Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Информационные технологии в управлении рисками валютообменных операций

Стратегический менеджмент

В настоящее время, несмотря на кризис экономической и банков-ской системы, валютообменные операции остаются одним из наиболее важных видов деятельности коммерческих банков. Управление же рис-ками становится еще более актуальным в сегодняшней нестабильной ситуации.

В современном банковском деле достаточно разработана мето-дология оценки рисков, то есть потерь, возникающих под воздействием тех или иных факторов. Однако сам процесс установления оптимально-го уровня риска операций с иностранной валютой является достаточно сложным и несистематизированным. Поэтому многие банки даже не ис-пользуют этот инструмент в своей деятельности, что подчас приводит к тяжелым последствиям.

В данной статье будут рассматриваться операции с безналичной иностранной валютой.

Такими операциями в банке, как правило, занимается специаль-ное подразделение, называемое.. дилинг.. Дилинг располагает подго-товленными сотрудниками. дилерами и соответствующей техникой, включая вычислительную технику, информационные системы Все виды валютообменных операций, осуществляемых дилингом можно разделить на две большие группы:

- операции, обеспечивающие заявки клиентов;

- операции, осуществляемы дилерами с целью получения спеку-лятивной прибыли за счет изменения валютного курса. Необходимо отметить, что такое деление является весьма ус-ловным и эти две категории могут быть взаимосвязаны в ходе работы дилинга. В данной статье будут исследоваться только операции одна из валют в которых. российский рубль.

При проведении клиентских операций поступает заявка от клиен-та, затем она поступает в дилинг и исполняется на внешнем, внутрен-нем рынке или бирже, получая с клиента комиссию. В случае же со спекулятивными сделками дилер открывает пози-цию (купив или продав определенную сумму валюты) и ожидает изме-нение курса валюты с тем, чтобы закрыть позицию и получить прибыль. Как и всем банковским операциям, операциям с безналичной иностранной валютой присущи различные виды рисков. Что же такое риски?

Под риском принято понимать вероятность, а точнее угрозу поте-ри банком части своих ресурсов, недополучения доходов или произве-дения дополнительных расходов в результате осуществления опреде-ленных финансовых операций.

Таким образом, риск можно определить как угрозу того, что банк понесет потери, размер которых является показателем уровня риско-ванности предстоящего мероприятия и качества стратегии в области риска.

При проведении вышеуказанных видов валютообменных опера-ций потери, как правило, возникают в результате: изменения валютного курса; низкой ликвидности рынка или банка; недостаточной информации о рынке отказа контрагента от выполнения обязательств по сделке. Для оценки рисков операций, как правило, применяются стати-стический метод и метод экспертных оценок, а аналитический метод все еще считается плохо разработанным. Каким же образом можно применить последний метод для оценки рисков валютообменных опе-раций?

Применение информационных технологий позволяет не только провести оценку рисков, но и установление оптимального уровня риска. Первый этап установления оптимального уровня риска состоит в определении себестоимости каждой операции, в которую входят стои-мость ресурсов, затраты на информационные системы и средства свя-зи, аренда помещений, зарплата персонала и т.д. Исходя из получен-ных сведений определяется планируемый уровень прибыли. Далее, ис-пользуя метод неопределенных двойственных оценок, производится уточнение данных. Обучая систему можно добиться наиболее адекват-ного отражения показаний.

Используя в качестве инструментов статистический метод и ме-тод экспертных оценок определяется вероятность потерь в результате воздействия тех или иных факторов и строится кривая риска. Совре-менные средства вычислительной техники позволяют обработать большое количество информации и наиболее точно построить график кривой риска.

Сопоставляя планируемые и имеющиеся уровни риска можно сделать выводы о желательной доле тех или иных операций. Исходя из этого, составляется план маркетинговых мероприятий направленных на снижения риска и повышения количества наиболее выгодных операций. Таким образом, используя информационные технологии в бан-ковском деле можно более эффективно управлять рисками и добивать-ся повышения прибыли.


Описание предмета: «Стратегический менеджмент»

Стратегический менеджмент – обоснование и выбор перспективных целей развития предприятия и повышения его конкурентоспособности, их закрепление в долгосрочных планах, разработка целевых программ, обеспечивающих достижение намеченных целей.

Самыми главными, перспективными вопросами должен заниматься непосредственно генеральный директор или хозяин фирмы, которому могут помогать референты (штаб). В противном случае ему придется в конце концов уступить место другому лицу, фактически выполняющему данные функции.

