Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Товар отложенного спроса Экономическая теория
ИНТУИЦИЯ И ОПЫТ
Как правило, массивы информации, которые накапливаются большинством российских фирм среднего бизнеса включают постоянно обновляемую правовую базу с законами и инструкциями, данные регистрационной палаты, в которых содержатся юридические и фактические адреса предприятий, имена и фамилии учредителей.
Иногда в эти массивы включаются также обработанные рекламные сообщения, которые приходят в фирму по факсу или электронной почте. Однако для ведения успешного и устойчивого бизнеса этого оказывается недостаточно. Проблема большинства наших предпринимателей и директоров предприятий в том, что принимать решение они должны в условиях нехватки информации, полагаясь на собственные интуицию и опыт.
Безусловно, интуиция и опыт - замечательное подспорье в бизнесе, но опираться только на них в ситуации выбора и риска нельзя. Мало ли примеров того, как выгоднейшее предложение на поверку оказывалось той самой мышеловкой, сыр в которой так и манит к себе. Про крах «МММ» и ГКО знают все, но сколько других, менее заметных трагедий происходило из-за того, что сладкие посулы превращались в элементарное, как теперь говорят, «кидалово». Увы, не прав был Жванецкий, говоря, что «интуиция с успехом заменяет информацию».
АНАЛИЗ И ПРОГНОЗЫ
Информационное поле, с которым приходится иметь дело руководителю, можно условно разделить на несколько сегментов.
Первый - это информация о партнерах и контрагентах. Как действующих, так и потенциальных. Кто они, что за люди руководят фирмами, как ведут себя на рынке, с кем, кроме конкретной фирмы, поддерживают деловые отношения, как идет их бизнес.
В этот же сегмент входит анализ сильных и слабых сторон партнеров, планы и перспективы их дальнейшей деятельности. Как правило, сегодня большинство наших отечественных предпринимателей, не обращаясь к специалистам, узнают о партнерах и конкурентах в основном у своих знакомых. Мир тесен, и на отдельных участках рынка, как правило, нетрудно найти общих знакомых.
Иногда подспорьем может оказаться все та же база Московской регистрационной палаты. Например, можно выяснить, что некий гражданин учредил полсотни фирм на разные адреса, с разной заявленной формой собственности и разными видами деятельности, а некая фирма 8 раз меняла учредителей и сама успела учредить 15 других фирм.
Полезным может оказаться и Интернет, где в открытом доступе сейчас много разных публикаций, особенное внимание следует обратить на архивы средств массовой информации.
Ко второму сегменту относится информация о рынке, где действует фирма, в каком окружении, под чьим внешним влиянием этот рынок развивается. Здесь же должны быть представлены сведения о ценах рынка и конкретных конкурентов, их динамике, сезонных колебаниях, о товарных новинках и новичках, исследования спроса. Отдельную группу составляют прогнозы дальнейшего развития интересующего фирму рынка. К сожалению, большинство отечественных предприятий среднего бизнеса недооценивают значение мониторинга, профессионального анализа рынка.
Хотя, анализ таможенной статистики, рекламных объявлений, балансов предприятий родственного профиля, публикаций в прессе и других интересных профессионалам источников позволяет всегда контролировать ситуацию.
Последний сегмент - инвестиционный и предпринимательский климат. Здесь основной игрок - государство. Надо знать, что оно и отдельные его представители - чиновники делают и собираются делать, как это повлияет на конкретный рынок и на смежные с ним рынки.
Кроме этого, для фирмы может быть полезной информация о мировой экономике, о развитии подобного бизнеса в других странах. Это особенно важно, если предприятие работает в контакте с внешним рынком. Наконец, в этот сегмент входит информация о криминале в самом широком понимании этого слова и его влиянии на рынок.
ИНФОРМАЦИЯ СТОИТ ДОРОГО
За информацию, как и за любой товар, надо платить. Но этот товар стоит дорого, поэтому большинство наших предпринимателей не готовы отдать 600-800 долларов за полную справку о конкуренте или потенциальном партнере, из которой сразу становится ясно, стоит или нет иметь с ним дело. Еще хуже ситуация с аналитическими и маркетинговыми обзорами рынка и со стратегическими прогнозами - они обычно стоят несколько тысяч долларов, с которыми фирме совсем не хочется расставаться.
Крупные предприятия обычно нанимают профессионального информационщика-аналитика соответствующей квалификации, который всегда мог бы точно и в срок подготовить необходимые данные. Но в небольших фирмах этого, как правило, не случается - информационные потребности таких фирм явно не сравнимы с потребностями крупных предприятий, банков или больших торговых домов.
