Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Анализ конкуренции

Менеджмент

Конкуренция - это, как известно, механизм формирования новых рыночных ниш и наиболее эффективное использование существующих. Поэтому освоение таких ниш компанией должно сопровождаться изучением конкурентных механизмов на данном рынке. Причем такой анализ должен предшествовать работе маркетологов и разработчиков продуктов.

Первоочередность анализа конкуренции гарантирует от возможных просчетов в будущем, поскольку определяет реалистичную модель поведения на рынке.

Анализ можно проводить с помощью двух вариантов алгоритма:

анализ форм конкуренции - оценка контура рыночной ниши - формирование идеи бизнеса

и

реально осуществляемый бизнес - оценка положения на рынке - анализ форм конкуренции - уточнение идеи бизнеса

Первый вариант подходит тем, кто только собирается заниматься бизнесом на данном сегменте рынка, второй - тем, кто уже на этом рынке работает.

Анализ можно производить с помощью приведенной в этом материале таблицы.

Активная конкуренция - форма конкурентной борьбы, при которой применяются целенаправленные действия, мощный прессинг с одной задачей - победить конкурента. Эта форма конкуренции обычно носит «шумный» характер: публикуется множество «заказных» материалов в прессе и т. п. Для давления на соперников обязательно привлекаются бизнес-партнеры инициатора активных действий.

Пассивная конкуренция предполагает сосредоточение усилий на внимательном, профессиональном изучении положения конкурента на рынке, в отрасли и регионе. Для этого привлекаются консультанты и эксперты не только своих, но и сторонних аналитических структур, дабы обеспечить максимальную объективность. Подготовка расчетов, рекомендаций, вариантов развития ситуации, сценариев действия - вот лишь неполный перечень проводимой в этой связи работы.

Если активную форму конкуренции можно представить как бокс с элементами шоу, то пассивная форма скорее похожа на шахматы с серьезными домашними заготовками.

Целенаправленная конкуренция - форма, предполагающая проведение предварительной работы перед непосредственным включением в конкурентную борьбу, определение стратегии и тактического плана мероприятий против соперника, вариантов допустимого маневрирования, а также активное использование разнообразных аналитических материалов.

Хаотическая конкуренция случается, когда соперник не подготовлен к борьбе. Его действия носят сумбурный характер, отличаются бессистемностью и несогласованностью. В результате проигрываются инициатива и время, складываются предпосылки для серьезных уступок на рынке вплоть до потери положения.

Временная конкуренция проявляется от случая к случаю, обычно под влиянием сезонных особенностей спроса или погодных условий.

Постоянная - непрекращающаяся конкуренция. Однако интенсивность соперничества может меняться. При такой форме конкуренции различают фазу активности, фазу ожидания, фазу покоя, фазу столкновения и другие.

Реальная конкуренция - форма, которая вызвана действительными событиями и действиями, происходящими на рынке. Мнимая же - конкуренция, при которой происходит имитация каких-либо действий без применения реальных, практических шагов в направлении потенциальных конкурентов.

Часто мнимая конкуренция используется как фальстарт в целях спугнуть, вынудить к действиям потенциального соперника, спровоцировать его на начальные действия, позволяющие оценить его реальные возможности. Мнимая конкуренция создает прикрытие для начала конкуренции реальной.

Ценовая (финансовая) конкуренция - форма конкурентной борьбы, в ходе которой применяются в основном стоимостные инструменты давления на конкурента: цена, процент, зарплата, размер комиссии, налоги, курсовое соотношение валют, неустойка, аренда и ряд других. Такая форма конкуренции наиболее ощутимо влияет на спрос и предложение, на поведение клиентов при потреблении услуг или товаров, на отношения с постоянными деловыми партнерами.

Неценовая - форма конкуренции, связанная с подрывом деловых отношений и сформировавшихся связей соперничающей фирмы, оказанием существенного влияния на менеджмент этой компании в ходе принятия им решений и дискредитацией конкурента.

Конкуренция в рамках закона- форма конкуренции, осуществляемая без нарушения действующего законодательства: уголовного, административного, финансового, гражданского и иного. Тотальная конкуренция, напротив, предполагает использование всех доступных средств, включая методы, выходящие за рамки закона: шпионаж, разнообразные махинации и иные уголовно наказуемые деяния.

Монопрофильная (одновидовая) конкуренция проявляется только по одному виду услуг или товаров. Полипрофильная, соответственно, - по нескольким товарам или услугам, по нескольким направлениям деятельности.

Внутриотраслевая (внутригрупповая) конкуренция - форма, которая проявляется преимущественно в рамках одной отрасли, либо между участниками одной группы, союза, объединения или ассоциации. Она наиболее присуща тем отраслям экономики, которые расположены ближе к потребителю - физическому лицу.

Межотраслевая (межгрупповая) - форма конкуренции, проявляющаяся между отраслями экономики, хозяйственными субъектами как представителями разных отраслей. Например, конкуренция РАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России», банков и небанковских кредитно-инвестиционных структур, банков и страховых компаний и т.д.

Региональная конкуренция - соперничество в рамках одного региона; межрегиональная - в рамках нескольких. Компании могут соперничать в своем или чужом регионе; на нейтральной территории; в регионе, где интересы конкурентов присутствуют или отсутствуют; в регионе, где интересы конкурентов различны или даже противоположны.


Описание предмета: «Менеджмент»

В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.

Литература

  1. Э.Н. Ожиганов. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России. – М.: Либроком, 2012. – 176 с.
  2. Ю.Б. Рубин. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.: Маркет ДС, 2010. – 464 с.
  3. Леонид Григорьев. Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики. – М.: Европа, 2005. – 68 с.
  4. Доминик Арментано. Антитраст против конкуренции. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 432 с.
  5. Джерард Ходкинсон, Пол Сперроу. Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 392 с.
  6. А.Н. Матанцев. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 552 с.
  7. К.Фляйшер, Б.Бенсуссан. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 544 с.
  8. Ю.Б. Рубин. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.: Маркет ДС, 2010. – 464 с.
  9. Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. В 2 томах. Том 2. – М.: Научный эксперт, 2009. – 352 с.
  10. Доминик Арментано. Антитраст против конкуренции. – М.: ИРИСЭН, Мысль, 2011. – 432 с.
  11. Доминик Арментано. Антитраст против конкуренции. – М.: ИРИСЭН, Мысль, 2011. – 432 с.
  12. Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
  13. Ю.Б. Тарануха. Конкуренция. Система и процесс. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 672 с.
  14. А.К. Субботин. Гиперконкуренция и эффективность управления. Анализ экономики стран - лидеров современного мира. – М.: Либроком, 2012. – 290 с.
  15. Леонид Григорьев. Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики. – М.: Европа, 2005. – 68 с.
  16. Г.И. Просветов. Конкуренция. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.
  17. Пакет законодательной инициативы по проблеме стимулирования конкуренции и совершенствования мер ее защиты (проект Конкурентного кодекса Российской Федерации). – М.: Научный эксперт, 2010. – 272 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности на предприятии
Анализ хозяйственной деятельности
Курсовая работа
21 стр.
Анализ предприятия прибыли и рентабельности
Анализ хозяйственной деятельности
Курсовая работа
33 стр.
Анализ розничного товарооборота
Анализ хозяйственной деятельности
Курсовая работа
25 стр.
Анализ розничного товарооборота
Анализ хозяйственной деятельности
Курсовая работа
35 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ирина, 05.05
Спасибо Вам большое!))