Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Привлечение средствИнвестиции
Определить любую дисциплину легче всего, если описать ее типичные задачи. В этой статье сделана попытка определить таким образом дисциплину корпоративных финансов. Здесь рассказывается только о вопросах; о том, как принято отвечать на эти вопросы, обязательно будет рассказано в следующих статьях.
Любую коммерческую деятельность, если взглянуть на нее с финансовой точки зрения, можно представить как последовательность четырех действий: (1) привлечение средств для организации этой деятельности; (2) приобретение на эти средства необходимых активов; (3) прибыльная эксплуатация этих активов; и (4) возвращение привлеченных средств. Эти четыре действия во всем их многообразии и есть предмет корпоративных финансов.
Рассмотрим их более подробно.
1. Привлечение средств
Способы привлечения средств могут различаться в зависимости от формы организации фирмы. В мировой практике приняты три основных формы организации коммерческого предприятия:
Единоличное владение (англ. sole proprietorship)
Единоличное владение, как подсказывает название, является собственностью одного лица и неотделимо от владельца. Активы, обязательства и доходы такой фирмы являются активами, обязательствами и доходами ее владельца. Финансирование такой фирмы возможно либо за счет собственных средств владельца, либо за счет займов, которые владелец получает от третьих лиц. Владелец отвечает своим имуществом по всем обязательствам своей фирмы, или, как говорят юристы, несет неограниченную ответственность. Единоличное владение прекращает свое существование со смертью владельца.
Партнерство (англ. partnership)
Партнерство отличается от единоличного владения только более широким кругом владельцев. Партнеры, как и единоличный владелец, несут неограниченную ответственность по обязательствам патрнерства. Партнер не может передать свою долю владения другому лицу без согласия остальных патрнеров. Если один из партнеров умирает или решает оставить фирму, фирма должна быть реорганизована. Финансирование партнерства осуществляется либо из собственных средств партнеров, либо за счет займов.
Корпорация (англ. corporation)
Корпорация отличается от других форм организации тем, что ее владельцы (их обычно называют акционерами) несут ограниченную ответственность по ее обязательствам. Ответственность владельцев ограничена суммами, которые они внесли в начальный капитал корпорации при ее организации. Корпорацию можно финансировать не только в долг, но и путем новых выпусков акций. Долговое финансирование корпорации может осуществляться не только путем привлечения кредитов, но и путем выпуска облигаций. Плата за все эти преимущества-двойное налогообложение: сначала прибыли корпорации облагаются налогом на прибыль, а затем дивиденды, выплаченные инвесторам, облагаются подоходным налогом, а выгоды, полученные от перепродажи акций-налогом на прирост стоимости капитала.
Важное замечание. Практически нигде в мире единоличные владения и партнерства не считаются юридическими лицами, не подлежат государственной регистрации и не являются налогоплательщиками. Россия, увы-досадное исключение.
Существуют и другие, гибридные формы организации, комбинирующие ограниченную ответственность с отсутствием двойного налогоообложения. Условия организации таких фирм весьма сильно различаются в различных странах.
Достаточно часто (особенно когда финансирование пытается привлечь молодая или относительно небольшая компания) возникает вопрос о структурировании сделки-распределении инвестируемых в одну компанию средств между акциями и долговыми инструментами. Восприятие риска инвесторами часто отличается от восприятия риска исполнительным руководством компании, поэтому значительные инвестиции в молодые или небольшие фирмы часто имеют достаточно сложную структуру. Инвестируемые средства могут быть распределены между простыми акциями, привилегированными акциями или долговыми обязательствами; привилегированные акции и долговые обязательства могут быть конвертируемыми (то есть подлежащими обмену на простые акции) или иметь встроенный опцион на выкуп или обратную продажу.
2. Приобретение активов
Приобретение активов, вообще говоря, занятие чуть более сложное, чем поход в магазин за покупками. Прежде всего, какие активы стоит приобретать? Возьмем, к примеру, оборудование. Механизмы одинакового назначения могут иметь разную цену, производительность, срок службы и стоимость эксплуатации. Какой лучше выбрать?
Далее, как именно стоит приобретать активы? В мире существует значительно больше одного способа приобрести здание или оборудование. Приобретение активов в собственность возможно с предоплатой, отсрочкой платежа или в рассрочку. Более того, активы не обязательно приобретать в собственность-возможна их операционная или капитальная аренда. Какой способ выгоднее?
В корпоративных финансах на такие вопросы принято отвечать с помощью анализа проектов. Проект представляется в виде последовательности расходов и доходов. Зная, сколько и когда планируется потратить и получить, можно рассчитать внутреннюю норму доходности (англ. Internal Rate of Return, или IRR) или чистую настоящую стоимость (англ. Net Present Value, или NPV) проекта. Такие расчеты очень удобно проводить в электронных таблицах. В самое ближайшее время я постараюсь написать небольшую статью о том, как это делается.
