Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Роль органов внутренних дел РК в обеспечении общественной безопасности

Правоохранительные органы

ВВЕДЕНИЕ

Основной объем непосредственной деятельности по обеспе-

чению безопасности ложится на исполнительную власть, в рам-

ках которой создают и действуют государственные органы обес-

печения безопасности не только государство и его органы яв-

ляются субъектами обеспечения) безопасности, но и, согласно

Закону Республики Казахстан "О национальной безопасности",

граждане, общественные и иные организации и объединения, ко-

торые обладают правами и обязанностями по участию в обеспе-

чении безопасности.

Государство же, со своей стороны, обеспечивает им пра-

вовую и социальную защиту в случае, если они оказывает со-

действие в обеспечении безопасности. Деятельность любых субъ-

ектов обеспечения безопасности базируется строгом соблюдении

принципов:

 - законности;

 - баланса интересов личности, общества и государства;

 - взаимной ответственности по обеспечению безо-

пасности;

 - интеграции с международными системами безопасности.

Важнейшим же принципом является недопущение при обеспе-

чении безопасности ограничения прав и свобод граждан, за

исключением случаев, прямо предусмотренных Конституцией и

соответствующими законами. При этом Закон "О национальной

безопасности" предусматривает определенные гарантии против

неправомерного ограничения прав и свобод, право получать

 - 4 -

разъяснения по поводу ограничения прав и свобод от органов

обеспечения безопасности; ответственность должностных лиц,

превышающих свои полномочия в процессе деятельности по обес-

печению безопасности и др. 1

_______________

1 Прудников А.С. Актуальные проблемы совершенствования

правовой основы деятельности органов внутренних дел по охра-

не общественного порядка и обеспечению общественной безопас-

ности на железнодорожном транспорте // Совершенствование

правоохранительной деятельности ОВД: Сб.тр.мол.ученых. - М.,

1990.

 - 5 -

Глава 1. Роль органов внутренних дел РК в

обеспечении общественной безопасности

Для нарушений норм общественной безопасности характерно

то, что они создают угрозу жизни и здоровья многих людей,

могут причинить значительный ущерб обществу и государству

Основными видами угроз общественной безопасности являются

общественно опасные деяния, социальные конфликты, эпидемии,

эпизоотии, крупные катастрофы, аварии, пожары.

Угроза общественной безопасности может возникнуть без

участия и помимо воли людей - в результате действия стихий-

ных сил природы, в частности наводнения, землетрясения На

основе и во исполнение закона в разных сферах жизни общества

устанавливаются правила общественной безопасности: движения

и эксплуатации автомототранспорта и городского электрот-

ранспорта; противопожарной безопасности; борьбы с эпидемия-

ми, наводнениями и другими стихийными бедствиями; производс-

тва строительных и режимных работ в общественных местах;

приобретения, хранения и перевозки огнестрельного нарезного

оружия, а также взрывчатых, радиоактивных, сильнодействующих

ядовитых веществ и др.2

_______________

2. Правовые и организационные основы взаимодействия УВД

области с местными представительными и исполнительными орга-

нами // Актуальные проблемы права и Государственная програм-

ма правовой реформы в свете новой Конституции Республики Ка-

захстан: Сб.материалов научно-технической конференции мол.

уч., адьюнктов и соискателей. - Караганда, КВШ ГСК РК, 1996.

 - 6 -

Нормы таких правил обычно носят организационно-технический

характер, они определяют правило обращения с источниками по-

вышенной опасности.

После уточнения полномочными органами государства, пра-

вила приобретают юридическую силу, становятся обязательными

для исполнения. Ответственность за нарушение соответствующих

норм устанавливается законами, указами, постановлениями Пра-

вительства Республики Казахстан, решениями местных предста-

вительных и исполнительных органов. За нарушения указанных

норм (в зависимости от их характера, и опасности, последс-

твий) предусмотрена уголовная, административную, дисципли-

нарная и материальная ответственность.

