Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Системы корпоративного управления

Управление персоналом

Системы корпоративного управления развиваются обычно таким образом, что вначале средства вкладываются в технику и оборудование, потом - в технологии, и лишь в последнюю очередь - в развитие персонала.

Вложить деньги в технику кажется самым простым: купил - и пользуйся, получай прибыль. Технологии и системы управления еще нужно разрабатывать; персонал - вообще тонкая материя.

Однако простота вложения денег в технику обманчива. Сегодня оборудование достигло такого уровня, что без дополнительных инвестиций в разработку технологического процесса, систем управления, в профессиональный уровень персонала и его мотивацию, использование техники возможно (по разным оценкам) не более чем на 10% ее возможностей. За примерами далеко ходить не надо.

Практика покупки компьютеров самого последнего поколения повсеместна. Однако они в 70% случаев используются просто как печатная машинка и на 20% - для путешествий по Интернету. Оставшиеся 10% также чаще всего используются для нерабочих целей (игры, графика, музыка и т.д.).

Происходит это, как правило, по трем основным причинам. Во-первых, новая техника не встраивается в систему управления, не «завязана» в единую технологическую цепочку. Нет специализации в использовании отдельных технических единиц. Во-вторых, персонал не умеет или не хочет пользоваться всеми возможностями оборудования.

Третья причина лежит в порочной практике принятия решения о покупке новой техники.

ОТБРОСЬТЕ СТЕСНИТЕЛЬНОСТЬ

Обычно такая покупка происходит следующим образом. IT-менеджер (начальник технологического отдела и т.д.) посещает выставку (читает новый журнал, беседует с коллегой и т.д.) и узнает о каком-то новом, очень современном оборудовании (компьютере, ксероксе и т.д.). У него возникает непреодолимое желание иметь такую технику, работать на ней.

Он идет к руководителю и уговаривает его приобрести оборудование. Доводы используются самые различные: от «мы не должны отставать от конкурентов», «все сейчас пользуются только этим» до «мы будем первыми, мы быстрее всех сможем добиться результатов».

Единственное экономическое обоснование использования техники для данной организации, обоснование того, насколько ее приобретение способствует решению конкретных задач компании, привести забывает. Руководители нередко поддаются напору и очарованию технического специалиста, поскольку стесняются задавать вопросы и, соответственно, демонстрировать свое незнание данной области.

Одна из немногих причин, способных остановить директора, - отсутствие в данный момент необходимых средств на покупку. Если же свободные средства есть, они, как правило, тратятся на новшество. И когда через некоторое время денег не хватает на что-то действительно важное - исправить уже ничего нельзя.

Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо регламентировать процесс принятия подобных решений.

Первый этап - руководство выстраивает стратегию развития своей организации с учетом мнения руководителей подразделений и опираясь на имеющуюся у них информацию. Для этой цели можно использовать совещания, мозговые штурмы, персональные обсуждения, письменные предложения и другие формы.

Второй этап - на основе общей стратегии подразделениям ставятся задачи. Отделы, при поддержке технических специалистов, просчитывают какая техника необходима им для достижения их целей. После чего подразделения подают заявки в технический отдел, и тот составляет общую смету на определенный период.

Смета увязывается руководством с общей стратегией и финансовыми возможностями организации. Директор расставляет приоритеты: А - срочно необходимо, Б - необходимо по возможности; В - желательно.

В соответствии с приоритетами составляется план закупок. Далее технический отдел анализирует рынок и готовит руководству небольшой обзор: где, за сколько и на каких условиях можно приобрести требуемое оборудование. После чего и принимается окончательное решение. При выборе поставщика имеет смысл обращать внимание не только на стоимость и технические характеристики, но и на послепродажное обслуживание, наличие гарантии, техническую поддержку, совместимость с другим оборудованием и возможность модификации в дальнейшем, систему скидок и льгот, репутацию фирмы.

