Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Параметры .адаптивного цикла., Определяющие типы стратегического рыночного поведения предприятий

Маркетинг

Существует обобщенный термин, характеризующий деятельность предприятия на рынке - стратегическое рыночное

поведение, под которым понимается совокупность действий, связанных с реагированием на изменения во внешней среде и

определяющих рыночную стратегию предприятия. Предприятия по-разному реагируют на изменения внешней среды, что и

определяет различные типы стратегического рыночного поведения. Причем предприятия, придерживающиеся различных

типов поведения, могут добиваться одинаково хороших результатов.

Каждое предприятие стремится улучшить результаты своей деятельности. Необходимость определения типа

стратегического поведения, которого придерживается то или иное предприятие, обусловливается стремлением понять свою

настоящую рыночную позицию, а главное возможности ее изменения в соответствии с целями предприятия. Определив свое

текущее рыночное поведение, предприятие может его изменить для того, чтобы наилучшим образом приспособить к

условиям отрасли и складывающейся рыночной ситуации.

В своей деятельности предприятию приходится решать три основные группы проблем: предпринимательские,

технические и административные. Предприятия с момента своего возникновения и на всем протяжении своего

существования сталкиваются с проблемой выбора своей продуктово-рыночной области. После определения

предпринимательских проблем, им необходимо создать систему производства и распределения своей продукции, решение

этих задач и составляет круг технических проблем. Для того, чтобы обеспечить претворение в жизнь решений, связанных с

предпринимательским и техническим проблемами, организации необходимо создать систему развития и рационализации

организационной структуры и организационных процессов, решение этих задач составляет административный блок

проблем.

Совокупность данных трех групп проблем представляет собой так называемую модель. адаптивного цикла., которая

описывает процесс взаимосвязи между организацией и внешней средой. Применение данной модели позволяет определить

различия в поведении предприятий и на основе этих различий определить тип поведения. Согласно классификации

американских ученых Майлса и Сноу все организации по типу стратегического поведения можно разделить на новаторов,

аналитиков, защитников и реакторов.

Для повышения точности распределения фирм по типам поведения. адаптивного цикл. разбивается на ряд

параметров.

В блоке предпринимательских проблем выделяются следующие характеристики деятельности предприятия:

1) продуктово-рыночная область;

2) позиция успеха;

3) мониторинг внешней среды;

4) направления рыночного роста.

При рассмотрении технических проблем принимаются во внимание:

1) технологические цели;

2) технологический опыт;

3) технологический запас.

Среди параметров, связанных с административными проблемами выделяются следующие:

1) отдел, занимающий доминирующее положение в структуре организации;

2) система планирования;

3) тип структуры организации;

4) система организации контроля.

То, как организации подходят к решению 11 стратегических проблем, составляющих. адаптивный цикл., и то,

решению каких стратегических проблем они отдают предпочтение, и лежит в основе классификации всех предприятий по

типам стратегического рыночного поведения.


Описание предмета: «Маркетинг»

МАРКЕТИНГ (англ. marketing) — 1) комплексная научная система организации и управления производственной, коммерческой и сбытовой деятельностью предприятия, ориентированной на выявление неизвестных и неудовлетворенных запросов потребителей; 2) один из важнейших способов активизации конкурентных начал рыночной экономики; 3) качественно новая философия производства и сбыта продукции и услуг в условиях развитой рыночной экономики.

Маркетинг возник в 20-е годы XX в. в США, широкое распространение (в практике ведущих компаний) получил в 50—60-х годах в связи с обострением проблем сбыта и усиливающейся монополизации рынка[3]. Главные цели маркетинга - извлечение максимальной прибыли; исследование и прогнозирование емкости рынка, индекса цен, товарной конъюнктуры, определение потенциальных потребителей и производителей; изучение внутренней и внешней среды его развития, разработка, производство и сбыт товаров и услуг, пользующихся спросом; формирование спроса у потребителей на новые товары, услуги и изделия. Основными функциями маркетинга являются: выявление существующего и потенциального спроса покупателя на товары и услуги посредством комплексного исследования состояния рынка и перспектив его развития; организация научно-исследовательской деятельности по созданию новых образцов продукции, а также улучшению прежних моделей в соответствии с запросами потребителей; координация и планирование производства соответствующих товаров, инвестиционной и финансовой политики; определение наиболее эффективных форм и методов сбыта продукции; регулирование всей экономической деятельности, включая руководство производством, транспортировкой, упаковкой, сбытом, рекламой, техническим обслуживанием и другими услугами и мероприятиями по расширению сбыта и контроль за реализацией намеченных программ; формирование и реализация ценовой политики, информационное обеспечение маркетинга. В процессе своего развития маркетинг проходит ряд этапов. На первом этапе осуществляются рыночные исследования: определяется потенциальный спрос отдельных групп населения, предприятий, организаций и других потребителей, которым предназначается создаваемая новая продукция.

