Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Реванш планирования

Бизнес-планирование

В советские времена планирование было официальной экономической политикой государства. Потом все изменилось: планирование было незаслуженно забыто. Однако именно в условиях рынка роль планирования не уменьшилась.

Выяснилось, что государство, полностью отказавшееся от планирования в промышленности, не в состоянии эффективно управлять экономикой. Для достижения реальных позитивных изменений в хозяйстве требуется серьезный и глубокий процесс реформирования промышленности, обеспечивающий разработку новой стратегии и планов развития предприятий, составляющих основу промышленного потенциала России.

И предприятие теперь не может жить без плана. Но, конечно, речь идет не о централизованном государственном планировании его деятельности.

Безусловно, роль, значение и принципы планирования в условиях рынка принципиально отличаются от тех, что были в условиях государственной плановой экономики. В условиях рынка три основные составляющие процесса планирования - функции заказчика, поставщика и инвестора, выполнявшиеся раньше государством, - представляют собой группы независимых и частично неопределенных факторов.

Процесс стратегического планирования компании складывается из следующих компонентов:

определение миссии фирмы;

анализ внешней среды;

анализ внутренних возможностей компании;

изучение стратегических альтернатив, способствующих достижению поставленных целей, и выбор стратегии;

разработка организационной структуры компании, основных принципов мотивации и контроля;

реализация стратегии;

оперативное планирование и управление;

оценка стратегии - контроль за ходом реализации стратегии и внесение в нее при необходимости соответствующих корректив.

Однако в современной российской действительности, как показывает опыт фирм-консультантов по управлению, прежде чем приступить к непосредственной реализации процесса стратегического планирования, требуется провести дополнительное обучение его персонала. Так, согласно опросам 9 из 10 руководителей российских предприятий на вопрос, в чем состоит смысл деятельности компании, ее миссия, лаконично отвечают: в получении прибыли.

И только некоторые, весьма крупные наши компании, имеющие в своем штате профессионалов-управленцев, сформировали свою миссию и используют ее при организации деятельности. Для остальных фирм, представляющих средний и мелкий бизнес, этот элемент стратегического планирования остается по-прежнему незнакомым.

Как известно, миссия определяет смысл существования компании, заключающийся в удовлетворении тех или иных потребностей клиентов. При этом смысл деятельности должен быть известен всем сотрудникам компании, на каком бы уровне они ни находились. Опыт показывает, что наличие сформулированной миссии как основы плана стратегического развития позволяет руководству фирмы правильно ориентироваться в ситуации, вселяет в клиентов уверенность в надежности ее персонала, обеспечивая тем самым дополнительные конкурентные преимущества.

Анализ внешней среды и внутренних возможностей компании (известный еще как СВОТ-анализ) используется сейчас большинством российских фирм, поскольку даже малый бизнес интуитивно ищет свои рыночные ниши и вынужден соизмерять планы развития бизнеса с ресурсами. Однако СВОТ-анализ можно применять гораздо шире.

Например, он может включать в себя так называемые сценарные прогнозы, которые должны составляться подразделениями, ответственными за стратегическое планирование. Каждый из таких прогнозов представляет собой фактически стратегию развития компании, разработанную на основе применения всех элементов планирования, которая может быть реализована при определенном варианте (сценарии) развития событий.

Разработка альтернативных стратегий занимает довольно много времени, но дает возможность в случае реализации того или иного сценария развития событий действовать по четко составленному плану.

Анализ альтернатив и выбор стратегии позволяют принять осознанное решение о том, какой бизнес компании приносит доход и поэтому имеет право на существование. Стратегии делятся на четыре группы - стратегии роста, стратегии ограниченного роста, стратегии сворачивания бизнеса, комбинации из вышеперечисленных стратегий.

Не менее важно и построение организационной структуры, адекватной поставленным перед компанией задачам.

Мероприятия по стратегическому планированию также включают и организацию информационных потоков между собственниками и управляющими конкретным бизнесом. В перспективе такая структура может стать основой управляющей холдинговой компании, координирующей деятельность отдельных фирм.

Важнейшая часть процесса стратегического планирования - оценка стратегии, контроль за ходом ее реализации и внесение при необходимости корректив. Сегодня в России, при чрезвычайно изменчивых условиях внешней среды и внутренних возможностей компаний, этот этап становится едва ли не ключевым.

БЕЗ КОНСУЛЬТАЦИИ

Исследования рынка консалтинговых услуг показывают, что спрос на разработку стратегии предприятия и постановку системы стратегического планирования остается минимальным, хотя он возрос за три последних года.

О масштабах применения теории стратегического планирования на российских предприятиях можно судить достаточно объективно, опираясь на результаты исследования, проведенного Российской академией маркетинга среди российских менеджеров. Только 24% компаний в России имеют отделы маркетинга, только 5% менеджеров считают необходимым проводить маркетинговые исследования.

Однако объективная потребность в практическом применении в России теории стратегического планирования, с точки зрения специалистов по управлению, существует и будет возрастать. Потому что до сих пор ничего лучшего для обеспечения работы организации в нестабильных условиях внешней среды наукой не придумано.

Причин достаточно редкого обращения к специалистам по управлению несколько. С одной стороны, это консерватизм управленческого мышления руководителей, особенно директоров бывших государственных предприятий. Многие из этих руководителей считают, что вопросы стратегии являются исключительной прерогативой дирекции компании, и консультативного или обучающего вмешательства «теоретиков» в эту сферу управления совершенно не требуется. Другой причиной является недостаточная степень определенности, структурированности и в конечном счете доступности представления теории для практического применения.

