Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Информационный рынок Политэкономия
Информационный рынок - огромная, активно развивающаяся структура. На Западе взаимодействие спроса и предложения на этом рынке позволило сформировать легальную отлаженную систему. «Мы же все еще в начале пути», - замечает генеральный директор «Специальной информационной службы» («СИнС») Сергей Минаев.
Той же точки зрения придерживается Ирина Андреева, главный управляющий АО «Международное бюро информации и технологий». По ее словам, наибольшее развитие у нас получило правовое информирование, на втором месте идет рекламная информация. Наконец, «бронза» -у информации по вопросам безопасности. Впрочем, остальные секторы информрынка постепенно подтягиваются к этим трем лидерам.
Яркой особенностью нашего информационного рынка, по словам г-жи Андреевой, является то, что его игрокам приходится действовать в обстановке высочайшей закрытости практически всех объектов - госструктур, хозяйствующих субъектов, отдельных индивидуумов. И для получения информации в России гораздо чаще, чем на Западе, приходится использовать специальные методы. Более того, получение и предоставление значительного объема сведений у некоторых информационных фирм находится вообще за пределами правового поля.
ШТРИХИ БИОГРАФИИ РЫНКА
До 1992 г., по мнению экспертов, информационная сфера активно развивалась. Наступившие рыночные времена привели в начальный период к информационному нигилизму. В результате с 1992 по 1997 г. информационный рынок в целом развивался очень слабо - импульс в той пятилетке получили только компании, специализировавшиеся на информировании об изменениях в законодательстве; фирмы, занимавшиеся рекламной информацией; и организации, подвизавшиеся в сфере сбора информации, в том числе конфиденциальной, о надежности деловых партнеров.
Кризис 1998 г. стал для информационного рынка, как, впрочем, и для всех остальных, тяжелым ударом - резко снизилась платежеспособность заказчиков. Но по мере того, как отечественная экономика медленно, но верно начинает расти, потребности в информации увеличиваются и информационная сфера получает стимул к развитию.
ДВЕ СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ
Рынок информации, вообще говоря, подразделяется на два сегмента: «гражданский» и деловой. Информация в первом сегменте - научно-технические, политические, экономические, справочные, культурные и другие сведения - имеет относительно низкую цену.
Сведения же для бизнеса обладают высокой стоимостью. Особенно когда это конфиденциальная информация - полученная из детективных источников или через связи в государственных фискальных органах (ГТК, МНС, ФСБ, МВД и т.д.).
В кругах специалистов, по словам Ирины Андреевой, главного управляющего «Международного бюро информации и технологий», бытует более сложная классификация информационного рынка. Его подразделяют на сектор бытовой и развлекательной информации, сектор образовательной, научной и научно-технической информации и сектор деловой информации, состоящий, в свою очередь, из сегментов:
• экономико-статистической информации;
• демографической информации;
• финансово-биржевой информации;
• торгово-производственной информации.
СВЕТ В ТЕНЬ
Что происходит в том сегменте рынка, в котором работает компания, и на других сегментах, каковы тенденции рынка и экономики в целом, кто есть кто на рынках? Каково состояние конкурентов, какова надежность партнеров, что собой представляют собственные кадры? Какие законы, указы, постановления действуют в данной сфере бизнеса и как их нужно соблюдать? Ответы на все эти вопросы помогают найти структуры, занимающиеся бизнес-информацией.
Самый распространенный продукт, который они выпускают, - бизнес-справка. Обычно она включает регистрационные данные о компании, сведения об учредителях и акционерах. Справка стоит относительно недорого (20-50 долл.) - информационной фирме нужно всего лишь иметь налаженные связи с регистрационной палатой.
Справочные сведения о руководителях и персонале интересующей компании, данные о ее финансовом состоянии обходятся компании уже значительно дороже (несколько сотен долларов), так как подразумевают анализ публикаций в открытой печати, общение со знатоками рынка, использование возможностей информаторов в налоговых органах (открыто финансовую информацию у нас в большинстве случаев публиковать не принято).
Сбор подробной информации о руководителях, характеристик клиентов и партнеров, истории организации, не говоря уже об анализе ее положения на рынке, - все это стоит гораздо дороже- от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Однако такое глубокое копание с использованием специальных методов себя оправдывает - общедоступные, лежащие на поверхности сведения зачастую неверны. И потом, вовремя поступившие сведения, изменяющие представления руководства, могут положительно повлиять на будущее компании.
Структуры, занимающиеся поиском и подборкой информации для заказчика, имеют множество каналов получения сведений. При этом используются ресурсы не только отечественных структур (в том числе и, что уж греха таить, государственных), но и зарубежных информагентств.
На этом рынке, как нигде, развита кооперация между разными его игроками. Дело в том, что создавать и поддерживать объемные базы данных по тем или иным вопросам по силам только очень крупным информационным фирмам. Особенно это касается баз, содержащих развернутые сведения по российским компаниям и аналитику (результаты исследований).
АНАЛИТИКИ В ШТАТСКОМ
Лишь в очень редких случаях компании могут позволить себе создать специализированные информационные структуры внутри себя - чаще всего их обслуживают сторонние фирмы.
Собственные информационные службы создают только крупные компании и олигархические структуры. У них есть потребность в очень специфической информации, предоставление которой чаще всего нельзя доверить сторонним организациям.
