Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Использование портфельного менеджмента для анализа конкурентов

Менеджмент

Деятельность любого участника рынка предполагает профессиональное изучение потенциальных соперников, в особенности тех из них, кто может появиться на «территории» важного сегмента рынка. Такое изучение, как правило, связано:

• с необходимостью интегрировать свою деятельность в «соседние» сегменты рынка под влиянием региональных или отраслевых особенностей функционирования бизнеса;

• с появлением нового участника рынка, занимающегося аналогичной деятельностью;

• с переходом в другой сегмент рынка и необходимостью быть в курсе сведений о новых конкурентах;

• с целесообразностью анализировать действия как лидеров, так и аутсайдеров;

• с поиском резервов экономии затрат на производство товаров или услуг.

Моделирование поведения участников рынка, потенциальных конкурентов как определившихся, так и не проявивших еще себя, предполагает использование в работе аналитических и информационных отделов компаний целого ряда методик портфельного менеджмента.

ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ПОРТФЕЛЬНОГО МЕНЕДЖМЕНТА ДЛЯ АНАЛИЗА КОНКУРЕНТОВ

Портфельный менеджмент, хорошо зарекомендовавший себя на фондовом и иных рынках, в определенной интерпретации с успехом можно использовать для оценки деятельности конкурента. При этом под портфелем следует понимать комплекс взаимосвязанных действий менеджеров и аналитиков по оценке деятельности и возможностей конкурента и управлению этим процессом в рамках принятой стратегии и тактики поведения на рынке.

Портфель позволяет точнее определить позицию и положение конкурента на рынке, оценить его сильные и слабые стороны, сравнить их со своими особенностями, на основе чего оперативно определить надлежащее поведение на рынке, внести требуемые коррективы в действия по управлению структурами и отделами.

Можно использовать три вида портфелей:

• целевой: деятельность конкурента оценивается по определенному направлению - например, финансовая деятельность, партнеры, репутация и т.д.;

• смешанный: оценка конкурента представляет собой комплексный подход, отражающий несколько направлений его деятельности, выбор которых определяется исходя из поставленной задачи или сложившейся практики ведения аналитической работы;

• общий: для оценки конкурента привлекаются другие портфели (фондовый, валютных операций, финансовых инструментов, банковский и ряд других). При этом данные привлекаемых портфелей используются выборочно, с учетом задач общего портфеля. В общем портфеле могут иметь место разделы и показатели, которые отражают интегральную оценку деятельности конкурента.

Важно обратить внимание и на тот факт, что при формировании и последующем использовании данных портфеля, независимо от его вида, особое внимание уделяется фактору времени, который во многом определяет характер оценки конкурента и оперативность в принятии надлежащих управленческих решений.

С учетом фактора времени портфель может быть срочным или бессрочным. Он пополняется необходимой информацией, производится ее замена и обновление, сдача в архив, сохраняется преемственность при расчете индикаторов портфеля или замене одних на другие и соответствие графику ее поступления в портфель.

В зависимости от поставленной задачи и формы сложившейся на рынке конкуренции характер портфеля может быть: «агрессивным» - в ходе тотальной, ценовой или неценовой конкуренции (о видах конкуренции - см. статью С. Букина в номере 5 за этот год. - Ред.), с оперативным решением большей части возникающих вопросов; «активным» - в ходе активной конкуренции, предполагающим оперативную информационно-аналитическую работу с рассмотрением наиболее значимых индикаторов в деятельности конкурента; «пассивным» - в ходе пассивной конкуренции, предполагающим внимательную работу над составом и качеством собираемой и обрабатываемой информации о конкуренте, правильное ее распределение по структуре портфеля, возможность ее взаимодействия в ходе оценки с другими аналогичными показателями и индикаторами портфеля.

