Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Таможенные пошлины

Таможенное право

Виды таможенных пошлин

Обязательным условием реализации мер по экономической безопасности должно стать укрепление и оснащение таможенной границы по всей административной границе Российской Федерации и дальнейшее развитие таможенной системы.

Основным видом защитных мер является использование таможенных пошлин. Это эффективное временное протекционистское средство. В Законе «О таможенном тарифе» указано, что в целях защиты экономических интересов России к ввозимым товарам могут временно применяться особые виды пошлин: специальные, антидемпинговые, компенсационные.

Специальные пошлины применяются:

в качестве защитной меры, если товары ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в количествах и на условиях, наносящих или угрожающих нанести ущерб отечественным производителям подобных или непосредственно конкурирующих товаров;

как ответная: мера на дискриминационный и действия, ущемляющие интересы. России, со стороны других государств или их союзов.

Антидемпинговые пошлины вводятся в случаях ввоза в Россию товаров по цене более низкой, чем их нормальная стоимость на этот момент в стране экспортёра, если это наносит или угрожает нанести материальный ущерб отечественным производителям аналогичных товаров либо препятствует организации или расширению производства таких товаров в России.

Чтобы определить величину демпинга, необходимо сравнить экспортную цену товара, и его нормальную стоимость, При этом под экспортной понимается цена, -уплаченная или подлежащая уплате за товар, ввозимый на таможенную территорию Российской Федерации и предназначенный для продажи на российском внутреннем рынке в соответствии с котрактом. Нормальная стоимость- это стоимость конкурирующего товарагпредназначенная для потребления в стране его происхождения или экспорта при обычном ходе торговли. Сравнение должно производиться на сопоставимой базе, с учётом необходимых поправок на различие в условиях продажи, обложение налогами и другие факторы, влияющие на стоимость цен. Сопоставляются данные за один и тот же временной период с учётом одинакового базиса поставок.

Компенсационные пошлины необходимы, когда при производстве или вывозе импортируемых Россеж товаров прямо или косвенно использовались субсидии, если такой ввоз может нанести материальный ущерб отечественным производителям подобных товаров.

Под субсидией понимается финансовое содействие, оказываемое правительством или любым государственным органом или органом исполнительной власти союза стран эспортёру (или производителю) в виде:

• прямого перевода денежных средств;

• обязательств по переводу таких, средств;

• отказа, от получения причитающихся доходов;

• льготного или безвозмездного предоставления товара или услуг (это не касается товаров и услуг, направляемых на поддержание и развитие общей инфраструктуры);

• льготного приобретения товаров;

• поручения неправительственной организации выполнить одну или несколько функций из указанных, выше.

Ставки соответствующих пошлин устанавливаются Правительством РФ по итогам проведённых расследований, и их размер должен быть соотносим с величиной демпингового занижения цены, субсидий и выявленного ущерба.

Количественые ограничения (квоты) экспортных и импортных поставок могут применяться в соответствии с постановлениями Правительства России, причём официальная публикация о таком решении должна появиться не позднее чем за 3 месяца до введения в действие этих мер.

Система количественных ограничений должна использоваться гибко и целенаправленно. По возможности, распределение квот на право импорта определённых товаров будет осуществляться на конкурсной основе и в первую очередь через аукционы и тендеры,

Это позволило бы избежать различных злоупотреблений, которые могут возникнуть при административном расределении квот. Официально запрещено ограничивать число участников конкурса или аукциона либо дискриминировать их по признакам формы собственности, мест регистрации, положения на рынке. Российским законодательством предусмотрена, и другая форма распределения квот: в порядке фактического осуществления: операций по экспорту или импорту до суммарного исполнения квоты, то есть по «принципу очереди».

В случае возросшего объёма ввоза конкурирующих товаров из нескольких стран могут устанавливаться «внешние» квоты (в отличие от рассмотренных выше «внутренних», когда количественные ограничения распределяются между странами-экспортёрами. Когда такое распределение по каким-либо причинам невозможно осуществить на практике, то стране, непосредственно заинтересованной в поставках данного товара, может быть выделена доля от общей импортной квоты в соответствии с её долей в общем объёме ввоза этого товара на протяжении рассматриваемого периода (как правило, последние три года, по которым имеются статистические даные).

