Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Международный валютный фонд

Международные экономические отношения

Важным элементом международных валютно-кредитных отношений является их институциональная структура, включающая международные и региональные валютно-кредитные и финансовые организации - государственно-монополистические институты, созданные на основе межгосударственных соглашений с целью регулирования международных экономических отношений.

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ ВАЛЮТНЫЙ ФОНД

МВФ - межправительственная валютно-кредитная организация, предназначенная для регулирования валютных отношений между государствами-членами и предоставления им кратко- и среднесрочных кредитов при валютных затруднениях, связанных с неуравновешенностью платежных балансов.

Фонд был создан на основе соглашения, принятого представителями 44 стран на Международной валютно-финансовой конференции Объединенных Наций в июле 1944г. в Бреттон-Вудсе (США) и вступившего в силу с 27 декабря 1945г. С 1 марта 1947г. МВФ начал практическую деятельность как специализированный орган ООН.

В соответствии с его первоначальным Уставом и принятыми в последующие годы сериями поправок фонд осуществляет следующие функции:

координация валютной политики стран-участниц, согласование и разработка «правил» международных валютных отношений;

краткосрочное и среднесрочное урегулирование дефицитов платежных балансов посредством предоставления нуждающимся странам по относительно льготным (по сравнению с рыночными) процентным ставкам конвертируемой валюты;

функции исследовательского и информационного органа, а также центра по разработке основных направлений международной валютной реформы.

Ресурсы Фонда формируются из основного капитала и накоплений. Капитал образуется из квот - взносов стран-членов. Квота имеет троякое значение, определяя: 1) размер взноса в уставный капитал; 2) число голосов страны при решении вопросов в органах управления; 3) лимит использования ресурсов МВФ.

Критериями размера квоты являются экономический потенциал и место страны в мировой экономике. От размера квоты зависит число голосов, которыми страна-член может располагать при принятии Фондом решений.

По Уставу Фонда страны-члены могут получить средства в иностранной валюте для покрытия временного дефицита платежных балансов. Кредиты выдаются на 3-5 лет в форме продажи необходимой иностранной валюты на национальную. МВФ осуществляет кредитные операции только с официальными органами стран-членов: казначействами, центральными банками, валютными стабилизационными фондами. Операции проводятся следующим образом: если страна, например, получает кредит в долларах США, то эквивалент в национальной валюте заносится на счет МВФ в ее центральном банке; по истечении срока кредита страна-дебитор выкупает национальную валюту, внося Фонду соответствующую сумму кредита в конвертируемой иностранной валюте.

Страны-члены могут получить средства также и по другим источникам. В их числе: 1) кредиты «стэнд-бай», предоставляемые с 1952г. для целей, согласованных с МВФ; 2) компенсационное финансирование (с 1963г.) - специальные кратко- и среднесрочные кредиты для покрытия дефицитов платежных балансов, связанных с падением цен на сырьевые товары, со структурными сдвигами в экономике; 3) система финансирования «буферных» запасов (с 1969г.) - специальные кредиты в целях стабилизации цен на сырьевые товары; 4) система расширенного кредитования (с 1974г.) - специальные кредиты странам, испытывающим серьезные нарушения платежных балансов; 5) кредиты из различных специальных фондов.

В целях расширения своих кредитных возможностей Фонд привлекает заемные средства. С этой целью в 1962г. подписано Генеральное соглашение о займах, а в середине 70-х гг. создан ряд специальных фондов: нефтяной, доверительный, фонд Виттевена и др. В обоих случаях роль МВФ сводится к посредничеству при получении нуждающимися странами средств от других промышленных и нефтедобывающих государств и установлению контроля над валютно-финансовой политикой страны-заемщика.

Кредиты МВФ предназначены для выравнивания платежных балансов. Однако, во-первых, в большинстве случаев получение кратко- и среднесрочных кредитов, особенно развивающимися странами, не способствует устранению хронических дефицитов их платежных балансов. Во-вторых, ресурсы Фонда не соответствуют масштабам потребностей стран-членов в средствах, особенно в период значительной неуравновешенности международных платежей. В-третьих, расширение объемов кредитов МВФ осуществляется в первую очередь за счет повышения квот, которое распределяется, в основном, в пользу промышленно развитых стран.