СТРУКТУРА ПОРТФЕЛЯ КОНКУРЕНТА

Правильно обоснованная и выстроенная структура портфеля - уже половина успеха, поскольку сопутствует минимизации рисков, что является основополагающим фактором в таком деле. Для достижения этого содержательная часть портфеля должна соответствовать следующим критериям:

• оптимальной модели, которая гарантирует режим оперативного исполнения и компетентную оценку позиции и положения конкурента на рынке;

• приоритетности используемых индикаторов, что должно обеспечивать возможность их взаимосвязанного или обособленного рассмотрения от всего массива используемой информации;

• выборке любого количества и качества показателей из собранного массива информации с возможностью их анализа для определения путей выхода из тупиковых ситуаций, основанных на «учете мелочей» - за счет концентрации внимания и проведения мозгового штурма;

• сравнения положительных и отрицательных результатов задаваемых показателей в комплексном режиме с применением различных методов экономического анализа- цепных подстановок, суммы мест, балльных оценок и иных. Добавляются также показатели, характеризующие поведение руководителей, принимающих решения. Причем эти критерии приобретают в последнее время все большее значение в связи с пониманием огромной роли личностного фактора в бизнесе.

Помимо названных критериев, в структуре портфеля конкурента нередко имеют место разнообразные неформализуемые примечания. И у хорошего аналитика образуется несколько блоков личной оценки данных, которые позволяют разобраться в нестандартных вопросах.

Модель портфеля можно представить в виде всем известного школьного портфеля со множеством отделений, каждое из которых соответствует определенному блоку показателей: финансы, технологии, активы, качество, сервис, партнеры, персонал, управление, репутация и т.д.

После их обработки и размещения в базе данных определяются показатели сводного типа - индикаторы портфеля, которые отражают ряд лучших или ряд худших параметров, с которыми происходит сравнение данных о ведущей анализ фирме.

Получающаяся разница как в лучшем, так и в худшем ряду отражает позитив (негатив) в сравнении с аналогичными показателями конкурента и определяет именно те направления, на которых следует внимательно работать, чтобы улучшить свое положение на рынке или изменить позицию.

По аналогии с балансом целесообразно говорить об активе и пассиве портфеля, понимая под активом свои преимущества, а под пассивом - неиспользованные резервы.

Проведя такое сравнение по всем основным конкурентам, можно увидеть состояние конкуренции на сегменте рынка в целом.

УПРАВЛЕНИЕ ПОРТФЕЛЕМ КОНКУРЕНТА

Главная задача управления портфелем состоит в том, чтобы избежать односторонних действий, разнообразить приемы оценки деятельности конкурента в проведении ответных форм конкуренции и обеспечить контроль результативности предпринимаемых мер.

Управление предполагает прежде всего контроль за балансом рисков портфеля, что проявляется в отношении конкретного соперника в условиях, свойственных определенному сегменту рынка; защите, используемой в своей деятельности, рыночной ниши и отношений, сложившихся с постоянными и привлекаемыми клиентами; выстраиваемой конкурентной политике и формах ее проведения. В этих целях структура портфеля должна обладать способностью к диверсификации его содержания и возможностью внесения необходимых поправок в процесс стратегического планирования.

Оперативность в принятии решений при обслуживании портфеля конкурента обусловливается структурой портфеля и установленным порядком иерархии управления. При этом возможности управления уже закладываются в период формирования портфеля конкурента с учетом внешних и внутренних факторов.

Среди внешних факторов, влияющих на процесс управления портфелем, можно выделить: цели конкурента; позицию и положение конкурента на рынке; сегмент его деятельности в регионе и отрасли экономики; временной период действия и особенности конкуренции, сложившейся на рынке; характер влияния результатов конкуренции на деятельность соперника.

Среди внутренних факторов можно отметить наполняемость портфеля необходимой информацией; возможность оптимально оценить конкурента и получить результаты оценки соперника в рамках решаемых стратегических задач.