В информационных службах, как правило, работают профессионалы, ранее служившие в КГБ. У них, обычно налажены тесные связи со всеми силовыми органами и полулегальными информационными структурами.
Подобные подразделения могут как получать информацию, так и сами проводить информационные мероприятия на рынке.
Во всех остальных структурах подразделения информационной работы в части сбора внешней для компании информации выполняют лишь роль квалифицированного заказчика сторонних информуслуг.
Серьезных информационных компаний относительно немного. Это «СИнС», «Шериф», «АБПЛ», Lions, «Де-факто» и некоторые другие. Названные фирмы - независимые информационно-аналитические организации, занимающиеся часто еще и обеспечением безопасности предприятий и работающие в сфере управления рисками. Их число - лишь малая часть того, в чем действительно нуждается рынок.
Получение сведений в государственных учреждениях чрезвычайно затруднено тем, что каждое из них обладает только частью сведений, из которых информационной фирме нужно собрать целое. Жесткие междуведомственные перегородки мешают получить комплексную информацию, необходимую в работе самим же чиновникам.
Так, офицеры МВД для того, чтобы стать обладателями сведений, находящихся в распоряжении ГТК, вынуждены доходить до самого высокого своего руководства, чтобы то, связавшись с высшим руководством таможенной службы обеспечило предоставление информации. Создание межведомственных информационных систем- только в проекте. Даже госструктурам гораздо легче получить интегральную информацию через независимые информагентства.
ЗАКОН БЕЗЗАКОНИЯ
Ситуация на этом перспективном рынке нуждается в коренном улучшении. Для этого, по мнению наших экспертов, нужно прежде всего принять законодательные меры. Основу законодательной базы в информационной сфере составляет Закон об информации, информатизации и защите информации. В нем оговариваются основные положения по работе с информацией как на уровне государственных структур, так и на уровне коммерческих организаций.
Но многие стороны этой деятельности разработчики, писавшие документ несколько лет назад, охватить были просто не в состоянии. Поэтому в последние годы закон не раз дополнялся. Этот латаный-перелатанный документ нуждается, по мнению Илларии Бачилло, доктора юридических наук, заведующей сектором «Информационное право» Института государства и права РАН, в коренном пересмотре.
Однако в парламенте, по словам Сергея Минаева, вопросы, касающиеся информационных ресурсов, вообще не обсуждаются. Правда, в новой Думе недавно были подняты проблемы Интернета. Может, и до более широкого круга информационных проблем дело дойдет?
Описание предмета: «Политэкономия»Политэкономия - составная часть экономической теории. Классическая ПЭ возникла в связи с проникновением
капитала в сферу производства. Классическая ПЭ была господствующей школой во 2 пол.18- нач.19 в. Первые
представители этой школы - физиократы (природа и власть). Родоначальник Франсуа Кенэ, которые источником
богатства считали производство, но лишь с/х. Главная их заслуга - первая попытка провести анализ общественного
воспроизводства.
Литература - В.Р. Евстигнеев. Финансовый рынок в переходной экономике. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 240 с.
- В.Ф. Карбовский. Краткосрочное инвестирование на рынке акций. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 128 с.
- Д.Кохен. Страх, алчность и паника на фондовом рынке. – М.: SmartBook, И-Трейд, 2009. – 364 с.
- Е.А. Петрова. Современный информационный рынок: микроэкономический анализ закономерностей формирования и развития. – М.: Гелиос АРВ, 2004. – 128 с.
- Г.А. Петров, А.В. Ведихин, Б.Н. Шилов. Forex от первого лица. Валютные рынки для начинающих и профессионалов. – М.: SmartBook, 2012. – 408 с.
- С.В. Мхитарян. Маркетинговая информационная система. – М.: Эксмо, 2006. – 336 с.
- В.Ф. Карбовский. Краткосрочное инвестирование на рынке акций. – М.: Либроком, 2013. – 128 с.
- Завельский М.Г. (Ред.). Экономическая политика и ее инструменты. Системное моделирование и информационные технологии. – М.: КомКнига, 2006. – 152 с.
- А.В. Хорошилов, С.Н. Селетков, Н.В. Днепровская. Управление информационными ресурсами. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 272 с.
- В.Н. Бугорский. Сетевая экономика. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 256 с.
- И.П. Норенков, П.К. Кузьмик. Информационная поддержка наукоемких изделий. CALS-технологии. – М.: МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2002. – 320 с.
- Информационные ресурсы и технологии в финансовом менеджменте. – М.: Юнити-Дана, 2012. – 272 с.
- А.М. Блюмин, Н.А. Феоктистов. Мировые информационные ресурсы. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 296 с.
- К.А. Кормановская. Антикварный рынок Петербурга (XVIII- первая половина XIX в.). – М.: Русско-Балтийский информационный центр "БЛИЦ", 2007. – 416 с.
- А.М. Блюмин, Н.А. Феокистов. Мировые информационные ресурсы. Учебное пособие. – М.: Дашков и Ко, 2015. – 384 с.
- С.Я. Веселовский. Глобализация как фактор структурных изменений на национальных и региональных рынках труда (2000-2015 гг.). – М.: РАН. ИНИОН. Центр научно-информационных исследований глобальных и региональнальных проблем, 2016. – 146 с.
- В.Н. Волкова, В.Н. Юрьев, С.В. Широкова, А.В. Логинова. Информационные системы в экономике. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 402 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|