Исходя из возможности наступления тяжких последствий

вследствие нарушений норм общественной безопасности, главным

в деятельности органов внутренних дел РК является обеспече-

ние строжайшего соблюдения правил безопасности , предупреж-

дение их нарушений, своевременное и реальное пресечение ма-

лейших отступлении от установленного порядка. В целях обес-

печения общественной безопасности правовыми актами устанав-

ливается лицензионно-разрешительная система на открытие и

функционирование предприятий, а также использование предме-

тов и веществ, представляющих повышенную опасность для окру-

жающих. 3

Органы внутренних дел осуществляют лицензионно-разреши-

тельную систему на объектов, бесконтрольное пользование ко-

_______________

3 Административное право Республики Казахстан. Часть

особенная: учебник для юридических вузов.  - Алматы, 1997.

 - 7 -

торыми может нанести вред государству, создает угрозу личной

безопасности граждан или которые могут быть использованы в

преступных целях. В частности, органы внутренних дел выдают

разрешения на изъятие и функционирование пиротехнических,

оружейно-ремонтных мастерских, стрелковых тиров, на приобре-

тение, перевозку и хранение нарезного огнестрельного оружия,

боеприпасов к нему, взрывчатых материалов и ряда других ве-

ществ.

Одним из важных методов деятельности органов внутренних

дел по обеспечению общественной безопасности является надзор

за соблюдением организациями, должностными лицами и гражда-

нами установленных норм правил хранения, использования объ-

ектов, на которые установлено лицензионно-разрешительная

система, за техническим состоянием автомототранспорта, соб-

людением водителями транспортных средств и пешеходами правил

движения по улицам и дорогам, за подготовкой кадров водите-

лей, поддержанием в надлежащем состоянии и дорожных сооруже-

ний, за выполнением проектными организациями требований по-

жарной безопасности во всех организациях, предприятиях, уч-

реждениях, в домах, принадлежащих гражданам, а также конт-

роль за частной детективной деятельностью и др. 4 Органы

внутренних дел РК оказывают помощь соответствующим организа-

циям в борьбе со стихийными бедствиями, в ликвидации пос-

ледствий крупных аварий, ставящих под угрозу жизнь и здо-

ровье граждан и требующих проведения значительных аварий-

но-спасательных и восстановительных работ, обеспечивают ох-

_______________

4 Административное право Республики Казахстан. Часть

 - 8 -

особенная: учебник для юридических вузов.  - Алматы, 1997.

рану и спасение имущества во время стихийных бедствий, дру-

гих чрезвычайных ситуаций, при проведении мероприятий граж-

данской обороны, руководят деятельностью военизированной и

профессиональной пожарной охраны, оказывают помощь добро-

вольным противопожарным организациям, ведомственной пожарной

охране.

Бурный рост частного предпринимательства в стране, по-

явление многообразных частных предприятий, ассоциаций, орга-

низаций, учреждений, банков привели к возникновению различ-

ных охранных предприятий (объединений), охранно-сыскных под-

разделений на предприятиях, имеющих право на приобретение и

использование оружия, других специальных средств защиты и

охраны, бесконтрольное пользование которыми может привести к

нарушениям общественного порядка и безопасности.

На органы внутренних дел возложен контроль за деятель-

ностью частных детективных и охранных предприятий (объедине-

ний), их филиалов и охранно-сыскных подразделений на предп-

риятиях, действующих на соответствующей территории Российс-

кой Федерации, а также им предоставлено право выдавать ли-

цензии на частную детективную и охранную деятельность, прод-

левать срок их действия и аннулировать их.

В деятельности органов внутренних дел РК по обеспечению

общественной безопасности используются различные формы. При-

чем ни одна их них не имеет универсального значения, не мо-

жет быть единственным средством для выполнения задачи. Поэ-

тому успех зависит от правильного выбора необходимых форм

деятельности.

 - 9 -

По характеру и правовой природе выделяют следующие фор-

мы работы: проведение общественно-организационных , меропри-

ятий, например профилактических бесед; совершение организа-

ционно-технических действий, издание нормативных и индивиду-

альных актов управления (в частности, решение комиссии ГАИ о

получении гражданином права на управление автотранспортом);

заключение договоров; совершение иных юридически значимых

действий.

