Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Информационный рынок

Политэкономия

Информационный рынок - огромная, активно развивающаяся структура. На Западе взаимодействие спроса и предложения на этом рынке позволило сформировать легальную отлаженную систему. «Мы же все еще в начале пути», - замечает генеральный директор «Специальной информационной службы» («СИнС») Сергей Минаев.

Той же точки зрения придерживается Ирина Андреева, главный управляющий АО «Международное бюро информации и технологий». По ее словам, наибольшее развитие у нас получило правовое информирование, на втором месте идет рекламная информация. Наконец, «бронза» -у информации по вопросам безопасности. Впрочем, остальные секторы информрынка постепенно подтягиваются к этим трем лидерам.

Яркой особенностью нашего информационного рынка, по словам г-жи Андреевой, является то, что его игрокам приходится действовать в обстановке высочайшей закрытости практически всех объектов - госструктур, хозяйствующих субъектов, отдельных индивидуумов. И для получения информации в России гораздо чаще, чем на Западе, приходится использовать специальные методы. Более того, получение и предоставление значительного объема сведений у некоторых информационных фирм находится вообще за пределами правового поля.

ШТРИХИ БИОГРАФИИ РЫНКА

До 1992 г., по мнению экспертов, информационная сфера активно развивалась. Наступившие рыночные времена привели в начальный период к информационному нигилизму. В результате с 1992 по 1997 г. информационный рынок в целом развивался очень слабо - импульс в той пятилетке получили только компании, специализировавшиеся на информировании об изменениях в законодательстве; фирмы, занимавшиеся рекламной информацией; и организации, подвизавшиеся в сфере сбора информации, в том числе конфиденциальной, о надежности деловых партнеров.

Кризис 1998 г. стал для информационного рынка, как, впрочем, и для всех остальных, тяжелым ударом - резко снизилась платежеспособность заказчиков. Но по мере того, как отечественная экономика медленно, но верно начинает расти, потребности в информации увеличиваются и информационная сфера получает стимул к развитию.

ДВЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ

Рынок информации, вообще говоря, подразделяется на два сегмента: «гражданский» и деловой. Информация в первом сегменте - научно-технические, политические, экономические, справочные, культурные и другие сведения - имеет относительно низкую цену.

Сведения же для бизнеса обладают высокой стоимостью. Особенно когда это конфиденциальная информация - полученная из детективных источников или через связи в государственных фискальных органах (ГТК, МНС, ФСБ, МВД и т.д.).

В кругах специалистов, по словам Ирины Андреевой, главного управляющего «Международного бюро информации и технологий», бытует более сложная классификация информационного рынка. Его подразделяют на сектор бытовой и развлекательной информации, сектор образовательной, научной и научно-технической информации и сектор деловой информации, состоящий, в свою очередь, из сегментов:

• экономико-статистической информации;

• демографической информации;

• финансово-биржевой информации;

• торгово-производственной информации.

СВЕТ В ТЕНЬ

Что происходит в том сегменте рынка, в котором работает компания, и на других сегментах, каковы тенденции рынка и экономики в целом, кто есть кто на рынках? Каково состояние конкурентов, какова надежность партнеров, что собой представляют собственные кадры? Какие законы, указы, постановления действуют в данной сфере бизнеса и как их нужно соблюдать? Ответы на все эти вопросы помогают найти структуры, занимающиеся бизнес-информацией.

Самый распространенный продукт, который они выпускают, - бизнес-справка. Обычно она включает регистрационные данные о компании, сведения об учредителях и акционерах. Справка стоит относительно недорого (20-50 долл.) - информационной фирме нужно всего лишь иметь налаженные связи с регистрационной палатой.

Справочные сведения о руководителях и персонале интересующей компании, данные о ее финансовом состоянии обходятся компании уже значительно дороже (несколько сотен долларов), так как подразумевают анализ публикаций в открытой печати, общение со знатоками рынка, использование возможностей информаторов в налоговых органах (открыто финансовую информацию у нас в большинстве случаев публиковать не принято).

Сбор подробной информации о руководителях, характеристик клиентов и партнеров, истории организации, не говоря уже об анализе ее положения на рынке, - все это стоит гораздо дороже- от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.

Однако такое глубокое копание с использованием специальных методов себя оправдывает - общедоступные, лежащие на поверхности сведения зачастую неверны. И потом, вовремя поступившие сведения, изменяющие представления руководства, могут положительно повлиять на будущее компании.

Структуры, занимающиеся поиском и подборкой информации для заказчика, имеют множество каналов получения сведений. При этом используются ресурсы не только отечественных структур (в том числе и, что уж греха таить, государственных), но и зарубежных информагентств.

На этом рынке, как нигде, развита кооперация между разными его игроками. Дело в том, что создавать и поддерживать объемные базы данных по тем или иным вопросам по силам только очень крупным информационным фирмам. Особенно это касается баз, содержащих развернутые сведения по российским компаниям и аналитику (результаты исследований).

АНАЛИТИКИ В ШТАТСКОМ

Лишь в очень редких случаях компании могут позволить себе создать специализированные информационные структуры внутри себя - чаще всего их обслуживают сторонние фирмы.

Собственные информационные службы создают только крупные компании и олигархические структуры. У них есть потребность в очень специфической информации, предоставление которой чаще всего нельзя доверить сторонним организациям.