Таможенные льготы

Известно, что льготы по уплате таможенных платежей могут применяться по отношению к ввозимым на территорию России товарам в случае, если эти товары происходят из развивающихся или наименее развитых государств либо из стран-членов СНГ,

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 26 июля 1996 г, № 88, список товаров, на которые не распространяется преференциальный режим при импорте на территорию Российской Федерации из развивающихся и наименее развитых стран, расширен за счёт включения подакцизных товаров» медикаментов, кассовых аппаратов, компьютеров и интегральных схем.

Страна происхождения товара

Льготируемые таможенные платежи

Форма предоставления

льготы

развивающиеся страны

таможенная пошлина

снижение размера на 25%»

наименее развитые страны

таможенная пошлина

полное освобождение *

Украина

таможенная пошлина

полное освобождение

страны СНГ (кроме Украины)

таможенная пошлина НДС

полное освобождение полное освобождение

• 3а исключением товаров, на которые преференциальный режим не распространяется.

Для пользования рассматриваемыми льготами необходимо было выполнить ряд условий, в том: числе предоставить сертификатак происхождения товара.

В 1996 году появилось новое требование: достоверность сертификатов происхождения отдельных товаров должна быть подтверждена таможенними органами. Только при: выполнении этого условия предоставляются льготы по уплате таможенных платежей,

Необходимо отметить, что подтверждение страны происхождения товаров распространяется на товары: вне зависимости как от таможенного режима, заявляемого при декламировании товаров, так и от категории лиц, ввозящих товары (за исключением товаров, ввозимых физическими лицами и не предназначенных для производственной или иной коммерческой деятельности).

В зависимости от товара подтверждение может осуществляться различными таможенными органами: ГТК России; региональными таможенными управлениями; таможнями.

Кроме того, необходимость подтверждения зависит и от принадлежности страны происхождения товара к наименее развитым государствам или странам СНГ.

От имени ГТК России подтверждение достоверности сертификатов происхождения товаров производится Таможенно-тарифным управлением, оборота.

При экспорте российских разработок следует применять принцип взаимности. Любая сделка может состояться в том случае, если страна-импортёр готова поставлять свои национальные технологии на аналогичных условиях в Россию.

В целях избежания несанкционированного вывоза из России товаров, технологий и разработок военного и двойного назначения необходимо в ближайшее время завершить утверждение списков товаров. и технологий, подпадающих под режим экспортного контроля. Следует также вести регистрационный порядок экспорта результатов научно-исследовательских и опытноконструкторских разработок.

Результаты преобладания бартертыж операций

Бартерные операции занимают неоправданно большой (около 9%) удельный вес во внешнеторговом обороте страны.

По бартеру в России в основном ввозились продовольственные товары, машиностроительная продукция и товары техстильной промышленностиоколо 85%. Экспорт сырья в обмен на продовольствие, устаревшую продукцию машиностроения может окончательно подорвать положение отечественных производителей. При этом происходит усиление зависимости России от зарубежных партнёров, России отводится нежелательная для роль в международном разделении труда. Необходимо анализировать, во-первых, структуру внешнеторгового оборота, главным образом соотношение между экспортом и импортом. Дело в том, что в первую очередь по доли экспорта собственной продукции (а не импорта) развитые страны определяют эффективность участия страны в международном разделении труда. Не всё то, что конкурентоспособно на мировом рынке, следует экспортировать. И не всё то, что можно дёшево приобрести на мировом рынкег целесообразно завозить в страну,

Серьёзной проблемой при бартерных операциях является достижение их сбалансированности. Пока этого добиться не удаётся, (см. таблицу показателей торговли с центральноевропейскими странами).

Хотя бартерные операции характеризуются тем, что они не опосредуются движением валюты, при несбалансированном и неэквивалентном бартере возможна утечка валюты из России. Это в конечном счёте приводит к подрыву валютной безопастности России. Утечка капиталов из России пока не может быть остановлена исключительно экономическими методами.

Обеспечение валютной безопасгаости предполагает:

наличие законодательства, определяющего правила ведения валютных операций, соответствующих интересам: России и гарантирующих эти интересы;

жёсткий контроль за соблюдением этого законодательства.

Неэффективная для России структура бартера, неэквивалентность и несбалансированность в товарообмене требует установить жёсткий контроль за осуществлением этого вида торговли.

Торговая политика России

Для стран центральной Европы: но мере улучшения их экономического положения растёт привлекательность России как рынка выгодного сбыта широкой гаммы товаров со сниженными по сравнению с развитыми странами требованиями к качеству. За счёт расширения связей с Россией страны стремятся обеспечить стабильный экономический рост, а также уменьшить риски от сложившейся в 90-е годы односторонней ориентации на развитие торговли с несколькими развитыми странами (прежде всего Германией).

