Написать рефераты, курсовые и дипломы самостоятельно.  Антиплагиат.
Студенточка.ru: на главную страницу. Написать самостоятельно рефераты, курсовые, дипломы  в кратчайшие сроки
Рефераты, курсовые, дипломные работы студентов: научиться писать  самостоятельно.
Контакты Образцы работ Бесплатные материалы
Консультации Специальности Банк рефератов
Карта сайта Статьи Подбор литературы
Научим писать рефераты, курсовые и дипломы.


Воспользуйтесь формой поиска по сайту, чтобы найти реферат, курсовую или дипломную работу по вашей теме.

Поиск материалов

Причины безработицы. Кривая Филипса

Экономика труда

Глава 1. Причины безработицы. Кривая Филипса.

Классическое объяснение безработицы можно сегодня назвать примитивным: оно исходит из взаимности между ценой труда и спросом на труд. Снижение зарплаты стимулирует спрос на труд и, стало быть, занятостью; рост зарплаты увеличивает предложение труда, но задерживает спрос. Артур Пигу, автор «Теории безработицы» (1903), так трактовал стихийное регулирование занятости. «Во время депрессии снижаются занятость, зарплата, цены. Но реальная зарплата, выраженная в корзине товаров, которые можно купить, падает медленнее, чем цены, или даже сохраняется на прежнем уровне». В условиях современного, повсеместного роста цен это рассуждение звучит архаично, однако мы можем приблизить анализ к сегодняшнему дню, если вспомним, что цены растут неравномерно и порой, действительно, номинальная зарплата может повышаться несколько заметнее, чем рост товарных цен. «Эффект Пигу»: если реальные доходы не снижаются или даже слегка возрастают, то это значит, что потребительский спрос, несмотря на депрессию, сохраняется. Если же есть спрос на предметы потребления, то значит, он имеется и на средства производства. Добавим к этому относительно низкий ссудный процент, характерный для периода депрессии. Мы получаем ситуацию, предопределяющую переход к оживлению и росту занятости. Иначе говоря, согласно Пигу, является факт относительного роста реальной зарплаты по сравнению с инвестициями. Если же зарплата увеличивается за пределы «чистого продукта труда», то есть замещает и часть вознаграждения за капитал, то это вызывает сокращение производства и спроса на рабочую силу.

Оппонентом А. Пигу выступил Дж. М. Кейнс. Достижение полной занятости у Кейнса совсем не предполагает абсолютную занятость всего трудоспособного населения. Речь идет о трудоустройстве всех желающих получить работу.

По Кейнсу, уровень занятости - функция эффективного спроса, включающего ожидаемые расходы на потребление плюс инвестиции и определяющего экономическое поведение предпринимателя.

Эти рассуждения можно выразить в виде

?N = f [ ??D (W) ]

N - занятость, зависящая от совокупного спроса ??D, выраженного в единицах зарплаты W. ? ???Для выявления динамики занятости воспользуемся формулой, что m = 1/ (1-c), где уменьшение доли c, приходящейся на единицу Y, ведет к замедлению росту, к очевидному сокращению занятости.

Рост спроса на потребительские товары и инвестиционные блага увеличивает эффективный спрос общества и тем самым форсирует занятость. Кейнс выдвигает задачу организации государством общественных работ (строительство дорог, другой инфраструктуры), продуктивно показавших себя во времена великой депрессии 30-х годов. Во имя достижения полной занятости он предлагал даже «строить пирамиды».

В развернутом виде функция занятости включает:

общие данные об уровне квалификации и количестве труда, степени его тяжести, количестве и качестве оборудования, технологии, состоянии социального контроля;

независимые переменные: склонность к потреблению, эффективность капиталовложений, норма процента, количество денег в обращении;

результирующие переменные: уровень занятости и национальный доход на душу населения.

Уравнивание спроса на труд и его предложения, согласно кейнсианской модели, происходит и при сохранении избытка на рынке труда. В отличие от классиков, Кейнс полагал, что рассасывание трудового резерва путем снижения зарплаты ограничено рамками эффективного спроса.