В информационных службах, как правило, работают профессионалы, ранее служившие в КГБ. У них, обычно налажены тесные связи со всеми силовыми органами и полулегальными информационными структурами.

Подобные подразделения могут как получать информацию, так и сами проводить информационные мероприятия на рынке.

Во всех остальных структурах подразделения информационной работы в части сбора внешней для компании информации выполняют лишь роль квалифицированного заказчика сторонних информуслуг.

Серьезных информационных компаний относительно немного. Это «СИнС», «Шериф», «АБПЛ», Lions, «Де-факто» и некоторые другие. Названные фирмы - независимые информационно-аналитические организации, занимающиеся часто еще и обеспечением безопасности предприятий и работающие в сфере управления рисками. Их число - лишь малая часть того, в чем действительно нуждается рынок.

Получение сведений в государственных учреждениях чрезвычайно затруднено тем, что каждое из них обладает только частью сведений, из которых информационной фирме нужно собрать целое. Жесткие междуведомственные перегородки мешают получить комплексную информацию, необходимую в работе самим же чиновникам.

Так, офицеры МВД для того, чтобы стать обладателями сведений, находящихся в распоряжении ГТК, вынуждены доходить до самого высокого своего руководства, чтобы то, связавшись с высшим руководством таможенной службы обеспечило предоставление информации. Создание межведомственных информационных систем- только в проекте. Даже госструктурам гораздо легче получить интегральную информацию через независимые информагентства.

ЗАКОН БЕЗЗАКОНИЯ

Ситуация на этом перспективном рынке нуждается в коренном улучшении. Для этого, по мнению наших экспертов, нужно прежде всего принять законодательные меры. Основу законодательной базы в информационной сфере составляет Закон об информации, информатизации и защите информации. В нем оговариваются основные положения по работе с информацией как на уровне государственных структур, так и на уровне коммерческих организаций.

Но многие стороны этой деятельности разработчики, писавшие документ несколько лет назад, охватить были просто не в состоянии. Поэтому в последние годы закон не раз дополнялся. Этот латаный-перелатанный документ нуждается, по мнению Илларии Бачилло, доктора юридических наук, заведующей сектором «Информационное право» Института государства и права РАН, в коренном пересмотре.

Однако в парламенте, по словам Сергея Минаева, вопросы, касающиеся информационных ресурсов, вообще не обсуждаются. Правда, в новой Думе недавно были подняты проблемы Интернета. Может, и до более широкого круга информационных проблем дело дойдет?


Описание предмета: «Политэкономия»

Политэкономия - составная часть экономической теории. Классическая ПЭ возникла в связи с проникновением капитала в сферу производства. Классическая ПЭ была господствующей школой во 2 пол.18- нач.19 в. Первые представители этой школы - физиократы (природа и власть). Родоначальник Франсуа Кенэ, которые источником богатства считали производство, но лишь с/х. Главная их заслуга - первая попытка провести анализ общественного воспроизводства.

Литература

  1. В.Р. Евстигнеев. Финансовый рынок в переходной экономике. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 240 с.
  2. В.Ф. Карбовский. Краткосрочное инвестирование на рынке акций. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 128 с.
  3. Д.Кохен. Страх, алчность и паника на фондовом рынке. – М.: SmartBook, И-Трейд, 2009. – 364 с.
  4. Е.А. Петрова. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 128 с.
  5. Г.А. Петров, А.В. Ведихин, Б.Н. Шилов. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов. – М.: SmartBook, 2012. – 408 с.
  6. С.В. Мхитарян. Маркетинговая информационная система. – М.: Эксмо, 2006. – 336 с.
  7. В.Ф. Карбовский. Краткосрочное инвестирование на рынке акций. – М.: Либроком, 2013. – 128 с.
  8. Завельский М.Г. (Ред.). Экономическая политика и ее инструменты. Системное моделирование и информационные технологии. – М.: КомКнига, 2006. – 152 с.
  9. А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. Управление информационными ресурсами. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
  10. В.Н. Бугорский. Сетевая экономика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
  11. И.П. Норенков, П.К. Кузьмик. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 320 с.
  12. Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 272 с.
  13. А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. Мировые информационные ресурсы. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
  14. К.А. Кормановская. Антикварный рынок Петербурга (XVIII- первая половина XIX в.). – М.: Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2007. – 416 с.
  15. А.М. Блюмин, Н.А. Феокистов. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 384 с.
  16. С.Я. Веселовский. Глобализация как фактор структурных изменений на национальных и региональных рынках труда (2000-2015 гг.). – М.: РАН. ИНИОН. Центр научно-информационных исследований глобальных и региональнальных проблем, 2016. – 146 с.
  17. В.Н. Волкова, В.Н. Юрьев, С.В. Широкова, А.В. Логинова. Информационные системы в экономике. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 402 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Основные принципы построения и функционирования логической информационной системы
Информационные технологии управления
Курсовая работа
29 стр.
Рынок ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа
29 стр.
Рынок ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа
38 стр.
Сущность и организация первичного рынка ценных бумаг
Рынок ценных бумаг
Курсовая работа
22 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Нина
Здравствуйте Юлия. Защита прошла на "Ура"! Отметка-отлично. Кошмарный сон позади. Спасибо за помощь и сотрудничество!