На сегодняшний день точная и актуальная информация у нас - товар отложенного спроса. Пока очень сильно не понадобится, среднестатистический предприниматель покупателем информационных продуктов не станет. В отличие, скажем, от своих западных коллег. У них и информационная культура другая и люди привыкли в несколько нажатий клавиш на компьютере получать необходимые сведения о репутации той или иной фирмы. И самой информации в открытом доступе за рубежом в десятки раз больше.
Вот и приходится многим нашим бизнесменам пользоваться интуицией и рисковать в условиях неопределенности. Помочь в таком случае, естественно, можно, но только тому, кто сам осознает, что верное решение в бизнесе - результат тщательного анализа и точного прогноза, построенного на достоверной информации.
Описание предмета: «Экономическая теория»Существуют различные определения экономической теории:
1. Экономическая теория есть наука о видах деятельности, связанных с обменом и денежными сделками между людьми.
2. Экономическая теория есть наука об использовании людьми редких или ограниченных производительных ресурсов
(земля, труд, товары производственного назначения, например машины, и технические знания) для производства
различных товаров (таких как пшеница, говядина, пальто, концерты, дороги и яхты) и распределения их между
членами общества в целях потребления.
3. Экономическая теория есть наука о повседневной деловой жизнедеятельности людей, извлечения ими средств к
существованию и использовании этих средств.
4. Экономическая теория есть наука о том, как человечество справляется со своими задачами в области потребления
и производства.
5. Экономическая теория есть наука о богатстве.
В современном обществе экономическая теория понимается как наука о том, какие из редких производительных
ресурсов люди и общество с течением времени, с помощью денег или без их участия, избирают для производства
различных товаров и распределения их в целях потребления в настоящем и будущем между различными людьми и
группами общества.
Курс Общей Экономической Теории включает в себя изучение экономических категорий и явлений, присущих
общественному производству независимо от общественно экономической формации, а также изучает эти экономические
закономерности человеческого общества и общественного производства в общечеловеческом плане.
Человечество проявляло всегда большой интерес основам управления экономическими процессами. Многие важные
экономические процессы рассматривались учеными древнего мира: Платоном, Аристотелем и т.д. Однако эти
исследования формировались как отдельные элементы экономических знаний в рамках единой, еще не расчлененной
науки. Значительно позже произошел процесс расчленения науки и возникла политическая экономия. Причем она
возникла в период зарождения капиталистического способа производства и представляла собой науку для
удовлетворения потребностей теории процесса победа капитализма над феодализмом.
Предметом общей экономической теории являются экономические отношения (производственные отношения) возникающие
между людьми в процессе производства, распределения, обмена и потребления, независимо от экономической формации
общества.
Литература - В.Д. Гончаров. Маркетинг продовольственных товаров в России. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 176 с.
- Н.А. Нечипорук, И.А. Давыдова. Акцизы на товары народного потребления. – М.: Книжная редакция `Финансы`, 2001. – 144 с.
- Д.Кардава. Сетевой маркетинг - пирамида? Афера? Или... Система распространения товаров и услуг. – М.: PROMIS International, 2002. – 304 с.
- Г.Г. Мокров, Р.И. Дронов. Комментарий к Федеральному закону "О специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мерах при импорте товаров". Общий и постатейный. – М.: Юркнига, 2004. – 136 с.
- Джуди Корстьенс, Марсель Корстьенс. Торговые войны. – М.: Попурри, 2005. – 464 с.
- Виктор Тамберг, Андрей Бадьин. Бренд. Боевая машина бизнеса. – М.: Олимп-Бизнес, 2005. – 240 с.
- Г.Ф. Шершеневич. Курс торгового права. Том II. Товар. Торговые сделки. – М.: , 2003. – 544 с.
- Под редакцией В.И. Теплова. Коммерческое товароведение. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 696 с.
- Все, о чем ребенок хочет спросить... и спрашивает. Секреты поведения детей (комплект из 2 книг). – М.: ИГ "Весь", 2013. – 384 с.
- Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. – М.: Academia, 2013. – 560 с.
- А.Н. Неверов, Т.И. Чалых, Е.Л. Пехташева. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 560 с.
- Оксана Рыбалкина und Татьяна Степанова. Постиндустриализация потребительского спроса. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 264 с.
- Юрий Параев. Оптимальное управление в динамических задачах экономики. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 92 с.
- А.Н. Бах. Экономические очерки. – М.: Издание Вл. Распопова, 1905. – 106 с.
- Грег Тейн, Джон Брэдли. Торговые войны. Битва за успех на прилавках и онлайн. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 316 с.
- Деян Суджич. В как Bauhaus. Азбука современного мира. – М.: Strelka Press, 2017. – 400 с.
- Роб Фитцпатрик. Спроси маму. Как общаться с клиентами и подтвердить правоту своей бизнес-идеи, если все кругом врут?. – М.: Альпина Паблишер, 2017. – 156 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|