Спецификой задач, стоящих перед органами внутренних дел

по обеспечению общественной безопасности, и особенностями их

деятельности обусловлена необходимость выделения в структуре

органов специальных подразделений, имеющих соответствующую

подготовку.

Органы внутренних дел РК выполняет свои функции, задачи

в тесном взаимодействии с другими правоохранительными орга-

нами, с органами представительной и исполнительной власти,

предприятиями, учреждениями, организациями, трудовыми кол-

лективами, общественными объединениями и гражданами, инфор-

мируют их и средства массовой информации о своей деятельнос-

ти по обеспечению общественной безопасности. Объединив около

полутора десятков служб и подразделений, местная милиция

представляет единую многофункциональную систему, которая

призвана защищать права, интересы и безопасность каждого

конкретного человека, не утрачивая при этом своей обществен-

ной роли и значимости.5

_______________

5 Административное право Республики Казахстан. Часть

 - 10 -

особенная: учебник для юридических вузов.  - Алматы, 1997.

Глава 2. Роль органов внутренних дел РК в обеспечении

правового статуса личности

Роль и место органов внутренних дел в обеспечении пра-

вового статуса личности вытекает непосредственно из их за-

дач, функций, прав и обязанностей. Одной из основных задач

правоохранительной деятельности органов внутренних дел явля-

ется обеспечение правового статуса личности, т. е. конститу-

ционных прав и личной безопасности каждого человека. Данная

задача достигается путем охраны и защиты прав и свобод лич-

ности, что достигается при выявлении сотрудниками органов

внутренних дел правонарушителей, при раскрытии и расследова-

нии преступлений, пресечении преступлений и правонарушений,

восстановлении нарушенных прав и свобод гражданина, примене-

нии мер принуждения к правонарушителю, контроле за дорожным

движением и т. д.

Наглядным примером сориентированности системы органов

внутренних дел на защиту правового статуса личности является

обязанность ее работников во всех случаях ограничения свобод

разъяснять повод и основание задержания гражданина, примене-

ния меры пресечения виде заключения под стражу и т. п., а

также вытекающие из этого его права и обязанности.

Значима роль органов внутренних дел и их должностных

лиц в обеспечении конституционных прав граждан при осущест-

влении иных функций, и прежде всего в ходе специальных и ин-

дивидуальных профилактических мероприятий. Организация рей-

дов, осуществление иных мер по выявлению лиц с девиантными

 - 11 -

установками ("криминальным лицом"), постановка таких лиц на

учет и целенаправленная работа с ними, а также усилия по

привлечению к ответственности виновных непосредственно свя-

заны с обеспечением правового статуса законопослушного чело-

века.

Однако здесь надо видеть и другую сторону. Осуществляя

профилактическую работу с такими лицами, работники органов

внутренних дел (участковые инспектора полиции, участковые

инспектора полиции по делам несовершеннолетних, оперативные

уполномоченные и др.) оберегают их от утери полноты правово-

го статуса или же способствуют уменьшению длительности вре-

менных границ этой неполноты. Так, лицо, чьи действия были

прекращены на стадии приготовления к совершению конкретного

преступления, сохранит свой статус в полном объеме или же

потеряет его на незначительный период, в отличие от лица,

изобличенного в совершении этого преступления умышленно.

Лицо же, лишенное свободы, теряет права и полноту свободы

действия во времени и пространстве (избирать, быть избран-

ным, видеться с близкими и родными, отдыхать по своему ус-

мотрению и т. д.).

Охрана общественного порядка также связана с обеспече-

нием общественной безопасности личности. Она направлена на

достижение условий не только для сохранения прав и исполне-

ния обязанностей, но и для их беспрепятственной реализации.

Последнее наглядно проявляется в правоприменительной дея-

тельности. Задержание лица, например, проводится при наличии

определенных оснований и в строго установленном порядке.

