Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Анализ конкуренции Менеджмент
Конкуренция - это, как известно, механизм формирования новых рыночных ниш и наиболее эффективное использование существующих. Поэтому освоение таких ниш компанией должно сопровождаться изучением конкурентных механизмов на данном рынке. Причем такой анализ должен предшествовать работе маркетологов и разработчиков продуктов.
Первоочередность анализа конкуренции гарантирует от возможных просчетов в будущем, поскольку определяет реалистичную модель поведения на рынке.
Анализ можно проводить с помощью двух вариантов алгоритма:
анализ форм конкуренции - оценка контура рыночной ниши - формирование идеи бизнеса
и
реально осуществляемый бизнес - оценка положения на рынке - анализ форм конкуренции - уточнение идеи бизнеса
Первый вариант подходит тем, кто только собирается заниматься бизнесом на данном сегменте рынка, второй - тем, кто уже на этом рынке работает.
Анализ можно производить с помощью приведенной в этом материале таблицы.
Активная конкуренция - форма конкурентной борьбы, при которой применяются целенаправленные действия, мощный прессинг с одной задачей - победить конкурента. Эта форма конкуренции обычно носит «шумный» характер: публикуется множество «заказных» материалов в прессе и т. п. Для давления на соперников обязательно привлекаются бизнес-партнеры инициатора активных действий.
Пассивная конкуренция предполагает сосредоточение усилий на внимательном, профессиональном изучении положения конкурента на рынке, в отрасли и регионе. Для этого привлекаются консультанты и эксперты не только своих, но и сторонних аналитических структур, дабы обеспечить максимальную объективность. Подготовка расчетов, рекомендаций, вариантов развития ситуации, сценариев действия - вот лишь неполный перечень проводимой в этой связи работы.
Если активную форму конкуренции можно представить как бокс с элементами шоу, то пассивная форма скорее похожа на шахматы с серьезными домашними заготовками.
Целенаправленная конкуренция - форма, предполагающая проведение предварительной работы перед непосредственным включением в конкурентную борьбу, определение стратегии и тактического плана мероприятий против соперника, вариантов допустимого маневрирования, а также активное использование разнообразных аналитических материалов.
Хаотическая конкуренция случается, когда соперник не подготовлен к борьбе. Его действия носят сумбурный характер, отличаются бессистемностью и несогласованностью. В результате проигрываются инициатива и время, складываются предпосылки для серьезных уступок на рынке вплоть до потери положения.
Временная конкуренция проявляется от случая к случаю, обычно под влиянием сезонных особенностей спроса или погодных условий.
Постоянная - непрекращающаяся конкуренция. Однако интенсивность соперничества может меняться. При такой форме конкуренции различают фазу активности, фазу ожидания, фазу покоя, фазу столкновения и другие.
Реальная конкуренция - форма, которая вызвана действительными событиями и действиями, происходящими на рынке. Мнимая же - конкуренция, при которой происходит имитация каких-либо действий без применения реальных, практических шагов в направлении потенциальных конкурентов.
Часто мнимая конкуренция используется как фальстарт в целях спугнуть, вынудить к действиям потенциального соперника, спровоцировать его на начальные действия, позволяющие оценить его реальные возможности. Мнимая конкуренция создает прикрытие для начала конкуренции реальной.
Ценовая (финансовая) конкуренция - форма конкурентной борьбы, в ходе которой применяются в основном стоимостные инструменты давления на конкурента: цена, процент, зарплата, размер комиссии, налоги, курсовое соотношение валют, неустойка, аренда и ряд других. Такая форма конкуренции наиболее ощутимо влияет на спрос и предложение, на поведение клиентов при потреблении услуг или товаров, на отношения с постоянными деловыми партнерами.
Неценовая - форма конкуренции, связанная с подрывом деловых отношений и сформировавшихся связей соперничающей фирмы, оказанием существенного влияния на менеджмент этой компании в ходе принятия им решений и дискредитацией конкурента.