Возрастание роли МВФ в регулировании международной валютной системы происходит не столько за счет его кредитной деятельности, сколько в результате выполнения им функции координатора международного кредитования, осуществляемого частными банками промышленно развитых стран, и гаранта прибылей банковских монополий

2. Группа международного банка реконструкции и развития

2. 1МЕЖДУНАРОДНЫЙ БАНК РЕКОНСТРУКЦИИ И РАЗВИТИЯ

МБРР - первый межгосударственный инвестиционный институт, который был учрежден одновременно с МВФ в соответствии с решением Международной валютно-финансовой конференции Объединенных Наций в июле 1944г. в Бреттон-Вудсе (США).

Формально являющийся специализированным финансовым учреждением ООН, МБРР начал свою деятельность с 25 июня 1946 г.

Созданный по инициативе финансового капитала США, МБРР в начале своей деятельности был призван с помощью аккумулированной им части бюджетных средств государств и привлекаемых капиталов американских инвесторов стимулировать частные инвестиции в западноевропейских странах, хозяйство которых было подорвано второй мировой войной.

Уставный капитал МБРР образуется путем подписки стран-членов на его акции. МБРР выступает в роли крупнейшего заемщика на мировом рынке ссудных капиталов, заняв среди межгосударственных инвестиционных банков наибольший удельный вес в общей сумме выпускаемых ими облигационных займов.

При решении вопроса о предоставлении средств Банк требует самой широкой информации об экономическом и финансовом положении этих стран, направляет туда свои экономические миссии. В рекомендациях миссий МБРР приоритет отдается развитию частного сектора экономики и привлечению иностранного капитала. Если рекомендации МБРР не принимаются страной, испрашивающей кредит, она лишается возможности его получить. МБРР часто отказывает в предоставлении кредитов и по политическим соображениям.

МБРР кредитует государственные предприятия в развивающихся странах лишь при наличии гарантии их правительств и только после того, как его руководство убедится. Что необходимый для выполнения рассматриваемого проекта частный капитал отсутствует или не заинтересован в его осуществлении, а участие правительства не нанесет ущерба расширению частной инициативы и предпринимательства в данной стране. Более того, кредиты МБРР на развитие энергетики, транспорта, связи и других отраслей инфраструктуры должны отвечать далеко идущим целям: способствовать созданию благоприятного инвестиционного климата для деятельности частного капитала - национального и иностранного.

2. 2МЕЖДУНАРОДНАЯ АССОЦИАЦИЯ РАЗВИТИЯ

МАР создана руководством МБРР при поддержке США в 1960г. и имеет общие с МБРР органы управления во главе с президентом Банка. Являясь филиалом МБРР, МАР призвана дополнять деятельность Банка и предоставлять наименее развитым странам беспроцентные кредиты на 50 лет (с них взимается лишь комиссия в размере 0, 75% годовых).

МАР не может выдавать средства всем желающим. Поэтому ею кредитуются в первую очередь страны с ВНП на душу населения не выше 790 долл. в год или с доходом на душу населения не выше 390 долл. в год. Однако, чтобы участвовать в МАР и получить доступ к ее льготным кредитам, необходимо вступить в МБРР.

Финансовые ресурсы МАР формируются в основном за счет государственных взносов стран-членов, прежде всего США. Кредиты МАР направляются в основном на развитие инфраструктуры, причем не только экономической, но и социальной, однако в последнее время в ее кредитной политике все больший приоритет отдается сельскому хозяйству.

2. 3МЕЖДУНАРОДНАЯ ФИНАНСОВАЯ КОРПОРАЦИЯ

Цель этой организации, созданной в 1956г. по инициативе США, - стимулирование частных инвестиций в промышленность молодых государств, создание и расширение там частного сектора. МФК финансирует только высокорентабельные предприятия в наиболее развитых странах. Это обусловлено, в частности, значительной стоимостью ее займов, которая выше среднегодовых ставок на мировом рынке ссудных капиталов. Сроки по этим займам не превышают, как правило, 15 лет.

