Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Становление маркетинговой системы управления на кондитерском предприятии

Маркетинг

С началом реформирования российской экономики маркетинговые принципы управления предприятием

развиваются на рынке по траектории, получившей в теории маркетинга название. крива бум.. Наметившийся

одно время период. послеэйфорийного. спада-разочарования от несбывшегося. панацейного. воздействия

маркетинга на рынок, был кратковременным. Восстановившийся и продолжающий бурно расти спрос на

маркетинговые знания и навыки в целях успешного функционирования предприятий обуславливает

необходимость постоянного совершенствования маркетинговых методов управления. Со всей очевидностью это

доказывает и опыт кондитерской фабрики. Волжанка., достойный в этом смысле для подражания, особенно на

региональном уровне.

Внешняя по отношению к предприятия кондитерского рынка экономическая ситуация, характеризуется, как и для всех остальных сфер, сокращением производства вдвое. В целях адаптации к новым условиям хозяйствования здесь ставку сделали, как и на многих предприятиях, на маркетинг. В 1996 году в структуре отдела сбыта появилась маркетинговая группа, ориентированная на управлении по функциональному принципу. ЕЕ основные задачи:

- систематизация рекламного опыта, освоение новых форм рекламной поддержки продаж;

- овладение ярмарочно-выставочными принципами работы;

- выполнение маркетинговых исследований.

Что касается сбытовой части в отделе, организованной по региональному принципу, то ее задачи были

направлены, в первую. очередь, на поиск новых клиентов в соответствии с выбранной маркетинговой стратегией

. расширения и углубления границ рынка.; во вторую, на совершенствование договорных принципы работы с

выбранными клиентами и отслеживанием платежей.

Так был заложен. первый кирпич. в фундамент системы маркетинга, о развитии которой можно сегодня сказать следующее.

О расширении границ рынка.

Реализация данной стратегии привела к освоению с 1996 года следующих региональных рынков сбыта:

Поволжья, Центра, Сибири, Дальнего Востока. К 1998 году география остается прежней, изменяются лишь

объемы продаж и их ассортиментные пропорции.

О маркетинговых исследованиях.

Реализация данного направления в работе шла двумя путями. Во-первых, выполнялись собственные

маркетинговые исследования, сначала лишь в его простейших формах, а сегодня - это и замеры кондитерского

рынка, и анализ потребительских предпочтений ф фирменных магазинах и регионах сбыта и т.д.

Во-вторых, к выполнению маркетинговых исследований привлекались сторонние организации. Их было

два. Первое (1996 г.) было посвящено изучению участников кондитерского рынка и потребительских

предпочтений. второе (1997 г.) - созданию дистрибьютерской сети. До этого периода сбытовая сеть была

стихийно-разрозненной, с присутствием в ней огромного количества мелкооптовых посредников, что снижало

эффективность работы этого сектора. Выход был найден в укрупнении дистрибьютерского звена и переходе к

договорным отношениям с ними. основу новых финансовых взаимоотношений определяют работа на . предоплате., и. товарном кредите..

О рекламной работе.

Следует заметить, что рекламная форма поддержки сбыта стала использоваться с 1993 года. С 1996

года опыт систематизируется, совершенствуются качество оформления рекламы, фиксируется стабильный

уровень рекламного бюджета,. рекламного осваиваются. новые регионы.

Переломным моментом в этой сфере следует считать 1997 год, знаменуемый выходом рекламы

. Волжанки. на Центральное Телевидение. Принципиальным для этой ситуации является новая рекламная

политика, характеризуемая переход от стратегии информирования потребителей в рамках отдельных рекламных сообщений к организации рекламных компаний.

Очевидна цель ее первого этапа - имиджевая реклама и позиционирование логотипа предприятия на российском рынке. Логическим продолжением этой серии рекламных сообщений являются появившиеся рекламные щиты и реклама в прессе, особенно в женских журналах в режиме. рекламы-напоминания..

Указанные рекламные. новинки. утяжелили рекламный бюджет предприятия в 5 раз, а также изменили метод

его формирования со способа по фиксированному принципу на способ по целевому. В настоящее время

готовится 2 этап рекламной компании, цель которого - товарная реклама продукции. Волжанки. на российском

рынке.

