Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Современное понимание концепции Маркетинг
Если Вы спросите управляющего по продажам, чем он управляет, он в большинстве случаев скажет, что своим коллективом продавцов, и это, конечно, правда. Но так ли это? Приведет ли простое руководство коллективом продавцов к достижению поставленной цели, или, другими словами, разве только продавцами нужно руководить, чтобы достичь результата? Вы можете сказать, конечно, руководитель достигает необходимого результата чрез своих подчиненных, но это правило работает только, если руководитель и его подчиненные знают, чем они пытаются управлять.
А как насчет менеджера, который сконцентрирован полностью на задаче или процессе? В большинстве случаев он обнаружит, что он очень ясно представляет себе, что должно быть, но его люди вряд ли будут мотивированы выполнить это наилучшим образом, они не будут чувствовать себя частью происходящего или не будут испытывать желания работать более эффективно. Для таких людей их работа - только обязанность, что-то, куда они приходят, откуда уходят домой и за что получают деньги.
В первой половине этого столетия был очень популярен стиль управления, называемый . Научное управление концентрировалось на задаче. Люди рассматривались как придатки машин, которые необходимы для более эффективного процесса работы. Ф. В. Тейлор, который написал книгу в 1911 году, считается основоположником этого стиля управления. Однако, многие считают, что создателем этой концепции был Чарльз Бебедж. Научное управление привело к развитию производственных линий, специализации, изучению затрат времени и труда и сдельного труда. Произошло отчуждение от процесса производства, что породило ощущение эксплуатации, использования в качестве машин и винтиков в большой системе. Низкам мотивация, неудовлетворение и забастовки - общие свойства этого стиля руководства.
В наши дни умелый управляющий понимает, что существует два аспекта работы: задача или процесс, который должен быть осознан, и люди или коллектив, которые выполняют задачу. Ключевой момент - сфокусировать внимание на задаче с одновременной мотивацией коллектива на достижение целей организации. Этот стиль руководства был назван социотехническим.
Нужно запомнить три основных момента:
- конкретный результат Вашей работы - это тот результат, который ожидается от Вас членами Вашей организации.
- Ваш коллектив продавцов - это Ваш главный ресурс в достижении цели. Управление коллективом продавцов - это не сама задача, это один из методов решения Вашей задачи.
Отдавая должное управляющим производством, необходимо сказать, что большинство из них знают, что их работа включает как решение задачи, так и управление коллективом. Однако этого нельзя сказать о многих управляющих продажами. Для этого существует две причины. Во-первых, большинство исследований управления направлены на производство, очень мало исследований посвящены управлению продажами. Во-вторых, как результат первого, большинство работ по управлению продажами сконцентрировано на мотивации коллектива продавцов. Очень мало написано о процессе продажи или задаче управления. Таким образом, мы определили два компонента: задачу и коллектив продавцов. Если это все, чем нужно управлять, то ситуация напоминает капитана корабля, находящегося на корабле и знающего, куда он должен попасть (цель) с командой (коллектив продавцов).
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Франк Обербринкманн. Современное понимание бухгалтерского баланса. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 416 с.
- Н.Л. Минаева. Должностное лидерство в современных коммерческих организациях. – М.: МПСИ, 2009. – 176 с.
- А.А. Потебня. Теоретическая поэтика. – М.: Филологический факультет СПбГУ, Академия, 2003. – 384 с.
- Н.В. Клягин. Современная научная картина мира. – М.: Университетская книга, Логос, 2007. – 264 с.
- Павел Барковский. Феномены понимания. Контуры современной герменевтической философии. – М.: Экономпресс, 2008. – 176 с.
- А.И. Липкин. Концепции современного естествознания. Часть 1. Физика, химия, синергетика. Курс лекций. – М.: РГГУ, 2009. – 130 с.
- Н.В. Клягин. Современная научная картина мира. – М.: Логос, 2011. – 0 с.
- М.Н. Золотоносов. Братья Мережковские. Книга 1. Отщеpenis Серебряного века. – М.: Ладомир, 2003. – 1040 с.
- Конопатов С.Н. Военно-политическая ситуация в современном мире: Истоки, состояние, перспективы. – М.: , 2005. – 240 с.
- В.А. Геловани, А.А. Пионтковский. Эволюция концепций стратегической стабильности. Ядерное оружие в XX и XXI веке. – М.: ЛКИ, 2008. – 114 с.
- Л.А. Зеленов, А.А. Владимиров, Е.И. Степанов. Современная глобализация. Состояние и перспективы. – М.: Ленанд, 2010. – 304 с.
- В.М. Розин. Понятие и современные концепции техники. – М.: ИФРАН, 2006. – 256 с.
- Сергей Перуанский. Философия Гегеля. Новое материалистическое прочтение. Понимание истории Марксом. В защиту великих. Книга 2. – М.: РГО, 2009. – 120 с.
- Л.Г. Кайда. Композиционная поэтика текста. – М.: Флинта, Наука, 2011. – 408 с.
- С.Л. Бурмистров. Брахман и История. Историко-философские концепции современной веданты. – СпБ.: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2007. – 188 с.
- Татьяна Горюнова. Онтология и понимание языка. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 184 с.
- Надежда Царева. Концепции культуры русского символизма и европейского постмодернизма. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 472 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|