Стратегический менеджмент предполагает реализацию следующих функций: а) определение целей фирмы с учетом рыночной ситуации; б) определение средств достижение этих целей; в) сегментация, то есть разделение общей цели на подцели; г) разработка соответствующих перспективных планов и программ.

Все виды менеджмента взаимосвязаны. Любой менеджер выполняет административные функции, руководит персоналом, участвует в выборе целей своей деятельности и средств ее достижения. Директор малого предприятия и тем более индивидуальный предприниматель сам выполняет все или большинство функций. Лишь с увеличением размеров фирмы появляется возможность закрепить их за разными сотрудниками или отделами управления. Однако во всех случаях целесообразно различать и анализировать виды менеджмента, поскольку для них характерны особые средства и методы управления, навыки и приемы.

Стратегический менеджмент – основа управления предприятием. Установление целей развития и средств их достижения определяет задачи всех видов менеджмента.

Литература

  1. В.Ф. Мартыненко, Г.М. Вялкова, В.А. Полесский, Е.Н. Беляев, В.А. Гройсман, И.Ф. Серегина. Информационные технологии в управлении здравоохранением Российской Федерации. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 248 с.
  2. Е.В. Михеева, О.И. Титова, Е.Ю. Тарасова. Информационные технологии в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2012. – 240 с.
  3. Е.В. Михеева, Е.Ю. Тарасова, О.И. Титова. Практикум по информационным технологиям в профессиональной деятельности экономиста и бухгалтера. – М.: Академия, 2012. – 352 с.
  4. К.В. Балдин. Информационные технологии в менеджменте. – М.: Академия, 2012. – 288 с.
  5. Г.М. Киселев, Р.В. Бочкова, В.И. Сафонов. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 272 с.
  6. А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. Информационные технологии в экономике и управлении. – М.: КноРус, 2010. – 160 с.
  7. О.Н. Граничин, В.И. Кияев. Информационные технологии в управлении. – М.: Интернет-университет информационных технологий, Бином. Лаборатория знаний, 2011. – 336 с.
  8. О.Ю. Заславская, М.А. Сергеева. Информационные технологии в управлении образовательным учреждением. – М.: ЦГЛ, 2006. – 128 с.
  9. М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. Информационные технологии в управлении. – М.: Юрайт, 2013. – 464 с.
  10. М.А. Венделева, Ю.В. Вертакова. Информационные технологии в управлении. Учебное пособие. – М.: Юрайт, 2014. – 464 с.
  11. А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. Информационные технологии в экономике и управлении. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 154 с.
  12. Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. Учебник. – М.: Логос, 2015. – 408 с.
  13. Ю.Д. Романова, Т.А. Винтова, П.Е. Коваль, П.А. Музычкин. Информационные технологии в управлении персоналом. Учебник и практикум. – М.: Юрайт, 2015. – 292 с.
  14. Азамат Сапиев. Информационные технологии в управлении АПК региона. – М.: , 2015. – 128 с.
  15. К.Е. Самуйлов, А.В. Чукарин, Н.В. Яркина. Бизнес-процессы и информационные технологии в управлении современной инфокоммуникационной компанией. – М.: Альпина Паблишер, 2016. – 512 с.
  16. А.Г. Ивасенко, А.Ю. Гридасов, В.А. Павленко. Информационные технологии в экономике и управлении. Учебное пособие. – М.: КноРус, 2017. – 154 с.
  17. Н.Н. Куняев, Т.В. Кондрашова, Е.В. Терентьева, А.Г. Фабричнов. Информационные технологии в документационном обеспечении управления и архивном деле. Учебник. – М.: Логос, 2016. – 408 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Информационное обеспечение государственного управления
Информационные технологии управления
Курсовая работа
26 стр.
Основные принципы построения и функционирования логической информационной системы
Информационные технологии управления
Курсовая работа
29 стр.
Проблемы информационной безопасности в банках РФ
Информационные технологии управления
Дипломный проект
110 стр.
Банковское обслуживание физ. лиц с использованием информационных технологий
Информационные технологии
Диплом
81 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Елена
Сегодня ребенок защитил "курсовик" на "отлично"! Огромное Вам спасибо! Надеюсь на дальнейшее сотрудничество (ведь у нас еще только первый курс)