3. Прибыльная эксплуатация активов
Руководству фирмы и инвесторам необходимо знать, насколько хорошо фирма справляется с задачей прибыльной эксплуатации активов. Другими словами, насколько хороши (и хороши ли вообще?) финансовые результаты, представленные на балансе и счете прибылей и убытков фирмы? На эти вопросы принято отвечать с помощью финансового анализа.
Очень близко к финансовому анализу стоит задача оценки фирмы. Если завтра нам предложат продать фирму, на какую цену стоит соглашаться? Если мы хотим купить фирму, сколько мы готовы за нее заплатить?
Методик финансового анализа и оценки существует достаточно много. Одна из целей создания этой колонки-описать наиболее часто используемые методики.
4. Возвращение привлеченных средств
Самый простой вопрос в этой сфере-дивидендная политика: какую долю прибылей можно выплачивать в виде дивидендов и почему.
Более сложный вопрос-стратегия выхода. Достаточно часто инвесторы вкладывают деньги в активы, на которые в момент проведения инвестиций не существует публичного рынка (типичный пример-акции небольших компаний). Стратегия выхода обычно проектируется в самом начале инвестиционного процесса, при структурировании сделки. Наиболее часто используемые стратегии выхода-это публичное предложение акций и продажа компании стратегическому инвестору.
Описание предмета: «Инвестиции»ИНВЕСТИЦИИ (англ. investments) — долгосрочные вложения государственного или частного капитала в различные
отрасли народного хозяйства как внутри страны, так и за границей с целью извлечения прибыли. Разделяются
инвестиции на финансовые, реальные, интеллектуальные. Инвестиции финансовые — вложение капитала в акции,
облигации и другие ценные бумаги, выпущенные корпорациями или государством, а также в объекты тезаврации,
банковские депозиты. Инвестиции реальные — вложение капитала частной фирмой или государством в производство той
или иной продукции предполагает образование реального капитала (здание сооружение, оборудование,
товарно-материальные запасы и т. д.). Инвестиции интеллектуальные — совместные научные разработки, передача
опыта, лицензий, ноу-хау, подготовка специалистов на курсах, переподготовка кадров и т. п.
Инвестиции частные и государственные различаются между собой по направлениям, целям, источникам финансирования.
Частные инвестиции направляются в те отрасли экономики, где имеются лучшие условия для получения прибыли.
Государственные инвестиции направляются в основном на военные цели, а также на цели регулирования развития
экономики. Источником финансирования частных вложений капитала являются собственные средства компаний,
привлеченные средства путем реализации акций, облигаций, других ценных бумаг, а также в форме долгосрочных
кредитов и займов. Государственные инвестиции финансируются за счет налогов, прибылей государственных
предприятий, эмиссии денег или путем выпуска внутренних и внешних займов правительства.
Литература - А.А. Струкова. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. Уголовно-правовая характеристика. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 224 с.
- Н.Мрочковский, М.Тришин. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей. – СПб.: Питер, 2012. – 224 с.
- А.А. Струкова. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. – М.: Издательство Р. Асланова "Юридический центр Пресс", 2002. – 224 с.
- Дж. Дуглас Александер, Кристина Дж. Карлсон. Основные принципы фандрейзинга. Секреты привлечения денежных средств для неприбыльных организаций. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2007. – 240 с.
- Росс Геддес. IPO и последующие размещения акций. – М.: Олимп-Бизнес, 2008. – 352 с.
- Е.Г. Гусаковская, Е.В. Мацкявичене. Бухгалтерский учет и налогообложение при создании и ликвидации организации. – М.: Бухгалтерский учет, 2008. – 104 с.
- Е.В. Семенкова. Операции с ценными бумагами. – М.: Дело АНХ, 2009. – 488 с.
- Л.Г. Батракова. Экономический анализ деятельности коммерческого банка. – М.: Логос, 2005. – 0 с.
- В.В. Прудникова. Привлеченные средства частных лиц в банках России. Статистический анализ. – М.: Университетская книга, 2009. – 0 с.
- Н.Мрочковский, М.Тришин. Генератор новых клиентов. 99 способов массового привлечения покупателей. – СПб.: Питер, 2012. – 224 с.
- Банковское дело. – М.: Юрайт, 2012. – 592 с.
- В.Н. Чапек, В.П. Рябошапко, Д.В. Максимов, С.П. Соколов. Финансовая основа инвестиций в России. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2007. – 160 с.
- Т.В. Артемьева, Г.Л. Тульчинский. Фандрейзинг. Привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2010. – 288 с.
- Дж. Ролз. Теория справедливости. – М.: ЛКИ, 2010. – 536 с.
- О.А. Городов. Правовая охрана и использование единых технологий, созданных за счет или с привлечением бюджетных средств. – М.: Wolters Kluwer, 2010. – 160 с.
- Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. Менеджмент в сфере культуры. – СПб.: Планета музыки, Лань, 2009. – 544 с.
- И.Н. Казакова. Привлечение внебюджетных средств в ДОУ. – М.: Сфера, 2006. – 144 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|