Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Становление маркетинговой системы управления на кондитерском предприятииМаркетинг
С началом реформирования российской экономики маркетинговые принципы управления предприятием
развиваются на рынке по траектории, получившей в теории маркетинга название. крива бум.. Наметившийся
одно время период. послеэйфорийного. спада-разочарования от несбывшегося. панацейного. воздействия
маркетинга на рынок, был кратковременным. Восстановившийся и продолжающий бурно расти спрос на
маркетинговые знания и навыки в целях успешного функционирования предприятий обуславливает
необходимость постоянного совершенствования маркетинговых методов управления. Со всей очевидностью это
доказывает и опыт кондитерской фабрики. Волжанка., достойный в этом смысле для подражания, особенно на
региональном уровне.
Внешняя по отношению к предприятия кондитерского рынка экономическая ситуация, характеризуется, как и для всех остальных сфер, сокращением производства вдвое. В целях адаптации к новым условиям хозяйствования здесь ставку сделали, как и на многих предприятиях, на маркетинг. В 1996 году в структуре отдела сбыта появилась маркетинговая группа, ориентированная на управлении по функциональному принципу. ЕЕ основные задачи:
- систематизация рекламного опыта, освоение новых форм рекламной поддержки продаж;
- овладение ярмарочно-выставочными принципами работы;
- выполнение маркетинговых исследований.
Что касается сбытовой части в отделе, организованной по региональному принципу, то ее задачи были
направлены, в первую. очередь, на поиск новых клиентов в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией
. расширения и углубления границ рынка.; во вторую, на совершенствование договорных принципы работы с
выбранными клиентами и отслеживанием платежей.
Так был заложен. первый кирпич. в фундамент системы маркетинга, о развитии которой можно сегодня сказать следующее.
О расширении границ рынка.
Реализация данной стратегии привела к освоению с 1996 года следующих региональных рынков сбыта:
Поволжья, Центра, Сибири, Дальнего Востока. К 1998 году география остается прежней, изменяются лишь
объемы продаж и их ассортиментные пропорции.
О маркетинговых исследованиях.
Реализация данного направления в работе шла двумя путями. Во-первых, выполнялись собственные
маркетинговые исследования, сначала лишь в его простейших формах, а сегодня - это и замеры кондитерского
рынка, и анализ потребительских предпочтений ф фирменных магазинах и регионах сбыта и т.д.
Во-вторых, к выполнению маркетинговых исследований привлекались сторонние организации. Их было
два. Первое (1996 г.) было посвящено изучению участников кондитерского рынка и потребительских
предпочтений. второе (1997 г.) - созданию дистрибьютерской сети. До этого периода сбытовая сеть была
стихийно-разрозненной, с присутствием в ней огромного количества мелкооптовых посредников, что снижало
эффективность работы этого сектора. Выход был найден в укрупнении дистрибьютерского звена и переходе к
договорным отношениям с ними. основу новых финансовых взаимоотношений определяют работа на . предоплате., и. товарном кредите..
О рекламной работе.
Следует заметить, что рекламная форма поддержки сбыта стала использоваться с 1993 года. С 1996
года опыт систематизируется, совершенствуются качество оформления рекламы, фиксируется стабильный
уровень рекламного бюджета,. рекламного осваиваются. новые регионы.
Переломным моментом в этой сфере следует считать 1997 год, знаменуемый выходом рекламы
. Волжанки. на Центральное Телевидение. Принципиальным для этой ситуации является новая рекламная
политика, характеризуемая переход от стратегии информирования потребителей в рамках отдельных рекламных сообщений к организации рекламных компаний.
Очевидна цель ее первого этапа - имиджевая реклама и позиционирование логотипа предприятия на российском рынке. Логическим продолжением этой серии рекламных сообщений являются появившиеся рекламные щиты и реклама в прессе, особенно в женских журналах в режиме. рекламы-напоминания..
Указанные рекламные. новинки. утяжелили рекламный бюджет предприятия в 5 раз, а также изменили метод
его формирования со способа по фиксированному принципу на способ по целевому. В настоящее время
готовится 2 этап рекламной компании, цель которого - товарная реклама продукции. Волжанки. на российском
рынке.
О перспективах развития.
Сегодняшнюю ситуацию на кондитерском рынке России можно охарактеризовать следующим образом.
основным фактором, сдерживающим развитие рынка, как известно, является платежеспособный спрос
населения, зафиксированный сегодня на отметке 10 кг в год среднедушевого потребления в России сладостей,
что в 2 раза меньше. доперестроечного. периода и в 2-3 раза - европейских норм. Не вдаваясь в причины,
объясняющие природу этого ограничителя, обратимся к комментарию другой стороны этого явления. Данный
ограничитель, несмотря на море неудовлетворенных потребностей, искусственно фиксирует рынок на
определенном рынке. Соответственно, эту ситуацию назвать насыщенной можно лишь условно. А поскольку
рынки сбыта уже поделены, дополнительный спрос не прогнозируется, со всей очевидностью становится ясно,
что в ближайшем будущем на рынке будут осваиваться новые формы давления на слабых рыночных
конкурентов, вплоть до ценовых войн, сговоров и т.д. со стороны укрупнившихся структур данного рынка -
концернов. Бабаевский.,. Красный Октябрь. и др., в состав которых сегодня уже входят большинство
региональных кондитерских предприятий. АО. Волжанка. пока остается в числе. неразобранных.. Сказанное
означает необходимость осуществления маркетинговой реорганизации предприятия с максимальной адаптацией ее к новым реалиям.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - И.А. Бланк. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 496 с.
- А.Н. Богатко. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.
- Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
- Экономика, организация и управление на предприятии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
- В.А. Терехов, Д.В. Ефимов, И.Ю. Тюкин. Нейросетевые системы управления. – М.: ИПРЖР, 2003. – 480 с.
- Гамс Эдуард Сергеевич. Проблемы Антикризисного Управления В Экономике Переходного Периода (На Примере Предприятий Почтово-Посылочной Книжной Торговли)// Седьмая Международная Научная Конференция «Библиотечное Дело – 2002: Библиотечное Образование И Практика: Поиски Взаимопонима. – М.: , 2002. – 3 с.
- В.И. Беляев. Практика менеджмента. – М.: КноРус, 2006. – 256 с.
- Системы управления эффективностью бизнеса (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2010. – 288 с.
- Контроллинг на промышленном предприятии. – М.: Инфра-М, Форум, 2013. – 304 с.
- А.О. Овчаров. Экономика туристских предприятий. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 176 с.
- Светлана Зубкова. Управление развитием комплекса предприятий автомобилестроения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
- Юлия Тучина. Система управления маркетингом на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
- Абдулкадыр Омаров. Опыт российского управления на Северо-Восточном Кавказе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 212 с.
- Руслан Кандор. Трансформация традиционной системы управления западных черкесов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
- Али Алхатиб. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
- Лариса Владимировна Юрьева. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
- Т.А. Джум, Г.М. Зайко. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе. Учебное пособие. – М.: Магистр, Инфра-М, 2015. – 528 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|