Последователи Кейнса рассуждали о безработице, отталкиваясь от «кривой Филипса». А. Филипс обнаружил обратно пропорциональную зависимость между нормой безработицы и ставками зарплаты и сделал вывод, нарушающий концепцию классиков.

Показатели безработицы высоки при низких темпах роста номинальной зарплаты и понижаются по мере возрастания зарплаты. Но здесь не принимаются в расчет факторы неравномерности инфляционного процесса или роста производительности труда.

В условиях незначительной инфляции, когда рост зарплаты покрывает издержки от роста цен, кривая Филипса как будто отражает действительность. Задача состоит в нахождении оптимальной точки пересечения между линиями, идущими от оси зарплаты и от оси безработицы. Предположим, что это - точка, где безработица составляет 4%, а прирост зарплаты (инфляция) - 6% в год. Если инфляция будет раскручиваться дальше, безработица понизится до 3 и менее процентов.

Кейнсианская схема зависимости между инфляцией и безработицей была положена в основу политики «быстрого реагирования», предполагавшей, что меры по стимулированию занятости должны осуществляться за счет дефицитного финансирования, налоговой либерализации и т.д., а преодоление инфляционных взлетов не получится без сокращения занятости.

И все же взаимосвязь цен и безработицы стала ахиллесовой пятой кейнсианского учения.

Монетаристы критиковали кейнсианскую модель.

1. Они отвергали толкование инфляции как «платы» за занятость. У кейнсианцев предприниматели и экономические агенты ориентируются на денежные (номинальные) доходы, довольствуются их сегодняшним состоянием. Но по мере врастания инфляции в практику люди все чаще начинают соотносить доходы и цены, т. е. учитывать изменение реальных доходов. И, при надлежащем предвидении роста цен, роль инфляции как фактора повышения занятости сводится к нулю.

По мере исчезновения у хозяйственных агентов денежных иллюзий эффект инфляционного стимулирования исчезает. В таком случае кривая Филипса постепенно принимает вид вертикали.

2. Создание рабочих мест посредством инфляции является фактором кратковременного воздействия. Эффект дефицитного финансирования вообще быстротечен, правительство вынуждается к повторным инфляционным шоком, более значительным «накачиваниям спроса», при ослабляющемся результате. Монетаристы считают подобную практику бессмысленной.

В 70-х годах в странах Запада обнаружилось явление «стагфляция», которое сочетало безработицу с инфляцией. Рост происходил в обоих направлениях. Цены продолжали повышаться даже в условиях заметного спада производства.

Непредвиденным подобное развитие событий считать трудно. В развивающихся странах, где безработицу стимулировал демографический взрыв, а государственное управление финансами оставляло желать лучшего, параллельное нарастание инфляции и безработицы обнаружилось значительно раньше.

Здесь, по-видимому, следует учитывать национально-психологические особенности, «фактор предпочтения», т. е. реакцию населения страны на инфляцию и безработицу, а также степень социальной защищенности. При рассмотрении среднегодового темпа колебаний по этим показателям видно, что для Швеции или Италии ориентиром выступает занятость, отчасти в ущерб антиинфляционной коррекции. Для Германии же последняя является ключевой. Англосаксонский регион также обнаруживает склонность к сдерживанию инфляционного процесса.

Опыт государственного регулирования безработицы различен во времени и пространстве, эффективность социальной политики часто довольно низка. Универсальных рецептов в этой области не существует, поскольку социальная жизнь напрямую связана с историческими традициями, склонностями населения, его привычками, политической активностью и т.д.

Специалисты заняты нахождением так называемого «инфляционно - нейтрального» уровня занятости.


Описание предмета: «Экономика труда»

Экономика труда как наука изучает закономерности общественной организации труда в связи с его технической организацией.