О перспективах развития.

Сегодняшнюю ситуацию на кондитерском рынке России можно охарактеризовать следующим образом.

основным фактором, сдерживающим развитие рынка, как известно, является платежеспособный спрос

населения, зафиксированный сегодня на отметке 10 кг в год среднедушевого потребления в России сладостей,

что в 2 раза меньше. доперестроечного. периода и в 2-3 раза - европейских норм. Не вдаваясь в причины,

объясняющие природу этого ограничителя, обратимся к комментарию другой стороны этого явления. Данный

ограничитель, несмотря на море неудовлетворенных потребностей, искусственно фиксирует рынок на

определенном рынке. Соответственно, эту ситуацию назвать насыщенной можно лишь условно. А поскольку

рынки сбыта уже поделены, дополнительный спрос не прогнозируется, со всей очевидностью становится ясно,

что в ближайшем будущем на рынке будут осваиваться новые формы давления на слабых рыночных

конкурентов, вплоть до ценовых войн, сговоров и т.д. со стороны укрупнившихся структур данного рынка -

концернов. Бабаевский.,. Красный Октябрь. и др., в состав которых сегодня уже входят большинство

региональных кондитерских предприятий. АО. Волжанка. пока остается в числе. неразобранных.. Сказанное

означает необходимость осуществления маркетинговой реорганизации предприятия с максимальной адаптацией ее к новым реалиям.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. И.А. Бланк. Управление финансовой стабилизацией предприятия. – М.: Ника-Центр, Эльга, 2003. – 496 с.
  2. А.Н. Богатко. Система управления развитием предприятия (СУРП). – М.: Финансы и статистика, 2001. – 240 с.
  3. Автоматизированные системы управления на автомобильном транспорте. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
  4. Экономика, организация и управление на предприятии. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 480 с.
  5. В.А. Терехов, Д.В. Ефимов, И.Ю. Тюкин. Нейросетевые системы управления. – М.: ИПРЖР, 2003. – 480 с.
  6. Гамс Эдуард Сергеевич. Проблемы Антикризисного Управления В Экономике Переходного Периода (На Примере Предприятий Почтово-Посылочной Книжной Торговли)// Седьмая Международная Научная Конференция «Библиотечное Дело – 2002: Библиотечное Образование И Практика: Поиски Взаимопонима. – М.: , 2002. – 3 с.
  7. В.И. Беляев. Практика менеджмента. – М.: КноРус, 2006. – 256 с.
  8. Системы управления эффективностью бизнеса (+ CD-ROM). – М.: Инфра-М, 2010. – 288 с.
  9. Контроллинг на промышленном предприятии. – М.: Инфра-М, Форум, 2013. – 304 с.
  10. А.О. Овчаров. Экономика туристских предприятий. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2014. – 176 с.
  11. Светлана Зубкова. Управление развитием комплекса предприятий автомобилестроения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 116 с.
  12. Юлия Тучина. Система управления маркетингом на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 72 с.
  13. Абдулкадыр Омаров. Опыт российского управления на Северо-Восточном Кавказе. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 212 с.
  14. Руслан Кандор. Трансформация традиционной системы управления западных черкесов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 240 с.
  15. Али Алхатиб. Развитие предприятий на основе маркетинговой концепции управления. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 252 с.
  16. Лариса Владимировна Юрьева. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАТРАТ НА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПРЕДПРИЯТИЯХ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 240 с.
  17. Т.А. Джум, Г.М. Зайко. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе. Учебное пособие. – М.: Магистр, Инфра-М, 2015. – 528 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Управление предприятием
Экономика предприятия
Диплом
80 стр.
Реорганизация системы управления персоналом на постсоветских предприятиях
Управление персоналом
Диплом
85 стр.
Управление на предприятии
Экономика предприятия
Диплом
78 стр.
Совершенствование системы управления качеством продукции предприятия
Управление качеством
Дипломный проект
82 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
demetra01, 12.03
Спасибо вам большое. Диплом у меня приняли и защитила я его на 4. :)) Еще раз спасибо.