При осуществлении дознания, производства по делам об

 - 12 -

административных правонарушениях, протокольной формы досу-

дебной подготовки материалов обеспечиваются права участников

правоприменительного процесса на защиту, выдвижение хода-

тайств, представление доказательств, отказ от дачи показаний

(подозреваемый, обвиняемый) и т. д. Все это способствует

достижению объективной истины, обеспечению соответствующего

правового положения личности (гражданина, лица без гражданс-

тва, подозреваемого, обвиняемого).

В рамках правового статуса личности следует рассматри-

вать права лиц на приобретение, хранение и применение ору-

жия. Процесс распространения неучтенного оружия в странах

СНГ общеизвестен. Важным в этом плане является должное обес-

печение сотрудниками полиции надлежащего функционирования

разрешительной системы. Нормы, регулирующие деятельность об-

щественных формировании участвующих в охране общественного

порядка. Нормы, регулирующие в данную группу, содержатся в

законодательных и актах, устанавливающих основные обязаннос-

ти и права общественных формирований.

Задачи и функции, порядок образования и организации ра-

боты, обязанности и права, формы и работы, организация взаи-

модействия общественных формирований с государственными ор-

ганами и др. определяются полномочиями о соответствующих об-

щественных формированиях .

Основное содержание общественного порядка, его элемен-

тов: общественная безопасность. Общественный порядок тесно и

с другой сферой жизни общества - общественной безопасностью,

которую призваны обеспечивать органы государства и в том

числе органы внутренних дел.

 - 13 -

К сфере общественной безопасности относятся те общест-

венные отношения, которые связаны с предотвращением или уст-

ранением угрозы для жизни и здоровья людей и их имущества.

Общественная безопасность связана с проявлением негативных

источников повышенной опасности при неправильном использова-

нии ими. Она включает в себя отношения людей, связанных с

соблюдением правил, обеспечивающих безопасность движения

транспорта и пешеходов; правил производства строительных и

ремонтных работ в общественных местах; правил противопожар-

ной безопасности; правил борьбы со стихийными бедствиями,

эпидемиями и эпизоотиями; правил пользования предметами,

подпадающими под лицензионно-разрешительную систему (напри-

мер, прав на приобретения, хранения, перевозки огнестрельно-

го оружия и боеприпасов, правил приобретения и хранения

взрывчатых материалов, правил открытия и функционирования

объектов, где они обращаются, и др.).

Отношения, складывающиеся в сфере общественной безопас-

ности регулируются правовыми нормами. Их соблюдение и ис-

пользование гарантируются применением принуждения со стороны

государства к его органов. Между общественным порядком и об-

щественной безопасностью существует глубокая взаимосвязь.

Укрепление общественного порядка способствует повышению

общественной безопасности. Так, обеспечение должного общест-

венного порядка при проведении каких-либо массовых мероприя-

тий (спортивных игр, народных гуляний, митингов, демонстра-

ций, шествий и т.п.) одновременно является и обеспечением

общественной безопасности, поскольку служит целям предотвра-

щения наступления опасности для жизни и здоровья людей или

 - 14 -

их имущества.

Вместе с тем соблюдение правил и требований обществен-

ной безопасности (скажем, правил дорожного движения, правил

пользования спортивными сооружениями во время проведения со-

ревнований и т.п.) является важным условием поддержания над-

лежащего общественного порядка.

Однако несмотря на тесную взаимосвязь, рассматриваемые

сферы не тождественны. Они объединяют различные группы об-

щественных отношений, регулируемые нормами и правилами. В

связи с этим законодательство об административных правонару-

шениях устанавливает дифференцированную ответственность за

правонарушения в сфере общественного порядка и в сфере об-

щественной безопасности.

Так, гл. 14 Кодекса Казахской ССР об административных

правонарушениях включает в себя составы правонарушений,

посягающие на общественный порядок. Правонарушения, посягаю-

щие на общественную безопасность, содержатся в ряде глав Ко-

декса, например, нарушение или невыполнение правил пожарной

безопасности влечет ответственность, предусмотренную  -ст.

