Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Отечественный фармацевтический рынок

Маркетинг

Отечественный фармацевтический рынок продолжает быстро расти. В прошлом году у нас в стране было произведено и ввезено лекарств более чем на 2 млрд. долларов (что на 500 млн. больше, чем в 1999-м). При этом более 40% приходится на долю отечественных препаратов. Однако перед российскими фармацевтами сегодня встает ряд серьезных проблем.

МИРОВЫЕ СТАНДАРТЫ

Одна из них - внедрение обязательных национальных медицинских стандартов, которое должно произойти на всех фармпредприятиях до 2005 года. С одной стороны, введение стандартов GMP должно быть выгодно как производителям, так и потребителям лекарственных средств.

Это может обеспечить нормальную работу отечественных фармацевтических предприятий и защитить население России от недоброкачественной лекарственной продукции. При этом российским производителям открывается дорога на мировой рынок. Однако для получения необходимого сертификата отечественные фармацевты должны будут модернизировать либо полностью реконструировать свое производство.

Устаревшее оборудование - беда большинства российских фармпредприятий. В России сейчас примерно 200 фармацевтических заводов, которые необходимо перевести на GMP. А на это, по разным оценкам, потребуется от 3 до 5 млрд. долларов США (переоборудование по мировым стандартам только одного цеха стоит не менее 15 млн. долларов). На сегодняшний день ежегодные внутренние вложения в реконструкцию фармацевтической промышленности составляют всего-то примерно 130-160 млн. долларов.

Нетрудно предположить, что остальные средства для получения стандарта GMP будут выручены путем значительного повышения производителями цен на отечественные лекарства. И это в очередной раз ударит по населению. Кстати, на сегодняшний день только два отечественных фармацевтических производителя получили GMP.

ПО КОМУ УДАРИТ НДС

Беспокойство внушает и пока что отсроченный НДС на фармацевтическую продукцию, который может быть введен с 1 января 2002 года. Напомним, что раньше вся медицинская продукция, зарегистрированная Минздравом России, освобождалась от НДС.

Как заявил первый заместитель министра промышленности, науки и технологий РФ Андрей Свинаренко, «в бюджете-2001 инвестиционные проекты по фармацевтической отрасли заморожены, и в следующем году фармацевтические предприятия будут рассчитывать только на собственные средства, инвестиции частного сектора и иностранные инвестиции». Кстати, на последние, судя по всему, возлагаются большие надежды.

Иностранные фармацевтические компании активно осваивают наш рынок. Так, ICN Pharmaceuticals первой из западных фирм открыла в России научный центр, вложив деньги в разработки российских ученых. На эти цели было выделено 200 млн. долларов. К тому же после попыток Госдумы ввести ограничения на импорт лекарственных средств западные компании еще более охотно стали организовывать производство препаратов непосредственно в России.

Безусловно, изменения в Налоговом кодексе могут негативно сказаться не только на системе лекарственного обеспечения населения и на демографических показателях, но и на самом фармацевтическом рынке. С НДС, по разным оценкам специалистов, максимальный рост цен на фармацевтическую продукцию составит от 5 до 20%.

Введение НДС на лекарственные средства, вне всякого сомнения, негативно отразится на потребителях медикаментов. По данным Всероссийского центра уровня жизни, среди тех кому выписаны лекарства, доля населения, имеющего возможность их купить, снизилась за последние 3-4 года с 62% до 45%. Естественно, при увеличении цены на 20% эта доля значительно уменьшится.

Пострадают также и производители лекарств: дополнительная финансовая нагрузка на предприятие скорее всего вынудит его сократить объемы производства. Кроме того, из выпускаемого ассортимента лекарственных средств могут исчезнуть препараты, реализация которых приносит не столь значительные доход - например, такие, которые, как правило, покупают самые социально не защищенные слои населения.

Впрочем, двухлетние успехи отечественного лекарственного рынка, судя по всему, внушают оптимизм экспертам. И в следующие несколько лет специалистами ожидается дальнейший рост отрасли.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.А. Садоян. Биологически активные добавки на фармацевтическом рынке. – М.: Литература, 2006. – 200 с.
  2. Зауре Клышбаева. Развитие фармацевтической промышленности Республики Казахстан. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 248 с.
  3. Игорь Сударев, Виктор Гандель und Андрей Иванов. Методологические основы создания систем менеджмента качества. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 352 с.
  4. В.Ю. Семенов. Экономика здравоохранения. Учебное пособие. – М.: Медицинское информационное агентство, 2018. – 1000 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Современная практика рекламы в России, ее особенности, перспективы
Реклама
Курсовая работа
30 стр.
Особенности рекламного рынка в современной России
Реклама
Курсовая работа
37 стр.
Пиар(ПР) и реклама. Сходство и различие. История развития рекламной деятельности. Примеры и их осмысление. Особенности рекламной практики в России.
PR
Курсовая работа
36 стр.
Анализ маркетинговой среды предприятия на примере ГУП "..."
Маркетинг
Диплом
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Ксения
Вчера защитила диплом после вашего сопровождения на отлично, Спасибо Вам большое ))