Теория стратегического планирования и управления стала известна благодаря таким авторам, как Игорь Ансофф, Филип Котлер, Майкл Портер, и многим другим. В России многое было сделано для ее интерпретации и адаптации. Но большая часть литературы по стратегическому планированию достаточно абстрактна и малодоступна для практиков. К тому же до сих пор плохо разработана трактовка некоторых терминов, применяемых в теории. Например, таких, как «стратегия организации» и «стратегия маркетинга».

Кроме того, научные принципы и методы теории стратегического планирования проблематично воспринимаются потому, что предприятия настолько отличаются по продуктам, рынкам, отраслям и условиям конкуренции, производственной системе, потенциалу диверсификации, составу и возможностям персонала, что абстрактно сформулированные положения теории для них бывают трудноприложимы. Вариантов стратегического планирования поведения организации, с точки зрения теории, существует бесчисленное множество, но найти наиболее подходящий для конкретного предприятия или организации неспециалисту достаточно сложно.

Деятельность предприятия на свободном рынке справедливо сравнивают с действиями армии на фронте. Никто не сомневается, что любая армия обречена на поражение, если ее руководители бросят своих солдат в атаку на противника без предварительной разведки ситуации, определенной стратегии и четкого плана действий. Результатом жесткой борьбы на рынке может быть либо выживание и развитие фирмы, либо ее банкротство, которое очень легко приблизить, если предприятие не будет иметь конструктивно разработанного плана своего дальнейшего развития.


Описание предмета: «Бизнес-планирование»

Предпринимательство-это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов принятых действий, план же дает основу для принятия решений. Работа без плана является реакцией на совершающиеся события, деятельность на основе плана - реакция на предвиденные и запланированные явления. Современная экономическая ситуация, связанная с активным развитием рыночных отношений, диктует предприятиям новых подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом таких решений является новая прогрессивная форма плана - БИЗНЕС ПЛАН.

Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития. Бизнес-план является одним из основных документов, определяющих стратегию развития фирмы.

Вместе с тем он базируется на общей концепции развития фирмы, более подробно разрабатывает экономический и финансовый аспект стратегии, дает технико-экономическое обоснование конкретным мероприятиям. Бизнес-план охватывает одну из частей инвестиционной программы, срок реализации которой обычно ограничен одним или несколькими годами (часто корреспондирующими со сроками средне- и долгосрочных кредитов), позволяющей дать достаточно четкую экономическую оценку намеченным мероприятиям.

Таким образом, бизнес-план является не только внутренним документом фирмы, но и может быть использован для привлечения инвесторов. Перед тем как рискнуть некоторым капиталом, инвесторы должны быть уверены в тщательности проработки проекта и осведомлены о его эффективности.

Литература

  1. Корпоративное планирование развития компании. Сбалансированность, устойчивость, пропорциональность. – М.: Омега-Л, 2012. – 360 с.
  2. Фред Лоусан. Рестораны. Клубы. Бары. Планирование, дизайн, управление. – М.: Проспект, 2007. – 392 с.
  3. Управление, организация и планирование геологоразведочных работ. – М.: Высшая школа, 2004. – 512 с.
  4. Н.О. Овчинникова. Налоговое планирование и налоговый контроль со стороны правоохранительных органов. – Воронеж: Научная Книга, 2012. – 0 с.
  5. А.И. Лумпов, А.А. Лумпов. Бизнес-планирование инвестиционных проектов. – М.: Флинта, 2012. – 166 с.
  6. Б.И. Маренов. Планирование и эксплуатация оборудования на предприятиях торговли. – М.: Юнити-Дана, 2004. – 96 с.
  7. Практикум по организации и планированию машиностроительного производства. Производственный менеджмент. – М.: Высшая школа, 2004. – 432 с.
  8. Н.И. Лапин, Э.М. Коржева, Н.Ф. Наумова. Теория и практика социального планирования. – М.: Издательство политической литературы, 1975. – 200 с.
  9. Дмитрий Рябых. Бизнес-планирование на компьютере. – М.: Книга по Требованию, 2009. – 240 с.
  10. Н.Стрекалова. Бизнес-планирование. – М.: Книга по Требованию, 2012. – 352 с.
  11. Мауэргауз Ю.Е. Продвинутое планирование и расписания (AP&S) в производстве и цепочках поставок. Мауэргауз Ю.Е. – М.: , 2013. – 0 с.
  12. Джулия Моргенстерн. Тайм менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью. – М.: Добрая книга, 2013. – 258 с.
  13. А.В. Андрейчиков, О.Н. Андрейчикова. Анализ, синтез, планирование решений в экономике. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 464 с.
  14. Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 112 с.
  15. Т.Б. Рубинштейн. Планирование и расчеты денежных средств фирм и компаний. – М.: Ось-89, 2001. – 608 с.
  16. З.М. Хадонов. Организация, планирование и управление строительным производством (комплект из 2 книг). – М.: Издательство Ассоциации строительных вузов, 2009. – 688 с.
  17. И.В. Сергеев, А.В. Шипицын. Оперативное финансовое планирование на предприятии. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 288 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Бизнес-план в системе планирования хозяйственной деятельности предприятий
Бизнес-планирование
Диплом
76 стр.
Бизнес-план в системе планирования хозяйственной деятельности предприятий
Бизнес-планирование
Диплом
121 стр.
Организация системы стратегического планирования на предприятии
Планирование
Диплом
92 стр.
Организация системы стратегического планирования на предприятии
Планирование
Диплом
141 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Роман
Спасибо большое, обе работы после вашего сопровождения защитились на отлично.