В настоящее время до 90% компаний промышленности, торговли и сферы услуг развитых стран Запада используют рыночные исследования. На втором этапе осуществляется подготовка плана маркетинга, в котором конкретно устанавливается: кто, что, когда, где и каким образом должен сделать. На основании плана определяются объемы и график выпуска продукции, срок для создания определенных товарных запасов, программа рекламных и других мероприятий по стимулированию сбыта. На третьем этапе осуществляется реализация разработанного плана посредством координации и интеграции работ по распределению, продаже, рекламе и стимулированию сбыта.

Управление маркетингом осуществляют специальные службы внутри компаний. Их структура самая разнообразная: функциональные, по видам продукции, по районам и др.

В нашей стране многие годы в связи с недооценкой товарно-денежных отношений рыночные структуры почти не развивались. В настоящее время, в условиях перехода к рыночным отношениям, использование предприятиями и фирмами маркетинга приобретает весьма важное значение, ибо он представляет собой универсальный эффективный инструмент реализации проблем внутреннего рынка в стране.

Маркетолог - это специалист, основным результатом деятельности которого является устойчивое функционирование и развитие предприятия (организации) в конкурентной среде на основе гармонизации интересов потребителей и предприятия (организации). Он осуществляет анализ, координацию и регулирование деятельности всех структур предприятия с учетом изменений в окружающей среде, исследует рынок, его конъюнктуру, потребности и спрос их динамику и в соответствии с этим определяет стратегии предприятия в условиях конкуренции, готовит предложения по развитию товарного ассортимента, определяет ценовую политику, выбирает каналы распределения с учетом факторов, влияющих на сбыт (продажи) товара, формирует коммуникационную политику, принимает участие в разработке программ стратегического и оперативного планирования, определяет эффективность маркетинговой деятельности.

Деятельность маркетолога направлена на обеспечение взаимодействия служб предприятий различных организационно - правовых форм в целях эффективной деятельности на рынке с учетом требований потребителя, внутренних возможностей предприятия, отраслевой специфики, технологии, организации производства, эффективного природопользования.

Литература

  1. В.Д. Шкардун. Маркетинговые основы стратегического планирования. Теория, методология, практика. – М.: Дело, 2008. – 384 с.
  2. Жизненный цикл малого предприятия. – М.: Фонд "Либеральная миссия", Новое литературное обозрение, 2009. – 336 с.
  3. Р.И. Акмаева. Инновационный менеджмент. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2009. – 352 с.
  4. Ядерное нераспространение. Краткая энциклопедия. – М.: ПИР-Центр, Российская политическая энциклопедия, 2009. – 386 с.
  5. Н.Б. Пименова. Древневерхненемецкие словообразовательные типы отвлеченных имен. – М.: Языки славянских культур, 2011. – 502 с.
  6. Измерения параметров полупроводниковых триодов. – М.: Издательство харьковского государственного университета им. А. М. Горького, 1960. – 196 с.
  7. Гульнара Аубакирова. Экономика и управление производством. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 168 с.
  8. Вера Сердюк und Шамиль Акаев. Управление стратегическим развитием машиностроительных предприятий. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2014. – 348 с.
  9. Валерия Шутова. Жизненные цикл товара как элемент управления качеством. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2012. – 60 с.
  10. Татьяна Кочетова. Социально-психологический анализ стратегий статусного поведения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 152 с.
  11. Наталья Распопова. Суицидальное поведение психически больных. – М.: Palmarium Academic Publishing, 2013. – 356 с.
  12. Леонид Степанов. Моделирование рыночных процессов в условиях современной экономики. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 152 с.
  13. Максим Новиков. Правовые ограничения недобросовестного поведения на рынке. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 172 с.
  14. Роман Заворотний. Стратегическое финансовое управление стоимостью предприятия. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 236 с.
  15. Пётр Гончаров, Павел Гончаров und Екатерина Стрыгина. Разин и "разинский тип" в прозе В.Шукшина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 176 с.
  16. Татьяна Горохова und Татьяна Черната. Система стратегического управления промышленным предприятием. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2013. – 160 с.
  17. Анна Курлыкова. Стратегическое управление на предприятии. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 220 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Формирование стратегических целей управления предприятием
Менеджмент
Диплом
80 стр.
Формирование стратегических целей управления предприятием
Стратегическое управление
Диплом
112 стр.
Организация системы стратегического планирования на предприятии
Планирование
Диплом
92 стр.
Организация системы стратегического планирования на предприятии
Стратегический менеджмент
Диплом
81 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Светлана
Лилия, огромное спасибо за проделанную работу и оперативность выполнения! Работу защитила на отлично. Преподаватель была удовлетворена. Очень понравилась используемая литература. Мне бы в дальнейшем хотелось обратиться именно к Вам с сопровождением диплома (если это возможно).