184 гл. 14 Кодекса, ст. 134 гл. 11 Кодекса предусматривает

ответственность за нарушение правил перевозки опасных ве-

ществ и предметов на железнодорожном, морском, речном и ав-

томобильном транспорте и электротранспорте и т.д.

 - 15 -

Глава 3. Организационно-правовые формы управления

внутренними делами

Управление внутренними делами - основанная на законах,

указах Президента Республики Казахстан, постановлениях Пра-

вительства исполнительно-распорядительная деятельность упра-

вомоченных органов государства по обеспечению общественной

безопасности, общественного порядка, защиты прав и свобод

граждан, общества и государства. Понятие "Управление внут-

ренними делами" выражает социальную цель - создание такого

общественного порядка и правопорядка, которые отвечают тре-

бованиям обеспечения прав и свобод человека и гражданина,

общества и государства.

Между управлением внутренними делами и общественным по-

рядком и правопорядком имеется прямая связь. Учитывая, что в

нормативных правовых актах чаще всего употребляется понятие

"общественный порядок", необходимо уяснить чем это вызвано

и в чем заключается разница между общественным порядком и

правопорядком.

Общественный порядок рассматривается как система об-

щественных отношений, которая возникает в процессе примене-

ния не только норм права, но и морали, обычаев и традиций.

Таким образом, результат этой работы возникает под воздейс-

твием не только специальных правовых средств. Поэтому и со-

ответствующие органы внутренних дел в ходе выполнения своих

задач закономерно прибегают к мерам общественного, воспита-

тельного и правового воздействия.

 - 16 -

Основу общественного порядка составляют права, свободы

человека и гражданина, которые и получают свое закрепление в

нормах гражданского общества и права. Но правопорядок отли-

чается от общественного порядка тем, что он поддерживается и

обеспечивается исключительно с помощью норм права и отражает

состояние правоотношений, которые возникают под воздействием

права. Этим и объясняется, что согласно сложившимся точкам

зрения по данной проблеме правопорядок подытоживает социаль-

ные результаты правового регулирования, упорядочения общест-

венных отношений с помощью норм права. 6

Согласно Указа Президента Республики Казахстан "Об ор-

ганах внутренних дел Республики Казахстан" от 21 декабря

1995 года, деятельность данных органов связана с охраной об-

щественного порядка и обеспечением общественной безопаснос-

ти, предупреждением и пресечением правонарушений и иных про-

тивоправных посягательств на права и свободы человека и

гражданина, интересы общества и государства.

Общее руководство сферой внутренних дел осуществляют

Президент и Правительство Республики Казахстан. (Схема 1).

Деятельность министерства и его структурных подразделе-

ний осуществляется в нескольких организационно-правовых фор-

мах: 1. административная;

2. оперативно-розыскная;

3. уголовно-процессуальная;

4. деятельность по исполнению уголовных наказаний в ви-

де лишения свободы.

_______________

6 Васильев А.М. Правовые категории. Методологические

 - 17 -

аспекты разработки системы категорий права. М., 1976. С. 179.

Глава 4. Служба в органах внутренних дел

Прохождение службы в органах внутренних дел включает

порядок приема на службу, перемещение по службе, присвоение

специальных званий, прекращение службы и т.д.

Служба в органах внутренних дел имеет свою специфику,

определенную теми задачами, которые они выполняют в процессе

осуществления своей деятельности.

Порядок приема на службу в органы внутренних дел, про-

хождения службы сотрудниками их полномочия и ответственность

регулируются Указом Президента Республики Казахстан, имеющим

силу Закона "Об органах внутренних дел" от 21 декабря 1995

года, Положением о прохождении службы лицами рядового и на-

чальствующего состава органов внутренних дел. К сотрудникам

органов внутренних дел может применяться трудовое законода-

тельство в той мере, в какой оно не противоречит названным

Указу и Положению.