Особенность МФК заключается в том, что для инвестирования ее средств в странах-членах не требуется правительственных гарантий, которые необходимы при получении кредитов МБРР и МАР предприятиями или организациями стран-членов. Другим существенным отличием МФК является особое право (с 1961г.) не только предоставлять займы, но и непосредственно осуществлять инвестиции в акционерный капитал строящихся или расширяющихся предприятий с последующей перепродажей их акций частным инвесторам.

3. РЕГИОНАЛЬНЫЕ БАНКИ РАЗВИТИЯ

Образование крупнейших региональных банков развития Азии, Африки и Латинской Америки относится к 60-м годам. Общим для всех трех региональных банков является их связь с ООН через ее соответствующие региональные экономические комиссии, что призвано поддерживать эти банки авторитетом крупнейшей международной организации.

Среди трех банков первым по размеру капитала, как и по времени образования (1959г.) является Межамериканский банк развития (МаБР). Привлечение значительных заемных средств с рынков ссудных капиталов делает этот региональный банк похожим на МБРР. МаБР и МБРР совместно с Азиатским банком развития (АзБР), созданным в 1965г., поощряют экспорт капитала из развитых стран в развивающиеся, гарантируя возврат основного долга и высокий доход частным инвесторам по выпущенным облигациям.

Африканский банк развития (АфБР), созданный в 1963г., не допускал в течение 20 лет в состав подписчиков на свой капитал развитые капиталистические страны, что отрицательно сказывалось на его кредитоспособности. Слабая финансовая база, обусловленная чисто африканским составом участников, не позволяла Банку до середины 70-х гг. получать заемные средства на рынках ссудных капиталов. Это вынудило руководство Банка в целях расширения его финансовой базы согласиться на прием в состав членов АфБР развитых государств из других регионов, за счет которых после 1982г. и происходит основной рост его уставного капитала.

Образование специальных фондов стало общим явлением для региональных банков развития, которые с их помощью стремятся расширить льготное кредитование недостаточно рентабельных, но необходимых для комплексного развития объектов экономической и социальной инфраструктуры, особенно в наименее развитых странах. Преобладающая часть этих фондов формируется за счет государственных взносов развитых стран, которые через них пытаются стимулировать свой товарных экспорт на новые рынки в развивающихся странах.

4. БАНК МЕЖДУНАРОДНЫХ РАСЧЕТОВ

Особое место среди международных валютно-кредитных организаций занимает Банк международных расчетов (Базель).

БМР был создан в 1930г. на основе межправительственного соглашения шести государств (Бельгии, Великобритании, Германии, Италии, Франции, Японии) и конвенции этих государств со Швейцарией, на территории которой функционирует Банк. Фактически он был организован центральными банками этих стран. В 1931-1932гг. к нему присоединились 19 центральных банков стран Европы. Сейчас в БМР входят центральные банки тридцати стран.

Центральные банки являются основателями, руководителями и клиентами БМР, который можно квалифицировать как международный банк центральных банков. БМР организован в форме акционерного общества. По Уставу на него возложены две основные функции: 1) содействовать сотрудничеству между центральными банками, обеспечивать благоприятные условия для международных финансовых операций; 2) действовать в качестве доверенного лица или агента по проведению международных расчетов своих членов.

В рамках своих операций БМР осуществляет межгосударственное регулирование международных валютно-кредитных отношений в целях их стабилизации.

Литература

Валютная политика капиталистических стран. - М.: Наука, 1990.

Гилберт М. В поисках единой валютной системы. - М.: Прогресс, 1984.

Королёв И. С. Валютные отношения капитализма: экономика и политика. - М.: Наука, 1986.

Международные валютно-кредитные финансовые отношения. - М.: Финансы, 1994.

Международные валютные и кредитные отношения капиталистических стран. - М.: Финансы и статистика, 1986.