ПОРТФЕЛЬНЫЕ МЕНЕДЖЕРЫ

Работа по ведению портфелей конкурентов должна быть возложена на своеобразных портфельных менеджеров. В их задачи входит:

• оперативное отслеживание полученной информации, проведение сравнительной оценки своих и аналогичных показателей конкурента, отражающих определенные разделы деятельности по принципу - среди лучших и среди худших;

• представление рекомендаций и предложений по принятию последующих управленческих решений в конкурентной борьбе как в целом, так и по конкретным ее направлениям;

• изучение внешних и внутренних факторов, влияющих на процесс управления портфелем конкурента, в целях снижения возможных рисков в объеме принимаемых управленческих решений;

• соблюдение технологий формирования уровней портфеля;

• коррекцию механизма управления портфелем с учетом характера действий конкурента (активный, пассивный или потенциальный соперник);

• ротацию информационного обеспечения портфеля;

• ряд других.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДАННЫХ ПОРТФЕЛЯ

Оценку деятельности конкурента следует определять по каждому направлению его деятельности, с выделением конкретных приоритетов, сложившихся с учетом рыночных условий. Выполнение такой работы состоит из определенных этапов с четкой фиксацией позиции конкурента, что позволяет более выверенно проводить ответные действия в его отношении.

Перечень таких приоритетов нужно заранее шаблонировать, хотя он может уточняться в зависимости от решаемых оперативных и стратегических задач. В большинстве случаев портфель конкурента формируется не только адресно, в отношении конкретного соперника, но и представляет собой «заготовку» на определившихся лидеров, что позволяет через сравнение определять их позиции на рынке и оперативно реагировать на происходящие на нем изменения.

Завершение работы с портфелем означает: закрыть портфель и сдать его в архив для последующего использования его данных по мере надобности.

Портфели конкурентов позволят систематизировать и оптимизировать работу по анализу возможностей и противодействию рыночным соперникам.


Описание предмета: «Менеджмент»

В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.

Литература

  1. Н.Г. Агеева, О.Н. Дмитриев, Э.С. Минаев. Менеджмент для инженера. Часть 1. Основы менеджмента. – М.: Высшая школа, Доброе слово, 2002. – 360 с.
  2. Артур А.Томпсон-мл. и А.Дж. Стрикленд III. Стратегический менеджмент. Концепции и ситуации для анализа. – М.: Вильямс, 2007. – 928 с.
  3. Рут Кляйн. Секреты тайм-менеджмента для работающих женщин. Как совмещать личную жизнь, семью и карьеру. – М.: Диля, 2008. – 416 с.
  4. Н.Б. Клишевич. Финансы организаций. Менеджмент и анализ. – М.: КноРус, 2009. – 304 с.
  5. Йонас Риддерстрале и Кьелл Нордстрем. Караоке-капитализм. Менеджмент для человечества. – М.: Манн, Иванов и Фербер, 2009. – 336 с.
  6. Кристин Джетт. Таро исцеляющего сердца. Использование внутренней мудрости для исцеления тела и разума. – М.: ИГ "Весь", 2008. – 160 с.
  7. М.Г. Зайцев. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход. – М.: Дело, 2013. – 312 с.
  8. Т.В. Захарова, О.В. Шестаков. Вейвлет-анализ и его приложения. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 158 с.
  9. М.Г. Зайцев. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход. Учебное пособие. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2015. – 312 с.
  10. Сергей Грегер. Использование онтологических моделей для реализации веб-приложений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 144 с.
  11. Георгий Большанин und Людмила Большанина. Использование теории восьмиполюсника для анализа электропередачи. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 144 с.
  12. Братухина О.А. ФИНАНСОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ (ДЛЯ СПО). – М.: , 2016. – 240 с.
  13. Марианна Лукашенко. Тайм-менеджмент для школьника. Как Федя Забывакин учился временем управлять. – М.: Альпина Паблишер, 2015. – 184 с.
  14. Боб Нельсон, Питер Экономи. Менеджмент для чайников. – М.: Вильямс, 2016. – 320 с.
  15. Ю.Н.Лапыгин. Теория менеджмента (для бакалавров). Учебное пособие. – М.: , 2016. –  с.
  16. М.Г. Зайцев. Методы оптимизации управления для менеджеров. Компьютерно-ориентированный подход. Учебное пособие. – М.: Издательский дом "Дело" РАНХиГС, 2016. – 312 с.
  17. Братухина О.А. Финансовый менеджмент (для СПО). – М.: КноРус, 2019. – 240 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Разработка инвестиционного проекта культурно-развлекательного центра на базе гостиничного комплекса
Инвестиционный менеджмент
Диплом
97 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Влада
Марина, спасибо, отчеты по практике после консультаций с вами сдали на отлично