При приеме на службу в органы внутренних дел учитывает-

ся ряд условий и требований. Прежде всего на службу принима-

ются в добровольном порядке граждане Республики Казахстан в

возрасте не моложе 18 лет.

Прием на службу может осуществляться также путем заклю-

чения контракта между гражданином и соответствующим началь-

ником органа внутренних дел, на основе которого последний

издает приказ о приеме на службу. Форма и условия контракта

определяются министром внутренних дел.

При приеме на службу в органы внутренних дел существует

 - 18 -

ряд ограничений. К ним относятся:

 - возраст гражданина;

 - состояние его здоровья;

 - наличие у лица судимости.

Запрещено прохождение службы в одном органе внутренних

дел сотрудников, состоящих между собой в близком родстве,

если их работа связана с непосредственной подчиненностью,

либо подконтрольностью одного из них другому, а также лиц,

уволенных по отрицательным мотивам с государственной службы,

иных правоохранительных органов, судов и органов юстиции.

Должность сотрудника внутренних дел не совместима с депу-

татским мандатом, занятием предпринимательской или иной оп-

лачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и

творческой.

Поступая на службу, сотрудники принимают Присягу, текст

которой утверждается Президентом Республики Казахстан.

Служба в органах внутренних дел предполагает присвоение

специальных званий.

В целях формирования высокопрофессионального личного

состава органов внутренних дел проводится аттестация.

Для сотрудников органов внутренних дел определен пре-

дельный возраст пребывания на службе, который связан с соот-

ветствующим специальным званием.

Увольнение сотрудника осуществляется по следующим при-

чинам и основаниям:

 - по выслуге лет, дающей право на пенсию;

 - по возрасту;

 - по состоянию здоровья;

 - 19 -

 - по сокращению штатов;

 - в связи с расторжением контракта;

 - по собственному желанию;

 - в связи с утратой гражданства Республики Казахстан;

 - за систематическое нарушение служебно-воинской дис-

циплины;

 - по служебному несоответствию;

 - в связи с осуждением судом за преступлением;

 - в связи с переходом на работу в другие государствен-

ные органы;

 - в связи с совершением проступка дискредитирующего

звание сотрудника органов внутренних дел.

Сотрудники ОВД подлежат обязательному личному и меди-

цинскому страхованию.

Сотрудники внутренних дел имеют право на пенсию за выс-

лугу лет: а ставшие инвалидами при наличии условий, предус-

мотренных законом, - на пенсию по инвалидности.

В случае гибели или смерти сотрудника органов внутрен-

них дел члены его семьи имеют право на пенсию по случаю по-

тери кормильца.

 - 20 -

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Вопросы укрепления правопорядка и обеспечения безопас-

ности граждан в повседневной жизни всегда был крайне акту-

альным. Несмотря на предпринятые государством меры, состоя-

ние безопасности и правопорядка нельзя признать удовлетвори-

тельным. Все это свидетельствует о том, что организация и

деятельность органов внутренних дел требует совершенствова-

ния. Однако это не значит, что структурная перестройка ОВД

тот единственный способ решения проблемы, который возможен

сегодня. Напротив, совершенствование, как нам думается долж-

но состоять в повышении эффективности работы за счет роста

профессионализма кадров, престижа статуса работника ОВД и

т.д.

Ввиду того, что предпринятые ранее меры, касающиеся

улучшения отдельных сторон организации и деятельности орга-

нов внутренних дел, не принесли ожидаемого результата,

представляется целесообразным пересмотреть их в целом, комп-

лексно, как единую систему, определить ее соответствие пот-

ребнстям практики, выявить наиболее характерные недостатки,

а также неиспользованные возможности.

Как показывает практика любая попытка совершенствова-

ния деятельности какого-либо органа государства или его

структурного образования требует серьезного кадрового обес-

печения, специальных знаний в реформируемой области. То есть

необходимы не только юридически грамотные сотрудники, но и

свободно ориентирующиеся в специфике деятельности ОВД. Поэ-

 - 21 -

тому подбор и закрепление кадров - важнейшее условие успеш-

ного функционирования органов внутренних дел. Для решения

данной проблемы необходимо повысить методический уровень

учебных заведений, готовящих специалистов для органов внут-

ренних дел.