Также мы рекомендуем организациям использовать такую систему бюджетирования, где отдельно выделен фонд развития и статья в нем - техническое оснащение. Тогда руководитель может быть уверен, что у него есть средства на покупку техники и еще есть средства других фондов на решение всех существующих задач. Когда же нет системы бюджетирования (распределения имеющихся средств и учета всех необходимых затрат по различным направлениям), решения о покупке дорогостоящей техники могут быть просто опасными.

А как же, спросите вы, быть с совершенно новой техникой, ведь невозможно предугадать ее появление и, если ее не использовать, можно упустить выгоду? Да, такая ситуация может произойти. Но ведь задачи подразделениям ставятся периодически (и ежегодно, и ежеквартально), и стратегия фирмы также подлежит корректировке. Есть возможность скорректировать цели с учетом новой информации (о появлении новинок). В конце концов можно созвать совещание и обсудить ситуацию со всеми заинтересованными подразделениями.

Другой важный момент при принятии решения о покупке оборудования: необходимо просчитать, насколько эффективным будет его использование и не выгоднее ли будет пользоваться техникой сторонней организации. Например, если изредка требуется скопировать некоторые документы, то целесообразнее пользоваться услугами копирования на стороне (если дополнительные затраты незначительны - например, организация, предлагающая такие услуги, находится рядом).


Описание предмета: «Управление персоналом»

Менеджер по персоналу — профессия молодая. Как разновидность деятельности менеджера она зародилась в конце прошлого века. Появление специалистов по работе с персоналом, имеющих подготовку в области промышленной социологии и психологии, означало подлинную революцию в традиционных формах кадровой работы. Если до этого кадровая работа была функцией линейных руководителей различного уровня и ранга, а также работников (и руководителей) кадровых служб, занимающихся учетной, контрольной и распорядительской (администраторской) деятельностью, то возникновение управленческой (штабной) функции, связанной с обеспечением должного уровня кадрового потенциала организации, существенным образом расширило диапазон задач и повысило значение этого направления менеджмента. Именно с появлением управления персоналом как специализированной штабной деятельности в системе современного менеджмента связано становление кадрового менеджмента, который постепенно интегрирует и трансформирует сложившиеся формы кадровой работы. Важным этапом этого процесса стали ассимиляция идей системного подхода, разработка различных моделей организации как системы — не только функционирующей, но и развивающейся, — на основе которых сформировался новый подход в кадровом менеджменте — управление человеческими ресурсами.

В становлении кадрового менеджмента как профессиональной деятельности на протяжении ХХ столетия достаточно четко выделяются периоды, связанные с выдвижением принципиально новых идей, доктрин и подходов в кадровой работе. В период между Первой и Второй мировыми войнами, апеллируя главным образом к опыту развитых стран Запада, обычно говорят о двух основных подходах в работе с персоналом: доктрине научного управления, или научной организации труда; доктрине человеческих отношений.

Если первая доктрина акцентировала внимание на использовании методов оптимизации организационных, технических и социальных компонентов производственных систем, то вторая доктрина стремилась раскрыть значение морально-психологических и социально-организационных факторов в эффективном функционировании персонала организаций.

Гораздо сложнее дать одномерную классификацию для подходов, применявшихся в работе с персоналом во второй половине ХХ в. Появление множества школ (в том числе национальных) в области кадрового менеджмента, взаимный обмен опытом делают весьма сомнительной однозначную классификацию этих подходов. Скорее, можно говорить о парадигмальной направленности происходящих «тектонических» cдвигов в доминирующих концептуальных схемах управленческого мышления. Проникновение идей гуманистической психологии, образцы предпринимательского героизма, максимальное вовлечение персонала в дела фирмы, демократизация стиля организационного поведения и делегирование ответственности, качество продукции, услуг и рабочей среды персонала, инвестирование в человеческий капитал, многофункциональные рабочие и управленческие команды — таков неполный перечень ключевых характеристик упомянутых изменений. Их природа — в трансформации форм организации совместной деятельности в ХХ в.