На каждой ступени развития человеческого общества создается своя специфическая общественная форма труда. Хотя общественная организация труда изменяется под воздействием социальных условий, в ней можно обнаружить некоторые постоянные общие элементы, обусловленные самой природой человеческого труда.

Для того чтобы процесс труда мог совершаться, необходимо соединить рабочую силу со средствами труда. Способы соединения рабочей силы со средствами труда меняются под воздействием производственных отношений. Но как бы эти способы ни изменялись, привлечение, людей к труду остается совершенно необходимым элементом организации общественного труда.

Для того чтобы производить материальные блага, люди вступают в определенные общественно-трудовые связи. Эти связи (разделение, кооперация труда, трудовая дисциплина и т. д.) осуществляются своими особыми методами в каждой социально-экономической формации, но как бы ни менялись эти методы, всегда сохраняется необходимость во взаимном сотрудничестве людей в той или иной форме.

Для того чтобы производство, в основе которого лежит труд, могло совершаться постоянно, необходимо непрерывное воспроизводство рабочей силы. Речь идет как о воспроизводстве отдельного работника — носителя рабочей силы, так и о воспроизводстве коллективной рабочей силы. С этим связаны и определенный характер, и формы распределения общественного продукта. Как бы ни изменялись формы и методы воспроизводства рабочей силы и распределения общественного продукта, они постоянно остаются моментом общественной организации труда. Каждая социально-экономическая формация характеризуется своими методами осуществления этих требований общественной организации труда, а сами эти методы определяются действием объективных экономических законов.

Таким образом, экономика труда изучает проявление экономических законов в области общественной организации труда, распределения общественного продукта, воспроизводства рабочей силы и определяет методы их использования в практической деятельности для обеспечения неуклонного роста производительности общественного труда с целью повышения уровня жизни трудящихся и всестороннего развития человека.

Выделение экономики труда в самостоятельную научную дисциплину обусловлено потребностями теории и хозяйственной практики. Ведение хозяйства невозможно без познания и использования законов, определяющих научно обоснованную организацию н планирование труда как в масштабе народного хозяйства, так н на отдельном предприятии. Экономика труда призвана теоретически обобщать явления и процессы в области общественного труда и вооружать практику научными методами использования экономических законов и преимуществ социализма в конкретных условиях хозяйственной деятельности.

Экономика труда изучает вопросы общественной организации труда как особое явление в системе единого сложного общественного организма. Поэтому исследуемые экономикой труда закономерности могут быть поняты только в связи с познанием общего механизма действия законов общественного производства, который раскрывается политической экономией. Именно политическая экономия даст наиболее обобщенное и полное понимание экономических закономерностей. Вместе с тем обособленное исследование вопросов общественной организации труда помогает глубже познать связи и закономерности общественного производства в целом.

Методологической основой экономики труда как науки является диалектический материализм. Это означает, что все изучаемые явления и процессы в области общественной организации труда должны рассматриваться исторически, т. е.

в развитии, с учетом изменяющихся общественно-производственных условий. Такой подход прежде всего позволяет правильно установить существенные различия в организации труда, определить преимущества в этой области.

Рассматривая общественную организацию труда в развитии, легко обнаружить остатки прошлого, черты настоящего и ростки будущего. Исторический подход к изучению развития форм труда предполагает учет особенностей в организации труда. Только при этом условии возможно понять и объяснить историческую обусловленность отдельных явлений в области общественной организации труда.

Вместе с тем изучение процессов, происходящих в области общественной организации труда, не может проходить вне учета и связи с другими явлениями и процессами экономической жизни. Так, например, изменения в разделении труда нельзя понять вне связи с развитием техники и организации производства.

Все это позволяет правильно оценивать те или иные явления и делать обоснованные выводи для практической деятельности на будущее.

Эти методологические требования научного исследования осуществляются с помощью ряда средств и методов, которые являются общими для экономических наук. К ним можно отнести методы качественного и количественного анализа, сравнительного анализа и оценки, балансовый метод. В последнее время начинает всё шире применяться экспериментальный метод, позволяющий на ограниченном круге хозяйственных объектов проверить правильность тех или иных теоретических выводов и научных рекомендаций.

