Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Вопросы организации прогнозирования на современных промышленных предприятиях

Стратегический менеджмент

В бывшем СССР вопросы прогнозирования решались централизованно. Результаты прогнозирования являлись основанием для дальнейшего планирования на народно-хозяйственном уровне. Промышленные предприятия были таким образом. выключены. из процесса прогнозирования, соответствующие функции не были им присущи и задействованы. При переходе экономики на рыночные механизмы хозяйствования предприятия оказались не в состоянии правильно анализировать складывающуюся ситуацию, выявлять сложившиеся тенденции и точно их прогнозировать. Это во многом предопределило ошибочность многих экономических решений, принимаемых на уровне предприятия, глубину и продолжительность кризисных явлений, поразивших их.

В настоящее время на большинстве предприятий созданы отделы или службы маркетинга, которые занимаются сбытом товара, но отнюдь не маркетингом. К сожалению, до сих пор совершенно недостаточно усилий направлено на создание постоянно действующих систем прогнозирования на промышленных предприятиях.

Это обусловлено тем, что объекты прогнозирования столь многообразны, что единую методику создания соответствующих организационных структур невозможно создать. Действительно, предприятиям приходится действовать в условиях очень сложной нестабильной динамики экономической конъюнктуры, факторы которой на каждом конкретном рынке весьма оригинальны и неповторимы.

В каждом конкретном случае того или иного рынка приходится говорить о собственном оригинальном наборе главных факторов, методы прогнозирования которых требуют совершенно особой квалификации.

Тем не менее, в самом процессе создания на промышленных предприятиях соответствующих организационных структур есть много общего, что и может являться предметом научного исследования. Действительно, при создании на предприятии подразделения, занимающегося прогнозированием рынка или его конъюнктуры, необходимо четко определить задачи подразделения, круг факторов, которые следует анализировать и прогнозировать. При этом предлагается использовать экспертную процедуру выявления важности каждой группы конъюнктурообразующих факторов, которые классифицированы по признаку их природы (социально-экономические, естественно-географические, военно-политические и т. п.), а также уровень иерархии конъюнктуры (глобальная, межконтинентальная и т. п.). Таким образом удается определить квалификацию будущей группы, которая займется прогнозированием экономической конъюнктуры рынка данной продукции. Если известен бюджет группы, то, зная ее качественный состав и пропорции в квалификации исполнителей, легко определить структуру группы и разработать ее штатное расписание. Очевидно, что эта группа должна существовать в маркетинговой структуре предприятия и подчиняться распоряжениям соответствующего руководителя.

Главная проблема, которая еще не до конца решена в данной процедуре, заключается в том, что экспертные оценки все же очень субъективны и не всегда можно получить ожидаемый эффект - созданная структура по прогнозированию может не справляться с поставленными перед ней задачами из-за несоответствия квалификации исполнителей сложности реальной ситуации. Однако эта проблема может быть достаточно эффективно преодолима, если при создании группы по прогнозированию использовать одну из адаптивных структур управления - матричную, например.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. Василий Якимкин. Новый подход к прогнозированию на рынке FOREX. – М.: SmartBook, 2008. – 400 с.
  2. С.Х. Гурьянов, И.А. Поляков, К.С. Ремизов. Справочник экономиста по труду: (Методика расчетов по экономике труда на промышленных предприятиях). – М.: Экономика, 1982. – 264 с.
  3. Экономика и управление преобразованиями сложных социально-экономических систем. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 112 с.
  4. Я.Н.Друбецкий, В.Н. Цуглевич. Инвестиционные ресурсы промышленных предприятий. – М.: Экзамен, 2005. – 416 с.
  5. Н.В. Попова. Организация, нормирование и оплата труда на предприятии. – М.: Финпресс, 2011. – 176 с.
  6. Отчет Англо-американского совета по производительности. Учет в управлении промышленными предприятиями США. – М.: Издательство иностранной литературы, 1957. – 185 с.
  7. Н.А. Дубинина. Организация производства на предприятиях пищевой промышленности. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 544 с.
  8. М.В. Радиевский. Организация производства. – М.: Инфра-М, 2009. – 384 с.
  9. Н.И. Новицкий, А.А. Горюшкин. Организация производства. – М.: КноРус, 2010. – 352 с.
  10. И.Н. Иванов. Организация производства на промышленных предприятиях. – М.: Инфра-М, 2010. – 352 с.
  11. Галина Бушмелева. Оценка проблем управления промышленными предприятиями. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
  12. Ольга Гримашевич. Теория и практика управления рисками промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 432 с.
  13. Олег Обухов und Антон Емельянов. Контроллинг на промышленном предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
  14. Андрей Шмидт und Татьяна Худякова. Моделирование управления развитием промышленного предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 200 с.
  15. Татьяна Блошенко. Риск-менеджмент промышленных предприятий. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 116 с.
  16. И.В. Водопьянов. Управленческий и производственный учет на промышленных предприятиях. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2016. – 208 с.
  17. И.В. Водопьянов. Управленческий и производственный учет на промышленных предприятиях. Учебное пособие. – М.: Проспект, 2017. – 208 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Бюджетирование как современная форма финансового прогнозирования
Экономика предприятия
Диплом
115 стр.
Бюджетирование как инструмент управдения финансами предприятия
Экономика предприятия
Диплом
96 стр.
Стратегическое развитие предприятия
Экономика предприятия
Диплом
148 стр.
Особенности стимулирования сбыта на современном рынке
Экономика предприятия
Диплом
77 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Юлия, 06.02
Спасибо большое за все!Наконец-то рук-ль работу одобрил!!!Было очень приятно с вами работать!