменения во многих
сферах функционирования предприятия.
Американские и западноевропейские экономисты определяют финансовый менеджмент как управление финансами фирмы,
имеющее главной своей целевой функцией максимизацию курса акций, чистой прибыли на акцию, уровня дивидендов и
т.д. В российской практике финансовый менеджмент рассматривается шире. В его рамках определяются методы,
которые выбирает предприятие для достижения поставленных им целей. Но нельзя не признать, что основные
принципы, методы носят универсальный характер и поэтому требуют лишь адаптации к российским особенностям рынка.
Главными задачами финансового менеджмента являются: 1) финансирование деятельности предприятия определение
рациональной структуры пассивов предприятия (соотношение между заемными и собственными средствами) с учетом
допустимого уровня финансового риска и, таким образом, обоснование решения об изменении собственного капитала
и/или изменении заимствований; разработка дивидендной политики (распределение чистой прибыли на вознаграждение
инвесторов, самофинансирование и наращивание собственных средств); формирование наилучшей структуры заемных
средств по форме, срокам и стоимости; 2) финансовая сторона эксплуатации активов определение основных
направлений расходования средств, соответствующих стратегическим и тактическим целям предприятия; формирование
наилучшей структуры активов; регулирование массы и динамики финансовых результатов с учетом приемлемого уровня
предпринимательского риска; 3) осуществление стратегии финансового менеджмента проведение инвестиционной
политики (анализ инвестиционных проектов хозяйственного и финансового характера, отбор наилучших); 4)
осуществление тактики финансового менеджмента комплексное оперативное управление оборотными активами и
краткосрочными обязательствами предприятия (денежными средствами, дебиторской задолженностью, запасами сырья и
готовой продукции, кредиторской задолженностью и краткосрочными кредитами); ценовые и прочие маркетинговые
решения с точки зрения их влияния на финансовые результаты; 5) сочетание стратегии и тактики финансовое
прогнозирование и планирование (финансовые перспективы развития предприятия, а также тактические шаги по
обеспечению каждодневной деятельности и предупреждению неблагоприятных тенденций); 6) внутренний финансовый
контроль анализ данных бухгалтерского и операционного учета, а также отчетности предприятия. Их можно
использовать: а) как материал для оценки результатов деятельности предприятия, всех его подразделений; б) как
информационную базу для принятия финансовых решений. Исходя из этого, можно сформулировать следующее.
Финансовый менеджмент, или управление финансовыми ресурсами и отношениями, охватывает систему принципов,
методов, форм и приёмов регулирования рыночного механизма в области финансов с целью повышения
конкурентоспособности хозяйствующего субъекта. Для управления финансами большого бизнеса уже необходимы
профессионалы со специальной подготовкой в области финансового бизнеса финансовые менеджеры (финансовые
директора). Зная теорию финансов, основы менеджмента, финансовый менеджер, приобретая опыт, вырабатывая у себя
интуицию и чутьё рынка становится ключевой фигурой бизнеса.
Литература - Т.Н. Беликова. Баланс для начинающих. Уникальный подход к изучению основ бухгалтерского учета. – М.: Рид Групп, 2012. – 176 с.
- В.П. Колесов, М.В. Кулаков. Международная экономика. – М.: Инфра-М, 2011. – 432 с.
- Ричард Стютли. Как управлять числами. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2006. – 480 с.
- Эдвардс Деминг. Выход из кризиса. Новая парадигма управления людьми, системами и процессами. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 420 с.
- Алан Гриффитс, Стюарт Уолл. Экономика для бизнеса и менеджмента. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 944 с.
- Н.Г. Шредер. Анализ финансовой отчетности. – М.: Альфа-Пресс, 2008. – 176 с.
- Бизнес-кейсы. Управление персоналом. – М.: Инфотропик Медиа, 2010. – 152 с.
- Ричард Дафт. Руководитель и слон. Как стать сверхлидером. – СПб.: Питер, 2011. – 368 с.
- Л.М. Бурмистрова. Финансы и бухгалтерский учет организаций. – М.: Московская Финансово-Промышленная Академия, 2011. – 288 с.
- С.В. Гуськов, Г.Ф. Графова. Оценка эффективности производственно-хозяйственной деятельности организаций. – М.: Академия, 2007. – 192 с.
- Россия в цифрах. 2012. Краткий статистический сборник. – М.: Росстат, 2012. – 576 с.
- Россия в цифрах. 2010. – М.: Росстат, 2010. – 560 с.
- Н.П. Кондраков. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Учебник. – М.: Проспект, 2016. – 512 с.
- Клайв Ридинг. Стратегическое бизнес-планирование. Динамическая система повышения эффективности и обеспечения конкурентного преимущества. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2005. – 382 с.
- Е.Н. Ведута. Межотраслевой-межсекторный баланс. Механизм стратегического планирования экономики. Учебное пособие. – М.: Академический проект, 2017. – 240 с.
- Е.Н. Ведута. Межотраслевой-межсекторный баланс. Механизм стратегического планирования экономики. – М.: Академический Проект, 2016. – 240 с.
- Н.П. Кондраков. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет. Учебник. – М.: Проспект, 2018. – 512 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|