Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Маркетинг в некоммерческом сектореМаркетинг
Главной особенностью маркетинга в некоммерческом секторе яв-ляется сочетание трех направлений деятельности - привлечение по-тенциальных потребителей для оправдания миссии существования уч-реждения, управление отношениями с покровителями для финансовой поддержки деятельности организации и управление репутацией органи-зации.
Продукт/услуга. В качестве продукта выступают различные услуги, предоставляемые некоммерческим учреждением в соответствии с его миссией.
Ценовая политика. Цены на продукцию или услуги некоммерческой организации определяются, прежде всего, ее социальными целями дея-тельности. Уровень цены зависит от доступности услуги для потенциаль-ного потребителя. Цены почти всегда ниже, чем они были бы в чисто ры-ночных условиях, а иногда и вообще отсутствуют. Т. е. цена спроса ниже цены предложения при каждом выпуске услуг. В коммерческом секторе производство подобного товара считается технологически возможным, но экономически нецелесообразным.
Парадоксальный эффект в случае увеличения спроса. Некоммерче-ские учреждения не в состоянии покрывать расходы, которые требуются на одного потребителя за счет доходов, полученных от него. Предельные издержки производства дополнительного продукта для удовлетворения растущего спроса могут превышать предельный доход, полученный от реализации дополнительной единицы продукта. Следовательно, неком-мерческие организации в силу выполнения общественных функций, не мо-гут находиться на самофинансировании, а должны ориентироваться на внешние источники финансовой поддержки. Внутри некоммерческого сек-тора есть несколько направлений деятельности, для которых данный эф-фект не применим, -это контрактная деятельность внутри или на основе организации (кафе, магазины, мастерские) и рекламная деятельность. Парадоксальный эффект в случае роста нововведений. Рост высо-котехнологических разработок, внедрение новейших научных достижений не ведут к увеличению производительности труда, снижению цен на про-дукцию, росту заработной платы занятых в некоммерческом секторе. Определение ниши деятельности учреждения. Подобное определе-ние требует наличия обязательного участия потребителей. Одним из спо-собов выявления потребностей и желаний потребителей являются социо-логические опросы мнения посетителей, книги , изучение общественного мнения.
Продвижение продукта/услуги. Только два элемента комплекса продвижения продукта/услуги находят применение в некоммерческом секторе. реклама и общественные связи. Различие сущности рекламы и общественных связей основываются на степени их связи с финансо-выми целями. Реклама в некоммерческом секторе так же, как и в сфере бизнеса направлена в конечном итоге на дополнительный приток де-нежных средств, в частности на пополнение фондов для поддержания и улучшения деятельности самого учреждения. Разница состоит в том, что в коммерческом секторе потребитель получает в обмен на денеж-ные средства материальные блага или услуги, а в некоммерческом. эстетическое, духовное наслаждение и удовлетворение потребностей в образовании. Управление же общественными связями организации ориентируется на создание ее имиджа, репутации. Комплекс мер про-ведения рекламной деятельности в некоммерческом секторе () заключается в организации специальных мероприятий для привлечения внимания потенциальных потребителей и покровите-лей. информационное обеспечение (брошюры, стенды, интерактивная информация, видеофильмы), презентации, приглашения на рекламные события, обращения напрямую к потенциальным потребителям и по-кровителям, содействие знаменитых личностей. Эффективность марке-тинговой деятельности в некоммерческом секторе оценивается исходя из степени удовлетворенности и количества потребителей, качества представляемых услуг. Индикаторами служат приток финансовых по-ступлений от собственной деятельности, внешних инвестиций, пожерт-вований и уровень репутации организации.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - В.В. Кузнецов, В.Н. Конобеев, Ю.В. Конобеев, И.В. Кузнецов. Земельные отношения в аграрном секторе экономики в условиях реформы. – М.: Мини-Тайп, 2007. – 656 с.
- Питер Ф.Друкер. Менеджмент в некоммерческой организации. Принципы и практика. – М.: Вильямс, 2007. – 304 с.
- И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. – М.: Дашков и Ко, 2009. – 548 с.
- Е.Л. Шекова, Г.Л. Тульчинский, В.Н. Евланов, Э.В. Новаторов. Менеджмент и маркетинг в сфере культуры. Практикум. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2012. – 160 с.
- Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. Маркетинг в туризме: Учебное пособие. 2-е изд. Бутко И.И., Ситников В.А., Ситников Е.А. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 0 с.
- Г.Л. Тульчинский, Е.Л. Шекова. Маркетинг в сфере культуры. – СПб.: Лань, Планета музыки, 2009. – 496 с.
- Н.А. Нагапетьянц, Е.В. Исаенко, Р.Н. Нагапетьянц. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. – М.: Инфра-М, Вузовский учебник, 2011. – 288 с.
- Т.Н. Байбардина, В.Л. Кузьменко, Г.Н. Кожухова. Маркетинг в торговле. Практикум. – М.: Издательство Гревцова, 2012. – 255 с.
- В.Д. Сухов. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Практикум. – М.: Academia, 2014. – 144 с.
- В.Д. Сухов. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Учебник. – М.: Academia, 2013. – 240 с.
- И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. Маркетинг в коммерции. Учебник. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 548 с.
- С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2014. – 336 с.
- Е.В. Савватеев, В.В. Рокотянская, О.В. Мощенко, Т.А. Власенкова. Экономика, организация, основы маркетинга в перерабатывающей промышленности. Учебное пособие. – М.: ДРОФА, 2014. – 320 с.
- С.Б. Жабина, О.М. Бурдюгова, А.В. Колесова. Основы экономики, менеджмента и маркетинга в общественном питании. Учебник. – М.: Academia, 2015. – 336 с.
- В.Д. Сыров. Диффундирование маркетинга в производство промышленного предприятия. – М.: Инфра-М, РИОР, 2015. – 100 с.
- Карпова С.В., Мхитарян С.В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности. Учебник и практикум для академического бакалавриата. – М.: , 2017. – 404 с.
- Е.В. Имас, Ю.П. Мичуда, Е.В. Ярмолюк. Маркетинг в спорте. – М.: Олимпийская литература, 2017. – 288 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|