Описание предмета: «Международные экономические отношения»

В предмет международных экономических отношений входит изучение двух важнейших составляющих: собственно международные экономические отношения и механизм их реализации Международные экономические отношения включают многоуровневый комплекс экономических отношений между отдельными странами, их региональными объединениями, а также отдельными предприятиями (транснациональными, многонациональными корпорациями) в системе мирового хозяйства. Международные экономические отношения как наука изучает не экономику зарубежных стран, а особенности их экономических отношений. Причем, не любые экономические отношения, а только наиболее часто повторяющиеся, типические, характерные, определяющие отношения. Механизм международных экономических отношений включает в себя правовые нормы и инструменты по их реализации (международные экономические договоры, соглашения, «кодексы», хартии и т. д.), соответствующую деятельность международных экономических организаций, направленную на реализацию целей по развитию международных экономических отношений Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учеб.

пособие. – М.: Маркетинг, 1996. – 196 с.

Авдокушин Е.Ф. Международные экономические отношения: Учебник. – М.: Юристъ, 1999

Литература

  1. С.И. Шиловцев. Макроэкономическое равновесие и бифуркации: Россия 90-х годов. – М.: Институт Востоковедения РАН, 2002. – 168 с.
  2. Н.В. Самодурова. Всемирный банк: кредитование экономики. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 144 с.
  3. Россия приходит в себя. – М.: Весь Мир, 2004. – 232 с.
  4. Модернизация экономики и выращивание институтов (комплект из 2 книг). – М.: ГУ ВШЭ, 2005. – 856 с.
  5. И.Н. Платонова, А.Г. Наговицин, В.М. Коротченя. Перестройка мировой валютной системы и позиция России. – М.: Либроком, 2009. – 240 с.
  6. А.В. Кузнецов-Эрреро. Русско-испанский и испанско-русский словарь терминов банков, Международного валютного фонда и Парижского клуба / Diccionario espanol-ruso y ruso-espanol de terminos de la banca, del fondo monetario internacional y del club de Paris. – М.: Красанд, 2010. – 560 с.
  7. Н.Г. Вовченко, К.В. Кочмола. Финансовые системы зарубежных государств. – М.: Мини Тайп, 2010. – 592 с.
  8. С.Н. Лобанцова. Аналитические тетради ИЛА РАН. Выпуск 17. Новое в современной финансовой политике и практике межамериканского банка развития. – М.: Институт Латинской Америки РАН, 2005. – 88 с.
  9. К.Т. Трофимов. Банковское право. – М.: Контракт, 2010. – 320 с.
  10. В.С. Кузнецов. Международный валютный фонд и мирохозяйственные связи. – М.: Российская политическая энциклопедия, 2001. – 432 с.
  11. Саймон Джонсон, Джеймс Квак. 13 банков, которые правят миром. – М.: Карьера Пресс, 2013. – 384 с.
  12. Л.Н. Лыкова, И.С. Букина. Налоговые системы зарубежных стран. Учебник. – М.: Юрайт, 2014. – 432 с.
  13. Н.И. Сенченко. Финансовое порабощение мира, или "Долларовый лохотрон". – М.: Осознание, Самотека, 2014. – 368 с.
  14. И.И.Трифонов. Трансформация международной валютной системы путем реформирования МВФ. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 72 с.
  15. Сильвестров С.Н. - отв. ред. Международные экономические организации. Учебник. – М.: Юрайт, 2017. – 246 с.
  16. А.В. Кузнецов-Эрреро. Русско-испанский и испанско-русский словарь терминов банков, Международного валютного фонда и Парижского клуба (с комментариями) // Diccionario espanol-ruso y ruso-espanol de terminos de la banca, del Fondo Monetario Internacional y del Club de Paris. – М.: Красанд, 2018. – 560 с.
  17. Кудряшов В.В. Международные финансовые стандарты в зарубежной доктрине международного финансового права. – М.: Инфра-М, 2018. – 250 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Понятие Международной Валютной Системы. Её основные элементы. Конвертируемость валюты
Экономика
Курсовая работа
34 стр.
Международные операции коммерческих банков
Международные экономические отношения
Курсовая работа
44 стр.
Международные финансовые институты
Финансы и кредит
Реферат
16 стр.
Основы внешнеэкономической деятельности
Международные экономические отношения
Диплом
62 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Denis
Юля, спасибо большое. Преподаватель был впечатлен. Я со своей стороны работу вызубрил до нельзя! Он остался доволен. Спасибо-спасибо и еще раз спасибо! :)