Как правило значительное число сотрудников ОВД не удов-

летворены своей работой вследствие того, что не имеют необ-

ходимых условий труда и быта. Материальное обеспечение сот-

рудников ОВД также не соответствует затратам труда и времени.

Эти социально-бытовые неудобства, трудности в матери-

ально-техническом обеспечении деятельности ОВД становятся

причинами высокой текучести кадров. Это глобальная проблема,

а решить ее можно только при экономической стабилизации об-

щества в целом.

 - 22 -

Б И Б Л И О Г Р А Ф И Я

1. Конституция Республики Казахстан.

2. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу

Закона от 21 декабря 1995 ода "Об органах внутренних дел".

3. Положение о прохождении службы лицами рядового и на-

чальствующего состава органов внутренних дел.

4. Прудников А.С. Актуальные проблемы совершенствования

правовой основы деятельности органов внутренних дел по охра-

не общественного порядка и обеспечению общественной безопас-

ности на железнодорожном транспорте // Совершенствование

правоохранительной деятельности ОВД: Сб.тр.мол.ученых. - М.,

1990.

5. Правовые и организационные основы взаимодействия УВД

области с местными представительными и исполнительными орга-

нами // Актуальные проблемы права и Государственная програм-

ма правовой реформы в свете новой Конституции Республики Ка-

захстан: Сб.материалов научно-технической конференции мол.

уч., адьюнктов и соискателей. - Караганда, КВШ ГСК РК, 1996.

6. Административное право Республики Казахстан. Часть

особенная: учебник для юридических вузов.  - Алматы, 1997.

7. Теория права и государства // Под редакцией проф.

В.В. Лазарева. М., 1996.

8. Административная деятельность ОВД". Учебник. Москва.

1996

9. Закон Республики Казахстан " О национальной безопас-

ности" от 26.06.1998 года.

 - 23 -

10. Кодекс Казахской ССР об административных правонару-

шениях с изменениями и дополнениями на 1 сентября 1998 года.

11. Васильев А.М. Правовые категории. Методологические

аспекты разработки системы категорий права. М., 1976. С.

179.

 - 24 -

Схема 1.

Место ОВД в системе государственной власти

 ---------------------------¬

¦ Государственная власть ¦

L-------------T-------------

 ------+-----¬

¦ Президент ¦

 -----------------+-----T-----+-------------¬

--------+---------¬  -------+-------¬  ----+-------¬

¦Законодательная ¦ ¦Исполнительная¦ ¦Судебная ¦

¦ власть ¦ ¦ власть ¦ ¦власть ¦

L------------------ L------T-------- L------------

 -------+--------¬

¦ Правительство ¦

L------T---------

 ------------------+--------------------¬

¦Министерства, государственные комитеты¦

¦ ведомства ¦

L-----------------T---------------------

 -------------+--------------¬

¦МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ¦

 -------+---------------------------+------------¬

-----------+---------------¬  -------------------------¬ ¦

¦УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,¦ ¦УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЕ +--+

¦областей, городов респуб- ¦ ¦УЧРЕЖДЕНИЯ ¦ ¦

 - 25 -

¦ликанского значения, сто- ¦ L------------------------- ¦

¦лицы республики и на ¦  -------------------------¬ ¦

¦транспорте ¦ ¦ВНУТРЕННИЕ ВОЙСКА +--+

L----------T---------------- L------------------------- ¦

-----------+---------------¬  -------------------------¬ ¦

¦УПРАВЛЕНИЯ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ,¦ ¦ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ПОЖАРНОЙ +--+

¦городов, районнов, районов¦ ¦ОХРАНЫ ¦ ¦

¦в городах, поселков. Линей¦ L------------------------- ¦

¦ные органы внутренних дел ¦  -------------------------¬ ¦

L--------------------------- ¦УЧЕБНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ +--+

L------------------------- ¦

 -------------------------¬ ¦

¦ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИНЫЕ +---

¦ ОРГАНИЗАЦИИ ¦

L-------------------------


Описание предмета: «Правоохранительные органы»

Правоохранительные органы - отрасль права о правовом обеспечения деятельности государственных органов, основной функцией которых является охрана законности и правопорядка, защита прав и свобод человека, борьба с преступностью.