В эволюции теории и практики зарубежного кадрового менеджмента можно выделить фазы, связанные с адаптацией как новых технологий менеджмента, так и специфических подходов в кадровой работе. Подлинная революция в кадровой работе была вызвана применением после Второй мировой войны идей системного подхода в менеджменте. Становление системного менеджмента обусловило возникновение принципиально новой технологии кадрового менеджмента — управление человеческими ресурсами. Эта технология была инкорпорирована в систему стратегического менеджмента, и функция управления персоналом стала компетенцией высших должностных лиц корпораций. Изменился и характер кадровой политики: она стала более активной и целенаправленной.

Выделяются три основные модели кадрового менеджмента.

1) менеджер по персоналу как попечитель своих работников, заботящийся о здоровых условиях труда и благоприятной морально-психологической атмосфере на предприятии. Эта патерналистская модель восходит к социал-реформистским идеям конца ХIХ — начала ХХ вв. и нашла свое органическое воплощение в многочисленных вариациях доктрины человеческих отношений. Должностной статус менеджера по персоналу в этой модели довольно низкий: это клерк, имеющий подготовку в области промышленной социологии (или психологии) и помогающий линейным руководителям проводить эффективную политику корпорации в отношении наемных работников; 2) менеджер по персоналу как специалист по трудовым договорам (контрактам), включая коллективные договоры. В больших организациях, использующих массовый низкоквалифицированный труд, у него двоякая роль: осуществление административного контроля над соблюдением наемными работниками условий трудового договора, учет должностных перемещений; регулирование трудовых отношений в процессе переговоров с профсоюзами. Выполнение этих функций требует, как правило, юридической подготовки, которая обеспечивает менеджеру по персоналу довольно высокий статус в организации; 3) менеджер по персоналу как архитектор кадрового потенциала организации, играющий ведущую роль в разработке и реализации долговременной стратегии корпорации. Его миссия — обеспечить организационную и профессиональную когерентность составляющих кадрового потенциала корпорации. Он входит в состав ее высшего руководства и имеет подготовку в такой новой области управленческого знания, как управление человеческими ресурсами.

Преобразование управления персоналом в управление человеческими ресурсами - это трансформация кадрового менеджмента, которая нашла свое выражение в следующих основных тенденциях: все последние годы в развитых странах наблюдается относительный и абсолютный рост числа работников кадровых служб; повысился статус этой профессии: руководители кадровых служб в большинстве корпораций стали входить в состав правления и даже в состав советов директоров; резко возросло внимание к уровню профессиональной подготовки менеджеров по персоналу; в условиях растущей конкуренции (в том числе и за высококвалифицированные кадры) изоляция кадровой политики от общей бизнес-стратегии пагубно влияла на успешность деятельности корпорации в целом.

Речь идет о консолидации вокруг управленческой «вертикали» всех функций кадрового менеджмента, выразившейся в появлении стратегического уровня в управлении человеческими ресурсами. Вместо довольно фрагментизированной структуры кадрового менеджмента, бытовавшей в эпоху доминирования первой и второй моделей управления персоналом, складывается система менеджмента, ориентированная в первую очередь на развитие человеческого капитала. Миссия этой системы — в числе других приоритетных стратегических целей корпорации реализовать и ключевые цели ее кадровой политики.

Британский специалист в области кадрового менеджмента Д. Гест считает, что кадровая политика корпорации должна обеспечить: организационную интеграцию — высшее руководство организации и линейные руководители принимают разработанную и хорошо скоординированную стратегию управления человеческими ресурсами как «свою собственную» и реализуют ее в своей оперативной деятельности, тесно взаимодействуя со штабными структурами; высокий уровень ответственности всех работников корпорации, который подразумевает как идентификацию с базовыми ценностями организации, так и настойчивую, инициативную реализацию стоящих перед ними целей в повседневной практической работе; функциональную — вариабельность функциональных задач, предполагающая отказ от традиционного, жесткого разграничения между различными видами работ, а также широкое использование разнообразных форм трудовых контрактов — полная, частичная и повременная занятость, субподряд и т.п. — и структурную — адаптация к непрерывным организационным изменениям, социальным и культурным нововведениям — гибкость организационно-кадрового потенциала; высокое качество работы и ее результатов, условий труда — рабочая обстановка, содержательность работы, удовлетворенность трудом, а также самой рабочей силы.

