Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.
Методические основы разработки стратегии маркетинга торговой фармацевтической фирмы в условиях неустойчивости конкурентных отношенийМаркетинг
1. Методические положения по анализу деятельности конкурентов на фармацевтическом рынке Классификация субъектов рынка. продавцов (фирмы. производители, государственные фармацевтические предприятия, торговые фирмы, представительства). Выделение приоритетных конкурентов.
Классификация субъектов рынка. покупателей (лечебные учреждения, аптеки, государственные оптовые предприятия, мелкооптовые фирмы). Анализ товара конкурентов.
Структура и ассортимент предлагаемой товарной номенклатуры.
Динамика дифференциации товаров приоритетных конкурентов.
Объемы продаж конкурентов в денежном и физическом выражениях.
Доли рынка приоритетных конкурентов по общей товарной номенклатуре. Динамики движения продаж в денежном и физическом выражениях, и товарной номенклатуры конкурентов.
Инвестиционные потоки конкурентов (инвестиционная активность и направления).
Маркетинговый потенциал конкурентов.
2. Разработка стратегий маркетинга торговой фармацевтической фирмы в условиях неустойчивости конкурентного рынка.
Стратегии дифференциации, основанные на внешнем конкурентном преимуществе. Формирование предпочтений, приверженности покупателей и отсюда. снижение чувствительности к цене.
Развитие партнерских, взаимовыгодных отношений на базе конкурентных отношений в условиях их неустойчивости и нестабильности.
Описание предмета: «Маркетинг»МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной,
коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных
запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3)
качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.
Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в
50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели
маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен,
товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней
среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса
у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление
существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования
состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых
образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и
планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее
эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство
производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и
мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация
ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд
этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп
населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.
В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют
рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно
устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и
график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других
мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана
посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.
Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная:
функциональные, по видам продукции, по районам и др.
В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не
развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и
фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный
инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.
Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и
развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и
предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур
предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их
динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения
по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом
факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в
разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой
деятельности.
Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно -
правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних
возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного
природопользования.
Литература - Н.Л. Маренков. Антикризисное управление. Контроль и риски коммерческих банков и фирм в России. – М.: Едиториал УРСС, 2002. – 360 с.
- Г.Л. Багиев, Н.К. Моисеева, В.И. Черенков. Международный маркетинг. – СПб.: Питер, 2008. – 688 с.
- Управление в условиях неустойчивости финансово-экономической системы. Стратегия и инструменты. – М.: Издательство МГУ, 2011. – 224 с.
- А.С. Лифшиц. Управленческие решения. – М.: КноРус, 2009. – 248 с.
- Ю.А. Маленков. Стратегический менеджмент. – М.: Проспект, 2011. – 224 с.
- В.Д. Сухов. Основы менеджмента и маркетинга в земельно-имущественных отношениях. Практикум. – М.: Academia, 2014. – 144 с.
- Лилия Андреева. Деловой английский и социальная компетентность. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 140 с.
- Софья Авдонина. Межфирменная интеграция в условиях модернизации экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 180 с.
- Алла Клевцова. Основы разработки информационных систем в среде СУБД Visual FoxPro. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 128 с.
- Наталия Юргель. Этапы институционализации фирмы в условиях современной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 76 с.
- Елена Ларичева und Елена Скляр. Научно-методические основы. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 164 с.
- Александра Тарасова. Формирование стратегии развития отрасли мараловодства. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 104 с.
- А.М. Афонин, Е.Д. Ицаков. Пути повышения конкурентоспособности фирмы в условиях кризиса. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2018. – 200 с.
- Светлана Дивногорцева. Духовно-нравственное воспитание личности в условиях образовательного учреждения. Учебно-методическое пособие. – М.: Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет, 2018. – 52 с.
- В.Н. Наумов. Стратегический маркетинг. Учебник. – М.: Инфра-М, 2017. – 272 с.
- Р.Г. Чуракова, Г.В. Янычева, Л.Г. Кудрова. Математика. 3 класс. Поурочное планирование методов и приемов индивидуального подхода к учащимся в условиях формирования УУД. Учебно-методическое пособие. В 4 частях. Часть 3. – М.: Академкнига/Учебник, 2015. – 80 с.
- А.С. Лифшиц. Управленческие решения. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 248 с.
Образцы работ
Задайте свой вопрос по вашей проблеме
Внимание!
Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные
только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать
указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация
сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения
на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.
Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности
и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов,
чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания
авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.
|