Литература

  1. А.А. Орлова, П.В. Фадеев. Практикум по учебной дисциплине "Предварительное следствие в органах внутренних дел". – М.: МосУ МВД России, Щит-М, 2007. – 56 с.
  2. А.А. Гришин, С.С. Пылев, Н.В. Румянцев, А.В. Щеглов. Эстетическая культура сотрудников органов внутренних дел России. – М.: Щит-М, 2008. – 288 с.
  3. А.С. Есина, Е.Н. Арестова. Уголовно-процессуальная деятельность органов внутренних дел в качестве органов дознания. – М.: КноРус, 2009. – 224 с.
  4. Начальная профессиональная подготовка сотрудников органов внутренних дел (введение в модули). – М.: Щит-М, 2011. – 364 с.
  5. В.П. Сальников, С.В. Степашин, Н.Г. Янгол. Органы внутренних дел Северо-Запада России в годы Великой Отечественной войны. – СпБ.: Лань, Санкт-Петербургский университет МВД России, 1999. – 224 с.
  6. А.В. Горожанин. Кадры органов внутренних дел: современные проблемы обеспечения. – СпБ.: Санкт-Петербургский университет МВД России, НОУВПО Академия права, экономики и безопасности жизнедеятельности, 1999. – 160 с.
  7. Полномочия подразделений органов внутренних дел (полиции) в противодействии коррупции. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 248 с.
  8. Н.В. Румянцев. Специальные административно-правовые режимы деятельности органов внутренних дел в современных условиях. – М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2011. – 168 с.
  9. А.А. Рождествина, Е.В. Каменская. О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации. Постатейный комментарий к Федеральному Закону. – М.: КноРус, Макет плюс, 2011. – 56 с.
  10. Ю.В. Быковская. Социальная политика в органах внутренних дел зарубежных стран. – М.: Юнити-Дана, 2014. – 144 с.
  11. И.В. Буянов. Правовые основы государственной службы в органах внутренних дел. – М.: РГ-Пресс, 2013. – 126 с.
  12. А.В. Ольшевская, Л.Л. Сакулина. Организация подготовки кадров для замещения должностей в органах внутренних дел. Учебное пособие. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 48 с.
  13. М.А. Маков, А.В. Борисов, Ю.В. Рыжова, К.Л. Яковлев. Дознание в органах внутренних дел. Историко-правовой аспект. Учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 128 с.
  14. Маркушин А.Г., Казаков В.В. Основы управления в органах внутренних дел. Учебник для СПО. – М.: Юрайт, 2016. – 260 с.
  15. Маркушин А.Г., Казаков В.В. Основы управления в органах внутренних дел. Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016. – 260 с.
  16. Пенионжек Е.В. Педагогические основы воспитательной работы в органах внутренних дел. – М.: Юстиция, 2016. – 232 с.
  17. В.Н. Ткачев, А.В. Ольшевский, Н.Н. Батулькина. Федеральный закон "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации". Схемы. Учебно-практическое пособие. – М.: Юнити-Дана,Закон и право, 2015. – 136 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Роль допризывной подготовки молодежи в обеспечении ее безопасности при прохождении военной службы
Педагогика
Диплом
91 стр.
Личностно-профессиональные качества сотрудников ОВД
Психология
Реферат
22 стр.
Роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности
Таможенное дело
Дипломный проект
113 стр.
Роль органов опеки и попечительства в обеспечении прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Банковское и биржевое дело
Другое
88 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Альбина
Здравствуйте Марина...огромное спасидо за Вашу работу...диплом защитила на отлично... еще раз спасибо :-)