Указанные целевые установки можно рассматривать как конкретизацию императивов совместно-творческой деятельности в практике современного кадрового менеджмента. Действительно, практически в каждой из установок обнаруживаются импульсы не только социального, но и культурного, индивидуального и морального творчества. Если императивы совместно-творческой деятельности воплощаются в жизнь современных (точнее, постсовременных) организаций, то организационные системы обретают совершенно уникальные черты. В идеологии менеджмента 90-х гг. у этих — открытых к постоянным новациям — организационных систем появились, пока еще во многом метафорические названия — «глобальные организации», «организации без границ», «научающиеся организации», организации — «открытая книга».

[БСЭ]

Литература

  1. Методологическая школа управления (комплект из 8 книг). – М.: Альпина Паблишер, 2012. – 1614 с.
  2. А.А. Али-Заде, В.Н. Логин. Научный менеджмент - стратегический фактор инновационного развития. – М.: ИНИОН РАН, 2005. – 120 с.
  3. Майк Уиллс. Корпоративный тренинг. Пошаговое практическое руководство для специалистов по обучению и развитию, тренеров и консультантов. – М.: Гиппо, 2009. – 368 с.
  4. Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). – М.: КноРус, 2010. – 448 с.
  5. Д.В. Исаев. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 220 с.
  6. В.А. Макеев. Корпоративная культура как фактор эффективной деятельности организации. – М.: Либроком, 2012. – 250 с.
  7. Д.В. Исаев. Корпоративное управление и стратегический менеджмент. Информационный аспект. – М.: Высшая Школа Экономики (Государственный Университет), 2010. – 220 с.
  8. С.А. Орехов, В.А. Селезнев. Основы корпоративного управления. – М.: Маркет ДС, 2010. – 320 с.
  9. В.Р. Веснин, В.В. Кафидов. Корпоративное управление. Учебник. – М.: Инфра-М, 2014. – 272 с.
  10. Д.М. Михайлов. Эффективное корпоративное управление (на современном этапе развития экономики РФ). Учебно-практическое пособие. – М.: КноРус, 2015. – 448 с.
  11. Ольга Зонова, Ольга Шевцова und Анна Кравченко. Оценка эффективности системы внутреннего контроля в организации. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 136 с.
  12. Надежда Иртегова. Совершенствование системы корпоративного управления в ОАО "Уралкалий". – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 80 с.
  13. Елена Ахмедова. Корпоративное управление. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 204 с.
  14. Е.В. Иванова. Корпоративное управление. Учебное пособие. – М.: Флинта, Наука, 2016. – 336 с.
  15. С.Н. Орлов. Внутренний аудит в современной системе корпоративного управления компанией. – М.: Инфра-М, 2015. – 284 с.
  16. И.К.Ларионов. Синергия социального и корпоративного управления. – М.: Дашков и К, 2018. – 470 с.
  17. Корпоративное управление. Учебник. – М.: Юрайт, 2018. – 312 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Антикризисное управление персоналом
Управление персоналом
Дипломный проект
65 стр.
Стратегия и методы управления персоналом в антикризисном менеджменте на примере ООО
Антикризисное управление
Диплом
92 стр.
Совершенствование системы управления рисками проекта в строительстве
Электрические системы и агрегаты
Диплом
114 стр.
Организация системы закупочной деятельности предприятия розничной торговли
Стратегическое управление предприятием
Диплом
117 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана, 26.01
Большое спасибо за внимание и за Вашу работу!