Серьёзной проблемой остаётся высокий и растущий дефицит торговли с РФ, Для его уменьшения страны предпринимают усилия по развитию экспорта в Россию, в том числе расширяя масштабы его страхования и кредитования, а также по увязке ввоза российского топлива с расширением экспорта собственных промышленных товаров.

Страны региона заинтересованы в продолжении закупок российских, энергоносителей, импорт которых пока более выгоден по сравнению с поставками из третьих стран. Большинство стран для обеспечения гарантированного и стабильного снабжения готово участвовать в разработке месторождений нефти и газа в РФ. Они также проявляют интерес к. проектам развития транспортных, газовых сетей, приобретению объектов нефтегазового комплекса России в счёт погашения российской задолженности, что тормозит развитие российского экспорта исчерпание экспортного потенциала отраслей, ориентированных на внешние рынки; неконкурентоспособность многих видов поставляемой техники; отсутствие финансовых возможностей у отечественных предприятий для коммерческих кредитов, содержания маркетинговых и сервисных служб, участия в рекламных компаниях и выставках; слабая государственная поддержка экспорта. Серьёзной проблемой является рост транспортных тарифов. Отсутствие новых передовых технологий, инвестиционных средств неизбежно встанет на пути развития крупномасштабной кооперации,


Описание предмета: «Таможенное право»

Таможенное право – это отрасль законодательства РФ; совокупность нормативно-правовых актов, регулирующих таможенно-правовые отношения

Литература

  1. Н.В. Миляков. Таможенная пошлина. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 256 с.
  2. Без проблем через границу, №2. – М.: Благовест-В, 2006. – 120 с.
  3. Н.М. Артемов, Г.Г. Ячменев. Правовое регулирование неналоговых доходов бюджетов. – М.: ЭЛИТ, 2008. – 376 с.
  4. А.М. Лозовой, Э.А. Челышева. Налоги и налогообложение. Конспект лекций. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2006. – 288 с.
  5. И.А. Майбуров, А.М. Соколовская. Теория налогообложения. Продвинутый курс. – М.: Юнити-Дана, 2011. – 592 с.
  6. Г.А. Маховикова, Е.Е. Павлова. Таможенное дело. – М.: Юрайт, 2012. – 400 с.
  7. Никольский С. О внешних таможенных пошлинах. - Москва, Университетская типография, 1865 г.
  8. В.Г. Свинухов, Т.Н. Оканова. Налогообложение участников внешнеэкономической деятельности. – М.: Магистр, 2008. – 448 с.
  9. Василий Горячев. Особые пошлины: международная практика и проблемы применения. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 76 с.
  10. Ксения Голубкина. Перспективы развития транспортной отрасли России. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 60 с.
  11. Н.М. Артемов, С.О. Шохин, А.А. Ситник. Финансово-правовое регулирование внешнеэкономической деятельности. Учебник для магистратуры. – М.: Проспект, 2015. – 368 с.
  12. П.Н. Сафоненков. Комментарий к закону Российской Федерации "О таможенном тарифе". Постатейный. – М.: Деловой двор, 2015. – 144 с.
  13. В.Е. Новиков, В.Н. Ревин, М.П. Цветинский. Таможенно-тарифное регулирование внешнеэкономической деятельности и таможенная стоимость. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2016. – 352 с.
  14. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. – М.: Омега-Л, 2018. – 474 с.
  15. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза. – М.: , 2018. – 508 с.
  16. Мокров Г.Г. Евразийский экономический союз. Общий рынок. Формирование, регулирование, защита. – М.: Проспект, 2018. – 448 с.
  17. Томпсон Дональд; Якименко Оксана; Щеникова-Архарова Анна. Оранжевая собака из воздушных шаров. Дутые сенсации и подлинные шедевры. – М.: , 2018. – 352 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Косвенные налоги, их виды и характеристика
Налогообложение
Курсовая работа
29 стр.
Косвенные налоги, их виды, характеристика
Налогообложение
Курсовая работа
32 стр.
Место таможенного контроля во внешнеэкономической политике России
Таможенное дело
Диплом
75 стр.
Роль таможенных органов в обеспечении национальной безопасности
Таможенное дело
Дипломный проект
113 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена
Огромное Вам спасибо за адресок. Там проконсультировали мою тему и это здорово. Я уже отчаялась найти кого-нибудь - все отказывались