Литература

  1. Г.Филипс. Дифференциальные уравнения. – М.: ЛКИ, 2008. – 106 с.
  2. Джонатан Филипс. Четвертый крестовый поход. – М.: АСТ, Астрель, 2010. – 512 с.
  3. Б.Филипс. Руководство слесаря по замкам. – СПб.: БХВ-Петербург, 2011. – 310 с.
  4. Марк Филипс, Джон Чаппел. Упражнения для гитары для чайников (+ CD-ROM). – М.: Вильямс, 2016. – 256 с.
  5. Анна Костыря. Безработица и её регулирование. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 336 с.
  6. Татьяна Аристова und Сергей Кривых. Речемыслительная деятельность младшего школьника. – М.: , 2011. – 204 с.
  7. Людмила Кривых. Опыт социальных отношений. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 168 с.
  8. Сергей Кривых. Воспитание этнического самосознания личности. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 132 с.
  9. Сергей Кривых. Особенности и проблемы индивидуального развития детей-сирот. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 192 с.
  10. Сергей Кривых. Пространство и среда в образовании. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2011. – 84 с.
  11. Петр Меркулов, Светлана Меркулова und Александр Кривов. Взаимодействие мордовского этноса и ландшафтов. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 348 с.
  12. Г.Филипс. Дифференциальные уравнения. – М.: ЛКИ, 2016. – 106 с.
  13. Марк Филипс, Джон Чаппел. Упражнения для гитары для чайников. – М.: Вильямс, 2016. – 256 с.
  14. Тим Филипс, Ребекка Клэйр. Игра престолов. Уроки для жизни и бизнеса. – М.: Олимп-Бизнес, 2016. – 216 с.
  15. Марк Филипс, Джон Чаппел. Гитара для чайников. – М.: Вильямс, 2016. – 400 с.
  16. Барти Филипс. Руководство слесаря по замкам. – СПб.: БХВ-Петербург, 2012. – 320 с.
  17. Филипс Г. Дифференциальные уравнения. – М.: Editorial URSS, 2017. – 112 с.


Образцы работ

Тема и предметТип и объем работы
Нарушение макроэкономического равновесия
Экономика
Курсовая работа
30 стр.
Причины, формы и инструменты регулирования безработицы
Государственное и муниципальное управление
Курсовая работа
34 стр.
Проблемы выбора между инфляцией и безработицей
Макроэкономика
Курсовая работа
22 стр.
Причины безработицы и занятости трудоспособного населения в Российской Федерации
Экономика труда
Курсовая работа
32 стр.



Задайте свой вопрос по вашей проблеме

Гладышева Марина Михайловна

marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.

Внимание!

Банк рефератов, курсовых и дипломных работ содержит тексты, предназначенные только для ознакомления. Если Вы хотите каким-либо образом использовать указанные материалы, Вам следует обратиться к автору работы. Администрация сайта комментариев к работам, размещенным в банке рефератов, и разрешения на использование текстов целиком или каких-либо их частей не дает.

Мы не являемся авторами данных текстов, не пользуемся ими в своей деятельности и не продаем данные материалы за деньги. Мы принимаем претензии от авторов, чьи работы были добавлены в наш банк рефератов посетителями сайта без указания авторства текстов, и удаляем данные материалы по первому требованию.

Контакты
marina@studentochka.ru
+7 911 822-56-12
с 9 до 21 ч. по Москве.
Поделиться
Мы в социальных сетях
Реклама



Отзывы
Наташа
Юль, побольше бы таких людей как Вы отзывчивая, спокойная на моя курсовую работу на другом сайте ответили в таком тоне: "не нравится не заказывайте, если не нравится" ...очень не красиво с их стороны...я бы вообще не обращалась бы к подобным услугам если бы не дети и не очная форма обучения(((даже обидно(((