Конкуренция в рамках закона- форма конкуренции, осуществляемая без нарушения действующего законодательства: уголовного, административного, финансового, гражданского и иного. Тотальная конкуренция, напротив, предполагает использование всех доступных средств, включая методы, выходящие за рамки закона: шпионаж, разнообразные махинации и иные уголовно наказуемые деяния.
Монопрофильная (одновидовая) конкуренция проявляется только по одному виду услуг или товаров. Полипрофильная, соответственно, - по нескольким товарам или услугам, по нескольким направлениям деятельности.
Внутриотраслевая (внутригрупповая) конкуренция - форма, которая проявляется преимущественно в рамках одной отрасли, либо между участниками одной группы, союза, объединения или ассоциации. Она наиболее присуща тем отраслям экономики, которые расположены ближе к потребителю - физическому лицу.
Межотраслевая (межгрупповая) - форма конкуренции, проявляющаяся между отраслями экономики, хозяйственными субъектами как представителями разных отраслей. Например, конкуренция РАО «Газпром» и РАО «ЕЭС России», банков и небанковских кредитно-инвестиционных структур, банков и страховых компаний и т.д.
Региональная конкуренция - соперничество в рамках одного региона; межрегиональная - в рамках нескольких. Компании могут соперничать в своем или чужом регионе; на нейтральной территории; в регионе, где интересы конкурентов присутствуют или отсутствуют; в регионе, где интересы конкурентов различны или даже противоположны.
Описание предмета: «Менеджмент»В курсе «Менеджмент» рассматриваются методологические основы менеджмента, роль системного анализа, а также
проблемы адекватного использования возможностей технологий управления.
Литература - Э.Н. Ожиганов. Политика инновационного развития. Глобальная конкуренция и стратегическая перспектива России. – М.: Либроком, 2012. – 176 с.
- Ю.Б. Рубин. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.: Маркет ДС, 2010. – 464 с.
- Леонид Григорьев. Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики. – М.: Европа, 2005. – 68 с.
- Доминик Арментано. Антитраст против конкуренции. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2006. – 432 с.
- Джерард Ходкинсон, Пол Сперроу. Компетентная организация. Психологический анализ стратегического менеджмента. – М.: Гуманитарный центр, 2007. – 392 с.
- А.Н. Матанцев. Анализ рынка. Настольная книга маркетолога. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 552 с.
- К.Фляйшер, Б.Бенсуссан. Стратегический и конкурентный анализ. Методы и средства конкурентного анализа в бизнесе. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2009. – 544 с.
- Ю.Б. Рубин. Конкуренция. Упорядоченное взаимодействие в профессиональном бизнесе. – М.: Маркет ДС, 2010. – 464 с.
- Государственная конкурентная политика и стимулирование конкуренции в Российской Федерации. В 2 томах. Том 2. – М.: Научный эксперт, 2009. – 352 с.
- Доминик Арментано. Антитраст против конкуренции. – М.: ИРИСЭН, Мысль, 2011. – 432 с.
- Доминик Арментано. Антитраст против конкуренции. – М.: ИРИСЭН, Мысль, 2011. – 432 с.
- Майкл Портер. Конкурентная стратегия. Методика анализа отраслей конкурентов. – М.: Альпина Паблишер, 2011. – 454 с.
- Ю.Б. Тарануха. Конкуренция. Система и процесс. – М.: Дело и Сервис, 2012. – 672 с.
- А.К. Субботин. Гиперконкуренция и эффективность управления. Анализ экономики стран - лидеров современного мира. – М.: Либроком, 2012. – 290 с.
- Леонид Григорьев. Конкуренция и сотрудничество. Экономические перспективы Восточной Балтики. – М.: Европа, 2005. – 68 с.
- Г.И. Просветов. Конкуренция. Задачи и решения. – М.: Альфа-Пресс, 2009. – 344 с.
- Пакет законодательной инициативы по проблеме стимулирования конкуренции и совершенствования мер ее защиты (проект Конкурентного кодекса Российской Федерации). – М.: Научный эксперт, 2010. – 272 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|